двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

kren-DEL
evgeny_online:

А какой рецепт долголетучести?

меньше вес, меньше кв, больше пропы

Covax

и очень большие, но очень легкие батареи 5-10-20С 😃

Andrey_Ch
delfin000:

и как бы выворачиваю их наизнанку…пытаю лампой пояльной,

Лампой, оно конечно круто, но кроме запаха гари трудно что то вразумительное получить, а вот что за приборчик в роликах использован? Он и ток и напругу и обороты показывает. Зацепило. Хочется подобный испытательный стенд смастерить.
Может знает кто, где такую электронику за адекватные деньги предлагают?

ATiGeR
kren-DEL:

меньше вес, меньше кв, больше пропы

Плюс напряжение питания поменьше, типа 2S или меньше.

newb1e
Andrey_Ch:

а вот что за приборчик в роликах использован? Он и ток и напругу и обороты показывает. Зацепило. Хочется подобный испытательный стенд смастерить.

это unilog
www.sm-modellbau.de/shop/index.php?cPath=11

delfin000

Можно и без этого понять что происходит. Полезно кто начинает летать и Без стендов… Просто и быстро. Чисто для себя
Как понять что у нас с аппаратом и хорош ли он для полетов, нужно капать или нет, к чему стремится или уже все хорошо…3D не расматривается, у них режимы как у Формулы-1.
Частенько все собирается по принципу - Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО ИЛИ ТЫКНУВ ПАЛЬЦЕМ В НЕБО…ПРОСТО ПРИКУПИЛ

Теперь подходим осмысленно.(Это поверте , очень пригодится) Все просто…
Проводим тест в висении не ниже 1.5-2 метра от земли, если нужно то и в полете, в каком то режиме мудрёном;) и нужном нам из наших личных соображений и стремлений:), что бы понять все ли сладко в энергетике аппарата. Насколько он хорош.
Порядок выполнения Теста:
-заряжаем полностью АКБ.
-взвешиваем аппарат со всем барахлом (полетный вес)
-взлетаем, включив секундомер.

  • сажаем и выключаем секундомер, записываем время полета (ВАЖНО!!! летаем пока АКБ не разрядятся до 80-90% - контроль по напруге, измерителю расхода мА/час и т.д. Главное что бы он не рухнул из-за переразряда или просадки напряжения на АКБ)
    -далее заряжаем АКБ и смотрим, сколько он наберет в себя мА (на любой зарядке это есть и, как правило, достаточно точные)
    -Далее рассчитываем среднюю потребляемую мощность в полете за секунду в нашем тесте.

Ватт=(емкость, затраченная в тесте или полете в мА)/1000*3.7*(количество банок в АКБ)*3600/(полетное время в секундах). Таким образом, нам по барабану какой стоит АКБ 1S или 10S
Здесь мы получили баранов под кличкой средний расход в Ваттах в секунду в тестовом полете. Естественно если его поделить на количество моторов, то узнаем, сколько в среднем жрет один мотор. Это конечно бывает нужно знать, что бы не гадать на кофейной гуще. Это нужно для понимания и для заботы о моторе. Он отблагодарит нас за это свой долгой продолжительностью работы. Перекармливать его не желательно….лопнет от обжорства в самый неподходящий момент.😉

Далее вес аппарата в граммах делим на эти наши получившиеся ватты на аппарат.
Вот мы и получили соотношение качества работы в виде коэф. Он фигурирует в данных на каждый мотор в таблицах ТТХ.
И что делать с этим гамм/ваттами. Да ничего. Репу чесать и думать, поглядывая на творение рук своих.😃 Это ведь тоже самое как для автомобиля литры на километры (на 100км). А у нас количество поднимаемых грамм одним ваттом энергии. 😃
Ну, дальше почесав репу…… смотрим
Если получилось меньше 7, то все крайне плохо у нас. Работать….работать и еще раз работать.
Если где то около 8, то это уже лучше. Как бы труд имеет результат. Уже не попрыгунчик, а что то летающее.
Если около 9 , то это уже благородно и круто.
Если вообще под десятку и даже больше….глядишь и за 11 ушло. То тогда вам на грудь значок МАСТЕР-КЛАСС

Тут ничего нового. Просто вспомним забытое

P.S. У одного изобретателя спросили. А в чем гениальность изобретенного Вами двигателя???
Ответ изобретателя Ооооооо!!! Аааааааа!!! УУуууууууу!!!..Вся гениальность этого мотора в том, что поглащая море любой энергии он не совершает абсолютно никакой работы!!! 😁

newb1e
delfin000:

Проводим тест в висении не ниже 1.5-2 метра от земли, если нужно то и в полете, в каком то режиме мудрёном

только вот одна незадача: для такого теста нужены комплекты пропов и моторов, а для стенда достаточно по одному экземпляру
первичный отбор ВМГ и проще и дешевле проводить на стенде и только потом подтверждать данные в воздухе

Ighn
Wishnu:

А себе позже планирую квадрик долголет делать на больших пропах 14-16"

Я вот тоже подумываю. А какую раму вы планируете ставить на квадр?

sulaex
newb1e:

только вот одна незадача: для такого теста нужены комплекты пропов и моторов, а для стенда достаточно по одному экземпляру
первичный отбор ВМГ и проще и дешевле проводить на стенде и только потом подтверждать данные в воздухе

никто и не спорит, но первый абзац поста выше указывает именно на случай с уже приобретенным конфигом

delfin000
newb1e:

только вот одна незадача: для такого теста нужены комплекты пропов и моторов,

А сразу все и не бывает;). Это просто что бы понять, что на выходе получилось и куда дальше смотреть и где копать.
Для детального обследования и в 500 000 порой не вложится только по моторной группе:) Разве свои разрабатывать. А оно надо??? Кому то может и надо и интересно… все от задач зависит.
Результат в 10 -11 -12 и более единиц тоже не означает что это хороший результат, если аппарат для тепличных условий получился… ему все равно не летать…не сможет

V_far

Есть ли у кого То информация о этих моторах:
HengLi W4822 690kv 3-4S 310W
Судя по описанию ПОДОБНОГО (570kv) подъемный вес около 800гр на 50%. 2 кг на 100%.
Что на 690kv не ясно.
Вот ссылка: www.ebay.com/itm/150925434005

Dreadnought
delfin000:

граммах делим на эти наши получившиеся ватты на аппарат.

Спасибо за вразумление. Я обязательно этот тест сделаю. Помню, Вы его описывали во времена оны в теме по хаиркрафту, если память меня не подводит.
Однако, позволю себе одно уточнение, актуальное для меня лично. Сейчас мой “сарай” - “сырой” - экспериментальная рама, которой ещё модернизироваться изрядно предстоит. Вот как всё будет на мой взгляд готово , вот тогда - протестирую и пойму- дальше пытаться облегчать или и так хорошо. 😃

10 days later
sergius-vk8

Вот такие моторы брал кто AX-2810Q 900KV 3S-4S Li-po Brushless Motor Multicopter Aircraft 370W/2.1KG 11X5.5 prop with 4S
www.r-hobbies.com/index.php?route=product/product&…
за 27 долл. просто супер
подбираю моторы под гексу 700 мм. полетным весом 2500 кг на 11.1 В. Читаю эту ветку в обратном порядке. Пока склоняюсь к Sunnysky V2216 800 kV pf 22 долл www.aliexpress.com/item/…/893911429.html с винтами 11х4.7 и 12х4.5. Регули 20 А с рцтаймера. Может есть лучше варианты до 30 долл/штука?

12 days later
Dreadnought

В выходной провёл тест пропеллеров на своём коптере. Получил вот эти RC-timer 14x4.7 SF - углепластиковые: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Цена - 8.25$ за штуку. Сравнивал с APC 14x4.7 SF. Цена - 4,9$. Сразу скажу, что тестировал просто на глаз и по ощущениям без приборов.

  1. Заявленная на rctimer масса пропеллера в 18 граммов - ложь. По моим весам он имеет массу 23 грамма, что лишь на 3 грамма меньше, чем APC.
  2. Профиль лопасти у APC утолщается к корню, у RC-timer - профиль тонкий до самой втулки.
  3. RCtimer Хрупкие. Чуть чиркнул по мягкой земле (торф) - края тут же обтрепались. APC этого бы даже не заметил.
  4. Все пропеллеры RCtimer имеют изряднейшие следы стачивания одной из лопастей наждачной бумагой. Возможно - та самая ручная балансировка, или настолько криво льют, что потом приходится дотачивать.

Ну и главное : эти пропеллеры велики для моих моторов mt-3506-650. Как там уж т. Вартокс в своём ролике настраивал контроллер не знаю, но суть такая: на 3S, на назе с даже поднятыми гейнами - аппарат взлетает на 80% газа, у него недокомпенсация ( качает из стороны в сторону).
Что забавно - на 13" APC SF - такого нет.

RID
Dreadnought:

Получил вот эти RC-timer 14x4.7 SF

Сейчас много дешевых углепластиковых винтов появилось. Большая часть - гадость редкосная.
Лепят как бог на душу положит. Эффективность никакая. Сначала столкнулся со складными для самолетов от Хобби кинга.
Потом от Гудлака 15 для квадриков. В сравнении с нормальными проигрывают в 1,5-2 раза по тяге.
У нормальных винтов почти нет следов балансировки, формуют сразу прилично.

SPer2010
RID:

Сейчас много дешевых углепластиковых винтов появилось. Большая часть - гадость редкосная.

Все беды от того, что для винтов используется дешёвая карбоновая толстая саржа и используется минимум два слоя. Поэтому невозможно получить малую толщину лопасти и кромки.
У меня есть винты 11х5 аля Граупнер и оригинальный Граупнер от Рцтаймера - и сделаны качественно и балансировка отличная, но те кромки, которые у оригинала очень тонкие у карбонового имеют большую толщину и не сходят на нет. Из за этого эффективность этих винтов ниже на 15 процентов, хотя жесткость и прочность ( аж звенят ) великолепная.
А для винтов аля APS SF, где большая часть имеет малую толщину, карбоновые получают совсем неправильный профиль и как следствие жуткое уменьшение эффективности.
А делать винты из дорогих тонких супертканей, которые идут на изготовление высокомодульных спиннингов, китайцы конечно же не станут.

damian

Нужна помощь. Квадр по схеме “+”, двиг РЦтаймера HP 2812 880KV , винты 1147, рег Simonk 20А с того РЦтаймера, батарея 2шт по 2200мАч 20С , вес квадра 1250г в полной аммуниции.Контроллер Mega pro c Мегапиратом. по расчётам rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903 133.2 вт в сек на 4ре мотора то есть 33,3вт на сек на один мотор или 1250г/133,2 = 9 г/вт для 4х двигателей как то очень мало. Полётное время 10 минут. Что можно изменить в конструкции для увеличения полётного времени без изменения полётного веса? Надо будет таскать камеру для съёмок с воздуха.

kren-DEL
damian:

Что можно изменить в конструкции для увеличения полётного времени без изменения полётного веса?

недавно столкнулся с такой проблемой: жуткий флаттер на одном винте снижил эффективность системы в целом на 10%(по газу), токопотребление увеличивалось на 40%(с 10А до 14А) 😦 так что смотрите, может и у вас такая проблема, я на саннискаях 980 и 1047 карбон на этих же батареях и таком-же весе вишу 15 минут

ctakah

А я заметил странную вещь,на карбоне “висит” дольше.Пробовал АРС ,они тяжелее малость,зато форма точно карбоновых-2 минуты плюс из 15…Наверно вес тут тоже важен.

ReGet
RID:

Сейчас много дешевых углепластиковых винтов появилось. Большая часть - гадость редкосная.
Лепят как бог на душу положит. Эффективность никакая.

Заказывал на пробу 7 разных моделей угольных пропеллеров с himodel.com (Китай), все имеют абсолютно адекватную эффективность, прочность и балансировку. Аналогов их самых больших (17-18") вообще не видел нигде.
Мелкие (10-11-12") по форме содраны с APC SF, а большие видимо сами придумывали. Причем содранные с APC имеют совершенно идентичную эффективность, но чуть меньше по массе.

Так что так критично я бы о китайских угольных пропеллерах не отзывался, я сам в итоге полностью на них перешел.

Правда не знаю, что Вы имеете в виду под дешевыми, 15$ за пару 15" - это дешево?