двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
freiherr:

Я считаю - чем больше диаметр - тем больше нагрузка на мотор и соответственно ток

Это не всегда так… Иногда мотору легче крутить винт большего диаметра…)

freiherr
ssilk:

Это не всегда так…

всё Это, если не отрывать от контекста: … пропы (лучше, с одинаковым шагом) ?
Можно пример?

да, по той таблице вот график для двух пропеллеров. Где какой - надо угадать 😃

ssilk

В этой таблице тоже перепутали 12 и 13"? И на этой тоже? Как странно получается… Разные продавцы на разных моторах одного производителя упорно путают пункты таблиц…

Dima_K
c3c:

Вот тут есть таблица испытаний одного и другого. Попробуйте проанализировать.

В принципе с этого и начал. Просто в другой теме Вы посоветовали мне воспользоваться калькулятором, тут то и возникли некоторые вопросы, которые я изложил выше.

Я пользовался таблицей с этого сайта

bevrc.com/sunnysky-x4108-kv480-disc-motor_p558.htm…

Китайским не владею, так что таблицы по Вашим ссылкам внесли ясность по использованию данного мотора с пропеллерами 14X4,7. Спасибо.

evgeny_online
Dima_K:

В принципе с этого и начал. Просто в другой теме Вы посоветовали мне воспользоваться калькулятором, тут то и возникли некоторые вопросы, которые я изложил выше.

Я пользовался таблицей с этого сайта

bevrc.com/sunnysky-x4108-kv480-disc-motor_p558.htm…

Китайским не владею, так что таблицы по Вашим ссылкам внесли ясность по использованию данного мотора с пропеллерами 14X4,7. Спасибо.

А может лучше Sunnysky X4108 kv380?

Dima_K
evgeny_online:

А может лучше Sunnysky X4108 kv380?

В итоге остановился именно на них и пропеллерах 14X4,7. При массе всего аппарата до 3 кг данная ВМГ меня устраивает, хотя хочется иметь небольшой запас.

evgeny_online

если квадрик то потребление всего (с учетом электроники) составит: ~17А
а если гекса то - ~15А

freiherr
ssilk:

В этой таблице тоже перепутали 12 и 13"? И на этой тоже? Как странно получается… Разные продавцы на разных моторах одного производителя…

Ну, тут скорее ударение надо делать не на “разных моторах одного производителя”, а на одной и той же паре пропеллеров. Скорее всего, из линейки APC это Thin Electric или APC13x4E. Еще есть в таком размере Sport Props. Отличие для калькулятора от SF серии коэффициент PConst: 1.08 или 1.11.
Нет у меня пропеллера APC 13x4 и провести свой тест не могу. Возможно, пропы этой серии, меньше нагружают мотор и создают меньшую тягу.
Попробовал для двух моторов Sunnysky X3508-29 380kv и Sunnysky X4108S-11 600KV, которые есть в калькуляторе посмотреть для APC12x3.8SF и APC13x4E результаты:
APC12x3.8SF_Sunnysky X3508-29 380kv,
APC13x4E_Sunnysky X3508-29 380kv,
APC12x3.8SF _Sunnysky X4108S-11 600KV,
APC13x4E_Sunnysky X4108S-11 600KV.

На мой взгляд, чуда не произошло – больше размерчик – больше нагрузка на мотор, больше “add. Payload”, больше “Hover Flight Time”, больше “Current”.

Можно сравнить пропеллеры по данным APC Propeller Performance Data, для пропеллеров APC12x3.8SF и APC13x4
Там в таблицах группировка данных по оборотам. Берем только первые строчки, когда V (model speed in MPH) =0
При одинаковых оборотах (взял от 2000 до 12000 об/мин), у пропеллеров почти одинаковые значения PWR (Hp) и Thrust (Lbf). В таблице я перевел в привычные Ватты и граммы.
И действительно, “Как странно получается” у продавцов в таблицедругой) при 100% Throttle, для пропа 13x4: обороты выше, а тяга и мощность меньше, чем у 12x3.8. А у производителя так не получается…
Для APC12x3.8SF:

RpM	PWR	Torque	Thrust		rpm	W	Thrust, g
	(Hp)	(In-Lbf)(Lbf)
2000	0,01	0,321	0,269		2000	7,35499	       122
3000	0,031	0,656	0,578		3000	22,800469	262
4000	0,067	1,062	1,001		4000	49,278433	454
5000	0,127	1,604	1,565		5000	93,408373	710
6000	0,219	2,304	2,309		6000	161,074281	1047
7000	0,346	3,115	3,166		7000	254,482654	1436
8000	0,511	4,022	4,079		8000	375,839989	1850
9000	0,728	5,098	5,212		9000	535,443272	2363
10000	0,999	6,294	6,383		10000	734,763501	2894
11000	1,358	7,783	7,973		11000	998,807642	3615
12000	1,745	9,166	9,265		12000	1283,445755	4201

Для APC13x4:

RpM	PWR	Torque	Thrust		rpm	W	Thrust, g
	(Hp)	(In-Lbf)(Lbf)
2000	0,009	0,274	0,253		2000	6,619491	115
3000	0,029	0,619	0,572		3000	21,329471	259
4000	0,069	1,09	1,018		4000	50,749431	462
5000	0,13	1,638	1,592		5000	95,61487	722
6000	0,217	2,283	2,296		6000	159,603283	1041
7000	0,341	3,066	3,138		7000	250,805159	1423
8000	0,506	3,984	4,118		8000	372,162494	1867
9000	0,718	5,03	5,243		9000	528,088282	2377
10000	0,987	6,218	6,52		10000	725,937513	2956
11000	1,317	7,547	7,952		11000	968,652183	3606
12000	1,723	9,049	9,56		12000	1267,264777	4335

Таблицы продавцов (или производителей) часто имеют ошибки. В этой Ватты и эффективность для DJI15*5 посчитаны для напряжения 14,8В. Значения эффективности они считают исходя из постоянного напряжения на всем диапазоне – равному номиналу аккумулятора. Например 4S – 14.8 В. Ватты при этом получатся заниженные и соответственно – завышенная эффективность.

ssilk
freiherr:

для пропа 13x4: обороты выше, а тяга и мощность меньше, чем у 12x3.8

У 1238 относительное сопротивление воздуху выше…

freiherr:

А у производителя так не получается…

Почему?😃
для 1238 правая часть таблицы

freiherr:

6000 161,074281 1047

для 1340 та же правая часть

freiherr:

6000 159,603283 1041

ровно то же, что и в таблицах продавцов, у 1238 мощность и тяга выше чем у 1340…

freiherr:

Таблицы продавцов (или производителей) часто имеют ошибки

А калькуляторы как раз этими ошибками таблицами и пользуются…😁

Значения эффективности они считают исходя из постоянного напряжения на всем диапазоне

Само-собой, они же не батарейками тестируют… Наверняка блок питания соответствующий… Кроме того, тут в темах тестеры писали(с обоснованием) почему в рассчетах следует использовать именно номинал батарейки…

И совсем лирика, на самом деле эта “ошибка” с пропеллерами встречается не только на “разных моторах одного производителя”, но и на совсем разных моторах разных производителей, при условии, что моторы относятся приблизительно к той же группе по кВ, диаметру пропов, мощности…

freiherr
ssilk:

ровно то же, что и в таблицах продавцов, у 1238 мощность и тяга выше чем у 1340…

Ну как же “ровно”??? В таблице, разница тяги при одинаковых оборотах, огромная. По данным APC – меньше процента.
Часть таблицы, и графики: по таблице и по данным APC

ЗЫ. Такой еще аргумент: APC’шники с пропа 12x3.8SF при 6000 об/мин получили 1047 г.
Продавцы/изготовители мотора смогли получить 1380 (по графику и из таблицы)
Молодцы 😃

ssilk
freiherr:

Ну как же “ровно”???

Я имел ввиду не абсолютные цифры… Скорее тенденция одинаковая, во многих случаях проп 13" работает при меньших токах, чем 12"… Можно попытать на эту тему Александра Метлюка, он в этой теме выкладывал тесты 3508 с разными пропами от АРС, и свои выводы…

ARXITEKTOR

Возник вопрос проводились ли тесты мотора
banggood.com/Sunnysky-V3508-380KV-Outrunner-Brushl…
как он в сравнении с banggood.com/Sunnysky-V3508-580KV-Outrunner-Brushl…
в таблице
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtW-OFUfUTMzd…
Очень удивила зависимость эффективности от регулятора.
Были ли какие то тесты сравнения этого регулятора www.rctimer.com/product_850.html
С афро с кина ?

VladGor
ssilk:

во многих случаях проп 13" работает при меньших токах, чем 12"…

Я в посте 3570 не случайно спросил. Если нарисовать график в зависимости от дюймов по той таблице, то получается ломаная линия. У меня без чудес - тяга и ток у 13" выше, чем у 12".

Basil
ARXITEKTOR:

Очень удивила зависимость эффективности от регулятора.

В моей практике десятку популярных регов возглавляет этот.

Arseni
Basil:

В моей практике десятку популярных регов возглавляет этот.

Тут намекают, что это то же изделие, что и понтовый T-Motor
Не знаю правда-ли, заказал на гексу - посмотрим что получится. Впрочем Т-Моторов для сравнения все равно нет.

Кстати, по поводу этих моторов
(С большой вероятностью именно их продает хоббикинг под видом мультистар 4220-880 - один из моторов в посылке пришел с наклейкой на упаковке c пометкой “From HengLi, to Product Team”. См. Фото.,
Кстати, у него оказался неверный Kv, но это отдельная история)

Так вот летал на этих моторах вчера примерно в -5 и приличном ветре.

  • 4 Мотора, масса аппарата 1270 грамм.
  • Винты оригинальные APC Slow Flyer 10x3.8
  • Регули MultiStar 30A не шитые
  • Батарейка НаноТек 3.3Ah 3S (без обогрева)
  • До отсечки 3.3V налетал 15 минут ровно
  • Летал - в основном висел “против ветра”, иногда делал плавные наборы высоты и круги.
  • Дома после отогрева батарейка приняла 3108mAh

Если отбросить ветер и эффективность батарейки, получается:

1270/(3.3*(60/15)*11.1) = 8.67g/w
Что вроде бы уже не очень плохо для дешевого мотора и 10’’ винта.

Теперь вопрос - сколько можно списать на холодную батарею?

Еще может быть ошибка зарядника - может он больше залил, чем показал… (iCharger 106B+)

Если придут саннискай V2216 800Kv - попробую сравнить.

ctakah

Скорее всего акк сам себя подогревал и да-хорошая эф для десяточек. Выше 8 гр на ватт не получилось добиться, кстати на 6 Y гексе.

Andrey_Ch
ARXITEKTOR:

Интересно насколько эффективным будет такое решение для мощных коптеров

Конструкция достойная внимания, единственное не совсем понял, как меняется шаг винта. При повороте регулятора, шаг фиксируется, или подстраивается сам в полете.

Fumo
Andrey_Ch:

подстраивается сам в полете

Думаю, что если-б “подстраивалось” - все лопасти “подстроились” в горизонталь ещё до взлёта. ))