двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Nesenin
c3c:

Никита, у Вас на стенде пропеллер куда дует? Вниз?

вверх. он у меня по блютуз соединен. я хотел вообще в огороде ставить чтоб ослабить влияние потолка\стен, но как то геморно это. до потолка расстояние приличное. с подводом воздуха, полагаю, вообще не может быть проблем, при такой установке как на фото (см. img-fotki.yandex.ru/…/0_b9e5c_1e2cdc26_orig.jpg)

ssilk
Nesenin:

а вот чего не понимаю почему начало не такое крутое

Может в регуляторе дело? У многополюсников угол опережения вроде бы меньше должен быть… Андрей поточнее ответит, он этот вопрос ковырял…

ctakah

Что интересно, эти 5010 плохинькие моторки имеют совсем неплохие характеристики , именно на них я поставил рекорд висения , а то что 1447 АРС отличные пропы-еще одно подтверждение. У меня есть пропы 15" карбон, тонкие,с широким комелем,по ходу самолетные, так вот у них эффективность как у 10" пропов,вообще не понимаю как такое может быть,с виду красивые,отбалансированные хорошо , но квад на них летает отвратительно. Вывод как всегда прост: перед установкой неизвестных пропов на квад желательно прогонять их на стенде.

ReGet
Nesenin:

а знали ли вы что 2 треугольных 17 дюймовых пропеллера могут разница по эффективности как небо и земля?!

Тестировал оба эти варианта с год назад, но брал с himodel.com. Профили совершенно одинаковые, разница только на концах.
Результаты у обоих пропеллеров близки друг к другу, причем 17x5.5 оказался чуть лучше. Возможно у Вас какой-то брак. Попадаются совершенно неправильные пропеллеры среди правильных даже в одной партии, перед установкой на ЛА надо измерять на стенде каждый пропеллер по-любому.

Basil

К ошибочным выводам приводит тестирование больших пропов на слабых моторах.
Эффективность пропа это одно, мотора второе, ВМГ третье, рега четвёртое и совместная работа с мозгом ещё одна, самое главное конечный результат, который обеспечивается подбором компонентов одного уровня.
П.С. Караван идёт со скоростью самого медленного верблюда.

innd

пришло 6штук x4108s 600kv. пока крутанул только в холостую на 3S по 10секунд каждый на максимуме.
смутило то, что ток без нагрузки разнится, на одних 0,74А, на других 0,96А.
о чем то это говорит?

ssilk
innd:

о чем то это говорит?

О подшипниках…) Не забивайте себе голову, под нагрузкой все будет нормально…)

Nesenin

ReGet написал же про брак rcopen.com/forum/f123/topic218743/4334
Basil вот поэтому то я обычный стенд см. февральские записи rcopen.com/forum/f123/topic345296/62 исходники yadi.sk/d/CYA3DLdHKxsv6
переделал в вариант с измерением момента на опоре

и таки измеряет вполне себе стабильно

данные тяги момента и оборотов позволят нам отвязать характеристики пропеллеров от всего остального. у меня лежат запас APC пропеллеров на соответствующие тесты. сопоставляя с данными производителя можно будет настроит стенд и добавить в базу. данные буду постить в соответсвующей теме “пропеллеры”.
как делать “правильные” тесты моторов не знаю.но мечтаю таки найти метод тестов чтоб по расчетом подбирать нужную связку. регуляторы по схемотехнике не особо отличаются друг от друга. прошивки сейчас в основном SimonK и BLHeli. разбирать кто там с какими настройками лучше ШИМит ключи до этого у меня еще мысли не дошли. я несколько регуляторов менял с прошивкой SimonK разницы не видел.

Basil
Nesenin:

как делать “правильные” тесты моторов не знаю.но мечтаю таки найти метод тестов чтоб по расчетом подбирать нужную связку.

Надо нагрузить мотор генератором с резистивной нагрузкой или магнитной муфтой, не забыть про отвод тепла от нагрузки.

Nesenin:

переделал в вариант с измерением момента на опоре

Верно, без крутящего и нагрузки, всё это пустое.

mozzart

Никита, хотите, сделаем веб-морду для ваших данных? Смысл в том, чтобы можно было выбрать, скажем, два сета мотор+пропеллер и сравнить их на одном графике. Плюс настраивать параметры по осям. Ну и неограниченно накапливать данные, меняя стенды, esc и т.п. Графики у вас выходят сказочные - я на них залипаю минут на двадцать, спасибо!!

Vladimir777

Уважаемый Никита. Можно попросить Вас сделать тест какого нибудь движка kv 450-500 с двумя пропами на 3s и 4s???

ssilk

Погонял немного моторчики с разными винтами…

Моторы DYS 2212-880kV и EMAX MT 2216-810kV, регуль 20А Саймон, батарейка компакт 3S 5000mAh 2 штуки параллельно…

Shuricus

Емаксы то получше. Интересно почему 11е такие неэффективные!

ssilk
Shuricus:

Интересно почему 11е такие неэффективные!

Да там целая куча причин может быть… Небалансированый, бабочка присутствует миллиметра 2, хотя, может потому, что он вверх ногами стоит, качество поверхности не очень…
Думаю, хорошо отбалансированый АРС прибавит 2-3 грамма…

Дмитрий_Михайлович

Господа, а есть ли на форуме реальные пользователи наборчика DJI E600?
rangevideo.com/…/536-dji-e600-the-tuned-propulsion…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2046097&p…

Есть мысль построить квадр на раме Tarot 650, питание 6S. Приоритет - время полета, полезная нагрузка - ГоПро с подвесом или мыльничка граммов до 300-350. Долголёт ради долголёта на больших лопатах неинтересен, если его будет на ветру мотать, как хризантему в проруби. Или смотреть на другую силовую? Спасибо.

Vladimir777
Дмитрий_Михайлович:

DJI E600

Странный он какой то набор. С пропом 12" для такого kv 415 сочетание рабочее только для 5S. При 4S проп явно маловат. При 6S эфективность будет ниже плинтуса.

Дмитрий_Михайлович
Vladimir777:

При 6S эффективность будет ниже плинтуса.

Однако, вот график (красная линия):

Комплект на 6S и рассчитан.
Вы полагаете, цифры не гуд?

Vladimir777

Данные на графике подобраны явно тенденциозно. Выше 700 kv моторы как правило не шибко эффективны в принципе. Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора. Аккум 6S это совсем другая песня. MT4006 куда лучше будет работать при 3S и с пропеллером 15х5. Взлетная тяга 580 гр. Эффективность 12 гр/Вт (против 9-8 у DJI). И вес аккумулятора вдвое меньше. Или считай емкость в два раза больше. Вобщем это пример сознательного обгаживания моделей конкурентов - показывая их характеристики в заведомо плохих условиях.

А исходно причина в другом. Коструктивом вызвано ограничение на диаметр винтов 12". Размеры корпуса фантома исчерпаны а тягу надо наращивать. Только один вариант - более мощный двигатель. А для убедительности они бы ещё на 5010 пропы 9" поставили и график на 4S или на 8S нарисовали - смотрите какая низкая эффективность.

Дмитрий_Михайлович
Vladimir777:

И вес аккумулятора вдвое меньше.

Не совсем понимаю, отчего вес меньше. Если напряжение вдвое выше, так и ток и вдвое меньше при той же потребляемой мощности.
Думаю, они набор явно не под Фантом создавали, он туда ,действительно, физически не войдёт. У Фантома родные 9,4" влезают без запаса, явно другое назначение наборчика.

Hopper
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора.

Ну если сравнивают тягу и эффективность, то я не вижу никаких проблем.
Вы так же можете добавить на график МТ4006 на 3S и пропом 15х5…

Как раз очень странно к сравнению эффективности пары мотор/проп прикручивать напряжение на банках и вес аккумулятора.

c3c
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора

В чем проблема? 6S тяжелей?