двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

Сейчас летаю на т-моторах 3506 и карбоны на 1505,лучше и экономичнее моторов у меня не получилось использовать. Так вот-на батарейке 3 S 8000 mA полет всего 25 минут , при весе коптера 1900 гр.(гоупрос повороткой) По екальку бьется пока максимум 38 мин.с батарейкой 2S 20000 mA весом 880 гр.Но кв надо повышать,либо питч пропа.Вот 60 минут полета с полезной нагрузкой 200 гр. получить бы,без увеличения пропов ( 15 " и так большие) ,пока не вижу света в конце тоннеля,кроме как использовать " правильные " батарейки от просампа и бОльшие пропы(20" и выше).Надо ждать тех прорыва с батарейками,а ставить круглые липольки с низким кв по мне не технологично(было куплено и испытано 20 шт, не хватает тока,и емкость написанная китайцами была обманом) .Ждем с))

Wishnu

Возможно нарвусь на помидоры… но зачем летать на одном аккуме час?

ctakah

Так задачи разные,иногда просто достает постоянные посадки и смена батареек-хочется не думать об этом и спокойно летать над интересным местом . !5 минут интересного полета пролетает как 3 минуты на работе:)

leprud
Wishnu:

зачем летать на одном аккуме час?

Отринув полеты ради рекордов (что есть совершенно отдельная тема), получаем банальную лень. Вот мой коптер (один из, понятное дело) летает всего 8-12 минут, что требует 3-4 смены аккума для “насыщения” полетами в обычный день. И да, меня прет, когда я могу отложить пульт и смотреть на собственноручно почти полностью сделанный аппарат, поддерживающий свое положение по всем 3 осям с точностью 10см 😃 Я обычно в это время кручусь вокруг на мелком пенолете, что добавляет положительных эмоций.

ReGet

Долго висеть, например, для дальних и долгих полетов по FPV, фото-видео съемки и прочих забав. Просто для себя визуально полетать хватает и 15 минут.

Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)
Ради шутки попробовал повесить 40 ампер-часов, тяги еле хватает чтоб лететь. Чуть батарея просела и Наза уже не справлялась с висением, пришлось руками держать. Под конец уже на полном газу об землю прикладывался, но 60 минут в сумме намучал 😃 Аккум не разрядился, еще минут на 10 хватило бы. (видео)

Если собрать батарею в районе 30Ач, то часик где-то повисит. Что довольно неплохо для коптера из доступных недорогих китайских комплектующих.
Дальнейшее увеличение времени через более легкую раму и грамотные моторы. Пропы больше 15х думаю смысла нет ставить - иначе придется летать только в штиль. На 15х реально отвисеть 80 минут

freiherr

Сделал “комплексный” (с пропами, которые есть в наличие) тест AX-2810Q-750KV (HK 40A BS, timing-High, start-ACC). Все пропы – пушеры (ну так моторчик к регулю подпаял).
Перепрошивка Turnigy 9X 9Ch со стоковой, на ER9X, позволила более точно определять положение стика Throttle в %. Менял по 10% и записывал все цифры на камеру. Потом – просматривал и не торопясь заполнял таблички 😃. На больших пропах после 50-70 сразу на max. В конце (в среднем 90 с на тест) мерял температуру мотора.

Gemfan 11x4,7 R
Throttle	Thrust,g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
10	43	0,32	5,24	16,59	8,21
20	143	0,95	15,71	16,59	9,10
30	267	1,89	31,31	16,53	8,53
40	374	2,84	46,80	16,47	7,99
50	511	4,42	72,54	16,41	7,04
60	697	6,63	107,61	16,23	6,48
70	893	9,26	149,21	16,11	5,98
80	1077	12,74	203,64	15,99	5,29
90	1233	16,32	256,95	15,75	4,80
100	1314	18,11	284,05	15,69	4,63

Т=81С

Gemfan 12x4,5 R
Throttle	Thrust,g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
10	31	0,32	5,20	16,47	5,96
20	131	0,95	15,54	16,41	8,43
30	242	2,00	32,69	16,35	7,40
40	369	3,16	51,62	16,35	7,15
50	517	4,95	81,99	16,23	6,31
60	705	7,68	123,78	16,11	5,70
70	868	10,32	164,93	15,99	5,26
100	1342	21,47	334,32	15,57	4,01

Т=51С

APC 12x3.8 SFP
Throttle	Thrust,g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
10	40	0,32	5,29	16,77	7,56
20	138	0,95	15,83	16,71	8,72
30	259	1,79	29,79	16,65	8,69
40	393	3,05	50,63	16,59	7,76
50	569	5,05	83,20	16,47	6,84
60	761	7,47	121,73	16,29	6,25
70	938	9,79	158,27	16,17	5,93
100	1512	21,79	337,93	15,7	4,47

Т=62С

APC 13x4,7 SFP
Throttle	Thrust,g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
10	51	0,32	5,31	16,83	9,60
20	159	0,95	15,88	16,77	10,01
30	306	2,00	33,53	16,77	9,13
40	486	3,79	63,08	16,65	7,70
50	685	6,32	104,00	16,47	6,59
60	884	9,68	157,73	16,29	5,60
70	1030	12,84	206,86	16,11	4,98
100	1475	24,21	379,83	15,69	3,88

Т=80С

APC 14x4,7 SFP
Throttle	Thrust,g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
10	46	0,32	5,20	16,47	8,85
20	163	0,95	15,54	16,41	10,49
30	318	2,00	32,69	16,35	9,73
40	513	4,00	65,15	16,29	7,87
50	689	6,53	105,52	16,17	6,53
100	1597	20,53	442,41	15,51	3,61

Т=68С
Все можно суммировать графиком:
На графике добавлен старый тест (APC 12x3.8_2), со слегка подсевшей батереей. Получается: меньше вольт – больше эффективность…(до какого-то предела). Хорошо бы регулируемый и мощный блок питания…

Win98
Win98:

Тогда: 1240,00/166,50 = 7,45 г/Вт и 1440,00/260,56 = 5,53 г/Вт

И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?

А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?

Basil
Win98:

И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?

Не правильно.

Dreadnought
ReGet:

Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)

Какую грузоподъёмность имеет такой квадр? Не понял я , как в екальке его смоделировать.

ReGet:

Да, из банок по ссылке нужно будет делать 2S2P.

То есть, 4 батареи по 22 бакса, по две в параллель и обе сборки последовательно? А как Вы их заряжаете и балансируете?

Win98
Basil:

Не правильно.

Просветите, плиз.

PS. Виноват, конечно же и “съеденную” энергию надо делить на четыре, четыре же двигателя работали. Т.е. так и получается что в среднем ВМГ тянула от 7,45 г/Вт до 5,53 г/Вт.

Basil
Win98:

Просветите, плиз.

С какого класса арифметики и физики средней школы начать?

Win98
Basil:

С какого класса арифметики и физики средней школы начать?

Физику, желательно, с первого, особенно в части аэродинамики, думаю многие с удовольствием почитают. А с арифметикой, надеюсь, Эксель поможет.
Спасибо.

Basil
Win98:

Физику, желательно, с первого, особенно в части аэродинамики, думаю многие с удовольствием почитают. А с арифметикой, надеюсь, Эксель поможет. Спасибо.

Аэродинамику не изучают в первом классе, а Вы перепутали среднею тягу с эффективностью ВМГ.

Win98
Basil:

Вы перепутали среднею тягу с эффективностью ВМГ.

А что такое эффективность? Это способность преобразовать электрическую энергию в тягу, нет?

PS. Если речь о том что я разделил тягу на 4 ВМГ, а потраченную энергию не поделили, виноват, лоханулся 😦

Win98:

А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?

rcopen.com/forum/f123/topic226087/4281
484 гр, 19 мин, 24,42 (11,1V*22,2A) и (моторы 2204-1400 с рцтаймера; винты 8х4,5 обычные, с рцтаймера;)
Получается 6,34 гр/Вт

ndn
Win98:

А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?

Есть, собрана и продолжает пополнятся.rcopen.com/forum/f123/topic265297

ReGet
Dreadnought:

Какую грузоподъёмность имеет такой квадр? Не понял я , как в екальке его смоделировать.
То есть, 4 батареи по 22 бакса, по две в параллель и обе сборки последовательно? А как Вы их заряжаете и балансируете?

300 грамм потянет, больше - тяжело. Калькулятор не люблю, поэтому не подскажу что там и как.
Да, две в параллель и обе последовательно. Параллельно соединенные банки принимаются за одну, получается обычный 3х проводной 2х баночный балансировочный разъем. Так же сделаны магазинные банки.

ndn
Win98:

Там, конечно, инфа есть, но, к сожалению, не в табличке 😦

Хмм… Как мёд, так сразу и черпаком… Эта тема вроде о двигателях, а не о весе/времени/ёмкости…

nik25
Dreadnought:

Прошу Вашего совета по конфигурации пропеллеров. Собрал схему Y6. Моторы T-motor 3506-650, пропеллеры - APC SF 13*4.7. Сейчас время полёта 13,5 минуты при взлётной массе 2,4кг. Дополнительно нагружал 1 кг, время полёта уменьшилось до 7.5 минут. Вертикальное расстояние между пропеллерами примерно 100мм. Сделал выкосы наружу обоих осей на 10 градусов. (аппарат опирается на конус потоков воздуха, а не на цилиндр)

Вот, на мой взгляд, пример альтернативного варианта (квадрики тоже ведь можно складывать, подобно трикоптеру - лучами в одну сторону, в ширину - больше, зато без коаксиала - высоту в сложенном состоянии можно сделать меньше):

ctakah:

Сейчас летаю на т-моторах 3506 и карбоны на 1505,лучше и экономичнее моторов у меня не получилось использовать. Так вот-на батарейке 3 S 8000 mA полет всего 25 минут , при весе коптера 1900 гр.(гоупрос повороткой)

С учетом уменьшения числа ВМГ и других комплектующих (регули, провода, мотормаунты, крепления и т.д.) на 2 штуки и добавления еще одного луча с креплением (если у Андрея - квадрик), увеличением длины лучей (под 15"), снижения высоты шасси и т.д., положим, что вес уменьшится на 200-250 гр.
Если у вас, Дмитрий, аккум тоже 3S 8000мАч, то такой альтернативный квадрик по калькулятору получается намного эффективнее вашей Y6, плюс в резерве останутся пара моторок и т.д., а также компактность при складывании…
Не рассматривали такой вариант?

Dreadnought

Никита, здравствуйте!

nik25:

пример альтернативного варианта (квадрики тоже ведь можно складывать, подобно трикоптеру - лучами в одну сторону, в ширину - больше, зато без коаксиала - высоту в сложенном состоянии можно сделать меньше

Последние несколько месяцев очень плотно сижу в автогаде, прорисовываю разные варианты компоновок рам. И квадры складываются, конечно, тоже. И все 4 луча в пачку можно собрать.

nik25:

Если у вас, Дмитрий, аккум тоже 3S 8000мАч, то такой альтернативный квадрик по калькулятору получается намного эффективнее вашей Y6, плюс в резерве останутся пара моторок и т.д., а также компактность при складывании…
Не рассматривали такой вариант?

У меня батареи 3S 5500мА*ч. Чуток поменьше. Да, схема квадра интересна. Тут пока отвечу, раз речь зашла, а дальше мы можем переместиться для обсуждения рам или в личку или в тему про рамы. Я посмотрел в е-кальке - с 87%/77,1% для гексы ( Y6 потери тяги не учитываются). эффективность квадра -88,3%/78,5% ( первая цифра- режим висения, вторая - полной дури).
При увеличении размера пропеллеров с 13 до 14" она ещё чуток увеличивается.
Давайте я коротенько расскажу какими соображениями я руководствовался при выборе схемы Y6. И гексы вообще.

  1. Как пишут сейчас, спорное утверждение о том, что гекса при отказе одного из моторов имеет ещё какие то шансы не упасть а контролируемо приземлиться. В ветке про назу - пишут, что,мол, наза не умеет выровнять гексу на 5 моторах. Так или нет- не знаю. У меня пока моторы не отказывали.
  2. Грузоподъёмность. Мне надо поднять в воздух две гопры с FPV передатчиками, возможно, доп. батарею, и возможно ещё и небольшую камеру. Я означил предел грузоподъёмности вокруг 1 кг.
  3. Ну и Y6 - поскольку у меня две гопры, они очень удобно располагаются по бокам от центрального луча (у меня IY6 - лучом вперёд).
    Возможно - имеет смысл построить квадр, проверить как он всё это хозяйство потянет. В принципе - схема +4 квадра позволяет разместить две камеры с боков от центрального луча, чтобы не лез он в кадр.
    В любом случае, спасибо за рекомендации - пошёл чертить. Сначала - автокад, потом солид - посмотрю массу.