MultiWii

Corban

Буду сегодня разбираться, спасибо большое. Значит я так понимаю, прошивка скорее всего не при чем, если на разных одно и тоже…

Alex67Z

Всех категорически приветствую!
Квадрик – первое полетное детище, собранное собственными руками)) До этого были покупные вертолеты, но хотелось что-то свое)))
Плата AIO pro V2.0. Самая первая прошивка – MahoW 2.1 base. Александру – спасибо, самое то, что надо новичкам!)) Потом заливал MW 2.3. Были добавлены модуль Blutooth и GPS u-blox neo 6m.
Собираюсь в полет с GPS. Так вот, собираюсь в полет и …… начал тупить((( Начал тупить с режимами и переключалками.
У кого-то что-то не срабатывало, у кого-то краш…, ошибки и т.д.
Не работают еще ручки автоматом на переключателях))) Назначил на переключателях полетные режимы…
Альт-Холд – я правильно понимаю, что это в WinGUI – Baro? А если будут включены совместно Baro+Angle или Baro+Horizon? Или, например, Horizon+ Angle? Т.е., я это все к чему, какие должны быть правильные настройки полетных режимов, что я должен видеть в WinGui???
Для GPS hold - Baro надо включать? А Mag? в общем после кучи прочитанного, никак не могу систематизировать… Каша в голове…

Alexandr_V


Добрый день!
Помогите решить проблему.

  • multiwii crius se 2.5 прошивка 2.3
  • регули hobbywing skywalker 20A
  • движок dt700
  • пульт frskay (самая дешевая на 6 каналов)

Плату прошил, всё гуд. Захожу в gui датчики по графикам работают. Подключаю к аппе питание и 3 канал (газ), тож всё работает. Если подключаю оставшиеся каналы, то при нажатии кнопки старт в gui, плату не находит. Если при подключённой плате, подключённом 3-тем канале, после нажатия старт подключить оставшиеся каналы, тогда всё отлично, дорожки бегают!
Но это не самая большая проблема, при подключении к АКБ двигатели не запускаются. Моторы попищат 1-3-1 сигнала. Регуляторы откалиброваны. Минимальное значение газа в прошивке задал 1200.
Уже не знаю что дальше делать… Помогите плиз)

Владимир#
Alexandr_V:

Но это не самая большая проблема, при подключении к АКБ двигатели не запускаются. Моторы попищат 1-3-1 сигнала. Регуляторы откалиброваны. Минимальное значение газа в прошивке задал 1200.
Уже не знаю что дальше делать… Помогите плиз)

А арм с аукса сделать, тоже не запускаются?

penkerton
Corban:

Попробовал перепрошиться.

а заметили в какую сторону заваливается? у меня была похожая беда, правда редко “восстанавливался” он из падения. В итоге заменил ESC на моторе который просидал и больше я подобных проблем не испытывал. Может ESC можно “вылечить”, но пока так и валяется в запчастях.

Alexandr_V
Владимир#:

А арм с аукса сделать, тоже не запускаются?

Арм понял, что значит с аукса? Расшифруйте пожалуста.

Владимир#
Alexandr_V:

Арм понял, что значит с аукса? Расшифруйте пожалуста.

Аукс - доп. канал на аппаратуре. Соотвествено доп. выход на приемнике. В GUI табличка из серых кубиков, в ней назначить ARM на доступный AUX . Т.е. ARM будет не со стиков а с тумблера доп канала.

mataor
Corban:

То есть я подключаю коптер к ГУИ, и руками начинаю наклонять его и смотреть куда он отрабатывает наклоны в ГУИ?

у меня в дневнике на русском с комментариями

Corban:

И еще вопрос, регули достаточно откалибровать один раз, или после новой прошивки их заново надо калибровать?

1 раз

Alex67Z:

Альт-Холд – я правильно понимаю, что это в WinGUI – Baro? А если будут включены совместно Baro+Angle или Baro+Horizon? Или, например, Horizon+ Angle? Т.е., я это все к чему, какие должны быть правильные настройки полетных режимов, что я должен видеть в WinGui???
Для GPS hold - Baro надо включать? А Mag? в общем после кучи прочитанного, никак не могу систематизировать… Каша в голове…

  1. да, баро
  2. а так и надо, альтхолд в акро режиме хз как работать будет
  3. при горизонт+англе будет работать горизонт, т.к. он след. по очереди
  4. для жпс режимов компас обязателен, при этом правильно размещен (чтобы наводок не было) и откалиброван
Alexandr_V
Владимир#:

Аукс - доп. канал на аппаратуре. Соотвествено доп. выход на приемнике. В GUI табличка из серых кубиков, в ней назначить ARM на доступный AUX . Т.е. ARM будет не со стиков а с тумблера доп канала.

Задействовать 5-й канал не получилось, на AUX-1 поставил 4-й канал в аппе, и в GUI ARM постивил 3 закрашенных квадратика. Ситуация не изменилась, пуск не удался(((

Может подскажете ещё что нибудь, уже руки опускаются(

ctakah

Три нельз-надо один или два и посмотреть,зеленеет ли арм при переключении канала. И еще-калибровку сделать надо .

andrei124

Corban
посмотрите плату на дефект не пропайки(определитесь по каким осям(по движениям стика он у вас проваливаеться)попробуйте подняться вертикально и покрутить по осям(смотрите провал в каком напрвлении идет так будет лучше понять в чем причина)

Corban проверьте балансировку ВМГ (возможно у вас что то происходит (какой то дисбаланс который приводит к остановке моторов(временной-а это только качество пайки)

Corban
andrei124:

посмотрите плату на дефект не пропайки

Мне выше написали что может быть проблема с одним из регуляторов. Я сейчас вспомнил, что когда квадрик собирал и пропаивал все контакты случайно переплюсовал на одном регуляторы контакты, как раз на переднем луче, куда провалы идут… Когда подключил аккумулятор из под изоляции этого регулятора дымок пошел, я сразу отключил акк, снял с регулятора термоусадку, осмотрел, вроде все ключи целые, только изнутри термоусадка немного проплавилась. Я снова подключил регулятор, все работало, двигатели запускались, я подумал ничего страшного. А вот теперь думаю, что скорее всего эти провалы и есть последствия переплюсовки 😦 Заказал пару новых регуляторов, как придут проверим.

И ещё я вот думаю сейчас, не большие ли я винты 8х4,5 поставил вот для таких движков www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… из за этого мог быть срыв синхронизации?

Corban
mataor:

у меня в дневнике на русском с комментариями

Сергей, огромное спасибо за помощь! Все оси настроил, все полетело. Только вот с вашей инструкцией несоответствие в пункте г) при подъеме вверх (с норм скоростью) должен увеличиваться Z акселя У меня уменьшается, и все летает нормально.

JonnyQuest
Art_Nesterov:

Шас начнут помидорить… раз 100 писали, что смотреть на индикаторы двигателей без толку…

Товарищи ) не надо помидорить, расскажите новичкам… почему не смотреть? что меняется в реальном полете?
у меня коптер на столе стоит, какие либо стабилизации отключены. даю газ до 1500 по гуи на двигателях имею
1500 - 1500
1500 - 1500

“качаю” стиком вправо до максимума, стик в центр, на двигателях
1560 - 1440
1560 - 1440

“качаю” стиком влево до максимума, стик в центр, на двигателях
1440 - 1560
1440 - 1560

разница по осям 1560-1440=120 это фактически 12%, комбинации со стиком рысканья вообще ошеломляющие результаты дают ((( включение режима удержания горизонта выравнивает значения, при выключении опять все в кривь и в кось ((

вот и думаю что в полете будет ? (((
в прошивке
/* introduce a deadband around the stick center
Must be greater than zero, comment if you dont want a deadband on roll, pitch and yaw */
#define DEADBAND 10

что врет? может аппа ?
Спасибо.

kostya-tin

потому что нормальные показания по моторам будут только тогда, когда коптер сможет сопротивляться, а не в холостую крутить моторы на земле. без этого, как таковой, мозг и не знает с кикм усилием он крутит моторы. а узнать он может только по реакции коптера в воздухе и, соответственно, сильнее или слабее раскручивать моторы

Art_Nesterov
JonnyQuest:

что меняется в реальном полете?

Ну вы же способны анализировать??? Стоит коптер на столе и без пропов, но полетный контроллер об этом не знает. Вы его АРМите. Предположим, что коптер стоит не идеально горизонтально… что делает полетный контроллер? Он пытается выровнять горизонт, крутит соответствующие моторы.
А горизонт не меняется (коптер же на столе). Контроллер дает еще больше оборотов, в надежде выровнять и тд. Только происходит это все очень быстро, за доли секунды. А в ГУИ мы просто видим перекос на выходе.

И каждый новичек в панике пишет сюда “Что делать???.. все криво!!!” И его отправляют читать ветку… А ему лень читать, не царское это дело, искать ответы на вопросы…
И каждые несколько страниц очередной новичек опять спрашивает одно и тоже. И этот процесс бесконечен.

serenya

Поддерживает, возможно потребуется повесить маленькое ферритовое колечко на шлейф.

MeXAHuK=

Если не ошибаюсь, где-то видел скетч для просмотра перечня датчиков, которые видит контроллер. Не подкините его или хотя бы подскажите, пожалуйста, как его найти. У гугла даж не знаю как спросить. 😃 и еще вопрос, внешний компас если подкючен правильно, но работает с ошибками, должен там отображаться?

devv
MeXAHuK=:

У гугла даж не знаю как спросить.

Вроде так надо спрашивать - i2c_spy.pde
 ЗаливаемОткрываем монитор СОМ порта
Выбрали скорость 115200
смотрим результат
Вроде так

JonnyQuest
Art_Nesterov:

Ну вы же способны анализировать??? Стоит коптер на столе и без пропов, но полетный контроллер об этом не знает. Вы его АРМите. Предположим, что коптер стоит не идеально горизонтально… что делает полетный контроллер? Он пытается выровнять горизонт, крутит соответствующие моторы.
А горизонт не меняется (коптер же на столе). Контроллер дает еще больше оборотов, в надежде выровнять и тд. Только происходит это все очень быстро, за доли секунды. А в ГУИ мы просто видим перекос на выходе.

Просто я как, наверняка, и многие новички думал, что коптер в дефолтном режиме не использует какие либо датчики вообще. А их использование начинается только включением соответствующих режимов.

Art_Nesterov:

И каждый новичек в панике пишет сюда “Что делать???.. все криво!!!” И его отправляют читать ветку… А ему лень читать, не царское это дело, искать ответы на вопросы…
И каждые несколько страниц очередной новичек опять спрашивает одно и тоже. И этот процесс бесконечен.

Это же хорошо, новые люди приходят в тему, интерисуются, их становится больше…
Всем добра 😉