Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
serzhe:

Все так летают, а он на “8” пропах летает. Динамично. А вы если поставите sunnysky 2212 980kv то будете летать ещё дольше, разница с 2216 в 80гр.

А вот мне кажется, что греться они будут сильно. У меня ecalc на 2216 то ругался. И это, я тоже динамично.

serzhe
alextr:

А вот мне кажется, что греться они будут сильно. У меня ecalc на 2216 то ругался. И это, я тоже динамично.

ecalc матерится не по русски! А мы суровые мужики летаем на 2216 на 12 пропах, это для них оптимальные, да же 13 потянут. На что только ecalc ругался то? Мотор 2216 на 10-х винтах АРС с шагом 4,5 кушает на максимуме 12А, а мотор по табличке производителя рассчитан на много больше.

kestrel

Ecalc вообще на мой взгляд делает очень грубые расчеты.

alextr

Да, может и стоит попробовать, экономия в весе хорошая. У меня еще ESC ZWT по 30А тяжелые они. Может 20 хватит, правда они не намного легче. Да кстати знаю как раму облегчить, идея Александра Павленко - перемычки пластин сделать уже в 3 раза, но пластины склеить из 2 одинаковых, или стеклотекстолит в 2 раза толще взять.

ssilk
alextr:

может и стоит попробовать

Совсем не факт, что поможет… Тест моторов и пропов

alextr:

уже в 3 раза

alextr:

в 2 раза толще взять

А вот это правильная идея… Жесткость на изгиб зависит от сечения следующим образом: Увеличивается пропорционально ширине, или пропорционально квадрату высоты сечения… То есть, при увеличении ширины перемычки вдвое, жесткость увеличится тоже в 2 раза, но при увеличении толщины перемычки вдвое, жесткость увеличится в 4 раза… Цифры условные, потому как это только для некоторых металлов, но общий смысл сохраняется и для композитов…

kestrel

Ну раз уж заговорили о сечении винтов, то для поддержания темы вот такая картинка.
Карбоновый винт от T-Motor 😃
Когда увидел это фото впервые, признаться был приятно удивлен. Все по-взрослому (в смысле что винт полый с двумя продольными лонжеронами).

rcig
alextr:

я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю.

Эта рама вовсе не долголет. И делалась для других целей. Я понимаю, что эффективность ВМГ низкая.
На фотографии есть второй коптер на котором те же моторы, и эксплуатируется она на тех же батарейках. Но винты 10х4.5 стоят.
Скажу Вам время полетное у них одинаково, хотя вес 1650 против 1160 грамм! 😃
Вот только летают они совершенно по разному!

lion13ch

Помогите советом, плиз.
Собрал коптер на раме ХоббиКинг Alien 560 (hobbyking.com/…/__51425__HobbyKing_174_Alien_560_F…).
Первый полет выявил расколбас при поворотах по YAW. Расколбас (унитазинг) прогрессирует по мере увеличения скорости вращения. В остальном летает неплохо. Подозреваю, что имеется проблема с центровкой/выравниванием моторов на лучах.
Подскажите методу точной центровки моторов на таких круглых лучах ?
Полагаю владельца Таротов должны быть в курсе…

  • может еще что давать такой расколбас ?
    … центр тяжести соблюдал.
xander_kej
lion13ch:

Помогите советом, плиз.
Собрал коптер на раме ХоббиКинг Alien 560 (hobbyking.com/…/__51425__HobbyKing_174_Alien_560_F…).
Первый полет выявил расколбас при поворотах по YAW. Расколбас (унитазинг) прогрессирует по мере увеличения скорости вращения. В остальном летает неплохо. Подозреваю, что имеется проблема с центровкой/выравниванием моторов на лучах.
Подскажите методу точной центровки моторов на таких круглых лучах ?
Полагаю владельца Таротов должны быть в курсе…

  • может еще что давать такой расколбас ?
    … центр тяжести соблюдал.

Контроллер Наза? Может гейны подкрутить?

lion13ch
xander_kej:

Контроллер Наза? Может гейны подкрутить?

Контроллер APM, гейны (ПИДы) пока выставил типовые для этой ВМГ (отлажены на другой раме). ПИДы еще отдельно буду подстраивать, но тут явно имеются незначительные перекосы моторов, т.к. выставлял центровку на глаз.

RTemka
  • Гейны особенно яв
  • Регули
  • С винтами переборщил
lion13ch
RTemka:
  • Гейны особенно яв
  • Регули
  • С винтами переборщил

Артем, разве гейны по YAW унитазить могут ? Гейны по ролу-питчу могут, а по yaw - только подбрасывать на остановках вращения.
Регули калибровал стандартно.
Винты не должны такого давать - проверенная ВМГ санни v2216-800 + APC SF 1038 + 4S.

RTemka

Один раз видел перекрученный.
Пока висит норм, а как даешь по хвосту разворот.
Начинается качка болтанка.
В прочем на АПМ если много накрутить так же было.
А с регулями были с кривой прошивкой, такие же фокусы.

lion13ch

Все проверю конечно, но все таки как центровать движки то ? или никто не заморачивается ?

ssilk
lion13ch:

как центровать движки то ?

Ставите коптер на стол, лучом к себе… Проп перпендикулярно лучу, измеряете расстояние от кончиков лопастей до стола… Надеюсь линейка у Вас есть…? )

lion13ch
ssilk:

Ставите коптер на стол, лучом к себе… Проп перпендикулярно лучу, измеряете расстояние от кончиков лопастей до стола… Надеюсь линейка у Вас есть…? )

Ну я почти так и делал, только на полу и со штангель-циркулем. Правда оказалось, что APC SF 1038 имеет небольшую бабочку, поэтому пришлось крутить проп на 180 градусов туда-сюда.
Отклонения были, но небольшие 1-2 градуса. Полагаю это не так существенно и придется еще покрутить ПИДы…

  • вообще APC SF 1038 использую только для первичных тестов, они имеют некоторые странности, которых лишены APC SF 1047. Но вроде ни разу расколбаса при вращении не замечал…
arhar

Вроде закончил раму. осталось крипежи “кошерные” поставить)
Индустриальный окрас и тяжелый как слон (158 гр.)
И так знакомьтесь, Индус 1.0 (кто играл в EVE тот поймет)

Dynamitry

Ххех. Вага армортанк дуалрепная с капбустером и ригами получится. Смотри чтоб на отварпе бубль не поставили и не подсетили, ато клонилка будет.

arhar
Dynamitry:

Ххех.

Блин! УБИЛ)))) особенно про бубль!) Бубли у нас не водятся, а вот сетка - запросто!) проводов по городу, аж неба не видно))

xander_kej
arhar:

Вроде закончил раму. осталось крипежи “кошерные” поставить) Индустриальный окрас и тяжелый как слон (158 гр.)

Какая диагональ? Длина - Ширина?