![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Hyperion продолжаю У меня наивный вопрос. Зачем и почему моторы несимметрично расположены? Почему лучи, которые на чертеже нижние ...
А передние я бы вообще на одну прямую поставил, чтобы так далеко консоль с камерой не выносить
Компоновку, размах лучей, их угол - за основу взял компоновку TBS Discovery потому что
1. гарантированно не попадают винты в кадр
2. проверенная и рабочая конструкция на 10х пропах
3. нравится ассиметрия
ehs, возможно, прикину что получится, спасибо. А фигня вроде получается. Выставляешь передние прямо и получается два варианта
1. длиннющие задние лучи, но плата получается короткая
2. либо городить длинную плату, либо делать две половины и соединять их опять же трубками, в итоге то на то и выйдет по весу по моему.
Верхние два профиля у меня не силовые. Они будут лежать на демферах, и сверху просто прижаты винтами, чтоб не улетели. Эти профили будут нести аккум и гопро, что в итоге более тяжелый вес амортизируемого груза даст лучшую картинку на камере
Распечатал чертеж. По нему расставил передние лучи и навесил винты. Решил все таки проверить с какого момента гопроха перестанет видеть винты. оказалось что в режиме r3 (60P) она их не захватывает с самого основания платы. В итоге значительно убрался перевес с носа, и батарея сдвинулась ближе к носу, Прикинул, получается как то так. Начинает совпадать с TBS Discovery по развесовке однако
Хвосты пока не подрезал да и планку крепления батареи не отредактировал.
cylllka, подскажите пожалуйста, в этом случае получается задние моторы не нужно отодвигать?
В любом случае надо... Если на Вашем чертеже соединить оси моторов прямыми линиями, получится вытянутый по горизонтали прямоугольник. А должно быть ближе к квадрату, и чем ближе - тем лучше... Саша именно это и хотел сказать... А с учетом веса и расположения компонентов, у Вас должно бы быть наоборот, прямоугольник должен быть вертикальным...
не хочу показаться носорогомНо просто хотелось бы более детально разобраться в вопросе. Гляжу на компоновку дискавери (а размах и углы лучшей брал с нее) получается аналогичное расположение компонентов.
На первом рисунке углы корявые написаны кстатиА на втором как я выяснил не углы лучей а углы до центра окружности которая проходит через все оси моторов
Кстати на одном из форумов наткнулся о настройке углов под которыми расположены движки в прошивке.
http://www.moderndrones.com/2013/03/...ames-with.html
В крайнем случае текущая моя компоновка чем грозит? Тем что PIDы придется тяжелее подбирать и они будут разные по крену и тангажу?
Просто та же дискавери как то летает, хоть и компоновка ассиметричная
Devv, да, спасибо, я уже прикинул что получается это делать квадрат. В итоге проще будет сделать обычную Х образную раму и на продольных балках выносить вперед гопрошку, и сзади уравновешивать аккумом..
Последний раз редактировалось Hyperion; 14.02.2014 в 06:49.
Если наза-можно так летать,на других контроллерах не пробовал.
плата Crius AIOP v2 с rctimer'a... с мегапиратом
Если биться за максимальную эффективность ВМГ - вписывать в квадрат,
если не заниматься ловлей блох, то оси моторок по окружности, как в тбс - нормуль, мозги справяться
и если CG совпадает с геометрическим центром тяги и летать блинчиком - то вообще пофиг!
зы. демпфера лучше концентрировать по переднему и заднему краям рамы, в середине они бесполезны, т.е. не работают на эволюциях по питчу из за большого плеча качели
Про демфера спасибо, так и переделаю.
То есть по идее если добиться того чтобы равновесие достигалось в центре окружности описанной вокруг оси моторов то должно быть все нормально?
Акро полеты меня слабо интересуют, больше планирую летать плавно и по возможности аккуратно
Если так то получается такая бабочка
https://www.dropbox.com/s/1pwc4fp78ktojc3/kopter.dxf
Последний раз редактировалось Hyperion; 14.02.2014 в 12:30.
Да, и в вашей схеме эффективное количество демпферов перед/зад - может оказаться разным, условно 3/5.
Если в каких то попугаях измерить их упругость - можно примерно рассчитать на бумаге, на векторной схеме.
Чтобы не заморачиваться подобным - стараюсь делать кратные плечи.
про интерес к акро полетам: бывают еще спокойные полеты в неспокойной атмосфере![]()
Наткнулся я в Чип и Дип на раздел Материалы для моделирования и увидел там
EVG9517, Черный пластик 2 мм, 1 лист 15х30 см и EVG9516, Черный пластик 1,5 мм, 1 лист 15х30 см
http://lib.chipdip.ru/921/DOC000921715.jpg
Можно ли использовать место стеклотекстолита ???
Не сочтите за рекламу
Нормальная бабочка. Кстати, в чертеже моторы с крестообразными крепёжками нарисованы - для квадрика- можно их убрать, просверлив в луче пару отверстий и крепя моторы прямо к лучу.
Касаемо несимметричности - многажды наблюдал такой системы квадр - отлично летает. Нагрузка на передние и задние моторы, возможно, будет чуток разной, но, в целом, вопросов нет.
я сначала крепил на крестовины. а потом перезакрепил напрямую на лучи. На крестовинах понравилось тем что нету боязни сорвать резьбу в моторе.. А без них конечно экономия в весе. В любом случае буду вырезать маунты из текстолита. на чертеже уже это не отображал![]()
Почил отсюда карбоновые трубки 12X10X500MM Carbon fiber tube Quadcopter Hexrcopter Octocopter arm 3K Twill
Отчитываюсь: качество мне понравилось. Трубки ровные. Стенки однородные. Метр трубки весит 51г. Омметром все слои звонятся. Т.е. как минимум внутренние слои тоже из карбона, а не из стеклотекстолита. Поверхность матовая, ровная. Вот такие клипсы зажимают трубки просто намертво.
По-видимому, летать будет и с Вашей трапецией - мозги справятся. Но все же в компоновке должна быть какая-то логика. У Дискавери передняя часть пластин много шире, поэтому в поперечном направлении передние моторы тоже разведены шире. У Вас рама по всей длине имеет одинаковую ширину. Возникает вопрос, откуда и зачем тогда несимметрия? Если не хочется отводить назад задние моторы, можно уменьшить ширину между передними. Небольшая экономия веса, небольшое уменьшение габаритов, приближение к квадрату, которое тоже не повредит.
Всем спасибо за помощь, бабочка собрана, сегодня прошел ее первый боевой вылет. Да и мой тожеКонструкцию еще немного допиливал, аккумулятор перенес все таки вниз под шасси. С честью ее выдержала пережила серию крашей, из потерь - отвалилась после очередного жесткого приземления гопроха - надо крутить на болты. Скотч гумно, хоть и обезжиривал. Виброразвязка устраивает пока что, хотя стабильностью мои полеты не отличались
Как я понял надо настраивать PIDы либо кривые клена-тангажа, уж больно резко он реагирует. Места для пилотирования мало, потому приходилось резко сажать, благо снег мягкий
Получилось такое. Полетный вес с аккумом 2700 и гопрохой вышел 1300гр
Ну и видео падений моих
А как вам такая рама ???http://pixs.ru/showimage/FlyingEyes_...3_10930891.jpg
![]()
Пластмасовое дермецо с неадекватным ценником:
QX2
FEQX2K0001ARF
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades
USD 749
FEQX2K0002RXR
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System
USD 999
FEQX2K0003RTF
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST12 Tx, SR12P Rx
USD1,499
FEQX2K0004
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST12 Tx, SR12P Rx, GB500 Gimbal
USD 2,249
FEQX2K0005
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST24 Tx, SR12P Rx
USD 2,699
FEQX2K0006
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST24 Tx, SR12P Rx, GB500 Gimbal
USD 3,469
Рендер у них всегда красивый, а на деле увы и ах(
Мне понравился дизайн рамы! А кто и по чём.....
А толку от дизайна, когда функционала ноль? Сама по себе конструкция совершенно не продуманная во всех направлениях:
-не обеспечена необходимая жесткость рамы. Половинки будет скручивать по черному
-не продумано внутреннее расположение элементов,я уже по фото вижу что туда ничего не влезет
-рамы из обычной пластмассы - буэ
Не спалось
Осваиваю сварку люминия![]()
Андрей, это без аргона ? Простым флюсом для алюм.... Чем варишь?
Похоже на обычный тугоплавкий припой для алюминия с соответствующим флюсом.
Аргон, вообще сварка та еще наука, по эл сварке имею высокий разряд,но эта посложнее будет конечно.Рама получилась на удивление крепкая на скручивание(15 мм квадрат) да и вес не особо ушел-280 гр,но плюс будет скоба на демпферах под подвес,плюс подвес с камерой (600 гр.) так что о экономии веса уже не стоит говорить..Кстати сверловка снизила вес на 25 %, создалось впечатление ,что около шва алюминь стал помягче,типа отпустила его сварка.Ну и еще пару цифр,сначала собрал на карбоновых откосах ,вес получился 350 гр, решил заварить![]()
Так и есть... Многие цветметы так себя ведут... При резком охлаждении отпускаются, при медленном калятся...
Если есть возможность, нагрейте в песке до 300 и медленно охладите - должно подкалиться... Как вариант, можно выбросить на улицу недельки на три, само постареет и станет тверже...
Лучше на улицу)))) А вообще будет буферная зона в случае падения, пусть гнется. Наверно лучше соединять алюминь карбончиком и клеем, вес будет небольшой , зато ремонт возможен. Интересно, какой клей использовать, слухи ходили, что бмв свои лонжероны приклеивает , в таком случае вариант с клеем идеален.
Андрей, после Вашего поста мне стало интересно узнать про склейку алюминия.
погуглил немного. Надеюсь, Вам поможет.
Клей,
Надо срочно покупать и пробовать клеить,в конце концов век технологий,а мы по старинке гвоздями![]()
А вот он же, только в более приемлемой упаковке... Правда о цене ни слова...)
надо только понимать что как только вы вскрываете упаковку такого клея вы должны ее полностью использовать, его бесполезно закрывать он всеравно засохнет если воздух попадет.
Можно клеить вскладчину...) Собрались человек 10, разложились и начали клеить...) Или напроектировать штук 10 рам, напилить заготовок и понеслась...) В обоих случаях, главное, не перепутать заготовки...)
Сделал вот такую раму
вес получился 205гр. Материал - фанера 3мм + рейки (не покупные), из какого дерева точно не знаю, знаю точно они легкие и прочные, вырезали знакомые мебельщики.
Планирую таскать на ней бесколлекторник + FPV.
ВМГ - SunnySky 800kv с 11 или 12 винтами на 3-х банках (как на фото).
Кто что скажет, подскажет, не скажет)))