двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

freiherr

Приехал AX-2810Q-750KV (из бэкодера ждал 12 дней). Очень хорший на вид 😃, вот только провода короткие -7 см (говорят на других сайтах с более длинными).
Потестировал с APC 12x3.8 SFP, HK 40A BS (timing-High, start-ACC). Вот, что получилось:

Throttle,% Thrust,g Amps,A Watts,W Volts,V Efficiency,g/W
16,7 90 0,42 6,60 15,87 13,64
25 179 1,16 18,37 15,87 9,74
33,3 278 1,89 29,95 15,81 9,28
41,7 362 2,63 41,6 15,8 8,70
50 504 4,05 62,79 15,75 8,03
58,3 685 5,89 92,13 15,63 7,44
66,7 884 8,84 137,13 15,51 6,45
75 1068 11,65 179,11 15,33 5,96
83,3 1163 14,42 219,34 15,21 5,30
91,7 1324 17,37 262,09 15,09 5,05
100 1387 19,58 293,1 14,97 4,73

Температура после 2-х минут 60С. На сайте где-то ошибка: или “Rated Watts: 444W @ 18.5V” или “Cell count: 3~4S Lipoly” ? Все равно не получаются их Ватты. Пробовал с винтом APC 14x4.7 SFP - max 1600g, и мотор за ~30 секунд нагрелся до 90С (мерял Turnigy Infrared Thermometer)

PS. Как вставлять таблицы?? При редактировании все нормально, а потом все куда-то уезжает 😦

chumric
Throttle,%  Thrust,g  Amps,A  Watts,W   Volts,V   Efficiency,g/W
16,7        90        0,42    6,60      15,87     13,64
25          179       1,16    18,37     15,87     9,74
33,3        278       1,89    29,95     15,81     9,28
41,7        362       2,63    41,6      15,8      8,70
50          504       4,05    62,79     15,75     8,03
58,3        685       5,89    92,13     15,63     7,44
66,7        884       8,84    137,13    15,51     6,45
75          1068      11,65   179,11    15,33     5,96
83,3        1163      14,42   219,34    15,21     5,30
91,7        1324      17,37   262,09    15,09     5,05
100         1387      19,58   293,1     14,97     4,73

можно использовать тег CODE, в нем сохраняются пробелы, табуляция

Alexander_Sh

А есть пропеллеры 8х3 правые и левые двухлопастные?
В екальке они мне лучший результат дают.
На 8х3.8 и 8х4 екалк ругается: * max. power over the limit of the motor. Please check the limits! *
Для вот этого мотора ищу: SK3 - 2822-1275
Впринципе 7х3.5 трехлопастные тоже хорошие показатели дает, но балансировать 3-х лопастной винт нехочется.

Radio

Подскажите по калькулятору коллеги! Начал использовать “екалку” , но сразу наткнулся на неточность.
И так, рама стандартная джи 450, двигатели джи 2212 920 кв(стандартные),регули родные опто, акб 3700ма 35с, винты 10 апс сф, приемник и наза с жпс. В калькуляторе вбил похожий двигатель, т.к параметры джи 2212 мне не известны. Выставил вес 500гр (рама приемник, наза, может конечно чуть больше), все остальное он сам считает. В результате выходит всего 12 минут полета, а на самом деле летаю 18-19, где ошибка ?

kedrikov

without drive переключите и вес коптера у вас подозрительный 😃 вбивать нужно полный вес с батареей

И имхо DJI моторы сравнивать с акси …

Radio
yurik999:

не надо похожий двигатель искать

Параметры родного джи 2212 мне не известны, поэтому взял параметры, похожего (более дорогого двигателя)

kedrikov:

without drive переключите и вес коптера у вас подозрительный вбивать нужно полный вес с батареей

параметр without drive считает сам акб, регуляторы, двиги, винты поэтому в это значение ставлю вес рамы+приемника+проводов+назы+жпс=получается минимум 500гр. Парадок весь в том, что летаю я на 5-6 минуты дольше, чем показывает калькулятор, а меньше 1300гр коптер просто не может весить. Да и кпд у акси думаю намного больше

kedrikov
Radio:

а меньше 1300гр коптер просто не может весить.

Хм… у меня 1250г с аком 3700 камерой gopro в пластиковом боксе 22г и передатчиком 5,8 500мВт
И по моему рецепту калькулирывания все сходится с реалом 😃 не вы конечно можете себе голову ломать почему не сходится никто не против

Covax

Сергей, without drive обычно используют когда коптера еще нет, а with drive, когда коптер уже сделан и точный вес его известен. Если батарея новыя надо ставить не normal, а full. +10-15% погрешности написано в шапке ecalc’а. Он всегда недосчитывет, чтобы не быть черезчур оптимистичным.

kedrikov
Radio:

Подскажите по калькулятору коллеги! Начал использовать “екалку”

Кстате что я ожидаю от Новых моторов T-Motor MT2216-800 и акб зиппи 4400
Комплектуху можно тут глянуть

kedrikov

Получил долгожданные моторы T-Motor 2216-12 800kV www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9426&…
Ну что про них сказать,Каждый в отдельной фирменной коробке и пакетике с логотипом,изготовленны очень добротно,хорошо сбалонсированы,намотка ровненькая,магниты уложены красиво,подшипники просто песня.На сайте не указано но провода длинючие 😃
Собрал бутылко-стенд и протести в одинаковых условиях два мотора Т и RCtimer 2830-750
Результаты очень даже не плохие. (не пинайте тегом не умею,может кто поможет)

Проп APC 10X4.7
T-Motor 2216-12 800KV вес с переходником под пропелер и гайкой 73г
100г 0,75А
200г 1,6А
300г 2,9А
400г 4,1А
500г 6А
600г 7,7А
700г 9,5А
800г 11,6А
860г 13А

RCtimer 2830-750 вес с переходником под пропелер и гайкой 57г
100г 0,8А
200г 1,8А
300г 3,47А
400г 5А
500г 7,2А
600г 9,4А
700г 12А
770г 13,8А

Basil
kedrikov:

Результаты очень даже не плохие.

Какое напряжение?

Мотор HL 4225 610KV винт APC14x4.7SF
12в/500г/45Вт.
пик.1300г/185Вт.

с винтом 15" карбон, результат тот же, ВМГ легче на 23г (винт легче и отсутствие адаптора), но шумность выше и размер, а это для кого то минусы.

kedrikov
Basil:

Какое напряжение?

12,2В под нагрузкой

parahawk
Basil:

Мотор HL 4225 610KV винт APC14x4.7SF
12в/500г/45Вт.
пик.1300г/185Вт.

с винтом 15" карбон, результат тот же, ВМГ легче на 23г (винт легче и отсутствие адаптора), но шумность выше и размер, а это для кого то минусы.

Если питание 3S было тогда неудивительно. Вероятно надо от 4S питать, тогда и тяга получше будет.

kedrikov

Квадра с такими параметрами

Рама DJI f450 оригинал
Моторы Tiger MT2216-800
Проп APC 10x4.7 оригинал
Регули 20А с прошивкой Симонк
Назамоск пока без жпс
видео 5,8 500мВт
Gopro в самодельном пластиковом корпусе весом 22г жестко примотана к раме
АКБ Bgred 3700 25C (300г)
Полетный вес 1330г ,полетное время 12.5 минут до пищалки настроенной на 3,5в с RCtimer 2830-750 этот же комплект весом 1250г летал 10 минут.В планах поставить нормальный акум 4400 весом 320г и получить полетное до15 минут ,a после смены пропов на 11 ожидается 17 минут.

PS Все считалось по этому калькулятору и его точность не менее 95% проверено на практике не раз.

Basil
parahawk:

тогда и тяга получше будет.

А 1300г плохая тяга? Может Вы пользуютесь большей? Фото в студию.

kedrikov:

Незнаю как для кого для меня эти результаты отличные. Квадра с такими параметрами

72Вт на 500г не до фига ли?

kedrikov
Basil:

72Вт на 500г не до фига ли?

Покажите где лучше 😃 с моим комплектом если не брать во внимание моторы и пропы.
Я понимаю что 13-15 пропы это круто но куда их натягивать на раму 450-ого размера???

Basil
kedrikov:

Покажите где лучше с моим комплектом если не брать во внимание моторы и пропы. Я понимаю что 13-15 пропы это круто но куда их натягивать на раму 450-ого размера???

С 12" винтами уже должно получиться 50Вт на 500г.

parahawk
Basil:

А 1300г плохая тяга? Может Вы пользуютесь большей? Фото в студию.

По ссылке приведённой вами на графике указано что может быть 1700 грамм, но на 4S и при пропе 12x3.8 всего. А у вас получилось что на 14" что на 15" изменений нет - вывод - оборотов нехватает, согласно тому что пик 190 ватт всего, хотя двиг умеет 330 ватт.

Поэтому если сравнивать 330 и 190 ватт, то однозначно можно сказать что 190ватт - это плохая тяга для этого двигателя, то есть далеко не предел.

Жду пока придут двиги 4225 390KV и 15-е пропы. Хочу проверить что будет на 6S батарее.

Basil
parahawk:

По ссылке приведённой вами на графике указано что может быть 1700 грамм, но на 4S и при пропе 12x3.8 всего.

Ссылка моя, а график китайский “На заборе Х написано, а там дрова!”

parahawk:

А у вас получилось что на 14" что на 15" изменений нет - вывод - оборотов нехватает, согласно тому что пик 190 ватт всего, хотя двиг умеет 330 ватт.

При 190Вт, за час температура движка не превысила 35*С, а при китайских рекламных 330Вт завоняет и эффективность как у паровоза.

parahawk:

Поэтому если сравнивать 330 и 190 ватт, то однозначно можно сказать что 190ватт - это плохая тяга для этого двигателя, то есть далеко не предел.

Зачем предел? Что 1000г на ВМГ мало? Или хотите обогнать этих монстров BEER LIFT?

parahawk:

Жду пока придут двиги 4225 390KV и 15-е пропы. Хочу проверить что будет на 6S батарее.

Про максимально допустимые обороты и последствия не слышали?

parahawk

Эти обороты предельные и это бывает редко в полёте, тем не менее возможны. Так же у всех двигателей в принципе.