двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sanyok_amd
alezz:

если просто увеличить кв то возрастет и ток нагрузки на мотор. на 9" батарее 3S и 1.5кг тебе ни как не хватит кв1000, нужно хотя-бы 1400кв, при этом мотор должен тянуть почти 200Вт. Таких моторов даже у тмотор нет. Единственный выход 4S и 900-1000кв, например MT2212 980кв с обещанными 230W

На данный момент при весе 1,3 кг фантом летает достаточно сносно на движках с 920 kv, почему при увеличении веса на 15% мне нужно повышать kv на 50% ? Я считаю, что 1100kv более чем устроит и при этом мощность не выйдет за рамки максимально допустимой.

alezz

Вот тебе калькулятор Взял мотор 1120кв (даже чуть больше чем ты хотел) газ висения под 90% с пропом 9055. Учти что в реальности будет еще хуже в 200г вложится для БК подвеса с гопро практически невозможно

c3c
sanyok_amd:

работает в полсилы, так как “недогружен”

“Недогружен” - это не когда он развивает мощность меньшую, чем вам хочется, а когда развивает мощность, меньшую, чем может. Может по условиям теплоотвода, в частности. При весе Фантома 1.5кг этот маленький моторчик, очевидно, уже перегружен. По данным производителя максимальный полетный вес 1.3кг, кажется. А Вы хотите его перегрузить еще больше. Оттого, что вы будете сильней хлестать старую клячу она, может, и повезет шустрей, но очень недолго. Это первое. Второе. Совершенно не факт, что запланированной перемоткой удастся поднять мощность, которую мотор сможет развить, не сгорев.

Но Вы перемотайте.

sanyok_amd:

при увеличении веса на 15%

мощность, необходимая для висения, увеличится на 23+%. Для справки.

ssilk
sanyok_amd:

Или тут я не прав?

Не правы… Если бы моторчик мог раскрутить эти пропы до нужной тяги, он бы и так это сделал бы… Обороты холостого хода у Вашего мотора 920х11.1=10200, а под нагрузкой, думаю, выше 7000 не поднимется. Увеличив кВ, Вы получите те же 7000 на пропе и более сильный нагрев (ток увеличится). Чтобы получить большую механическую мощность, надо увеличивать площадь полюсов и магнитов, за счет размеров статора (больший диаметр или высота) или количества полюсов и одновременно диаметра (практически все многополюсники - блины)

freiherr
c3c:

Но Вы перемотайте

Вы действительно перемотайте. Если дешевый мотор с китайской намоткой, то по опыту вполне можно уложить столько же витков провода, чуть большего сечения. А уж меньше витков, для увеличения kV, точно войдет. По поводу охлаждения при увеличившемся токе:
Больше сечение - меньше нагрев, аккуратней намотка - лучше охлаждение (измерено на стенде при одинаковой нагрузке). На фотках там видна разница. На моторе AX-2810Q-750KV у меня и 20 витков влезло (на оригинале было 15) и даже чуть большего сечения, но в 2 провода…
Ну и еще один график сравнения с намоткой hobby King’a (с температурой мотора после 2 минут на стенде)

sanyok_amd
ssilk:

Не правы… Если бы моторчик мог раскрутить эти пропы до нужной тяги, он бы и так это сделал бы… Обороты холостого хода у Вашего мотора 920х11.1=10200, а под нагрузкой, думаю, выше 7000 не поднимется. Увеличив кВ, Вы получите те же 7000 на пропе и более сильный нагрев (ток увеличится). Чтобы получить большую механическую мощность, надо увеличивать площадь полюсов и магнитов, за счет размеров статора (больший диаметр или высота) или количества полюсов и одновременно диаметра (практически все многополюсники - блины)

А вам не кажется, что через обмотку с бОльшим сечением потечёт бОльший ток, что и приведёт к повышении мощности или закон ома уже не работает?

c3c:

“Недогружен” - это не когда он развивает мощность меньшую, чем вам хочется, а когда развивает мощность, меньшую, чем может. Может по условиям теплоотвода, в частности. При весе Фантома 1.5кг этот маленький моторчик, очевидно, уже перегружен. По данным производителя максимальный полетный вес 1.3кг, кажется. А Вы хотите его перегрузить еще больше. Оттого, что вы будете сильней хлестать старую клячу она, может, и повезет шустрей, но очень недолго. Это первое. Второе. Совершенно не факт, что запланированной перемоткой удастся поднять мощность, которую мотор сможет развить, не сгорев.

Но Вы перемотайте.

мощность, необходимая для висения, увеличится на 23+%. Для справки.

Опираться на данные производителя неправильно, они пишут про радиус действия аппаратуры 300м, как же я на 1,5 км улетел? Это во-первых, а во-вторых я же писал, что в моторе будет намотка более толстым проводом, что и должно повысить мощность.
В общем понятно, что с теоретиками каши не сваришь, не интересно вам развивать аппарат, пойду продолжу мучать свой фантик.

ssilk
sanyok_amd:

что и приведёт к повышении мощности или закон ома уже не работает?

Да работает, куда он денется… ) Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…) А механическую обеспечивает железо статора и магниты. Их то у Вас больше не стало? Кстати, все кто здесь моторы перематывает, обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

sanyok_amd
ssilk:

Да работает, куда он денется… ) Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…) А механическую обеспечивает железо статора и магниты. Их то у Вас больше не стало? Кстати, все кто здесь моторы перематывает, обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности и обеспечивает бОльшую тягу по сравнению с 9 " пропеллером? У него же статор не увеличивается и магнитов больше не становится.

Basil
ssilk:

Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…)

Единственный довод за попробовать перемотать, это оптимизировать намотку, заполнив по максимуму окно тем-же диаметром, добавив витков повысить крутящий и перейти на больший винт, а ожидаемый рост тяги увеличением оборотов будет сводиться на нет падающей эффективностью винта и как сказано ранее сечением магнитопровода, который войдёт в насыщение.

sanyok_amd:

обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Не мотора в отдельности, а всего ВМГ.

ssilk
sanyok_amd:

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности и обеспечивает бОльшую тягу по сравнению с 9 " пропеллером?

Потому, что площадь лопастей у пропа 10" больше, и для той же тяги ему меньше оборотов надо сделать… При прочих равных КПД всей ВМГ будет увеличиваться с ростом диаметра пропа… В разумных пределах, естественно… Не выходя за рамки максимальной мощности…
На самом деле, у Вас есть два оптимальных выхода из ситуации: Заменить батарею на 4S или заменить моторы на 2216(если я правильно понимаю, в фантик не полезут моторы больше 28 мм диаметром), а лучше и то, и другое

Basil:

Не мотора в отдельности, а всего ВМГ.

Это да, просто Александр не хочет/может менять батарею и винты, поэтому говорим только о моторах…

sanyok_amd
ssilk:

Потому, что площадь лопастей у пропа 10" больше, и для той же тяги ему меньше оборотов надо сделать… При прочих равных КПД всей ВМГ будет увеличиваться с ростом диаметра пропа… В разумных пределах, естественно… Не выходя за рамки максимальной мощности…
На самом деле, у Вас есть два оптимальных выхода из ситуации: Заменить батарею на 4S или заменить моторы на 2216(если я правильно понимаю, в фантик не полезут моторы больше 28 мм диаметром), а лучше и то, и другое

Это да, просто Александр не хочет/может менять батарею и винты, поэтому говорим только о моторах…

Батарею я менять не буду, так как я переделал корпус фантома под сборку из шести банок по 4ач каждая, т.е. вышло 3s2p 8ач. Поставив 4s батарею, я сильно потеряю в длительности полёта, так как батарея больше 4s 4000мач туда не влезет физически.
Ваше мнение я понял, попробую на практике проверить кто был прав, а кто нет, спасибо 😃

c3c
sanyok_amd:

продолжу мучать

Не забудьте рассказать о результатах, практик. А если вдруг вечный двигатель получится, с меня причитается.

sanyok_amd:

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности

Кто сказал, что больше? Летает при том же весе на 10-дюймовых дольше. Так? При том же аккумуляторе. Так? Чего на этот счет Ом и др. говорят?

sanyok_amd
c3c:

Сообщение от sanyok_amd
Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности
Кто сказал, что больше? Летает при том же весе на 10-дюймовых дольше. Так? При том же аккумуляторе. Так? Чего на этот счет Ом и др. говорят?

Специально для вас рассмотрим потребляемую мощность двигателя на 100% “газу” с установленными 9 и 10 пропеллерами. Как видно на картинке (выделил красным), мощность, потребляемая от источника питания движком с 10" пропеллером на максимальном газу существенно выше мощности, потребляемой при установленном 9" пропеллере. Однако, вопреки вашим утверждениям, тяга также растёт. То есть с двигателя можно снять бОльшую механическую мощность, что вы опровергаете своими доводами. Тут вы согласны, что были не правы?

c3c
sanyok_amd:

Специально для вас рассмотрим потребляемую мощность двигателя на 100% “газу”

Причем тут 100% газ? Вам надо поднять коптер заданного веса. С пропеллерами 10 дюймов это можно сделать с меньшими затратами мощности, чем с 9-дюймовыми.

sanyok_amd:

с двигателя можно снять бОльшую механическую мощность

Если он способен ее отдать. Поставьте тогда не 10 дюймов, а 20 - чего мелочиться. И тогда “снимете” совсем много. Природу и законы сохранения не объедешь. Тут правильно писали, что потенциал мотора определяется объемом, который может быть занят обмоткой, показателями стали статора и ее пределом насыщения, характеристиками магнитов ротора. Возможные вариации в небольших пределах могут быть (качественная намотка вместо некачественной), но это не очень принципиально. Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным. 😃 В общем, “пилите мотайте, Шура, пилите мотайте”.

sanyok_amd
c3c:

Причем тут 100% газ? Вам надо поднять коптер заданного веса. С пропеллерами 10 дюймов это можно сделать с меньшими затратами мощности, чем с 9-дюймовыми.

Если он способен ее отдать. Поставьте тогда не 10 дюймов, а 20 - чего мелочиться. И тогда “снимете” совсем много. Природу и законы сохранения не объедешь. Тут правильно писали, что потенциал мотора определяется объемом, который может быть занят обмоткой, показателями стали статора и ее пределом насыщения, характеристиками магнитов ротора. Возможные вариации в небольших пределах могут быть (качественная намотка вместо некачественной), но это не очень принципиально. Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным. 😃 В общем, “пилите мотайте, Шура, пилите мотайте”.

Продолжать доказывать вам очевидное не собираюсь, это бесполезно.

c3c
sanyok_amd:

бесполезно

Ждем результатов!

freiherr
Basil:

как сказано ранее сечением магнитопровода, который войдёт в насыщение.

Кто его китайское железо измерял, когда оно “войдет в насыщение”… Какой-то диапазон по току там есть. Ведь делают они на одном и том же железе моторы с разным kV:
4108-380KV Turnigy Multistar 22 Pole, Max Amps: 17A, Internal Resistance: .225ohm
4108-600KV Turnigy Multistar 22 Pole, Max Amps: 26A, Internal Resistance: .098ohm
Возможно поменяли звезду на треугольник, но есть и промежуточный вариант с 480KV. Там - что? Не разбирал их, но скорее всего добавили один или пару проводков в жгут и намотали меньше витков на зуб.

c3c:

Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным…

а это ехидство то к чему? Из “приведенные общие соображения” это не следует…

Результат “Шуры”: те же 15 витков, сечение было 0,1385 мм2 стало 0,1963 мм2, kV чуть увеличилось с 690 до 710. При этом на той же эффективности, пусть и на низкой, тяга увеличилась на 150 г, или на 1000 г тяги стал меньше потреблять на 20Вт. Температура мотора (после 2 минут работы) была 80 стала 65С. А сколько надо, что бы стало “принципиально”?

Basil
freiherr:

Кто его китайское железо измерял, когда оно “войдет в насыщение”

Измеряли, местами лучше отечественного, в этом сегменте их не обойдёшь.

freiherr
Basil:

местами лучше отечественного

ну так тем более стоит попробовать увеличить ток за счет сечения, ну хотя бы для проверки 😃

c3c
freiherr:

а это ехидство то к чему? Из “приведенные общие соображения” это не следует…

Отнюдь. Все предыдущие рассуждения мои и коллег исходили из того, что качество материалов одно и то же. Медный провод остается медным, электротехническая сталь та же. И тогда потенциал мотора определяется его габаритами по сути. Но если материалы другие, ситуация меняется. Обмотка того же объема серебряная будет обладать существенно меньшим сопротивлением и при том же токе будет меньше греться. А нагрев - одно из основных обстоятельств, ограничивающих мощность мотора. Так шта… Назовите это ехидством, но это высокотехнологичное ехидство 😃

freiherr
c3c:

Обмотка того же объема серебряная будет обладать существенно меньшим сопротивлением

ну в моем моторе разница была бы 0.17 Ом против 0.16 Ом на одну фазу (надо 2 м на 3 зуба по 15 витков) . Ну очень существенно 😃
А вот с золотом ошибочка вкралась…