Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
alextr:

внутри трубки резинобитумной мастикой обмазать.

А как резинобитумная мастика защитит от такой вибрации?

А от колебаний направленных вдоль луча?

alextr
ssilk:

А как резинобитумная мастика защитит от такой вибрации?

А от колебаний направленных вдоль луча?

Да я тоже не сторонник всей этой звукоизоляции:)

arb

Условно - резонанс это совпадение. В данном случае совпадение частоты источника возмущений (ВМГ) с частотой собственных колебаний системы. Способы борьбы - изоляция (демпфирование) или смещение частоты собственных колебаний за диапазон частот источника. В-принципе способы изменения частот уже прозвучали. Изменение луча (диаметр, форма, толщина, материал), крепление луча (перенос точки крепления), стяжка струной. Заполнение пеной вполне может дать хороший результат, т.к. она будет препятствовать микроперемещениям от вибрации, а значит частота измениться. Только заполнять надо без больших воздушных пузырей. Должно хорошо проклеиться. А потом главно чтоб не развалилась от той же вибрации.

c3c:

Упс… Монтажная пена не является звукоизолирующим материалом

Чтоб не было вопросов - читал. Там речь идет о другом.

c3c:

Частоты основных гармоник прикинуть несложно.

Прикинуть можно. Но зачастую уже есть корпус с резонансом. К тому же на практике она будет другая, но самое главное что она будет.
К сожалению тонкостенные конструкции лучше всего подвержены вибрации. Тонкая стенка легко переносит колебания. Яркий пример - барабан.

Covax:

Хорошо, есть специальные звукоизолирующие подложки, если таким материалом обмотать луч?

Да, поможет, только они зачастую тяжелые.

alextr:

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

Что-то похожее на микропористую резину.

Covax:

Или взять какую-нибудь звукоизоляционную панель, вырезать из нее раму коптера и обклеить карбоновой или стеклотеклотканью.

Идея почти правильная. Только делается немного по другому. Делается сэндвич конструкция с пенопластом. Пенопласт будет гасить на себе микроперемещения. Просто звукоизоляционная панель не подойдет, она специально делается тяжелой. Там работает закон - больше толщина и масса, лучше гасит звук.

ssilk:

А от колебаний направленных вдоль луча?

Защитит, за счет изменения массы луча, а еще потому что слои мастики при перемещении как бы гасят энергию.
Только это будет геморрой и существенное увеличение массы. Проще толстостенную трубку взять - в нашем случае больше эффекта будет.

c3c
ssilk:

луч у нас источник вибраций, а не приемник…

Луч - проводник вибраций. Поэтому увеличить демпфирование, заполнив его чем-то внутри - вполне разумно, ИМХО.

Nesenin:

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Что характерно, основный пики 100, 200, 300Гц.

Elnur
ssilk:

но попробовать можно…)

ради интереса попробую, веса все равно много не прибавит =)

arb
c3c:

Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение луч у нас источник вибраций, а не приемник… Луч - проводник вибраций.

Пока нет резонанса - проводник. При резонансе - усилитель, т.к. является активной частью системы собственных колебаний. Источник - ВМГ.

c3c:

Поэтому увеличить демпфирование, заполнив его чем-то внутри - вполне разумно, ИМХО.

Здесь можно только еще раз согласиться.

c3c
ssilk:

А как резинобитумная мастика защитит от такой вибрации?

При резонансе амплитуда колебаний очень сильно зависит от демпфирования. Без демпфирования в теории - вообще бесконечность. Все, о чем тут говорилось, должно увеличить демпфирование.

alextr

А скажите вот пружина не является демпфером, а резина и силикон демпферы?

arb
alextr:

А скажите вот пружина не является демпфером, а резина и силикон демпферы?

Пружина способна только изолировать колебания от вибрации, но обладает собственной частотой колебаний, а значит будет резонанс.
Резина и силикон пластичны, поэтому гасят колебания за счет распределения энергии колебаний в своей массе.
К тому же резину и силикон можно нанести на луч слоем, а пружину?

ssilk
Nesenin:

у кого как

Никита, основное большинство пилотов летает на ВМГ другой ценовой и качественной категории, там до Ваших проблем еще очень неблизко…)

c3c:

Луч - проводник вибраций

Так я и написал

ssilk:

он все равно передаст вибрацию от мотора к раме…

arb:

Тонкая стенка легко переносит колебания. Яркий пример - барабан

Еще раз, нам не надо бороться с колебаниями стенок профиля, надо бороться с перемещениями всего профиля в пространстве с относительно низкой частотой… На такой частоте стенки профиля колебаться не будут…

c3c
alextr:

А скажите вот пружина не является демпфером, а резина и силикон демпферы?

Усилие пружины пропорционально ее сжатию. Демпфирование - это когда усилие пропорционально скорости (возможно, в степени, отличной от 1). Жесткость пружины определяет собственную частоту (от демпфирования зависит мало), демпфирование - амплитуду вынужденных колебаний.

Толковая книжка про виброзащиту

arb
ssilk:

Еще раз, нам не надо бороться с колебаниями стенок профиля, надо бороться с перемещениями всего профиля в пространстве с относительно низкой частотой… На такой частоте стенки профиля колебаться не будут…

Ну вот опять каждый о своем. Я писал про резонанс. Относительно низкая частота - это какая?
Если перемещение луча при изменении оборотов двигателя. То это из другой проблемы и там способы борьбы другие.
Если про перемещения вызванные вибрацией ВМГ, то там колеблется все - стенка, профиль. Если Вы чего-то не видите (яркий пример микроб), это не значит, что этого нет.
В-принципе не обязательно знать все тонкости, достаточно знать и понимать как с этим бороться. Хотя и с помощью других людей. Просьба не спорить впустую.

dokl36

Ребят, а в чем фишка расположения ЦТ на уровне с винтами?.. Путем экспериментов со своей самодельной рамой пришел к выводу, что понижение ЦТ на аппаратах, НЕ предназначенных для пилотажа - есть благо. Ибо, чем выше ЦТ - тем квадр нестабильнее в горизонтальной плоскости, реакции нервознее, чувствительность к турбулентности выше, и т.д.

Shuricus

Не знаю как влияет сила притяжения, но момент инерции смещенного ЦТ точно не идет на пользу.

dokl36

“Польза” в данном случае - понятие не абсолютное, в том-то и дело.
При низком ЦТ, коптер становится инерционнее. На практике это означает: он плавнее, меньше подвержен нервозности в ответ на порывы ветра и неидеальные команды пилота, турбулентные потоки. Именно то, что нужно для плавного барражирования и съемок! Это мой личный опыт (хотя и совсем маленький). Да и в большинстве готовых решений самый тяжелый элемент (аккумулятор) висит у коптера под пузом, что косвенно подтверждает мои слова.
И тем не менее, смотрю, многие делают раму, где акк висит “горбом” сверху, на уровне двигателей. При этом, вроде, как спортивный коптер не позиционируется. Вот и интересно, почему владельцы при строительстве выбрали именно такую компоновку.

ssilk
arb:

Относительно низкая частота - это какая?

Несколькими постами выше я называл цифры… )

arb:

Если перемещение луча при изменении оборотов двигателя. То это из другой проблемы и там способы борьбы другие.

Это именно то, с чем следует бороться… Вы еще один теоретик, у которого все моторы всегда работают на одних оборотах? У Вас коптер есть? Покрутите его в руках с запущенными моторами (без пропов), на оборотах выше средних при определенных положениях коптера Вы почувствуете резонанс на низкой частоте… Не услышите, почувствуете рукой… Частота будет зависеть от конструкции рамы, но ее амплитуда всегда ниже слышимой…

Shuricus
dokl36:

При низком ЦТ, коптер становится инерционнее. На практике это означает: он плавнее, меньше подвержен нервозности в ответ на порывы ветра и неидеальные команды пилота, турбулентные потоки. Именно то, что нужно для плавного барражирования и съемок!

Коптер все время себя стабилизирует, и если ЦТ смещен то на стабилизацию уходит больше энергии. Другими словами, что бы вернуть коптер в исходное состояние нужно меньше времени, если ЦТ в центре. Соответственно он будет стабильнее. У меня такая логика.

Из нее следует, что пассивная стабилизация за счет силы притяжения гораздо менее эффективное средство, чем полетный контроллер с моторами.

ssilk
dokl36:

именно такую компоновку.

Коптер ДОЛЖЕН иметь, если Вы хотите получить идеальную стабилизацию вместе с максимальной экономией энергии (читать как максимальная продолжительность полета)
Чем ближе ЦТ находится к плоскости вращения винтов, тем быстрее и точнее стабилизация и меньше разница в оборотах моторов, необходимая для этой стабилизации…
А эффекты типа

dokl36:

квадр нестабильнее в горизонтальной плоскости, реакции нервознее, чувствительность к турбулентности выше, и т.д.

это просто неправильная настройка…)

dokl36
Shuricus:

Коптер все время себя стабилизирует, и если ЦТ смещен то на стабилизацию уходит больше энергии. Другими словами, что бы вернуть коптер в исходное состояние нужно меньше времени, если ЦТ в центре. Соответственно он будет стабильнее. У меня такая логика.

Логика верная. Однако, всегда есть вторая сторона медали, про которую уже писал. 😃 “Плоский” квадр, по моему мнению, имеет больше шансов сам себя дестабилизировать борясь (и не успевая) с прогрессирующей раскачкой, в попытках справиться с тем же ветром.

Сергей, обязательно учту Ваше мнение (без иронии). На днях замесил свою раму с электроникой, буду строить новые.

И тем не менее, хотелось бы еще мнений на этот счет.