двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

arb

Если можно конкретные ссылки, чтобы можно было говорить на одном языке с Вами.
Чтобы было понятно, есть желание решить задачу как сделать характеристику (эффективность) многолопастного винта такой-же как однолопастного.
Для этого сначала надо узнать причину явления.

ssilk
arb:

Для этого сначала надо узнать причину явления

Проще всего это сделать, если представить пропеллер как часть вала или цилиндра с резьбой, а воздух как гайку… Одна лопасть = однозаходная резьба, две = двухзаходная и так далее… Чем больше заходов у резьбы
тем быстрее движется винт в гайке, но, тем больше усилие нужно для вращения винта… Но это теория, на практике мы столкнемся не только с трением, но и с соскальзыванием, проворачиванием и другими явлениями…

аэробайка

я уже дал готовые рекомендации в посте 5209! описывать теорию здесь я не буду!скажу одно --всегда есть габаритное ограничение диаметра винта—а тягу и скорость повысить надо —добро пожаловать в многолопастье!мне искать конкретные ссылки так же влом как и вам!

Vladimir777

Вот они грабли на которые наступают производители пропов. HK и обычные делает 9х4,5 и трех лучевые 9х4,5 - фигли думать.

arb
ssilk:

Проще всего это сделать, если представить пропеллер как часть вала или цилиндра с резьбой, а воздух как гайку… Одна лопасть = однозаходная резьба, две = двухзаходная и так далее… Чем больше заходов у резьбы
тем быстрее движется винт в гайке, но, тем больше усилие нужно для вращения винта… Но это теория, на практике мы столкнемся не только с трением, но и с соскальзыванием, проворачиванием и другими явлениями…

Кстати очень хороший пример. Как раз на нем можно понять, что скорость от многозаходности не зависит. Скорость здесь зависит от шага и оборотов. Шаг это то расстояние, которое пройдет винт за один оборот. Многозаходность нужна для нагрузки.
Бесконечно увеличивать шаг тоже нельзя. Крайний случай угол атаки 90. Когда винт будет создавать нагрузку, но движения не будет. Кстати такой винт называется мулинеткой и используется для снятия нагрузочных характеристик двигателя.
Проскальзывание и трение само собой.

аэробайка:

я уже дал готовые рекомендации в посте 5209! описывать теорию здесь я не буду!скажу одно --всегда есть габаритное ограничение диаметра винта—а тягу и скорость повысить надо —добро пожаловать в многолопастье!мне искать конкретные ссылки так же влом как и вам!

К сожалению Ваши рекомендации больше похожи на аэробайку, ничего не объясняют и к вопросу отношения не имеют.
Тяжело описать теорию не зная ее.
Вот опять при чем здесь габаритное ограничение и эффективность.
Да есть желание поднять тягу без снижения эффективности.
Да, если надо будет поднять скорость, то шаг увеличу. Кстати для начала я планирую для увеличения скорости сделать его таким как написано на китайском заборе.
Искать и еще раз читать мне не в лом. Я Вас просил источник по которому Вы учились, чтобы говорить с Вами на одном языке. Я же не телепат, чтобы знать что заложено у Вас в голове

аэробайка

воздух-не твердое тело-а вязкая газообразная упругая среда!рабочие углы атаки лопастей гдето от 0 до 10 градусов!при большем градусе происходит срыв потока—резко возрастает Сх и быстро падает Су—слышен характерный рокот! чтобы это наглядно выглядило —рисуется треугольник векторов скоростей для каждого сечения!чем больше лопастей тем легче удержать вихревой поток на рабочих градусах при большом относительном шаге в режиме статики–идет затягивание процесса насыщения градиента давления потока перед лопастью и после нее!!!ух сформулировал!!!

ronald
ragiza:

Здравствуйте. Интересует мнение гуру.
Собирал квадрик под 13-е трехлопастные винты: 13х4, Акб 10А, моторы 3508-580кв, вес с акб 2.3 кг. По калькулятору время висения около 25 минут. Вчера вышел первый раз пустил - провисел около 12 минут до разрядки батареи - растроился. Сегодня ради эксперимента подцепил карбоновые двухлопастные т-стайл 12х4.5, спокойно отвисел 20 минут и можно было висеть ещё, но села батарея в пульте ру. Вопрос: как объяснить такое поведение, разве не чем больше пропеллер тем больше время полета? Во всяком случае по калькулятору так

Батарея у вас 4S? Эти пропы ближе к 15.

аэробайка

калькулятор хлам!аэродинамическая тяжесть подбирается под максимальный ток рекомендованный производителем на полном газу!ваши двухлопастные винты 12х45 похоже оптимальны по аэродинамической тяжести!

arb
аэробайка:

воздух-не твердое тело-а вязкая газообразная упругая среда!

Кто бы сомневался.

аэробайка:

рабочие углы атаки лопастей гдето от 0 до 10 градусов!

Это я так понимаю плюс к теоретическому шагу?

аэробайка:

чтобы это наглядно выглядило —рисуется треугольник векторов скоростей для каждого сечения!

Вектор скоростей это понятно. Что должно быть наглядно непонятно.

аэробайка:

чем больше лопастей тем легче удержать вихревой поток

И потерять поэтому тягу.

аэробайка:

относительном шаге

В переводе просто шаге. Только при чем здесь большой?

аэробайка:

в режиме статики

Это имеется ввиду не переходной процесс? Или режим висения?

аэробайка:

идет затягивание процесса насыщения градиента давления потока перед лопастью и после нее!!!ух сформулировал!!!

Точно ух? Хорошо если Вы сами поняли эту кашу.
Только опять ни на шаг к цели.

аэробайка:

аэродинамическая тяжесть

Оригинальный термин:). Первый раз встречаю. Да алфавит большой, а язык богат.

Basil
аэробайка:

постоянно пользую многолопастные на быстрых леталках!

Видео в студию.

аэробайка

скоростной квадрик у меня сейчас в институте-а я дома!рама крест 460 движки 800кв винты трехлопастные 9х7 акку 4 банки липо масса полетная 1200гр --скорость 80 км в час

aka_Дмитрий
аэробайка:

скорость 80 км в час

сначала придумываете термины, теперь непонятно чем хвастаетесь… тут половину квадриков под 80км\ч можно разогнать и на обычных пропах.
вот вам 101км\ч

youtu.be/CjgMhO_qZT0

взять раму Алексея, сделать нужный выкос, дак я думаю что за 115км\ч легко вылететь. только толку? это как тренировать лошадь для конкурса, кто больше кучу наложит…
Вернитесь в реальность и заканчивайте флуд!

P.S. Я на своем “деревянном” 70км\ч летаю. а он 15х5.5 480кв… ну совсем не скоростной

arb
аэробайка:

скоростной квадрик у меня сейчас в институте-а я дома!рама крест 460 движки 800кв винты трехлопастные 9х7 акку 4 банки липо масса полетная 1200гр --скорость 80 км в час

У меня пробный квадрик. Двухлопастные карбоновые китайские винты 10. Измеренный шаг 3,5. 600 кв. Масса 2,6. Рекорды не планировались. Просто проверка возможностей. Скорость 86 км/час.
О, сделаю шаг 7, будет скорость 160 😃.

аэробайка:

я даю вам удочку —а не рыбу!

Вы пока только дали дырку от бублика, а не удочку. А рыба вообще не светит с такими данными.
Вы пытаетесь писать быстрые посты, вместо того чтобы внимательно прочитать вопрос, продумать задачу и дать вдумчивый ответ.

В принципе задачу можно озвучить с двух сторон.

  1. Как не увеличивая диаметр, поднять тягу сохранив при этом эффективность как у однолопастного винта? Известные решения: установка соосной ВМГ или многолопастного винта. В принципе соосная ВМГ это почти 4-х лопастной винт. Но эти решения позволяют только увеличить тягу. Но снижается эффективность.
  2. Как к примеру на 10 винте получить характеристики 18 винта? По тяге решения те же. По эффективности те же проблемы.

Чтоб решить проблему эффективности надо найти потери, которые как раз и не позволяют сохранить тягу. Из описанных: лобовое сопротивление, трение, краевой эффект. Срыв потока в зоне низкого давления в нашем случае можно не рассматривать (не те скорости).
Краевой эффект сильно снижает эффективность при уменьшении диаметра.
Природа - переток воздуха из зоны высокого давления в зону низкого. Проявляется и на крыле, но у винта центробежные силы усиливают эффект. Проявляется в виде завихрений на краю лопасти (крыла).
Решение проблемы - загибание края винта вверх (в низ почему-то не работает). Создается что-то типа воздушного барьера и воздух перестает двигаться от центра к краю. В принципе мягкие винты загиб делают сами под нагрузкой. Причем этот загиб получается больше, чем это делается на карбоновых. Отсюда экономичность мягких зачастую выше карбоновых. Хотя если мягкий винт будет кривой по жизни, то эффективность может быть и хуже.
А вот снижение эффективности при увеличении количества винта указывает на еще какой-то эффект потерь. Инфы к сожалению не нашел. А вот если узнать природу потерь, то может получиться найти решение как их минимизировать, а значит увеличить тягу и эффективность.

Microdronchik

Ктонибудь уже использует Antigravity 4006. Больно уж хорошие характеристики у него в описании. вызывают сомнение при столь малом весе столь высокая тяга. Кто что может сказать по этим моторам??

Nesenin

Моторы RCtimer 5010 260Kv rctimer.com/product-1301.html
Регулятор Rctimer Mini ESC30A rctimer.com/product-1323.html
он же DYS mini 30A вес с проводами fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/809468
без fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/809790
с стоковой прошивкой настройками не работает. залил 14 версию отключил защиту Low RPM Power Protection см. настройки fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/809467
Пропеллер 1750 отобранный из партии hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
сравнивалось с результатами для 5010 360kv. характеристики пропеллеров чуть не совпадают fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/809464
результаты

для таких токов даже на 6S хватит провод сечением 0.33мм^2 (судя по справочной инфе) у буржуев это AWG22.
в регуляторах линейный стабилизаторы на 6S жрут по 1Вт.
все облизываюсь на эти rctimer.com/product-1320.html курс рубля не радует

Basil
Nesenin:

для таких токов даже на 6S хватит провод сечением 0.33мм^2

На 6S как раз ток самый маленький.

Basil
Basil:

Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение для таких токов даже на 6S хватит провод сечением 0.33мм^2 На 6S как раз ток самый маленький.

Или я ошибаюсь?