двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

rc468
Сергей750:

Вот эти думаю взять, подшипник хороший и вес нормальный, магниты загнуты.

А я в этом же магазине хочу взять такие на 1700KV:
hz.aliexpress.com/item/…/32927116993.html
Цена очень смешная, посмотрю, на что сгодятся.

Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

Сергей750
rc468:

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

rc468
Сергей750:

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

А это требуемая на висение тяга или какая?

Сергей750
rc468:

А это требуемая на висение тяга или какая?

да на висение для одного мотора. Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься и более менее противостоять ветру. Взял пример из одного промышленного квада.

rc468
Сергей750:

Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься

Достаточно на 2, это самый необходимый минимум.
Ну смотрите, пропеллер в зависимости от оборотов тоже может менять эффективность (уплощаться). Поэтому померить надо на тяге, которая которая как минимум в 2 раза больше тяги висения.

Вы получите искомые KV для мотора. Это под нагрузкой. Без нагрузки должно быть больше, вопрос насколько.
Вообще говоря, есть формулы, но даже там все больше теоретически, а если подходить проще, то берут коэффициент примерно 0.8, т.е. допустим KV под нагрузкой это 1000, делим на 0.8 и получаем 1250 - это KV без нагрузки.
Вы также можете это уточнить, сделав замер с пропеллером и без пропеллера. Для этого нужно подать на регуль в обоих случаях одинаковый сигнал и сравнить получившиеся обороты.
Скажем, с нагрузкой у вас получился эквивалент 1000KV, а без - 1400KV, т.е. коэффицент получается 0.71.
Так как вы будете перематывать мотор, который у вас уже есть, то его же можете и замерить до перемотки. Таким образом коэффициент, который зависит от его характеристик типа магнитных потерь, подшипников и пр. как раз останется похожим и в перемотанном моторе.
Ну а сколько витков нужно на KV, я думал вы знаете, судя по вопросу “на сколько KV мотать”?
Я не мотал сам пока, хотя провода уже валяются 😃

ssilk
Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

На этой картинке есть ответы на Ваш вопрос…

А отношение холостых оборотов к оборотам под нагрузкой можно вычислить по формуле 0,5kV*Vпит*0.8±20%. Погрешность в 100 оборотов туда-сюда никакой роли не играет.

Сергей750

А если взять мотор на 2300kv или 2500kv и переключить его обмотки на “звезду” тогда перематывать не придется тк KV упадет. Вопрос на сколько? И вообще эффективность “звезды” не меньше эффективности “треугольника” при одинаковом KV?

сергей_романович

обороты упадут в 1.7 раза, я дис 2205-2300 так переделывал, обороты стали в районе 1360, гораздно проще перемотки, но тоже гемор

rc468
сергей_романович:

я дис 2205-2300 так переделывал, обороты стали в районе 1360

Ну кстати если вы именно такого класса моторы переделываете, то есть вот такие например
hz.aliexpress.com/item/…/32877241416.html
(они не 2804, а 2204 на самом деле)
Я их купил когда-то из любопытства (а еще они были единственные с разными размерами крепления под плоский проп) и так и забросил, потому что непонятно, что с ними делать. По эффективности ничего не выиграл, а тяга у них слабая из-за оборотов. Но может они как раз с 8-дюймовыми пропами на 2-3S должны работать или вроде того.

Сергей750
rc468:

Ну кстати если вы именно такого класса моторы переделываете, то есть вот такие например
hz.aliexpress.com/item/QX-Mo...877241416.html
(они не 2804, а 2204 на самом деле)

интересный вариант. Там есть табличка внизу на пропах 7035 и 8040 на 3S почему то все равно низкая эффективность. На 4S эффективность еще ниже. Странно.

12 days later
traveler

Кто-нибудь имел дело с новыми складными пропами t-motor серии MF ?
store-en.tmotor.com/category.php?id=73

Как у них с эффективностью?
Смущает их узкая и прямая форма.

vik991

таротовские пластиковые очень похожие. и ничего так вполне себе годные были

traveler
vik991:

таротовские пластиковые очень похожие.

Таротовские совершенно не похожие даже по форме и похожего у них только “складываемость”.
Складные тароты по форме похожи на DJI E1200, только DJI несравнимо лучше - 4vision.ru/…/dji-skladnye-propellery-e1200-1760.ht…
Как и обычные карбоновые пропы тарот издалека “похожи” на т-мотор карбоновой серии CF, а не деле - фуфло.

12 days later
RUS_D

SunnySky 2212-13 KV980 стоит на вновь собраном квадрокоптере
контролер NAZA 2 регуляторы TURNIGY AE-25A
На одном двигателе при арминге наблюдается подергивание и не запуск, 3-и другие нормально вращаются, при поднятии газа до уровня взлета этот двигатель тоже раскручивается и квадрик взлетает и нормально вполне летает 😦
перекидывание моторов показало что это именно двигатель…

Двигатель под выброс??? (хруста и тугого вращения в нем нет)

ssilk
RUS_D:

Двигатель под выброс??? (хруста и тугого вращения в нем нет

Померьте сопротивление обмоток и прозвоните на КЗ на статор. Вероятно одна из обмоток повреждена.

Сергей750

Интересно кто нибудь знает можно ли добиться еще большего времени полета на 310мм раме более 46 минут с GPS и DVR на борту без подвеса? Стоит ли пробовать дальше увеличивать? Сейчас на литии 3s2p получилось 46 мин полета.

rc468
Сергей750:

Интересно кто нибудь знает можно ли добиться еще большего времени полета на 310мм раме более 46 минут с GPS и DVR на борту без подвеса?

Вы уже перемотали моторы, или это другой проект?

Сергей750
rc468:

Вы уже перемотали моторы, или это другой проект?

Это еще тот старый проект, были заменены ESC которые работали с перегрузом и настроены ПИДы время увеличилось с 38 до 46мин.
Моторы новые еще не перематывал. Нужно понять стоит ли. Буду тестить на тягу с разными винтами новыми\старыми моторами, потом переключу на “звезду” и еще раз протестю эффективность. На раму влезают пропы 8 дюймовые. Сейчас проп 7.3 дюйма.