двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

4108 тестировал, хороший движок ,правда у меня по моему кв 390.Летает от 17" до 14" нормально,но с афро после 4S есть срв синхры,прошивал последней (сентябрьской ) прошивкой.

Fumo

Уточните пожалуйста, “срыв синхры” - он либо есть на определённом сочетании ESC+прошивка+двиг, либо его нет? Он может ПОЯВИТЬСЯ, если его небыло?
Например: “пожикал” мотором на земле - норм. Взлетел, летаешь - срыв. Может так быть?

ctakah

Да,все может быть. Летаешь себе ,летаешь ,а на третьем акке срыв и кувырок. Поэтому использовать афро лучше с 3S акками,с ними проблем вроде нет.У меня было вообще смешно,на тесте висел себе с небольшими пролетами ,поехал в поле и только разогнался-кувырок…Так что первая причина кувырков это реги,потом уже все остальное.

sanyok_amd

Написал сообщение в профильную ветку dji phantom но похоже там люди не занимаются прокачкой аппарата, поэтому пишу сюда:
У меня следующая ситуация: есть первый фантом массой 1300г. Хочу добавить подвес, масса станет под 1,5 кг. Даже для 9" пропеллеров это тяжеловато, нужно или пропеллеры большего размера ставить или движки с большим kv. Пропеллеры больше 9" уже не влезут, приходится смотреть в сторону апгрейда движков.
Собственно вопрос: перематывал ли кто-то родные движки фантика с целью повышения kv? В моём случае для массы квадрика 1,5 кг было бы достаточно увеличить kv с 920 до 1000. Пусть немного ухудшится эффективность вмг, но газ висения будет около 50%, что мне и нужно для комфортных полётов на расжиревшем фантике. Я думаю в правильном направлении? К сожалению, вес фантика снизить не могу из-за большой батареи поэтому этот вариант не предлагайте.

c3c
sanyok_amd:

Я думаю в правильном направлении?

Мне кажется, Вы изобретаете что-то вроде вечного двигателя. Хотите перемоткой (заменой провода) в том же объеме получить бОльшую мощность. Речь именно о попытке увеличить мощность. Действительно, если при том же весе газ висения планируется уменьшить до 50%, то это означает, что при 100% вы рассчитываете на большую, чем сейчас мощность. Откуда она возьмется? Возможно, увеличив сечение провода, вы увеличите ток. Но в то же пространство мотора разве удастся втиснуть столько же витков? Вряд ли. А даже, если удастся, то малый объем и тесная намотка ухудшит условия охлаждения… В общем, как-то, мне кажется, не получается. И потом, 8% изменения параметра вряд ли что-то принципиально меняют.

P.S. Я не разбираюсь в электромоторах, но приведенные общие соображения кажутся вполне правдоподобными.
P.P.S. Поставьте питание 4S - будет еще круче: больше мощность, меньше газ висения, сильней нагрев. 😉

ctakah

Как вариант поднять диагональные движки на 2-3 см и впихнуть 10".Если движки и регули выдержат,то газ будет в серединке.Рама пластик,то при нагреве можно прикрутить радиатор к мотору,но это совсем уже экстрим.

sanyok_amd
c3c:

Мне кажется, Вы изобретаете что-то вроде вечного двигателя. Хотите перемоткой (заменой провода) в том же объеме получить бОльшую мощность. Речь именно о попытке увеличить мощность. Действительно, если при том же весе газ висения планируется уменьшить до 50%, то это означает, что при 100% вы рассчитываете на большую, чем сейчас мощность. Откуда она возьмется? Возможно, увеличив сечение провода, вы увеличите ток. Но в то же пространство мотора разве удастся втиснуть столько же витков? Вряд ли. А даже, если удастся, то малый объем и тесная намотка ухудшит условия охлаждения… В общем, как-то, мне кажется, не получается. И потом, 8% изменения параметра вряд ли что-то принципиально меняют.

P.S. Я не разбираюсь в электромоторах, но приведенные общие соображения кажутся вполне правдоподобными.
P.P.S. Поставьте питание 4S - будет еще круче: больше мощность, меньше газ висения, сильней нагрев. 😉

Как мне кажется, вы не совсем правы.
1 Я не хочу повысить макс мощность мотора, я хочу снимать бОльшую мощность с мотора не увеличивая размер пропеллера и не переходя на 4s питание. Надеюсь вы не думаете, что нацепив на движок dji 9" пропеллер и подключив 3s батарею мы на полном газу снимаем с движка его максимальную паспортную мощность?
2 Для повышения kv количество витков нужно сократить, так что должен поместиться более толстый провод.
Я сам в этих делах не спец поэтому хочется услышать мнение людей разбирающихся и на практике доказавших возможность (невозможность) задуманной мной доработки.

c3c
sanyok_amd:

Я не хочу повысить макс мощность мотора, я хочу снимать бОльшую мощность

Это интересно. Как можно снять с мотора мощность, которую он не развивает? 😉

ctakah

Сергей, автор вопроса пишет про то,что мотор в данной конфигурации не на полной мощности работает, что имеет под собой основание , у меня на таких моторах квад висит на 10" с весом (в тестовом режиме конечно) 1600 гр.А летаю при весе 900 гр. Рама фантика всем хороша,но как начинаешь что-то раздувать-лучше собрать рукоблудную.😃 Поставил на фантик АРС 9" после карбона 9"-намного лучше стало,собирал его из того что было,впихнул назу лайт, тмоторы,регули 12А афро.Летает на 2200 мА 3S 12мин.ФПВ пока не ставил, камера в родную дырку не встает-акк мешает.

sanyok_amd
c3c:

Это интересно. Как можно снять с мотора мощность, которую он не развивает? 😉

Объясняю свою мысль подробнее, может поймёте.
Сейчас мотор нагружен 9 " пропеллером, с него нельзя снять мощность максимальную, мотор работает в полсилы, так как “недогружен”. Повысив kv двигателя я заставлю его крутить 9" пропеллер быстрее и тем самым сниму большую мощность, естественно в ущерб экономичности. Или тут я не прав?

ctakah:

Сергей, автор вопроса пишет про то,что мотор в данной конфигурации не на полной мощности работает, что имеет под собой основание , у меня на таких моторах квад висит на 10" с весом (в тестовом режиме конечно) 1600 гр.А летаю при весе 900 гр. Рама фантика всем хороша,но как начинаешь что-то раздувать-лучше собрать рукоблудную.😃 Поставил на фантик АРС 9" после карбона 9"-намного лучше стало,собирал его из того что было,впихнул назу лайт, тмоторы,регули 12А афро.Летает на 2200 мА 3S 12мин.ФПВ пока не ставил, камера в родную дырку не встает-акк мешает.

Именно это и имел ввиду. А по поводу поднятия моторов по диаганоли - да такое возможно, но во первых это понизит устойчивость в полёте ну и во вторых это колхоз 😃 Я уже экспериментировал на фантике с 12 " винтами, теперь хочу вписаться в штатные габариты с 9 пропеллерами, так мне удобнее переносить ну и внешний вид приятнее.

alezz

если просто увеличить кв то возрастет и ток нагрузки на мотор. на 9" батарее 3S и 1.5кг тебе ни как не хватит кв1000, нужно хотя-бы 1400кв, при этом мотор должен тянуть почти 200Вт. Таких моторов даже у тмотор нет. Единственный выход 4S и 900-1000кв, например MT2212 980кв с обещанными 230W

sanyok_amd
alezz:

если просто увеличить кв то возрастет и ток нагрузки на мотор. на 9" батарее 3S и 1.5кг тебе ни как не хватит кв1000, нужно хотя-бы 1400кв, при этом мотор должен тянуть почти 200Вт. Таких моторов даже у тмотор нет. Единственный выход 4S и 900-1000кв, например MT2212 980кв с обещанными 230W

На данный момент при весе 1,3 кг фантом летает достаточно сносно на движках с 920 kv, почему при увеличении веса на 15% мне нужно повышать kv на 50% ? Я считаю, что 1100kv более чем устроит и при этом мощность не выйдет за рамки максимально допустимой.

alezz

Вот тебе калькулятор Взял мотор 1120кв (даже чуть больше чем ты хотел) газ висения под 90% с пропом 9055. Учти что в реальности будет еще хуже в 200г вложится для БК подвеса с гопро практически невозможно

c3c
sanyok_amd:

работает в полсилы, так как “недогружен”

“Недогружен” - это не когда он развивает мощность меньшую, чем вам хочется, а когда развивает мощность, меньшую, чем может. Может по условиям теплоотвода, в частности. При весе Фантома 1.5кг этот маленький моторчик, очевидно, уже перегружен. По данным производителя максимальный полетный вес 1.3кг, кажется. А Вы хотите его перегрузить еще больше. Оттого, что вы будете сильней хлестать старую клячу она, может, и повезет шустрей, но очень недолго. Это первое. Второе. Совершенно не факт, что запланированной перемоткой удастся поднять мощность, которую мотор сможет развить, не сгорев.

Но Вы перемотайте.

sanyok_amd:

при увеличении веса на 15%

мощность, необходимая для висения, увеличится на 23+%. Для справки.

ssilk
sanyok_amd:

Или тут я не прав?

Не правы… Если бы моторчик мог раскрутить эти пропы до нужной тяги, он бы и так это сделал бы… Обороты холостого хода у Вашего мотора 920х11.1=10200, а под нагрузкой, думаю, выше 7000 не поднимется. Увеличив кВ, Вы получите те же 7000 на пропе и более сильный нагрев (ток увеличится). Чтобы получить большую механическую мощность, надо увеличивать площадь полюсов и магнитов, за счет размеров статора (больший диаметр или высота) или количества полюсов и одновременно диаметра (практически все многополюсники - блины)

freiherr
c3c:

Но Вы перемотайте

Вы действительно перемотайте. Если дешевый мотор с китайской намоткой, то по опыту вполне можно уложить столько же витков провода, чуть большего сечения. А уж меньше витков, для увеличения kV, точно войдет. По поводу охлаждения при увеличившемся токе:
Больше сечение - меньше нагрев, аккуратней намотка - лучше охлаждение (измерено на стенде при одинаковой нагрузке). На фотках там видна разница. На моторе AX-2810Q-750KV у меня и 20 витков влезло (на оригинале было 15) и даже чуть большего сечения, но в 2 провода…
Ну и еще один график сравнения с намоткой hobby King’a (с температурой мотора после 2 минут на стенде)

sanyok_amd
ssilk:

Не правы… Если бы моторчик мог раскрутить эти пропы до нужной тяги, он бы и так это сделал бы… Обороты холостого хода у Вашего мотора 920х11.1=10200, а под нагрузкой, думаю, выше 7000 не поднимется. Увеличив кВ, Вы получите те же 7000 на пропе и более сильный нагрев (ток увеличится). Чтобы получить большую механическую мощность, надо увеличивать площадь полюсов и магнитов, за счет размеров статора (больший диаметр или высота) или количества полюсов и одновременно диаметра (практически все многополюсники - блины)

А вам не кажется, что через обмотку с бОльшим сечением потечёт бОльший ток, что и приведёт к повышении мощности или закон ома уже не работает?

c3c:

“Недогружен” - это не когда он развивает мощность меньшую, чем вам хочется, а когда развивает мощность, меньшую, чем может. Может по условиям теплоотвода, в частности. При весе Фантома 1.5кг этот маленький моторчик, очевидно, уже перегружен. По данным производителя максимальный полетный вес 1.3кг, кажется. А Вы хотите его перегрузить еще больше. Оттого, что вы будете сильней хлестать старую клячу она, может, и повезет шустрей, но очень недолго. Это первое. Второе. Совершенно не факт, что запланированной перемоткой удастся поднять мощность, которую мотор сможет развить, не сгорев.

Но Вы перемотайте.

мощность, необходимая для висения, увеличится на 23+%. Для справки.

Опираться на данные производителя неправильно, они пишут про радиус действия аппаратуры 300м, как же я на 1,5 км улетел? Это во-первых, а во-вторых я же писал, что в моторе будет намотка более толстым проводом, что и должно повысить мощность.
В общем понятно, что с теоретиками каши не сваришь, не интересно вам развивать аппарат, пойду продолжу мучать свой фантик.

ssilk
sanyok_amd:

что и приведёт к повышении мощности или закон ома уже не работает?

Да работает, куда он денется… ) Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…) А механическую обеспечивает железо статора и магниты. Их то у Вас больше не стало? Кстати, все кто здесь моторы перематывает, обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

sanyok_amd
ssilk:

Да работает, куда он денется… ) Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…) А механическую обеспечивает железо статора и магниты. Их то у Вас больше не стало? Кстати, все кто здесь моторы перематывает, обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности и обеспечивает бОльшую тягу по сравнению с 9 " пропеллером? У него же статор не увеличивается и магнитов больше не становится.

Basil
ssilk:

Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…)

Единственный довод за попробовать перемотать, это оптимизировать намотку, заполнив по максимуму окно тем-же диаметром, добавив витков повысить крутящий и перейти на больший винт, а ожидаемый рост тяги увеличением оборотов будет сводиться на нет падающей эффективностью винта и как сказано ранее сечением магнитопровода, который войдёт в насыщение.

sanyok_amd:

обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Не мотора в отдельности, а всего ВМГ.