двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Заказал на пробу Т-Мотоr MN3508 380kv и Т-мотор карбон 13х4,5
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какое преимущество у моторов со схемой 24n22p по сравнению с 12n14p, если оно конечно есть. Сравниваю сейчас моторы:
- NX-4005-650kv
- 4215(3507) 650KV
Вроде второй помощнее судя по таблицам. И стоит при этом на одну треть дешевле первого. В чем же преимущество 24n22p моторов?
В моменте. “Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки” Генри Форд.
Ясно. Значит у 24n22p больше крутящий момент. А на что в квадракоптере влияет разница в крутящем моменте моторов? Моторы с бОльшим моментом будут чуть быстрее раскручиваться? На что это влияет в квадрокоптере?
Плоские моторы принято использовать с большими винтами на маленьких напряжениях. При этом, как можно догадаться, обороты небольшие, а хороший момент позволяет движкам достаточно быстро реагировать на команды контроллера для стабилизации коптера.
Заказал на пробу Т-Мотоr MN3508 380kv и Т-мотор карбон 13х4,5
Для 390kv при 6s, пропы требуются уже минимум 15", а то оборотов не хватит для выхода на оптимум работы двигателя. Если меньше чем 6S, то больше 15".
PS. Посмотрел тест таблицу mn3508 - пропы apc 12x3.8 больше жрут, чем apc 13x4. Вот и доверяй после этого сторонним тестам.
Кто нибудь пробывал эти моторы, я начинающий поэтому не могу потратить много денег на моторы, мне для квадрокоптера, какие винты к нему подойдут?
hobbyking.com/…/__16229__NTM_Prop_Drive_Series_28_…
обороты небольшие,
кроме того при небольшие оборотах мЕньше вибрации. Что положительно в случае фотосъемки.
кроме того при небольшие оборотах мЕньше вибрации. Что положительно в случае фотосъемки.
Всё на оборот, т.к. вибрация это, частота и амплитуда, выше частота оборотов-ниже амплитуда, а нас интересует амплитуда.
При этом, как можно догадаться, обороты небольшие, а хороший момент позволяет движкам достаточно быстро реагировать на команды контроллера для стабилизации коптера.
В сторону увеличения оборотов возможно, но всё это сводится на нет большим пропеллером, с большей инертностью к изменениям оборотов и как правило ухудшение стабилизации, ложку дёгтя добавляет парусность растущая не пропорционально весу коптера.
… тут опять таки нужно отталкиваться от поставленной задачи. Для каких целей коптер? если пулять, флипы крутить, то обороты маленькие не нужны. Для камеру потаскать, тут да, обороты по-ниже, винты-лопаты по-больше. касаемо оборотов и вибраций, здесь немаловажную роль играть будут резонансные свойства системы коптер-камера. В каждом конкретном случае стойкость к вибрациям скорее будет зависеть от конструкции аппарата.
Кто нибудь пробывал эти моторы, я начинающий поэтому не могу потратить много денег на моторы, мне для квадрокоптера, какие винты к нему подойдут?
hobbyking.com/…/__16229__NTM_Prop_Drive_Series_28_…
10-11-12" … на пробу можно взять 10 на 4.5 например …
здесь немаловажную роль играть будут резонансные свойства системы коптер-камера. В каждом конкретном случае стойкость к вибрациям скорее будет зависеть от конструкции аппарата.
Вот как раз снижая обороты, частота приближается ближе к мех. резонансу конструкции ( особенно коснётца раскладушек).
Посмотрите амплитуду вибраций у взрослого вертолёта (без полотенца стакан не вмазать😁), да и у меньших братьев то-же не маленькая, особенно при наборе оборотов.
А в нашем коптерном хобби, если хош долго летать, надо не только диаметр винта увеличивать с “торкающим” моментом, но и жёсткость рамы (повышая ейный резонанс), дисбаланс сводить в минимум, реги скоростные и мозги с соответствующей прогой, выкосы ВМГ очень индивидуально и безветрие.
И о приятном.
Почту фиг поймёшь, заказал пропы 24.03.13 и вот уже принесли, так ведь и отбалансированные в ноль:P
Сегодня выехал на тестовые полетушки в подмосковье.
Конфигурация:
- рама Аиркрафт 450;
- моторы t motor Navigator MN3110 700kv;
- регуляторы: DJI 18A OPTO со снятой термоусадкой и радиаторами. Платы покрыты лаком “Пластик-71” 5-6 слоёв с промежуточной сушкой.
- пропы APC 12x3.8;
- курсовая камера мелкая 5v;
- Lawmate 1,2гГц 1000мВт (установил на канал 1280МГц) со штатной антенной;
- Вес коптера без аккума и видеопередатчика (47г): 1046г. В принципе, можно ещё грамм на 50-80 облегчить, если руки приложить.
Сделаны небольшие выкосы моторов к центру рамы, град по 2.
Отлично отлетал. Ветер был порядка 3м/c. Коптер держал ветер хорошо, почти не раскачивался. Спуск с высоты сбросом газа до 11% без раскачивания.
Время полёта:
С аккумом 8400мАч 3s 29 мин - очень активный полёт с многократным набором-сбросом высоты до примерно 100-150 м;
Со сборкой аккумов 4х2500мАч 3s 3С 39 мин - среднеактивный полёт. Передатчик видео с данным аккумом не был установлен, т.к. сборка пухлая получилась и не хватило длины крепления. Буду дорабатывать.
Выводы:
- Навигаторы - неплохие моторы;
- Сборка аккумов имеет право на использование на коптерах. На газ реакция была хорошей, вплоть до просадки 3,4 на банку;
- Нужно ставить фильтр в NAZA GPS, т.к. промаргивает периодически красный индикатор;
- Полёт на высоте 100-150 м на удалении около 1,5 км - картинка хорошая, но проскакивают иногда помехи. Терпимо. Дальше пока не решаюсь. Надо всё оттестировать сначала.
В ближайшее время попробую пропы 11х4 карбон т мотор. С учётом меньшей нагрузки на моторы, меньшего веса должно быть интересно. Даже если время полёта уменьшится, скажем, до 30 мин со сборкой аккумов, то меня это пока устроит. Ожидается бОльшая устойчивость в ветер с 11х4.
Ещё хочу укоротить провода и избавиться от всех разъёмов в силовых цепях, кроме одного - к аккуму. Меньше вес и больше надёжность.
Посмотрел тест таблицу mn3508 - пропы apc 12x3.8 больше жрут, чем apc 13x4.
тоже смотрю на эту таблицу, и которая пониже, для MN3508-20 580kv. Такая вот строка: 11.1v APC13x4 50% 1.1A 240g 19.66g/W
Lawmate 1,2гГц 1000мВт (установил на канал 1280МГц) со штатной антенной;
Аппа 2.4ГГц? Какой-то фильтр ставили?
Сегодня выехал на тестовые полетушки в подмосковье. Конфигурация:
Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Эм… скажите кто нибудь пользовался этими моторами
тыдыщ
калькулятор показывает нормальные значения.
www.rc-calc.com/c/8k79AD
собираю первую трешку, вопрос моторов и регулей все мозги проел.
Аппа 2.4ГГц? Какой-то фильтр ставили?
Аппа Футаба 8FG с 2вт бустером. Фильтр не ставил никакой. По земле 2,5 км пробивало, дальше дороги прямой не хватило проверить.
Сообщение от Ighn
Сегодня выехал на тестовые полетушки в подмосковье. Конфигурация:
Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Ну, время полёта при данной ВМГ может быть интересной информацией для форумчан. Это же самая практическая характеристика. Не всё же на таблицы ориентироваться.
Попробовал карбон т-мотор 11х4 (см. пост 2727). Очень душевные винты и крепления. Квадр похудел за счёт винтов и крепления больше чем на 70 грамм. По времени полёта в аналогичной ситуации:
8400мАч - 27,5 мин;
2500х4 - 33,5 мин.
В ветер не раскачивает вообще, но появились неприятные вибрации на лучах. Оказалось, что если basic gain уменьшить, то становится нормально. Было 145%, поставил 110%.
Буду опять моторы - блинчики dualsky 4005te-13 690kv пробовать с 12 APC и 11 карбоном. Нравятся они мне, так как лёгкие (52г). Надеюсь после доработки регуляторов падений больше не будет. Может кто скажет какова схемотехника новых DJI 18A OPTO? У плюшей точно с виду другая плата.
Сегодня облетывал тайгеры 2216 900 на квадре 1800г с карбоном 1047 с рстаймера. Была пыльная буря с порывистымветром до 10 мс. Вот теперь я понял почему карбон стоит покупать. Устойчивостьв ветер просто отличная, никаких срывов потока хрипений флаттера на пропах. Все очень ровно и солидно звучит.
Вот теперь я понял почему карбон стоит покупать. Устойчивостьв ветер просто отличная, никаких срывов потока хрипений флаттера на пропах. Все очень ровно и солидно звучит.
Полностью поддерживаю. Думается, что всеобщий переход на карбон - следующая стадия развития нашего общества.
Тайгеры MT2216-900 на авиониксе отсутствуют. Где ещё брать по норм ценам?