Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dreadnought
Айсберг:

Мой квадрик

А какова масса рамы вышла? Какую фанеру пользовали?

Айсберг
Dreadnought:

А какова масса рамы вышла? Какую фанеру пользовали?

Честно говоря, фанера пришла мне уже нарезанная на лазерном резаке. Что там за фанера - хз. Весов у меня нет, но вся конструкция в сборе весит около килограмма. А вот лучи делали сами. 10мм квадрат

AlexMun
Gurdzhy:

Поищите по нику автора - подробные фотки выкладывались на соседнем форуме.

давно добавил его себе в закладки, но там для изготовления зажимов нужен хороший интрумент, и трубки сверлить нужно
multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2052&sid=…

Hyperion

продолжаю в librecad’e пилить виртуальную раму. Второй раз переделываю проект 😃 Заодно немного освоился с работой в librecad’e 😃
Так а не сильно ослаблю конструкцию?

сам проект
www.dropbox.com/s/1pwc4fp78ktojc3/kopter.dxf
Еще бы узнать по какому принципу лучше вырезать отверстия… У товарища с комптером из фанеры постом выше дырке вырезаны везде за исключением мест пересечения лучей. У товарища же с хабра наоборот, дырки принципиально находятся на продолжении лучшей.

После первого блина комом хочется сначала сделать нормальный проект все таки а потом только пилить 😃
Спасибо!

c3c
Hyperion:

продолжаю

У меня наивный вопрос. Зачем и почему моторы несимметрично расположены? Почему лучи, которые на чертеже нижние (задние?), не расположить как передние?

ehs

А передние я бы вообще на одну прямую поставил, чтобы так далеко консоль с камерой не выносить

Hyperion
c3c:

У меня наивный вопрос. Зачем и почему моторы несимметрично расположены? Почему лучи, которые на чертеже нижние (задние?), не расположить как передние?

Компоновку, размах лучей, их угол - за основу взял компоновку TBS Discovery потому что

  1. гарантированно не попадают винты в кадр
  2. проверенная и рабочая конструкция на 10х пропах
  3. нравится ассиметрия 😃

ehs, возможно, прикину что получится, спасибо. А фигня вроде получается. Выставляешь передние прямо и получается два варианта

  1. длиннющие задние лучи, но плата получается короткая
  2. либо городить длинную плату, либо делать две половины и соединять их опять же трубками, в итоге то на то и выйдет по весу по моему.

Верхние два профиля у меня не силовые. Они будут лежать на демферах, и сверху просто прижаты винтами, чтоб не улетели. Эти профили будут нести аккум и гопро, что в итоге более тяжелый вес амортизируемого груза даст лучшую картинку на камере

c3c
Hyperion:

нравится ассиметрия

Вопросов больше не имею.

cylllka
Hyperion:

продолжаю в librecad’e пилить виртуальную раму.

Увеличте расстояние между передними и задними моторами, а то прямоугольник получается. По питчу устойчивость хуже будет, с учетом разнесенной массы.

Hyperion

Распечатал чертеж. По нему расставил передние лучи и навесил винты. Решил все таки проверить с какого момента гопроха перестанет видеть винты. оказалось что в режиме r3 (60P) она их не захватывает с самого основания платы. В итоге значительно убрался перевес с носа, и батарея сдвинулась ближе к носу, Прикинул, получается как то так. Начинает совпадать с TBS Discovery по развесовке однако 😃

Хвосты пока не подрезал да и планку крепления батареи не отредактировал.
cylllka, подскажите пожалуйста, в этом случае получается задние моторы не нужно отодвигать?

ssilk
Hyperion:

подскажите пожалуйста, в этом случае получается задние моторы не нужно отодвигать?

В любом случае надо… Если на Вашем чертеже соединить оси моторов прямыми линиями, получится вытянутый по горизонтали прямоугольник. А должно быть ближе к квадрату, и чем ближе - тем лучше… Саша именно это и хотел сказать… А с учетом веса и расположения компонентов, у Вас должно бы быть наоборот, прямоугольник должен быть вертикальным…

devv

Высоты картинки даже не хватило

Hyperion

не хочу показаться носорогом 😃 Но просто хотелось бы более детально разобраться в вопросе. Гляжу на компоновку дискавери (а размах и углы лучшей брал с нее) получается аналогичное расположение компонентов.
На первом рисунке углы корявые написаны кстати 😃 А на втором как я выяснил не углы лучей а углы до центра окружности которая проходит через все оси моторов
Кстати на одном из форумов наткнулся о настройке углов под которыми расположены движки в прошивке.
moderndrones.com/…/how-to-configure-offset-frames-…

В крайнем случае текущая моя компоновка чем грозит? Тем что PIDы придется тяжелее подбирать и они будут разные по крену и тангажу?
Просто та же дискавери как то летает, хоть и компоновка ассиметричная 😃

Devv, да, спасибо, я уже прикинул что получается это делать квадрат. В итоге проще будет сделать обычную Х образную раму и на продольных балках выносить вперед гопрошку, и сзади уравновешивать аккумом…

ctakah

Если наза-можно так летать,на других контроллерах не пробовал.

Hyperion

плата Crius AIOP v2 с rctimer’a… с мегапиратом

Andrey_Lopatko

Если биться за максимальную эффективность ВМГ - вписывать в квадрат,
если не заниматься ловлей блох, то оси моторок по окружности, как в тбс - нормуль, мозги справяться
и если CG совпадает с геометрическим центром тяги и летать блинчиком - то вообще пофиг!

зы. демпфера лучше концентрировать по переднему и заднему краям рамы, в середине они бесполезны, т.е. не работают на эволюциях по питчу из за большого плеча качели

Hyperion

Про демфера спасибо, так и переделаю.
То есть по идее если добиться того чтобы равновесие достигалось в центре окружности описанной вокруг оси моторов то должно быть все нормально?
Акро полеты меня слабо интересуют, больше планирую летать плавно и по возможности аккуратно 😃
Если так то получается такая бабочка 😃
www.dropbox.com/s/1pwc4fp78ktojc3/kopter.dxf

Andrey_Lopatko

Да, и в вашей схеме эффективное количество демпферов перед/зад - может оказаться разным, условно 3/5.
Если в каких то попугаях измерить их упругость - можно примерно рассчитать на бумаге, на векторной схеме.
Чтобы не заморачиваться подобным - стараюсь делать кратные плечи.

про интерес к акро полетам: бывают еще спокойные полеты в неспокойной атмосфере 😃

Dreadnought
Hyperion:

Если так то получается такая бабочка

Нормальная бабочка. Кстати, в чертеже моторы с крестообразными крепёжками нарисованы - для квадрика- можно их убрать, просверлив в луче пару отверстий и крепя моторы прямо к лучу.
Касаемо несимметричности - многажды наблюдал такой системы квадр - отлично летает. Нагрузка на передние и задние моторы, возможно, будет чуток разной, но, в целом, вопросов нет.

Hyperion

я сначала крепил на крестовины. а потом перезакрепил напрямую на лучи. На крестовинах понравилось тем что нету боязни сорвать резьбу в моторе… А без них конечно экономия в весе. В любом случае буду вырезать маунты из текстолита. на чертеже уже это не отображал 😃