двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
parahawk:

Это сравнение веса лопастей для понимания их однородности, частично - качество изготовления, допуски/зазоры так сказать.

Провёл эксперимент, подобрал пару лопастей близких по весу, пометил более тяжёлую, соединил хабом и на балансир,
так вот тяжёлая стала медленно подниматься, пришлось тремя сантиметрами изоленты уравновесить;).

Vladimir777:

Это движки для подвеса, у них подшипники могут не сдюжить полетную нагрузку.

Горький опыт научил, при заказе новых и особливо бюджетных моторов покупать к ним приличные подшипники и менять сразу т.к. половина (даже якобы японских) хрустит и люфтит из коробки;).

c3c

КПД мотора SS X4108S 380KV, посчитанный по формулам. По вертикальной оси - момент в Нм. По горизонтали обороты в мин. 6S

rdxak

Всем доброго времени, подскажите кто нибудь пробовал ставить на моторы DJI 2212 не родные винты? И как вы это сделали? Просто на них резьбовой отрезок диам. 6мм это в принципе стандартное переходное кольцо для сторонних винтов, но вот только он уж больно короткий и я боюсь что гайкой как следует винт будет не зажать. Планирую поставить на них 1150, вроде по калькулятору должны потянуть, вес будет примерно 2,2, питание 2x 3S 5000. Зарнее спасибо за ответ.

myr1001

Всем привет. Не знал куда задать вопрос, но пожалуй задам сюда.
Я купил моторы для своего квадрокоптера и только сейчас понял что один мотор будет правого а др левого вращения. В комплекте к моторам был адаптер на вал который закручивается по часовой стрелке. На двух движках гайки будут сами закручиваться. Как зафиксировать пропеллер на адаптере Двух других чтоб гайка не откручивалась? Просто сильно закрутить или на фиксатор резьбы сажать? Моторы вот такие banggood.com/DYS-BE1806-2300KV-Brushless-Motor-2-3…

Vladimir777
rdxak:

Планирую поставить на них 1150

Проблема в том что слишком большие пропеллеры только перегружают моторы и никакого прироста эффективности не дают.
Ток полета ощутимо вырастет при установке 11 пропов. Если вы его ещё дожмете тяжелым аккумулятором он может и не взлететь вовсе.
Если не соблюдается правило - половинный газ - взлет , пилотирование будет очень кратким. А то и движки сгореть могут.
Если не лень - проверьте ток полета с 9" а после с 11".

ssilk
rdxak:

И как вы это сделали?

Винты от АРС нормально встают, даже кольца 9.3х8 мм есть… Только один момент! Верхнее отверстие в пропе надо чуть раздолбать, М6 в него не лезет…

rdxak
ssilk:

Винты от АРС нормально встают, даже кольца 9.3х8 мм есть… Только один момент! Верхнее отверстие в пропе надо чуть раздолбать, М6 в него не лезет…

Ооо это раститерить то я смогу) Спасибо!

Vladimir777:

Проблема в том что слишком большие пропеллеры только перегружают моторы и никакого прироста эффективности не дают.
Ток полета ощутимо вырастет при установке 11 пропов. Если вы его ещё дожмете тяжелым аккумулятором он может и не взлететь вовсе.
Если не соблюдается правило - половинный газ - взлет , пилотирование будет очень кратким. А то и движки сгореть могут.
Если не лень - проверьте ток полета с 9" а после с 11".

Вот так мне насчитал калькулятор, уже теперь и не знаю верить ему или нет( Не знаю видно что либо на кртинке или нет…

зы а вот 8-9 винты я так понял рекомендуют ставить с 4s

c3c
Vladimir777:

Проблема в том что слишком большие пропеллеры только перегружают моторы и никакого прироста эффективности не дают

Дело не в перегрузке. Если вес аппарата тот же, то при висении затраты нужны те же. Более того, эффективность при той же тяге (а тяга та же) у большого пропеллера выше, значит потребление могло бы быть даже меньше. Дело в том, что чрезмерно большой пропеллер загоняет мотор в режим с низким КПД. Посмотрите на картинку из моего поста выше. Линия, соответствующая большому пропеллеру (парабола), будет проходить круто вверх в левой части графика, соответствующей низким КПД. Правильно подобранный к мотору пропеллер будет работать в зоне высоких КПД.

Vladimir777
c3c:

Дело не в перегрузке

Согласен. Это внешнее проявление.
При равной тяге мотор работающий с более низким КПД вынужден потреблять больше энергии.
Что легко фксируется по возрастающему току.
При этом дополнительная энергия расходуется на преодоление всяких ненужных сопротивлений
и только перегружает мотор. Перегрузка - в данном случае следствие не эффективной работы.

Можно поднять энергонасыщенность - перейти на 4S - увеличив обороты но для 920 kv
это грозит снижением эффективности до совсем низких значений. Полетит но кушать будет с аппетитом.

rdxak

В общем график мотора на картинке, КПД в висении пишет 81,8. Не сочтите за излишнюю хитрожоп…сть, просто мне хотелось использовать 3s 5000 на самоле, а 2х 3s 5000 на коптере, уж больно ценник не гуманный давиче. Все понимаю что на 4s размах в выборе шире и варианты по призентабельнее, но к сожалению есть эти 3s и моторы которые остались от кита 450го((((

c3c
rdxak:

В общем график мотора на картинке

Нормальный график. Предполагаю, что на 4S при висении КПД будет тот же (при том же общем весе), а процент газа при висении уменьшится, то есть запас тяги будет больше. Но у Вас на 3S газ при висении 60%, что совершенно нормально, если это не для акробатики.

rdxak
c3c:

если это не для акробатики.

зы нет это больше для расслабона полетать поснимать и для поиска потерянных самиков.
зызы однажды меня коптер очень выручил, спустя неделю удалось найти самоль который не долетел до базы 1 км и упал в высокой траве. Теперь коптеру в ноги падаю)

ssilk:

Винты от АРС нормально встают

А брать такую пару
hobbyking.com/…/__22430__APC_Style_Propeller_11x5_…
hobbyking.com/…/__22965__APC_Style_Propeller_11x5_…
или такую
hobbyking.com/…/__28916__Turnigy_APC_Style_Glow_in…
hobbyking.com/…/__28918__Turnigy_APC_Style_Glow_in…

не рекл.

так и не уловил в чем между ними разница?
И подскажите, это же вроде винты самолетные, или все же нету разницы между коптерными винтами и самолетными?

ssilk
rdxak:

так и не уловил в чем между ними разница?

А можно и те и другие, формой они похожи на мультироторные от АРС, настоящие, в смысле…) А вот по прочности скорее всего, уступают… Вторая пара светится в темноте.

Vladimir777
myr1001:

На двух движках гайки будут сами закручиваться

Это обычный вариант крепления - не быстросъёмный. Вариант правой и левой резьб другой.
Просто периодически проверяйте затяжку гаек. Особенно перед полетушками.
Фиксатор резьбы - символически без фанатизма. Т.к. пропы всё одно менять будете.

Basil

Тест перемотанного мотора 8108 (до 215KV) с пропом 26"х8.5"
за 20 мин. работы с тягой 2.5 кг нагрев мотора 36*, рега 52*

результат со стенда


предварительный расчёт в Maxwell

c3c

Господа! У меня просьба к тем, у кого есть стенды для тестирования ВМГ. Сделайте пожалуйста опыт с холостым ходом моторов. То есть мотор без пропеллера крутим от малых оборотов до полных и фиксируем напряжение, ток и обороты. Можно и процент газа, если не лень. Ну, и марку мотора, конечно, фиксируем. Мне бы такую статистику по нескольким моторам надо. Заранее благодарю.

skydiver
c3c:

Господа! У меня просьба к тем, у кого есть стенды для тестирования ВМГ

И еще научиться подписывать оси на графиках.

parahawk
Basil:

Тест перемотанного мотора 8108 (до 215KV) с пропом 26"х8.5"
за 20 мин. работы с тягой 2.5 кг нагрев мотора 36*, рега 52*

При 2.5кг тяги сколько ватт кушало? 400 ватт, правильно? А процент газа какой был?

Basil

По просьбе трудящихся

Точность измерений не прецизионная:).
Для приближения к реальным условиям тесты решил проводить при 50% заряде акка и 23в при полной нагрузке, т.к. при 100% заряда макс. тяга = 4700 г, а при 50% = 4200г.

parahawk

Ага, на 50%=~2200гр, при 2кг 200ватт кушаем. 10гр/вт при 2кг - это гуд.

Проп отбалансировать хорошо удалось?

Basil
parahawk:

Ага, на 50%=~2200гр, при 2кг 200ватт кушаем. 10гр/вт при 2кг - это гуд.

И мне нравится.

parahawk:

Проп отбалансировать хорошо удалось?

По моему не плохо, балансировал с ротором мотора в сборе кусочком изоленты,
пришлось надеть куртку, а то при +12* в подвале и тяге 4кг можно простудиться,
представляю пургу от квада😈.