двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
ua6jhm:

Угу именно так и даже больше может упасть.При тестах тяга 500 грамм ток 7 ампер ,а при тяге 600 грамм уже 14 ампер.

Вот посему, после долгих опытов с Х6( полетный загруженный вес от 3 до 4.5 кг) вновь возвращаюсь к соосному Х8 (4х4).
И габариты у него небольшие и тяги хватает и жрет не захлебываясь . Вот под вес до 2-2.5 кило хорошо себя чувствует х6. Но более тяжелый Х6 ведет и к увеличению габаритов и к большим токам на регуль с мотором. И переход на 4 S не спасает. Ток то падает, а мощность потребления поднимается на на 4-8 прцентов. И опять все греется кроме проводов.
Так что вот это hobbyking.com/…/__16226__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_4… на соосный х8. И тогда можно в тежелом весе еще как то покувыркаться. Может и на 5.8-6.5А пойдет(полегче все же), но рискнем и будем бороться даже за одну дополниьельную минуту полета.😉
На 3S 8000 C30 аппарат Х6 весом более 3 кг жрет в висе начиная с 28А. И когда начинает при нагрузке чафкать более 40А. Такой акб и то напрягается, судя по его конечной температуре

Bluebird
Taxom:

может что то с таймингами не то

Максим, может быть, уже и не помню 😉 Но скоро вернусь к стендовым) Ибо 3536 погонять хочу.

Taxom:

почему тут все пытаются друг на друга наехать, поругаться…

Чаще пипськами померяться важнее, рассказать кто сколько тратит… Грудь выпятить… мне тож непонятно…

ua6jhm:

2830/11 Дают тягу 400 грамм при 5 аперах потребления на 3s, это при пропах 11/4.7 с хк. А ваши с такими пропами должны вообще холодные быть

Антон, думаю ошибаетесь, мои 12" нагрузку на мотор дают больше чем ваши 11" 😉 Как раз горячее будут. Пробовал на 40-60% ибо это самый используемый диапазон газа.

vadson:

а можно ПЛЗ ссылку на мотор 3536 - 750кв, а то я уже обыскался! Сасибо

Тыц
Та чего его искать - на рцтаймере есть))) Будьласка! 😉
В работе не пробовал, пока. Но на холостом ходу без пропа шумит воздух который он гоняет, и всё 😉 Очень приятный мотор. Винты думаю пробовать АРС 12" - 13" - 14". ЕРР с рцтаймера уже наелся - они для легких аппаратов, для мидл и хеви не годятся совсем - мягкие очень, легко флаттерят. 10" еще так сяк, 8" норм.

ua6jhm
Bluebird:

Пробовал на 40-60% ибо это самый используемый диапазон газа.

Так какая была тяга и ток потребления? У меня гекса при 1/3 газа уже рвет когти в высь.

delfin000
ua6jhm:

Так какая была тяга и ток потребления? У меня гекса при 1/3 газа уже рвет когти в высь.

Антон. Но ведь это пустая гекса. Практически любой аппарат так себя ведет пока его неоснастят доп оборудованием. Под кинь ей хотябы грамм 300 и посмотри что будет. Главное что бы на резком рывке регули не сдохли.

ua6jhm

Так вешал 500, ток при висении 27 ампер ,запас есть еще огромный.Кстати Александр приборчик покинул таможню в Москве , думаю через пару дней тут будет.Будет чем более точно все режимы полета записать.Еще раз спасибо!

vadson
Bluebird:

Та чего его искать - на рцтаймере есть))) Будьласка!
В работе не пробовал, пока. Но на холостом ходу без пропа шумит воздух который он гоняет, и всё Очень приятный мотор. Винты думаю пробовать АРС 12" - 13" - 14". ЕРР с рцтаймера уже наелся - они для легких аппаратов, для мидл и хеви не годятся совсем - мягкие очень, легко флаттерят. 10" еще так сяк, 8" норм.

Я вот читал тут форумы и нарыл, что на аналогичные моторы с таким же кв например МК3538 рекомендуют ставить 13х6,5 АПС, так же народ ставили 12х3,8 и говорят что 13 работают по тише, а и по увереннее, моторы практически грелись летом до 40гр., контроллеры 30 амперные холодные. Екалк посчитал что типа эфективнее на пропах 12 этому мотору, при весе коптера 4кг, но ХЗ как он там считает!
Спасибо за ссылку, а то я слепой уже несколько раз проглядел моторы, а на 750 кв 35 так и не увидел!
Я вот кальком нашел что при весе к примеру 4500 коптера 6., с акком 4с8000мах, моторы 3536-750, оптимальным будет лопата 14х4,7 апс! Видимо на них и остановлюсь! получится на 100гр, меньше 1ампера!

delfin000
ua6jhm:

Так вешал 500, ток при висении 27 ампер

А суммарный вес при этом какой?

ua6jhm

2100 полетный вышел с нагрузкой,вес аппарата с батареей 1600.Не реально дури у него хватает,в принципе рама легкой получилась благодаря лучам от светильника.Сейчас пришли квадратные лучики с Питера 10х10 ну эти по тяжеле , хотя и попрочнее.

delfin000
ua6jhm:

приборчик покинул таможню в Москве

Ну вот, скороро твои замерения будут в люлю.

ua6jhm:

…запас есть еще огромный

это только кажется. Раньше так то же думал ,пока не стал вешать серьезное доп оборудование.

ua6jhm:

Еще раз спасибо!

Не за что. К 20-му, должен он приехать к тебе.

ua6jhm:

Так вешал 500, ток при висении 27 ампер

При весе суммарном в 2100 это очеь много. При 3 кг должно быть в этом пределе на 3S. Вот тогда действительно все ОК. А так у тебя или моторы мутные или пропы под моторы не подходят. Если память не изменяет у тебя моторы крупные стоят не ниже 28-ой серии

ua6jhm
delfin000:

При весе суммарном в 2100 это очеь много

Может амперметр врет хз,придет приборчик лог скину что и как.

Echelon
Bluebird:

Тыц Та чего его искать - на рцтаймере есть))) Будьласка!

Интересно, моторы с подобным верхом у колокола (где радиальные перемычки выполняют роль крыльчатки охлаждения по совместительству, так?) одинаково охлаждаются при различном направлении вращения или по-разному.

Taxom
Echelon:

Интересно, моторы с подобным верхом у колокола (где радиальные перемычки выполняют роль крыльчатки охлаждения по совместительству, так?) одинаково охлаждаются при различном направлении вращения или по-разному.

думаю разница в температуре будет незначительна, ведь у нас охлаждение идет в основном потоком от винта, перемычки не дают “застаиваться” воздуху под колоколом, а вот когда мотор спрятан в фюзеляже самолёта с толкающим винтом - там думаю стоит учитывать направление вращения винта…

Echelon
Taxom:

думаю разница в температуре будет незначительна, ведь у нас охлаждение идет в основном потоком от винта,

Да, на фоне общего потока воздуха от винта это капля.
Но поток от винта омывает корпус мотора снаружи и получается, охлаждает только магниты. А крыльчатка целенаправлено дует/выдувает из внутреннего объема мотора, охлаждая обмотки. Это важнее наверное.

Коллеги, подскажите. Винты АРС серии SF идут все одинаковые в одном размере или бывают разные по жесткости?
И если жесткость бывает в одном размере различная то как это отличить (как обозначается).
Закупаюсь под тяжулую гексу, нужны жесткие винты и нужно брать наверняка.

delfin000
Echelon:

Коллеги, подскажите. Винты АРС серии SF идут все одинаковые в одном размере или бывают разные по жесткости?

упрощено можно сказать, что жескость у них увеличивается пропорционально размеру

Echelon

Понятно, Александр.
Если возьму АРС 12х3,8 на суммарный вес 4 кг (+/-) это нормально или на грани прочности? Карбон кусается ценой. А ведь нужно будет еще полетать-поучиться (читай поломать винты 😃)

delfin000
Taxom:

думаю разница в температуре будет незначительна, ведь у нас охлаждение идет в основном потоком от винта

Вот посему и не нужно стремиться выжимать из двигателя всю мощь и не вводить его в режим дикого потребления тока. Летать и грузить нужно из расчета (как показало большое колличество тестов)что точка висения соответствует тяги на один двигатель в 5-6 кратном привышении его веса. Что это значит - весит двигатель 50 грамм, значит эффективно будет его использование при тяги в 250-300 грамм. Следовательно Х4 нецелесообразно делать в полностью снаряженном виде НЕ тяжелее 1200 грамм. для Х6 в данном случае получается 1800 грамм. это условие справедливо при условии оптимального подбора пропеллера к мотору.
При таком подходе и аппарат будет летать с очень большой эффективностью и продолжительно по времени , а так же моторы и ESC всегда будут иметь температуру нормы.

Подправил… в спешке зделал описку в ключевой фразе

Taxom
Echelon:

А крыльчатка целенаправлено дует/выдувает из внутреннего объема мотора, охлаждая обмотки. Это важнее наверное.

дело в том, что теплоотдача (вернее тепло переход) между металлом-газом очень медленный процесс и зависит не столько от скорости потока, сколько от его температуры то даже маленький поток внутри не сильно повлияет на температуру обмоток. Больше на неё будет сказываться качество перехода тепла на несущую конструкцию двигателя, то есть на фланец двигателя, а через него на раму коптера. К стате в двигателе основное тепло исходит не от резистивного сопротивления обмоток, а от токов Фуко и нагревается не обмотка, а сердечник и магниты.

delfin000
Echelon:

Если возьму АРС 12х3,8 на суммарный вес 4 кг (+/-) это нормально или на грани прочности?

Пропы АРС и не такое выдерживают. Вопрос в том, что при таком полетном весе они уже оказываются в крайне некомфортных условиях. Наступают сильные деформации профиля даже для Х6. Х8 еще боле менее, но и то на пределе. Летать конечно все это будет, но как штангист в рывке. На больших нагрузках более жесткие намного эффективнее будут. Но чрезмерная жесткость опасна , когда плохая балансировка и мотора и самого пропеллера.

Echelon
delfin000:

Что это значит - весит двигатель 50 грамм, значит эффективно будет его использование при тяги в 250-300 грамм. Следовательно Х4 нецелесообразно делать в полностью снаряженном виде тяжелее 1200 грамм. для Х6 в данном случае получается 1800 грамм.

И конечно лучше применять легкие и эффективные моторы. Т.е. для которых расчетный оптимальный коэффициент тяги в висе больше цифры 5…6.
Если такие легкие и эффективные моторы существуют. Должны существовать, скорее всего не все одинаковые по удельной тяге (к собственной массе).

Тогда в тестах помимо важного параметра g/W (g - тяга) нужно будет еще ввести показатель g/m , где m - вес мотора.

Как раз сейчас стою перед выбором оптимальных двигателей для гексы. Известные мне и применимые в таком случае 2814/20 /22 и их аналоги имеют вес за 100 грамм. Заманчиво найти моторчик с такими же мощностными характеристиками но весом на 25-30 гр. меньше. Для гексы, пусть и тяжелой, это уже экономия 150-200 грамм, т.е. 5-10 % веса.

delfin000
delfin000:

Летать и грузить нужно из расчета (как показало большое колличество тестов)что точка висения соответствует тяги на один двигатель в 5-6 кратном привышении его веса

поясню почему.
1.Пока не научились делать двигатели с большей эффективностью под наши мультироторне аппараты с прямым приводом. Может когда нибудь и появятся…
2. Существует закон сохранения энергии и его НЕ объедешь ни начем.
3. Сушествуют закономерные потери энергии (в нашем случае он на лицо) и особенно при разогреве двигателя наиболее очевиден . .Думаю не нужно объяснять что при этом сильном нагреве резко возврастает его внутреннее сопротивление, а при больших токах все это ведет к огромным потярям энергии, просто превращающееся в тепло.😉 Спрашивается зачем это делать???😉
4. Температура обмотки внутри двигателя всегда намного выше чем температура наружного ротора…
в другие тонкости просто не полезем, хотя можно затронуть такое понятие как нассыщение магнитного материала…
Но и вышесказанного более чем достаточно для осмысления.

Echelon:

И конечно лучше применять легкие и эффективные моторы. Т.е. для которых расчетный оптимальный коэффициент тяги в висе больше цифры 5…6.

А вы можете указать на такие???

Echelon:

Тогда в тестах помимо важного параметра g/W (g - тяга) нужно будет еще ввести показатель g/m , где m - вес мотора.

Чисто для наглядности и лучшего восприятия безусловно. Т.сказать, что бы резало мысли и не вело в мир сказок и илюзий.

Конечно можно принудительно охлаждать дополнительными мерами… Но это тоже большой вопрос и не такой простой , как кажется на первый взгляд. … охлладить просто наружные витки провода , а вот как быть с теми что находтся на основании сердечника и в самой серединке??? Ну разве жидкий азот прогонять по трубкам 😁

Так что эффективнее не перегружать и придерживаться правила 5-6 крат и задумываться о том, может ли моторчик со своей площади отдать тепло указанное в поспарте в 75-80% от общей мощности при вот таких его размерах. А для наглядности вспоминаем пояльник с тепловой мощностью в 25-40 ватт. Очень наглядно 😉

Echelon

Максим, про роль контактной теплопередачи двигатель-луч все так (только если луч алюминиевый, кстати). Но важность охлаждения потоком все равно не нужно занижать. В технике много примеров, где воздушное охлаждение металла является основным.

delfin000:

А вы можете указать на такие???

Нет 😃
Наверное AXI ближе всех к этому. Как никак лидеры. В таких вещах важна роль применяемых технологий, материалов, разных ноу-хау. И обычно это показатели опыта в данной области.