MultiWii

SovGVD
Covax:

Глеб не хочешь поэкспериментировать?

хочу, только я без аккумов теперь =) хочу H гексу попробовать на подобии как у matwelli окта

kedrikov

Ребят можен немного не в тему но немогу найти подробной инфы по подключению телеметрии REMZIB к мультивии, ткните носом плиз.

mahowik
SovGVD:

хочу, только я без аккумов теперь

a proboval na malen’kiy tok (100ma) na balans stavit’?
voobsche esli signalit bazzer to ne nado “nu poletayu esche 30 sec” )) ya tak tozhe 2 batareyki ubil… potom pravda iz dvuh odnu sdelal, poka novie ehali…
potom kak pravilo batareyki s HK (turnigy, zippy) esli bez nagruzki 3.7v to v nagruzke 3.3-3.4v, potomu esli pischit to nado sazhat’…

SovGVD

да никто не пищал - аккум приложился так, что отпечаталась клавиатура, потом при взлете резко просела ячейка, поставил заряжать 1А, начал греться, выключил, положит подальше, в пятницу друг заберет себе, 2s сделает =) ну стремно мне 8Ah 30C заряжать, когда он греется, хотя внешних повреждений нет
немного вспухший 2.2A есть, заряжается нормально, ячейки ровно разряжаются, не греется, минут 5 коптер на нем держится (когда был новый так же было с этими моторками, но рама сейчас легче), буду на нем, пока не надуется совсем, а так 2.2A nanotech в пути, пока придумываю как защитить, но это offtopic всё… к лету/весне для гексы уже посерьезнее закажу

kedrikov:

немогу найти подробной инфы по подключению телеметрии REMZIB к мультивии

а точно можно подключать? есть какая то спец телеметрия для multiwii, но точно не ремзиби

tda2030

может немножко не в тему мультивии, но на easyelectonics сегодня тема была про коптеры и вот видео, которое заставило меня восхититься. Если баян, извините

зы. про свое обещание перевести часть доков помню, извините, что слил сроки, но работаю над этим, работой и учебой, как все, впрочем. Скоро будет. Доперевел, надо редактировать, чтобы по-русски звучало ))))

SovGVD

баян =) только вот multiwii тут причем? на видео совсем другой принцип позиционирования… вот если бы они так же на multiwii и без камер по периметру - тогда интересно, а так просто красиво

tda2030:

перевести часть доков помню

airm.ru/articles/2 - не одно и тоже делаем?

SovGVD
mahowik:

pro svoe obeschanie dobavit’ infu po znakam sensosrov tozhe pomnu…

а я на глазок подбираю - заливаю прошивку, наклоняю коптер - то что резко дернулось - гира, медленно доплывает в другую сторону - аксель не с тем знаком
кстаии 1 раз залил прошивку и забыл поменять знаки - коптер научился делать офигенное сальто на месте

tda2030
mahowik:

не одно и тоже делаем?

не, не одно и тоже вроде. Я про настройку ПИДов обещал и несколько страниц назад забил эту тему 😉 😃

А про баянистое видео - я ж сразу написал, что запостил его тут потому, что тронуло 😃

mahowik

narod! vopros ne v temu… prishla appa Turnigy 9x… odin bokovoi perekluchatel’ (sprava) s dlinnim richazhkom ne fiksiruetsya, t.e. kak knopka, otpuskaesh - nazad vozvraschaetsya… eto brak ili tak nado?

SovGVD
mahowik:

eto brak ili tak nado?

у меня так же, один фиг не понятно как его использовать и на каком канале

Covax

Ахахаха, Саша 😃 Этот переключатель активирует таймер, так и должно быть 😃

mahowik
Covax:

Этот переключатель активирует таймер, так и должно быть

nuka podrobnee pls ))
chto za taymer i zachem?

devv

TIMER (таймер обратного отсчета)
Таймер используется, чтобы установить тревогу, которая будет звучать после указанной задержки. Это может использоваться для любой цели, но обычно напоминает Вам, что топливо может закончиться в ближайшее время. Счетчик считает в обратном порядке, максимальным периодом 99 минут, 59 секунд

ШАГИ:

  1. В основном меню, нажмите клавишу MENU, пока не услышите звуковой сигнал.
  2. Нажмите клавишу UP/DOWN выберете меню FUNC SETTING, и нажмите клавишу MENU .
  3. Нажмите клавишу UP/DOWN выберете меню TIMER, и нажмите клавишу MENU ….
  4. Нажмите клавишу UP/DOWN, чтобы выбрать экран TIMER.
  5. Нажмите ‘+’ или '-'клавишу , чтобы изменить выбранное значение.
  6. Нажмите “+” или “-”, чтобы выбрать INH или ACT
  7. Нажмите быстро клавишу MENU чтобы сохранить настройки в вернуться в предыдущее меню.
  8. Нажмите быстро клавишу EXIT, чтобы выйти не сохраняя изменения.

START: Нажмите переключатель TRN (тренер). STOP/PAUSE: Нажмите переключатель TRN снова
STATE: INH отключает таймер. ACT разрешает таймер.
STANTE: INH запрещает эту функцию, ACT запускает функцию.

ЗАМЕЧАНИЕ
Как только таймер досчитал в обратном порядке меньше чем до одной минуте, сигнал будет звучать каждую секунду.

Covax

Таймер затем чтобы запустить модель (а ты знаешь что она летает 10 минут у тебя) и щелкнуть тумблером. Через 10 минут у тебя аппа запипикает. Зайди в MENU-FUNC SETTING-TIMER , поставь там 10min00sec TImer ACT, еще раз на кнопку MENU. Усё 😃 ЩЕлкай тумблером, пойдет обратный отсчет. Сбросить таймер можно кнопкой Exit, нажав ее на пару секунд.
Парни, ну инструкцию к аппе то надо читать иногда 😃

mahowik
Covax:

Парни, ну инструкцию к аппе то надо читать иногда

tok poluchil… dazhe ne vkluchal poka… razberus’ konechno 😉
p.s. instrukcii kstat’ v komplekte net…

tda2030
SovGVD:

airm.ru/articles/2 - не одно и тоже делаем?

еще б как бы доступ на редактирование получить? Или только один человек (владелец) может вносить изменения?
Есть аккаунт во вконтакти, но стороннему приложению давать права не хотца )

SovGVD
tda2030:

но стороннему приложению давать права не хотца )

тогда никак, а вообще после входа под статьей будет ссылка “хочу редактировать” и потом мне сказать что нажали (никак оповещения не доделаю) и добавлю в модеры статьи и можно будет править на лево и на право =)

tda2030

Теория настройки ПИД и руководство по конфигурированию мультироторных систем (мультикоптеров).

(Перевод www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1375728)

Пропорционально-Интегрально-Дифференциальный метод

Когда ориентация мультикоптера меняется по любой из осей pitch/roll/yaw (тангаж-крен-рыскание), гироскопы показывают угловое отклонение мультикоптера от начальной позиции.

Контроллер мультикоптера сохраняет информацию об исходном положении и при помощи программного ПИД-регулятора управляет моторами для того, чтобы вернуть мультикоптер в это исходное положение. Этого добиваются, используя информацию об измеренном угловом отклонении, фиксируя изменение параметров с течением времени и предсказывая следующую позицию. Эта информация используется контроллером, чтобы, управляя моторами, вернуть мультикоптер в положение равновесия.

Р – это основополагающая часть ПИД-регулятора которая является залогом хороших летных характеристик.

Базовая настройка ПИД – на земле

  1. установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора;
  2. крепко и осторожно удерживайте мультикоптер в воздухе (ухватитесь за раму руками так, чтобы предотвратить возможные свободные вращения вокруг любой из осей коптера, берегите руки и лицо – прим. перев.);
  3. постепенно прибавляйте газ, стараясь найти точку висения. Вы почувствуете уменьшение веса коптера;
  4. попробуйте наклонить вниз коптер вдоль направления каждой из осей моторов. Вы должны почувствовать реакцию, направленную на компенсирование вашего давления вдоль оси (вы давите вниз, ПИД регулятор увеличивает обороты двигателя, пытаясь поднять этот край, тем самым противодействуя вашему усилию – прим. перев.);
  5. увеличивайте значение коэффициента Р до тех пор, пока не ощутите, что довольно сложно противостоять реакции коптера. Без стабилизации вы почувствуете, что ПИД позволяет вам двигаться через некоторое время. Так и должно быть;
  6. дальше начинайте раскачивать мультикоптер, увеличивайте Р до тех пор, когда начнутся осцилляции и затем немного уменьшите. Повторите для yaw оси;

Теперь ваши установки должны годиться для дальнейшей настройки в воздухе

Продвинутая настройка. Знакомство с воздействием P, I и D на характеристики.

Р - это величина корректирующей силы, приложенной для того, чтобы вернуть мультикоптер в его начальное положение. Эта величина пропорциональна совокупному отклонению от изначальной позиции минус любое командное воздействие на изменение направления с пульта управления.

Более высокое значение Р создаст более мощное усилие по сопротивлению любой попытке изменить положение коптера. Однако если значение Р слишком велико, то при возврате в исходное положение возникает перерегулирование и, следовательно, требуется противоположная сила, чтобы компенсировать новое отклонение. Это порождает эффект раскачки до тех пор, пока наконец не будет достигнута стабильность или, в худшем случае, коптер может стать полностью неуправляемым.

Увеличение значения Р:
приводит к большей устойчивости /стабильности до тех пор, пока слишком большое значение Р не приведет к осцилляциям и потере контроля над коптером (потере управления). Вы заметите очень большую силу воздействия, противодействующую любому изменению положения коптера.

Уменьшение значения Р:
приведет к дрейфу в управлении. Если Р слишком мал, коптер становится очень нестабильным. Коптер будет меньше сопротивляться любым попыткам изменить его положение.

Акро (полеты на пилотаж) полеты требуют чуть более высоких Р, аккуратные и плавные полеты – чуть более низкого Р

I – это период времени, в течение которого записываются и усредняются угловые отклонения.

Величина силы, прикладываемой для возврата в исходное положение, увеличивается, если с течением времени угловое отклонение сохраняется, пока не будет достигнута максимальная величина усилия.
Более высокое I способствует улучшению курсовой устойчивости.

Увеличение значения I:
улучшит способность удерживать начальное положение и уменьшит дрейф, но так же увеличит задержку возврата в начальное положение. Также уменьшает влияние Р.

Уменьшение значения I:
Улучшит реакцию на изменения, но увеличит дрейф и уменьшит способность удерживать положение. Так же увеличивает влияние Р.

Акро режим: требует немного меньших значений I
Аккуратное плавное руление: требуются немного большие значения I

D – это скорость, с которой мультикоптер вернется в его начальное положение. Высокие D (т.к. D имеет отрицательное значение – это означает меньшее число, т.е. более близкое к нулю) означают, что мультикоптер вернется в первоначальное положение очень быстро.

Увеличение значения D (помните, это значит МЕНЬШЕЕ число, т.к. значение отрицательное) увеличивает скорость, с которой все отклонения будут скомпенсированы. Это означает так же увеличение вероятности появления перерегулирования и осцилляций. Так же увеличивается эффект от изменения Р (влияние Р-компоненты)

Уменьшение D: (помните, это значит БОЛЬШОЕ число, т.к. это отрицательно значение, т.е. дальше от нуля) уменьшает колебания при возврате в начальное положение. Возврат в начальное положение происходит медленнее. И так же уменьшает эффект от изменения Р.

Акро режим: увеличьте D (помните – меньшее число, т.е. ближе к нулю)
Аккуратные плавные полеты: уменьшите D (это означает большее число, т.е. дальше от нуля)

Продвинутая настройка – практическая реализация (в данный момент это только идея)

Для акро полетов:

  1. увеличивайте значение Р до появления осцилляций, затем немного уменьшите;
  2. изменяйте значение I до тех пор, пока дрейф по время зависания не станет недопустимым, затем слегка увеличьте;
  3. увеличьте значение D (помните, меньшее значение – ближе к нулю) до тех пор, пока стабилизация после резких движений органами управления не будет приводить к недопустимой раскачке.
    После этого можно немного уменьшить Р.

Стабильные полеты (RC, AP, FPV):
1)увеличивайте значение Р до появления осцилляций, затем немного уменьшите;
2) измените I пока коррекция после отклонения не станет недопустимо слабой, затем увеличьте немного;
3) уменьшите D (дальше от нуля) до тех пор, до тех пор, пока стабилизация после резких движений органами управления не станет слишком медленной. Затем увеличьте D немного (помните – меньшее значение);
После этого можно немного уменьшить Р.

Вы должны выбрать компромисс между оптимальными настройками стабильного зависания и вашим обычным стилем полета.

извините за такую простыню. Пусть пока побудет на всеобщем обозрении. Потом, в дальнейшем, возможно этот пост отредактирую, поместив сюда ссылку на статью в airm.ru/articles/2, если все получится 😃

omegapraim
tda2030:

Теория настройки ПИД и руководство по конфигурированию мультироторных систем (мультикоптеров).

извините за такую простыню. Пусть пока побудет на всеобщем обозрении. Потом, в дальнейшем, возможно этот пост отредактирую, поместив сюда ссылку на статью в airm.ru/articles/2, если все получится 😃

Спасибо огромное очень полезная статья.