Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

А-50
cylllka:

Неравномерная нагрузка будет лишь при неправильном ЦТ.

А там не может быть “правильного” ЦТ.
Попробуйте вписать оси моторов в окружность и найти ее центр.
А потом проведите диагонали и посмотрите точку пересечения.
Они не совпадут. “Мозги” конечно с эти справятся и летать будет, но либо перегруз одной группы моторов, либо недогруз другой.

cylllka:

А мужики то не знают, и строят такое

Мужики как раз знают и строят правильно.

kostya-tin

каким образом будет перегруз на моторы, если мозг стоит не в ЦТ? если сам квадрик построен нормально и ЦТ у него находится как раз по диогонале моторов, то мозгу как раз пофиг, где стоять для выравнивания квадрика. если бы он давал разную нагрузку на моторы при нормальном ЦТ относительно моторов, то квадрик бы всегда стремился перевернуться

Andrey_Lopatko:

про дать порулить пьяному другу тоже непонятно?
попробуй включить мозг

на счет друга - это и ежу понятно было еще когда он врулил старую раму в землю, а мотормаунт, как я писал, открутился потому, что я не использовал фиксатор резьбы для болтов, когда его крепил к раме. после этого квадрик уже больше 2х часов налетал без каких либо проишествий

Razek
А-50:

Попробуйте вписать оси моторов в окружность и найти ее центр.

Да и геометрический цент при такой конфигурации не будет являться ЦТ. И получим разные моменты сил на лучах, ПИД это съест, но настройка нужна очень тонкая чтобы не подкалбашивало, что новичку не всегда по силам. В идеале кастом миксы нужны.

cylllka:

. Причем при таком смещении ЦТ коптер прекрасно летает в Акро режиме (без акселерометров), нет заваливания вперед.

Он и не будет кувыркаться, наверно дрейфует вперед и имеет повышенный расход акка.

kostya-tin:

каким образом будет перегруз на моторы, если мозг стоит не в ЦТ?

А Вы посмотрите по телеметрии на уровни сигналов на моторы и все станет ясно.

kostya-tin
Razek:

но настройка нужна очень тонкая чтобы не подкалбашивало

не знаю, про какую тонкую настройку вы говорите, но у меня полетело на стоковых ПИДах, и нет никакой колбасни. даже больше, на первой покупной Х раме (SM450), колбасни было больше особенно при спуске, а тут никаких раскачиваний даже не видно. кстати, на счет правильного ЦТ на практике у меня говорит и то, что при быстром спуске и вращению по YAW, видно, что обо мотора по диагонали практически останавливаются, а если б было смещение ЦТ, то один бы точно вращался сильнее

Razek:

А Вы посмотрите по телеметрии на уровни сигналов на моторы и все станет ясно.

а это проверю (правда у меня не телеметрийный модем, а простой синезуб + программка на дроиде)

cylllka
Razek:

Он и не будет кувыркаться, наверно дрейфует вперед

Нет, не дрейфует, точнее только по ветру. Я летаю на мультивие, он прекрасно с этим справляется. Ролик где то выгкадывал.

Razek:

…и имеет повышенный расход акка.

Новый подвес прицепил под пузо коптеру в центре, как летал макс 8 минут со смещенным центром, так и летает. Время замеряю по продолжительности ролика. Как оторвался от руки и до пищалки. Здесь не такие большие нагрузки, что бы сильно влиять. Передние моторы чуть нагруженнее а задние разгружены.
Но повторюсь, что в целом это не по феншую, по этому переделается.

Razek
cylllka:

Передние моторы чуть нагруженнее а задние разгружены.

Значит удачно подобранное ВМГ, потому что дельта I нагруженных может быть больше дельта I разгруженных.

Basil

Кому практичность, а кому “вааауу”😮!

DireSnake

крутил детский пистолетик и пришла в голову дурная мысль. просто озвучу, а вы уж решите - стоит ли она свеч.
я смотрю у многих возникает вопрос с качеством виброразвязки на разных узлах и соответсвующей вибропотери. а если добавить в коптер небольшой тестовый элемент вроде примитивного лазерного уровня. именно примитивного, а то щас сразу накидают цены и вес. знаю, в магазинах видел эти килограммовые коробочки.
А тут все просто: небольшой колекторый моторчик, запитанный или от пальчиковой батарейки или от минитаблеток. на ось закрепить небольшой кусок зеркала (да хоть отрезок сд-диска). на этот кусок направить луч от лазерного диода. в сумме получаем проецирование лазерной линии из небольшого девайса, который вполне можно прицепить на луч/раму/плату/подвес. остается только запустить тушку в воздух напротив стены и по лучам определить насколько что вибрирует, ибо при вибрации линия будет не ровной и четкой, а дерганной из-за проходящих вибраций.

как думаете, стоит овчинка выделки?

cylllka

Так уже используют лазер для определения вибраций. Кусечек зеркальца на коптер клеим (в то место где нужно оценить вибрацию) и по расплывчатости отраженного пятка определяем силу вибрации.

devv
DireSnake:

как думаете, стоит овчинка выделки?

где то даже видео есть про заркальце на луче, лазер и т.д.
всё новое это забытое старое (с)

Dynamitry
DireSnake:

как думаете, стоит овчинка выделки?

это называется балансировка методом Левицкого. Описана на форуме вот здесь : rcopen.com/forum/f134/topic224135/11
я убежден, что это лучший и доступнейший метод балансировки мотора и одной ВМГ в динамике.

ssilk
cylllka:

А мужики то не знают, и строят такое

Саш, ТАКОЕ строят нехилые конструкторские бюро, а дома на кухне такое можно лет за 10, и то наполовину, сделать… )

Razek:

Он и не будет кувыркаться, наверно дрейфует вперед и имеет повышенный расход акка.

Так и есть… У меня такая же рама, как у Кости, и с теми же проблемами… Я неспроста написал выше про неравномерный нагрев и износ…) На собственной, так сказать, шкуре прочувствовал…) Действительно дрейфует вперед… Может опытному пилоту это по колено, но я из-за этого дрейфа влетел в железный забор. Теперь дрейфует не только вперед, но и вправо…😁
Сорри за размеры, никак не получается сделать вложение…(

DireSnake:

на ось закрепить небольшой кусок зеркала

А не выйдет у Вас каменный цветок прямая линия. Чтобы была линия, зеркало должно не вращаться на оси мотора, а ПОВОРАЧИВАТЬСЯ вокруг одной из своих осей… Это я Вам как лазерщик говорю…😃 У нас для этих целей используется приблуда, именуемая гальванометром. Выглядит как внутренности стрелочного вольтметра или амперметра, только массивнее… И по сути миллиамперметром и является, так как прибор токовый… Больше ток - больше отклонение зеркала - длиннее линия… Ну а про остальное уже коллеги написали…)

pilot258

В вашем случай читать больше, и купить кит с рцтайма.

kostya-tin

А Вы посмотрите по телеметрии на уровни сигналов на моторы и все станет ясно.

вот сегодня отлетал еще 2 акка. проверял по MultiWii EZ-GUI сигналы на моторы. завис на месте, смотрел на сигналы - разницы по моторам как таковой - нету

квадрик пережил сегодня столкновение с тополем. немного не расчитал в далеке расстояние и вошел в дерево. квадрик пережил падение нормално. вытрусил песок и полетел дальше

Alex_dndz

На днях перестроил свою раму. Была такая.

В борьбе за вес убрал крестовины и подставки под моторами и моторы прикрутил прям на алюминиевый квадрат. Поведение квадрика изменилось в худшую сторону. Начал крутить немного по яв и чуть подергиваться при висении.
Мозг прикручен на пластиковых стойках к раме, пропы и моторы балансированы.

У кого был опыт использования моторов без крестовин? не было таких проблем? Как их лучше крепить?
я прикрутил просто двумя родными винтами под потай к верхней стенке луча. наверно это слабовато…

Covax

А пропеллеры как вращаются, так же свободно как и не закрепленные на луче?
А то может у тебя что касается теперь луча и мешает. Приложи ухо к лучу в месте крепления и прокрути пропеллер, все услышишь.

Alex_dndz
Covax:

А пропеллеры как вращаются, так же свободно как и не закрепленные на луче?
А то может у тебя что касается теперь луча и мешает. Приложи ухо к лучу в месте крепления и прокрути пропеллер, все услышишь.

не касается. просверлил в профиле отверстия специально для валов - не трет. Меня больше волнует усиление вибраций при таком креплении и устойчивость моторов.

Covax

Я на сквозь луча делаю, тщательно подбирая длину винтика, чтобы не повредить провода в моторе.
Каких то изменений в вибрации не заметил, а вот дырку под вал, подшипник и особенно хрень которая дуржит вал пришлось первый раз подсверливать, чтобы 100% ничего не касалось.

Razek
Alex_dndz:

Меня больше волнует усиление вибраций при таком креплении и устойчивость моторов.

Как прикручены моторы? 2 болта вдоль балки? через весь профиль балки или только одну стенку?
Попробуйте рукой пошатать мотор поперек балки. Возможно будет небольшая амплитуда, попробуйте добавить большие шайбы или через весь профиль балки прикрутит мотор с проставками внутрь балки и шайбами.

Alex_dndz
Razek:

Как прикручены моторы? 2 болта вдоль балки? через весь профиль балки или только одну стенку?
Попробуйте рукой пошатать мотор поперек балки. Возможно будет небольшая амплитуда, попробуйте добавить большие шайбы или через весь профиль балки прикрутит мотор с проставками внутрь балки и шайбами.

только к одной стенке 2 болта. рукой вроде не шатается, но переделаю все же, что бы через весь луч винт проходил.