Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
Shuricus:

Вообще идея с алюминиевой рамой тупиковая своей непрактичностью для массового моделиста.

А можно конкретнее, а то так можно про всё сказать, к примеру про Ваш тупиковый тезис.

ctakah

Тупик в том,что дороговато обрабатывается дорогой дюраль 😃 ,дорого стоит малоштучный товар.Тезисное слово здесь-массовость. А вот пластик-выбора оч много и главное штучности-джи даи те же.

Dhole
Basil:

А можно конкретнее, а то так можно про всё сказать, к примеру про Ваш тупиковый тезис.

Конкретнее - у массового моделиста фрезеров нету на дому.
А вот купить заклёпочник и дрель уже не так напряжно.

Shuricus
Basil:

к примеру про Ваш тупиковый тезис.

Сожалею, что мой тезис поставил Вас в тупик! 😁

Уточню - к алюминиевым лучам это не относится.

ctakah

Я вот наблюдаю иногда стеклотекстолит очень жесткий,прямо как карбон, а иногда ,как пластилин-в чем дело знаю,собственно вопрос-где в Москве можно купить стекла толщиной 1.5 мм,желательно самого жесткого.Ну и 1 мм тоже хотелось бы с фрезерным ЧПУ 😃

ctakah

Спасибо,бывал там.У них нет 1.5 мм к сожалению.Почему то 1.5 мм сложно найти ,все раскупили коптероводы. Просто не вижу смысла резать из 2 мм стекла раму,на 1 кг коптера хватит и 1.5 мм толщины.Обычно облегчающие отверстия высверливаю.А вот 1 мм уже маловато-гнется и мнется.

Moroz

Ну да 1мм мало.
Я фрезерую двушку на полтарашку))))

omegapraim
ctakah:

Спасибо,бывал там.У них нет 1.5 мм к сожалению.Почему то 1.5 мм сложно найти ,все раскупили коптероводы. Просто не вижу смысла резать из 2 мм стекла раму,на 1 кг коптера хватит и 1.5 мм толщины.Обычно облегчающие отверстия высверливаю.А вот 1 мм уже маловато-гнется и мнется.

я в брафи брал и 1 мм и 1.5 получилось 1000 и 1500р за листы метр на метр 20.

ctakah

Там же лак сверху защитный-жалко как то , промокнет 😃 Тут писали про лыжные палки,делал из удочек,реально тонкие трубки,весят легче воздуха,прочность у 16 мм трубок(они немного на конус идут) достаточна,но вот закрепить их в раму-сразу потеря экономии веса . Я делал так-в трубку вставлял отрезок дюралевой трубки и с двух сторон рамы клепатором прифигачивал.Не понравилось ,что клепки разбалтываются,даже если подложить фторопластовую шайбочку. А так для рекордов по весу удочки самое то. со стороны двигателя брал дюр квадрат …

Basil

Не, я то-же не стану фрезеровать пол толщины листа, но дюралевый лист 1-3мм и трубки дают большие возможности для творчества “на коленке”

вот рама 245гр. Х800мм пропы 15", при изготовлении использовался шуруповёрт, ножницы и напильник, пережила несколько падений и два сетапа.

ctakah

Хочу понять чем лучше дюраль стеклотекстолита.Есть у меня лист,брал попробовать,но все взвесив,сделал из стекла. Минусы у дюраля- возможно замыкание, тяжелее обрабатывать,жесткость/вес, стоимость.Плюсы: выживаемость,экранировка , блеск 😃)

Dhole
ctakah:

Хочу понять чем лучше дюраль стеклотекстолита.

Во первых - это красиво! -

))

Shuricus

Эээ… Тут вообще-то тема про делаем своими руками. А не руками эспритмодел. 😃

Так что про красиво, прошу смотреть пост #5322! 😁

Хотя кому нечем заняться, могут и такую как у эсприта надфилечком выточить.

Кстати тут спорили про неправильно спроектированную предыдущую раму из люминия. Так вот на эсприте как раз как нужно было делать!

Dreadnought

Посмотрел на эсприт модел
Secraft Rhino-X SE500 Kit . И вот вопрос : я тут переживаю - квадратного сечения лучи 12мм создают сопротивление аэродинамическое потоку воздуха от пропеллера.
А тут, “на 48й странице- по всем признакам!” - выемки в лучах под ESC -ровно под пропеллером. Какое у вас мнение - насколько вредят делу всякие помехи под пропеллером?

Shuricus

Аналогичный вопрос! Зачем лучи делают плоскими? Вся нагрузка как раз на горизонтальный изгиб, и плюс площадь по которой бьет воздушный поток больше. Не лучше ли делать лучи вертикальными в разрезе?

Dynamitry
Dreadnought:

Какое у вас мнение - насколько вредят делу всякие помехи под пропеллером?

На сколько я понимаю (сразу скажу, что я не физик аж нигде ) тягу пропеллеру обеспечивает разница давлений над лопастью и под лопастью. За лопастью воздух “схлопывается” обратно и лишь не большая его часть приобретает некоторую скорость и, встречаясь с лучом, оказывает на него давление и уменьшая эффективность системы. Думаю это давление довольно не значительно, пока ширина луча меньше диаметра ротора двигателя. Одно могу сказать точно - чем ближе проп к лучу, тем больше шума 😃

Moroz
ctakah:

Там же лак сверху защитный-жалко как то , промокнет

От фрезеровать и защитить лаком, как вариант.

Basil:

вот рама

Во! Классное НЛО))

Shuricus:

площадь по которой бьет воздушный поток

Поток который встречается с лучами, (он их не замечает) там мизерное сопротивление.

Basil
Dynamitry:

Одно могу сказать точно - чем ближе проп к лучу, тем больше шума

Лишний шум, лишняя истраченная энергия. Думаю расположение пропа с низу поднимет эффективность на 5-10% и кстати в прошлом году кто-то это проверял.

Shuricus:

Аналогичный вопрос! Зачем лучи делают плоскими? Вся нагрузка как раз на горизонтальный изгиб, и плюс площадь по которой бьет воздушный поток больше. Не лучше ли делать лучи вертикальными в разрезе?

Вот пример грамотного расположения профиля в конструкции.

Dynamitry
Basil:

умаю расположение пропа с низу поднимет эффективность на 5-10% и кстати в прошлом году кто-то это проверял.

Уверен, что если-бы увеличение было столь значительным, серьезные профессиональные коптеры были-бы все винтами вниз. Думаю увеличение не более 1%, если оно вообще есть и его можно измерить.

Basil
Dynamitry:

Уверен, что если-бы увеличение было столь значительным, серьезные профессиональные коптеры были-бы все винтами вниз. Думаю увеличение не более 1%, если оно вообще есть и его можно измерить.

Я же писал что это проверено и доказано на практике (шумность коптера заметно снижается), на большой разброс прибавки эфф. влияет общая эффективность, у одного 5г/Вт, а у другого 15г/Вт. Низкая популярность нижней компоновки пропов связана как раз с габаритной несовместимостью с элементами конструкции (подвес, шасси).