Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

kren-DEL
moscow:

Да, тут я наверняка дал маху. Пусть будет 10%


98 см профиля 14х14х1мм, дырки 8мм, итого чуть более 1г/см 😃

moscow
kren-DEL:

98 см профиля 14х14х1мм, дырки 8мм, итого чуть более 1г/см 😃

О, а несверлованный я намерял 132г. То есть 28% экономии. Стало быть, 10…15% можно достичь.
Дрелью сверлили или станком? У меня даже фиговины нет чтоб дрель вертикально зажать… видел в Оби, но сейчас её негде поставить - съёмная хата.

AndyGr
moscow:

А Вы не помните вес люминевой части? Если успели взвесить до приделывания навесного.

Профиль 10х10. Расстояние между лучами и длина лучей по 290мм.
Еще П-профиль 10х15 стоит (два отрезка по 7см.), т.к. лучи съемные.

ctakah

Чем хороша десятка- ее не надо сверлить, при крашах гнется и ломается , сохраняя раму целой. Делал из 14 мм квадрата со сверловкой-кроме двух часов сверловки не получил больше удовольствия от процесса)))😃 Если серьезно-зачем такой запас прочности для такой маленькой рамы?) Не лучше ли сделать саму раму покрепче , а лучи послабее, вибрации на 10 мм лучах не сильно отличаются от 14 мм , если есть- мозг их получит)) Еще совет: крутить 2 мм болтиками ))

p_vel
ctakah:

Не лучше ли сделать саму раму покрепче , а лучи послабее, вибрации на 10 мм лучах не сильно отличаются от 14 мм

14й профиль легче достать в любом строительном магазине. С 10х10 сложнее…

kren-DEL
moscow:

Дрелью сверлили или станком?

станком, дрелью зае-шся сверлить…

ctakah:

Чем хороша десятка- ее не надо сверлить, при крашах гнется и ломается , сохраняя раму целой

после краша

просто вкрутил новые пластмасовые болтики, поменял крышку и всё, остальное всё целое

omegapraim

Уважаемая общественность разрешите представить вам FPV крейсер Быстрый. А быстрый потому что реально быстрый.

Верхняя пластина но которой находится батарея и камера задемпфирована на силиконе, Это еще не конечный вариант, но все работает, единственное надо переделать место крепления камеры чтоб она не упиралась в стойки (не рассчитал немного.)

www.dropbox.com/s/…/2013-04-20 08.03.46.jpg
www.dropbox.com/s/…/2013-04-20 08.04.19.jpg

PS. Как уже раньше писал рама не бронебойная и крашей не выдержит (Не испытывал и не хочу) Но при своем малом весе конструкция получилась очень жесткая. В планах складные лучи (уже есть идея как сделать все). Вес без батареи 944 грамма.

kostya-tin

Продолжаю сборку своей рамы для квадрика. вытравил платы и припаял регули:

Как раз позавчера моторы трекнулись на таможне, вчера ее прошли. думаю к понедельнику-вторнику будут уже у меня.
один вопрос не дает покоя: на сколько критично расположение мозгов не в центре коптера (пересечение диогоналей трапеции, которую образовывают лучи коптера)?

Basil

До сих пор не врубаюсь, в чём практический смысл асимметричной рамы с лучами разной длины и углами (кроме арт выпендрёжа:)), как не крути, ЦТ привязан к геометрическому центру ВМГ;).
Может ктонить проаргументирует?

pilot258

Какой самы распрастраненный и простой поворотный узел для трешки?

leprud
Basil:

в чём практический смысл асимметричной рамы с лучами разной длины и углами

Изначально это было сделано как увеличение угла между передними лучами, чтобы они не попадали в угол зрения широкоугольной камеры, типа GoPro

kostya-tin
Basil:

кроме арт выпендрёжа

вот мне просто нравится такая форма, я и делаю квадрик таким. камеры пока нет, но в перспективе планирую заиметь

вообще с точки коптеростростроения немного не понимаю смысл расположения мозгов в центре ВМГ. все равно при отклонении рамов плата управления будет наклоняться на такой же угол, независимо от положения ее на коптере. немного сомнения вызывает поворот по YAW, где появится посторонняя сила на акселерометр при удалении от центра ВМГ, но коптеры не развивают такую большую скорость при кручении по YAW, которая может дать сильное искожение данных по акселерометру

Dynamitry
kostya-tin:

но коптеры не развивают такую большую скорость при кручении по YAW, которая может дать сильное искожение данных по акселерометру

Спорное заявление…

omegapraim

Был сегодня на выставке хобби лажа полная ничего интересного, выпендреж с Djj один и все больше ничего интересного не нашел, можно сказать квадриков (не считая игрушек вообще не было) думал подчеркнуть идеи для строительства квадров, ничего нового, не увидел. Вот панорама с выставки.

www.dropbox.com/s/…/2013-04-20 13.24.25.jpg

www.dropbox.com/s/…/2013-04-20 13.25.04.jpg

А-50
Basil:

До сих пор не врубаюсь, в чём практический смысл асимметричной рамы с лучами разной длины

leprud:

Изначально это было сделано как увеличение угла между передними лучами,

Про передние лучи понятно и так. Вопрос был, про “хфост бобра”.
Нафига?. Можно было сделать симметрично и не тянуть задние лучи через полдлиныкоптера.
Зачем плодить разношерстные элементы конструкции?
В технике стремятся к унификации, это один из элементов культуры конструкции.

kostya-tin:

вообще с точки коптеростростроения немного не понимаю смысл расположения мозгов в центре ВМГ

Речь не о месте расположения мозгов. ЦТ и геометрический центр осей ВМГ должны совпадать, иначе будет неравномерная нагрузка на ВМГ и, как следствие, либо холостая работа одной пары, либо перегруз другой.

kostya-tin
А-50:

Речь не о месте расположения мозгов. ЦТ и геометрический центр осей ВМГ должны совпадать, иначе будет неравномерная нагрузка на ВМГ и, как следствие, либо холостая работа одной пары, либо перегруз другой.

центер тяжести сделать равномерным без проблем. батарея как раз идет в хвост и уравновешивает коптер. так что с этим вопросов у меня нет, а вот с тем, как размещать мозги и почему считается, что они должны стоять в центре ВМГ - не понятно

moscow
А-50:

Речь не о месте расположения мозгов.

Речь, кроме названной Вами причине именно в этом. Иначе математика меняется. Скажем, если мозги левее, то при отклонении направо мозги поднимаются наверх. И начинают пытаться компенсировать высоту, вместо компенсации наклона.

Конечно, если речь идёт о сантиметрах, то эта проблема тонет в других.

Basil

Если надо выставить вперёд камеру, то зачем всю раму тянуть за ней? Смещённый вперёд ЦТ один чёрт компенсируете отодвиганием акка назад, не проще вытянуть раму или вынести площадки под камеру и акк, а самое простое Н-рама, но в чём фишка лучей разной длинны, мало других проблем?

moscow:

Речь, кроме названной Вами причине именно в этом. Иначе математика меняется. Скажем, если мозги левее, то при отклонении направо мозги поднимаются наверх. И начинают пытаться компенсировать высоту, вместо компенсации наклона.

Назу ставят в любую точку фюзеляжа и стабильно почему то летает.

moscow
Basil:

Назу ставят в любую точку фюзеляжа и стабильно почему то летает.

Та ладно. У меня наза. В руководстве написано “As close to CG as possible” 😃
Далее, см. выше:

moscow:

Конечно, если речь идёт о сантиметрах, то эта проблема тонет в других.

Летает, конечно, куда ей деться. Там столько шума… При выносе датчиков (контроллера) даже на 10 см левее ЦТ, наклон коптера направо на 10° приведёт к подъёму датчиков на … сантиметры. Что потонет в шумах барометра и акселерометра.

kostya-tin

напали на меня все. такое ощущение, что эту раму на ЧПУ нужно выпиливать… ну нравится мне такая форма. нравился бы квадрат, сделал бы квадрат. почему вы не нападаете на людей, которые делают необычные проэкты, ведь они совсем усложняют простейшие конструкции. Н-рамы мне просто не нравятся по внешнему виду (кирпич с пропами). да и что за сложности в моей раме? метровую трубку распилить в 3х местах? моя рама по времени изгитовления заняла не больше, чем заняла бы Х-рама