MultiWii

GrafSher
fleshget:

Почему зависят наводки от положения модели???

ну… значит во втором случае результирующий вектор магнитных полей от силовой части совпадает с магнитным полем земли. А в первом случае перпендикулярен.

modelist07rus

Здравствуйте. Пытаюсь таки добить схему подключения для бикоптера.
В интернете нашел такую каринку:

Но она как выяснилось работает только для multiwii 2.1, т.е. для 2.2 и 2.3 происходит следующее:

  • Multiwii v2.3
    не работает серва подключенная к порту 2, вторая серва, подключенная к порту 6, слушается стиков, движки армятся и слушаются стика газа

  • Multiwii v2.2
    не работает серва подключенная к порту 6, а подключенная в 2-й порт начинает нормально работать и слушаться стиков, движки армятся и слушаются стика газа

  • Multiwii v2.1
    нормально работают обе сервы, движки армятся и слушаются стика газа,

на офф сайте написано:

BI : 5-left servo, 6-right servo

Попробовал активировать вот эту строчку в конфиге:

/* HW PWM Servo outputs for Arduino Mega.. moves:
      Pitch   = pin 44
      Roll    = pin 45
      CamTrig = pin 46
      SERVO4  = pin 11 (aileron left for fixed wing or TRI YAW SERVO)
      SERVO5  = pin 12 (aileron right for fixed wing)
      SERVO6  = pin 6   (rudder for fixed wing)
      SERVO7  = pin 7   (elevator for fixed wing)
      SERVO8  = pin 8   (motor for fixed wing)       */

    #define MEGA_HW_PWM_SERVOS

Следую написанному, подключил сервы в порты 6 и 12 и все нормально заработало, но это только в прошивке mw 2.3

В связи с переходом на mahowii rc3.1, которая основана на mw 2.2 опять начались проблемы.

Сначала происходило вот это:

  • Multiwii v2.2
    не работает серва подключенная к порту 6, а подключенная в 2-й порт начинает нормально работать и слушаться стиков, движки армятся и слушаются стика газа

потом я раскомментировал строчку

/* HW PWM Servo outputs for Arduino Mega.. moves:
      Pitch   = pin 44
      Roll    = pin 45
      CamTrig = pin 46
      SERVO4  = pin 11 (assigned to PPM or SPECTRUM CH9 on copter configuration)
      SERVO5  = pin 12 (assigned to PPM or SPECTRUM CH10 on copter configuration)
      this option disable other software PWM's for servos - only five hardware controlled servos avaliable
      */
    #define MEGA_HW_PWM_SERVOS

В результате работает только серва, подключенная к порту 12. А ни в 6-м, ни во 2-м не работает никаким образом.

Если присмотреться к кускам кода, которые я привел, то видно, что для mw_2.3 написано что переназначается 5-я серва на 12-й порт, а 6-я остается на месте:

  SERVO5  = pin 12
 SERVO6  = pin 6   

А в коде mw_2.2 только написано про переназначение 5-й сервы на порт 12, про 6-ю ничего не сказано. И она не работает ни в 6-м порту.

  SERVO5  = pin 12 

В 11-й порт я тоже пробовал подключать, серва на стики не реагирует, ну она и не должна в принципе реагировать, т.к. на 11-й порт переназначается серва 4, которая к конфигурации бикоптера не имеет отношения.

Постарался как можно подробнее описать суть проблемы. У меня вопрос куда подевалась серва 6 в mw2.2 ??? Кто хорошо разбирается в коде, подскажите пожалуйста решение?

eria
delfin000:

летать все же без контроля батареи в дали сложно

А как посчитать делитель? например для 3S батареи ?
В такой плате тоже А3 контакт используется ?

eria

И ещё вопрос, при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?

delfin000
eria:

А как посчитать делитель?

В простейшем случае берем exсel и закон Ома и вводим –
Общее 100кОм.
Макс. Напруга 4.2х3=12.6вольт
Далее ток в цепи 12.6/100ком=0.126 (тут с порядком разберётесь)
Далее нам нужно не выше 5 вольт на входе A3 микрухи.
Следовательно, 5 / 0.126 = 39ком. – это сопротивление к земле и оно максимальное.
100-39= 61 - это к плюсу (это минимальное значение).
Если вариант номиналов не устраивает, то пересчитываете под другой вариант. Чем меньше ток, тем меньше потери
Можно и через уравнение под имеющийся хотя бы один номинал. Если нет номинала, то параллельное и последовательное подключение сопротивлений устраняет проблему и дает нужный результат ю
В интернете данных под 3S много

eria:

при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?

Вполне может и придется менять уровни

SovGVD

Всем здрасте, давно не был в этой ветке… кому то еще нужна инфа о MultiWii с airm.ru сайта? А то я этот сайт убрать хочу безвозвратно.
Просьба отписаться в блоге, чтобы тут не засорять тему, если конечно это кого-то волнует =)

Tigra74
eria:

И ещё вопрос, при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?

В Мультивии 2.2 под свои регули(тоже симонк), расскоментировал

//#define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A
#define MINTHROTTLE 1064 // special ESC (simonk)
//#define MINTHROTTLE 1050 // for brushed ESCs like ladybird
//#define MINTHROTTLE 1150 // (*

normen

Наверное мой вопрос относится больше к этой ветке. Уже убил 2 вечера, не могу разобраться с arm/disarm.
Обновил себе аппу (Turnigy 9x + прошика er9x). В прошивке указал arm/disarm с помощью стиков Thr + Yaw - не получается завести моторчики. Если с помощью WinGui повесить arm на один из тумблеров - все работает.
Форумчане, может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Подскажите, плз

kostya-tin

Сергей, увеличивайте расходы в аппе, скорее всего просто не хватает диапазонов

vaimog

Здраствуйте.

Поставил на квадрокоптер вот такую плату: MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port. Залил в нее последнюю тестовую прошивку 2.3 Настройки мультивия не крутил… Выставил режим “angle” и выставил экспоненту throttle в 35. Остальные параметры не менял.
Квадр более менее стабилен. Но как только начинаешь маневрировать он как бы проваливается…
Это так и должно быть?
Может кто то может помочь с настройками?

Art_Nesterov
vaimog:

Это так и должно быть?

Так может быть если газ висения не 50%. Можно попробовать “полочку” на экспоненте газа в гуи сделать. Тогда легче будет удерживать висение руками. А в принципе, у вас же там барометр на плате есть, попробуйте полетать с ним. Должно быть лучше (хотя барометр старенький и точности там никакой…)

vaimog
Art_Nesterov:

Так может быть если газ висения не 50%. Можно попробовать “полочку” на экспоненте газа в гуи сделать. Тогда легче будет удерживать висение руками. А в принципе, у вас же там барометр на плате есть, попробуйте полетать с ним. Должно быть лучше (хотя барометр старенький и точности там никакой…)

Барометр там не очень… кривую газа я же написал что сделал 35… по барометру он висит в пределах ± 1 метр… у земли вообще плохо висит…
Вопрос не в том что он плохо висит… а в том что когда начинаешь его гонять туда сюда… он как бы проваливается по высоте… проседает…
Постоянно приходится газом поддергивать…
Квадр у меня первый… вот я и спрашиваю… это для вия нормальная ситуация… или настройки крутить надо…
Петли на нем как на самолете я понятно дело не нарезаю… плохо еще понимаю в его рулении… не самолет же… нет еще привычки…
но вот постоянное дергание газом туда сюда для поддержания сбивает с толку…

omegapraim

купите прошивку маховия и большинство проблем уйдет, а для стандартного мультивия это нормальное явление держать высоту на одном баро это не его конек))))))

vaimog
omegapraim:

купите прошивку маховия и большинство проблем уйдет, а для стандартного мультивия это нормальное явление держать высоту на одном баро это не его конек))))))

Я же говорю… я летаю без баро…только режим ангела… просадка по высоте при выполнении моневров это нормальное явления для вия?

Может я не верно описываю…
Вобщем попытаюсь расписать подробней…

Допустим квадр завис более менее… висим…
Начинаем его разворачивать в право и он начинает так хорошо проваливаться…
или опять же висим… и полетели вперед… и он не идет ровно с наклоном вперед… а как бы начинает двигаться вперед одновременно скользя вниз по горке…
Вот и приходиться его постоянно компенсировать…
В этом мой вопрос… это норма?

omegapraim

В общем если кратко то это не мультиви виноват. На любом ЛА вертолете или квадрокоптере это нормальное явление.

А я вот сегодня словил очень интересный баг и честно сказать я в недоумении. Был сегодня на улице с ноутом, почти 2а часа выгуливал свой квадрик)))) Летает в мануале и холде отлично, а вот с возвратом домой какая то беда. В принципе в прошлый раз ходил и было все впорядке, собственно настроек с того времени не менял.

Описываю: квадрик просто висит в PH и все нормально, потом раз и как будто ему точку висения смещают на 3-4 метра в разные стороны. Я сегодня был с ноутом и по кабелечку посмотрел что там GPS показывал. Ловилось 16 спутников, в принципе, вообще скачков как я понял не было, все стабильно.
Потом попробовал RTH все нормально возвращается в точку, но садится не хочет, постоянно точка HOME плавает в пределах 2-4 метров. Ни разу с таким не сталкивался)))) Рыл сегодня настройки на морозе почти 2а часа пока не надоело, потом забил и пошел дамой, потом еще попробую полетать. Как мне кажется чет непонятное с приемом спутников. Но не из-за модуля.

Собственно платформа проверенная летаю на ней очень давно и ни разу багов не было)))) также сегодня по непонятным причинам, глючили очки и не работала OSD)))) Может место проклятое?

vaimog

те если совсем утрированно… если я хочу чтоб он так не валился по высоте ему нужен подключенный датчик баро и чтоб этот датчик был не такой как на моей плате…?

omegapraim

Если совсем утрированно то вам нужен не только датчик баро но и прошивка от маховика потому что в стандартной прошивке реализация удержания высоты, позиции по GPS ужасная, в прошивке маховика даже компенсация подбрасываний и провалов есть. И там используется не только барометр но и акселерометр что увеличивает точность ужержания в разы. А вот в стандартной 2.3 этого ничего нет удержание высоты +,- метр в лучшем случае…

DEADMAZDIE

Всех с наступившей весной.

Подарили мне MultiWii Lite, и захотелось мне его вживить в летающее крыло. Операция прошла успешно. Залил версию 2.3. После настройки и калибровки от полёта меня отделяют две вещи.

  1. Совершенно не понимаю, как инвертировать сервы. Очень долго игрался с дефайном #define FORCE_SERVO_RATES, но успеха не добился. Может, не он?
  2. После арминга двигатель стартует на второй половине газа. Регулятор откалиброван, 1000-2000 на аппаратуре сделано. До арма в гуи значение газа соответствует #define MINCOMMAND, после арма значение падает до нуля и увеличивает пропорционально увеличению газа, т.е. 1000 газа это 0 мотора, 2000 газа это 1850 (соотв. #define MAXTHROTTLE) мотора. Каким образом нужно поправить код, чтобы совпадало?
Art_Nesterov
DEADMAZDIE:

. Совершенно не понимаю, как инвертировать сервы.

Сервы инвертируются элементарно, в коде перед коэффициентом нужно поставить “-”, там честно про это написано
(естественно для той оси, которую нужно реверснуть)

/*********************** Cam Stabilisation ***********************/

#define TILT_PITCH_PROP - 10 //servo proportional (tied to angle) ; can be negative to invert movement
А на счет того, что у вас движки стартуют с половины газа (как я понял), у вас скорее всего автомобильная настройка регулей. Там в середине “0” а стик туда-сюда - вперед назад в авто.

eria

Кто может прокоментировать где искать проблему?
В двух словах , моторы запускаються не равнономерно, при положении стика более 50%.
Калибровку регуляторов дела программно. Прошивка версии 2,3. плата такая www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Раньше летал на прошивке 1,9 (трикоптер) данной проблемы не наблюдалось.