двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
Basil:

Если лопасть движется равномерно (без флаттера) значит и давление равномерно, какова причина пульсаций?

Давление на лопасть (условно) постоянно. Но через каждую точку пространства в плоскости пропеллера лопасти проходят с частотой равной частоте вращения, умноженной на количество лопастей. И поэтому в каждой такой точке давление пульсирует с этой частотой.

Basil
c3c:

Давление на лопасть (условно) постоянно.

В чём условность?

ssilk
serzhe:

Это если летать на 100% газа постоянно.

Так товарищ, по его же словам судя, так и летает… У меня есть подозрение, что он килограмма 3 тягает… У меня лично, на таких же пропах, редко бывает даже 70% газа… Больше нужно, если только против сильного ветра переть…
А на 12" больше 60% не даю… Собственно я газом вообще редко работаю, ленивый…) Взлетел, завис на 50% (реальных около 52%), а дальше миксы… При отклонении стика на 90% и больше, добавляется 10% газа…)

Basil
c3c:

И поэтому в каждой такой точке давление пульсирует с этой частотой.

Но мы слушаем не каждую точку находясь на определённом удаление от источника и сколько этих точек?

ssilk
Basil:

Если лопасть движется равномерно

А вот в этом то и засада…) Наши моторы крутятся рывками, шагами, если хотите… Массы ротора не хватает, чтобы сгладить рывки, масса пропеллера тоже недостаточна… Поэтому проп движется равномерно, только некоторое время… Условно, можно предположить три временных отрезка, разгон (пока прямой ток выше обратного), равномерное движение (когда токи равны), и торможение (когда обратный ток становится выше прямого)… Собственно, у ДВС та же картина, только наоборот… Там проп притормаживает в моменты прождения мертвых точек, и двигается равномерно в середине рабочего хода поршня…

Кстати, многополюсники в этом отношении лучше, у них более плвное движение…

lion13ch
ssilk:

А зачем тогда крутить? Смысл? Люди занимаются этим как раз для выяснения количественных показателей…

Крутил как раз, чтобы определиться с нагревом на 1147. На 1047 существенного нагрева нет.

ssilk:

Если у Вас коптер больше 2х килограмм весит, эти моторы для Вас не подходят…

У меня как раз ~2кг и получается, т.е. на пределе. Для 1047 на 4s уже многовато, вот и ищу альтернативу…

ssilk:

Значит мотор проблемный, нормальный не должен греться…

Ну я не сказал, что он на 50% перегревается, но нагрев уже существенный, что и дает повод считать, что он “велоковат”.

ssilk:

4S для 11" на 800кВ моторах - много…

я в курсе, но это дешевле замены двигателей на 3508.

serzhe:

Это если летать на 100% газа постоянно.

Летаю как и все, но иногда устраиваю скоростные полетухи, когда все идет на максималке. Коптер в долголеты не записывал. Больше универсал.

c3c
Basil:

В чём условность?

В том, что постоянна лишь в первом приближении. А на самом деле там масса вторичных факторов и поэтому писать категорически “постоянна” вряд ли стоит. Примерно постоянна.

Basil
ssilk:

А вот в этом то и засада…) Наши моторы крутятся рывками, шагами, если хотите… Массы ротора не хватает, чтобы сгладить рывки, масса пропеллера тоже недостаточна… Поэтому проп движется равномерно, только некоторое время… Условно, можно предположить три временных отрезка, разгон (пока прямой ток выше обратного), равномерное движение (когда токи равны), и торможение (когда обратный ток становится выше прямого)… Собственно, у ДВС та же картина, только наоборот… Там проп притормаживает в моменты прождения мертвых точек, и двигается равномерно в середине рабочего хода поршня… Кстати, многополюсники в этом отношении лучше, у них более плвное движение…

Ну-ну, как в анекдоте: Почему колёса поезда стучат?
Ну дык формула колеса пи-эр квадрат, вот этот квадрат и фигачит😁.

c3c
Basil:

Но мы слушаем не каждую точку находясь на определённом удаление от источника и сколько этих точек?

Сколько есть - все и слушаете. Слушаете сумму (интеграл) того, что генерируют отдельные точки. Это я за Джонсона отдуваюсь… 😃

Basil
c3c:

Сколько есть - все и слушаете. Слушаете сумму (интеграл) того, что генерируют отдельные точки.

Может в свою формулу внесёте количество точек,
а если у Вас задаёт частоту колебаний произведение количества лопастей на обороты, то точка одна
и если она распределена по кругу, это уже похоже на работу диффузора динамика,
но у него возвратно поступательные движения, а не ровное вращение.

c3c
Basil:

Может в свою формулу внесёте количество точек,

Количество точек на частоту не влияет.

Basil:

а если у Вас задаёт частоту колебаний произведение количества лопастей на обороты, то точка одна

Нет. Все точки излучают с одинаковой частотой, но со сдвигом по фазе. Имеется в виду, конечно, основная частота, а там еще есть кратные частоты и другие источники и причины шума. В том числе и замечание про неравномерность вращения может влиять на шум. Но, во-первых, надо еще посмотреть насколько эти колебания сглаживаются за счет момента инерции пропеллера и якоря (по принципу маховика), во-вторых, частота этих колебаний тоже пропорциональна частоте вращения, но выше ее в 12, 14 или сколько там раз.

Василий, я понимаю, что Вы мне не доверяете, но Джонсон “Теория вертолета” - там то же самое. А-а-а, я понял… Джонсону тоже нет доверия - пиндос американец же. 😁

ssilk
lion13ch:

я не сказал, что он на 50% перегревается, но нагрев уже существенный

Он ДОЛЖЕН оставаться холодным, если речь идет о стенде… Если Вы “тестировали” прямо на коптере, не факт, что там было 50%…

lion13ch:

я в курсе

Тогда зачем вопросы задаете? Не хотите покупать подходящие моторы - снижайте вес…

Basil
c3c:

Все точки излучают с одинаковой частотой, но со сдвигом по фазе.

В этом случае будет эффект поглощения сигналов в противофазе.

c3c:

Имеется в виду, конечно, основная частота, а там еще есть кратные частоты и другие источники и причины шума. В том числе и замечание про неравномерность вращения может влиять на шум.

Эта фраза говорит о Ваших сомнениях, и поиске альтернативного объяснения.

c3c:

Василий, я понимаю, что Вы мне не доверяете, но Джонсон “Теория вертолета” - там то же самое. А-а-а, я понял… Джонсону тоже нет доверия - пиндос американец же.

Прежде чем копипастить чужие выводы, стоит в них самому глубже разобраться,
любому человеку свойственно ошибаться.

Кстати о “теории вертолёта”, лопасть верта можно сравнить с крылом самолёта, но у самолёта оно не хлопает.

c3c
Basil:

В этом случае будет эффект поглощения сигналов в противофазе.

Он, наверное, имеет место, но, как мы можем слышать, шум не исчезает, он остается и довольно сильный.

Basil:

Сообщение от c3c
Имеется в виду, конечно, основная частота, а там еще есть кратные частоты и другие источники и причины шума. В том числе и замечание про неравномерность вращения может влиять на шум.
Эта фраза говорит о Ваших сомнениях, и поиске альтернативного объяснения.

Эта фраза говорит о том, что я стараюсь выражаться аккуратно, поскольку есть дофига желающих придраться к словам.

Basil:

копипастить

Поосторожней со словами, дружище! Предъявите копипаст. Вообще-то, это уголовная статья - клевета, но согласен принять извинения.

Basil:

стоит в них самому глубже разобраться

Я разобрался в степени, достаточной для понимания того, что основная составляющая шума пропеллера коптера - это шум вращения. И его частота равна частоте вращения, умноженной на число лопастей. И я не приписываю себе открытие этого факта. Вчерашнюю заметку написал, припомнив, что читал что-то такое и поняв, что частоту шума можно посчитать для моего аппарата (и даже послушать на компе) , не измеряя частоту вращения напрямую, а лишь зная вес аппарата и коэффициент тяги пропеллера. Вот последнее придумал сам. То есть, наверняка это раньше придумано, но я не в курсе.

Интересное соображение по поводу противофазы. Противофазы не получается. Точка, лежащая на противоположной стороне диска пропеллера, могла бы излучать в противофазе, если бы лопасть была… одна. Однолопастные винты, кстати, - это не полный абсурд, но все же непрактично. Как у него с шумом вращения, интересно…

Basil
c3c:

Я разобрался в степени, достаточной для понимания того, что основная составляющая шума пропеллера коптера - это шум вращения.

Это не придирка, а уточнение.
У шума частоты нет, есть различия в спектре в широком диапазоне частот (белый шум, розовый),
т.к. мы обсуждаем частоты кратные оборотам и количествам лопастей, это звук произведённый пропом имеющий частоту, он же тон.
Повторюсь, почему крыло самолёта, имеющее скорость равную линейной скорости любого участка лопасти ротора вертолёта не издаёт таких же звуков (напоминающие хлопки)?

c3c
Basil:

лопасть верта можно сравнить с крылом самолёта, но у самолёта оно не хлопает.

Только крыло самолета не крутится и не проходит все время через одни и те же точки.

Basil:

У шума частоты нет

А у составляющей шума - есть.

Basil:

т.к. мы обсуждаем частоты кратные оборотам и количествам лопастей, это звук произведённый пропом имеющий частоту, он же тон

Не вопрос.

Basil:

розовый

Судя по всему, шум винта как раз похож на розовый.

Basil
c3c:

Только крыло самолета не крутится и не проходит все время через одни и те же точки.

Так и лопасти пропеллера коптера находясь в потоке движутся по спирали.
На каком расстоянии от центра эти точки?

Basil
c3c:

Судя по всему, шум винта как раз похож на розовый.

Какая частота этого шума?

c3c:

О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме ВИСЕНИЯ.

Может для измерения оборотов пропа проще использовать детскую велосипедную трещотку?😇

c3c
Basil:

Какая частота этого шума?

Хватит передергивать уже. Я нигде не говорю о частоте шума, а лишь об основной частоте одной (доминирующей (с) Джонсон) его составляющей. При этом за рамками рассмотрения остаются все другие источники шума. Я вообще не понимаю, с чем тут спорить. Вся эта нехитрая теория первого уровня давно и прекрасно подтверждается как опытом, так и авторитетными исследованиями, выполненных за последние 100 лет.

Basil:

Может для измерения оборотов пропа проще использовать детскую велосипедную трещотку?

Используйте. Потом отпишитесь.
Однако, не проще. Трещоткой еще надо обзавестись и ее приделать. А так - можно обойтись головой. Ей, правда, тоже надо обзавестись…