MultiWii

schs
devv:

как новичок узнает решена проблема или нет ?

Тогда понятно, я думал есть какие то скрытие мотивы, непонятные мне.

flygreen

Народ, а от чего в прошивке 2.3 нет настройки #define GPS_BAUD 115200

Как мне ГПС то запустить ? Перепрошивать модуль ?

modelist07rus

Доброго времени суток. Настроил полетные режимы по инструкции Евгения(devv).
Подключил сервы и регуляторы по схеме бикоптер(аватар)

Но после включениия и арминга(и до него) сервы не реагируют на команды с пульта вообще никак, однако при этом двигатели работают, слушаются стика газа, а сервы молчат. Подключаю напрямую к приемнику, все работает. Прошивку прошил, раскомментировав “Bi”, настроек других в ней не менял, только регуляторы выбрал “Simonk”.
Подключал к MultiwiiConf там столбики изменяются при отклонении стиков, в MW EZ-GUI через БТ также.

Подскажите в чем может быть проблема? Может надо еще что-то в config’e подправить? или схема подключения указанная на картинке неправильная?

плата AIOP 1.1 mw 2.3

mataor

сервы скоростные цифровые или обычные? вполне возможно что частота PWM на сервы выставлена 300Гц, если так - попробуйте поставить стандартные 50

mahowik
kostya-tin:

дык, мне кажется, компас и так используется без его включения в режимах. без него коптер просто бы не знал, куда лететь. MAG нужен для точного полета по курсу

omegapraim:

И странно почему же тогда он не поворачивает учитывая что все алгоритмы завязаны на компас?))))))) для этих режимов компас обязателен а самое главное отсутствие наводок на него иначе будет унитазить, болтиаться и куролесить.

Art_Nesterov:

Не совсем так, режим Хедфри работает без активации компаса, удержание позиции тоже, а правильный возврат домой только с активированным компасом. И еще если у вас есть внешнее воздействие на коптер, например постоянный ветер, то иногда на одних гироскопах его может просто развернуть по Яв. Если при этом включен компас, то этого не происходит.

ctakah:

хэдфри без компаса?? Очень оригинально.И что-прямо таки работает??

Уже как то писал тут или в АИОП ветке. В вие MAG - это просто режим (удержания носа по гире с корректировкой по компасу), а не включение-отключение компаса как такового.
Сами же данные компаса используются во всех ГПС режимах, хеадфри и в режиме MAG соот-но…
По поводу возврата домой по ГПС. Если при этом включен MAG режим, то возврат будет носом или жжж + по прилету развернет нос в напр-е во время АРМ-а… Если MAG режим выключен, то “текущим” боком и прилетит…

serenya:

Кажется это где-то настраивается лететь боком или носом при РТХ, у меня носом летит - меня устраивает и я не лезу в это.

настройка в конфиге каким местом лететь… т.е. носАм или попАм 😃 У меня задано ззадом, т.к. проще перехватить упр-е, если что пошло не так…

modelist07rus
modelist07rus:

Доброго времени суток. Настроил полетные режимы по инструкции Евгения(devv).
Подключил сервы и регуляторы по схеме бикоптер(аватар)

Но после включениия и арминга(и до него) сервы не реагируют на команды с пульта вообще никак, однако при этом двигатели работают, слушаются стика газа, а сервы молчат. Подключаю напрямую к приемнику, все работает. Прошивку прошил, раскомментировав “Bi”, настроек других в ней не менял, только регуляторы выбрал “Simonk”.
Подключал к MultiwiiConf там столбики изменяются при отклонении стиков, в MW EZ-GUI через БТ также.

Подскажите в чем может быть проблема? Может надо еще что-то в config’e подправить? или схема подключения указанная на картинке неправильная?

плата AIOP 1.1 mw 2.3

mataor:

сервы скоростные цифровые или обычные? вполне возможно что частота PWM на сервы выставлена 300Гц, если так - попробуйте поставить стандартные 50

посмотрел в конфиге стоит стандарт 50HZ, 160 и 300Hz закоментированы. сервы обычные аналоговые MG, типа таких banned link

zMORFEUSz

Приветствую товарищи! Возник следующий вопрос:
Делаю сейчас делитель для VBAT сенсора. Так вот, добавляете ли вы какие-нибудь элементы для более безопасного использования? Диоды, конденсаторы и т.п., или же банального делителя из 2-х резисторов достаточно и я зря боюсь за свой криус? 😃 И еще вопрос, возможно глупый… Можно ли поставить mincommand и minthrottle на 1000 (тобеж чтобы после арма моторы не крутились) и не повредит ли это регулям… Извините, просто я так и не въехал в смысл этих параметров…

kostya-tin
mahowik:

В вие MAG - это просто режим (удержания носа по гире с корректировкой по компасу), а не включение-отключение компаса как такового.
Сами же данные компаса используются во всех ГПС режимах, хеадфри и в режиме MAG соот-но…

что я и писал только своими словами)

mahowik:

Если при этом включен MAG режим, то возврат будет носом или жжж + по прилету развернет нос в напр-е во время АРМ-а… Если MAG режим выключен, то “текущим” боком и прилетит…

вот теперь буду знать, как сделать, что бы коптер летел носом к дому (а то как раз назревал этот вопрос), а то пробовал визуально отпускать его на метров 400, а как назад летел, то на ощуп разворачивал его носом, что бы камерка на его борту смотрела вперед, а не в уплывающее небо)

VasilijHCN

Здравствуйте, будет ли работать управление если вместо заводского приемника будет самодельный (на отдельной ардуине), который даст на throttle, yaw, pitch сигнал серво (0-179), а кнопочные коомманды лог. 0 - 1, каждая команда на отдельном канале (не mixed ppm) ?
Смысл сего - дешевизна + доп возможности, едет приемпередатчик на 2,4ГГц ~1000m зона действия.

kostya-tin

какоет то малое разрешение передатчика. у мультивия диапазон где то 900-2100 (соответсвенно разрешение 1200). да и если радиус действия примерно 1 км, то особой разницы с дешовой 6-ти канальной аппой с ХК не будет.
а вообще у меня знакомый на самодельной ЛРС на 433MHz летает


VasilijHCN
kostya-tin:

какоет то малое разрешение передатчика. у мультивия диапазон где то 900-2100 (соответсвенно разрешение 1200).

Тут я неверно выразился - с помощью библиотеки servo (Задаёт значение в микросекундах для длительности управляющего импульса.) (0-179градусов), будет соответствовать 1000-2000. Диапазон от 700 до 2300.
Например так:
uS = map(val, 0, 1023, 900, 2100); //throttle
servo.writeMicroseconds(uS);

Shuricus

Господа, объясните пожалуйста и мне логику работы - выставил в регуляторах WiiESC значения как и в прошивке

1064-1900

После арма моторы не крутятся, но после первого увеличения газа продолжают крутится, даже когда убираю газ в ноль. В любом полетном режиме.

Почему это происходит? Или так и задумано?

kostya-tin
Shuricus:

Почему это происходит? Или так и задумано?

скорее всего идет небольшой дрейф показателей из-за нагрева регуляторов. у меня часто наоборот. сперва регули в холостую крутятся, а потом после некоторого времени работы перестают. если коптер немного постоит и регули немного остынут, моторы опять начинают крутиться

а вообще в регулях значение лучше выставить от 1000 до 1900, что бы при арминге моторы выдавали холостые обороты

Shuricus

А в принципе, пропы должны все время крутится?

Я заметил, что у меня и до нагрева, и после, и на морозе - такое поведение всегда одинаковое.

У Маховика и в обычном мультиви алгоритм работы пропов идентичный?

kostya-tin

после арминга, считается, что должны крутиться, хотя зачем - тут сложно сказать

Shuricus

Момент с “кручением” пропов - это кому как нравится! Это настраивается, насколько я знаю.

Но вот, что точно странно - это то, как они работают у меня! Ни нашим ни вашим…

GrafSher
kostya-tin:

после арминга, считается, что должны крутиться, хотя зачем - тут сложно сказать

Зачем - было неоднократно озвучено: как визуальный индикатор арминга. Пропы крутятся - не подходи! Опасно!

bond62

считаю это правильным с точки ТБ когда винты вращаются после арминга.

Shuricus

Хватит уже тельняшки рвать по этому поводу. Уже сто раз обсуждали - каждый делает как ему нравится.

Лучше бы на вопрос о действительно непонятной ситуации ответили.

cylllka
Shuricus:

Лучше бы на вопрос о действительно непонятной ситуации ответили.

Добавьте немного мин. оборотов в прошивке Вия

bond62

здесь никто не кому ничего не рвет.

а по вопросу
одно из возможных предположений: для старта двигателя нужен толчок ( ток побольше) для поддержания вращения ток поменьше. Настройка на грани. Стик двигаем вверх двигатель запускаем двигаем вниз до упора остается ток холостого хода которого хватает поддерживать вращение. Проверить можно остановкой движка чем нибудь при стике вниз до упора. остановится или медленно будет набирать обороты значит так оно и есть , если после принудительной остановки очень быстро набирает обороты значит не то. В вопросе не понятно как быстро вращаются двигатели после устаноки стика в низ -было бы достаточно субъективного мнения.