Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

SergejK
Sabotaghe74:

И выкосы эти делают принципиально в нужную сторону, чтобы воздушные потоки уходили не под лопасть, а за пределы ометаемости лопасти - т.е. не под раму, а наружу.

Я не про выкосы говорил, а про наклон моторов по оси луча. Он увеличивает реакцию на комманды по яву.

lukacher

в атт режиме проверяют когда нет сквозняков. В реале Атт и ЖПС -это разные немного вещи. Тут вопрос я поднял: (процитирую “матом” - какого фига он летит налево???)

SergejK
lukacher:

Но когда стартую - плавно уходит налево

Если это в gps режиме то скорее всего дело в компасе.

lukacher

проверь компас. Поверну чуть левее или правее с последующем отключением питания и записком как всё с начала (калибровка - мотать его по горизонту и потом носом вниз. до утра. …ну, просто, до этого, когда были квадратные профили, проблем таких не было. Всё хотелось изменить в комплексе параметры, чтобы подвес работал нормально, не мотылял в бок. (это отдельная тема, но интересует именно полётные характеристики). Обязуюсь отписать проделанную процедуру для соосников весо 2800гр. Ну, просто …достало, блин. 😃

Sabotaghe74
SergejK:

Я не про выкосы говорил, а про наклон моторов по оси луча. Он увеличивает реакцию на комманды по яву.

Ага, только в данном случае речь идёт про один, или несколько моторов, которые произвольно наклонены(скорее всего в разные стороны). Разницу замечаете?

lukacher:

Обязуюсь отписать проделанную процедуру для соосников весо 2800гр. Ну, просто …достало, блин.

Ах да, возможно стоит IMU перекалибровать немного. Чем чёрт не шутит, вдруг немного криво откалибровали(или контроллер слегка кривовато стоит)

lukacher

калибровал в ассистенте и на выносе перед взлётом. В курсе . Лучь криво стоит видимо. Грешу на то, что при любом сверлении круглой трубы - перекос по любому пойдёт в силу того , что геометрически, высверленная дырка никогда не совпадет с болтом, который через нее проходит. Я об этом. Поэтому и поднял вопрос о дырках в круглых профилях и улёта, блин, налево 😃

ИМУ - сЦука ,согласился, что я прав 😃

serzhe

Повторюсь. Моторы то как крепятся? Как ни крепи ровно или нет трубу(к раме я так понял) мод моторы то шайбы можно подложить что бы пропы в горизонте были. Или я чего то не понимаю, то что луч вверх-низ может отклониться??

Hyperion

У меня когда мотор стоял не соосно то при движении вперед не было заметно косяка. Однако если чуть порезче крутануть по яву то коптер начинал болтаться как г-но в прорубе с потерей высоты. Движок который был перекошен грелся сильнее остальных. Так что думаю тут не в соосности дело.

Dreadnought

У меня на IY6 один из лучей в прошлой версии рамы повело - закрутило вокруг своей оси так, что пара моторов стала не в горизонте. Они были деревянными. В результате было небольшое рысканье по курсу. То есть - летит прямо, но чуток шевелится по руддеру влево-вправо. Пришлось заменять на алюминиевый квадратный тонкостенный полудюймовый профиль с хоббикинга.

ser65

Такая же проблема, но с уводом вправо. И тоже при этом по яву разворачивает. Сначала унитазил, потом компас довернул, унитазить перестал, но при движении вперёд стал уходить. Дело вряд ли в кривизне лучей. У меня на этом коптере стоял JIYI - вообще никаких проблем не было, хотя на тот момент лучи были деревянные и моторы стяжками притянуты через скотч. В конфиге только на Назу заменил и всё. Гейны тоже выводил на крутилки, но вот с ними поэкспериментировать не успел, стемнело. Установил, только чтобы не колбасило. Может не совсем точно координаты GPS в ассистенте забиты?

ximik666

Хочу поделится своим небольшим опытом: хотелось раму из алюминиевого профиля с минимальным количеством реза, также не было возможности резать текстолит, поэтому использовался 3д принтер.
Вес полностью в сборе 1кг.
Акк 4200мах, время висения 20 минут.
Моторы и регуляторы нонэйм (китай), сейчас регуляторы emax, CRIUS AIOP v2, NEO UBLOX GPS, аппа Radiolink AT9 с модулем телеметрии PRM-02, самодельный делитель напряжения для телеметрии акка.
yadi.sk/i/YYjqZeTco9gWg
yadi.sk/i/hQFWumVIo9gVG
yadi.sk/i/LJKYSx50o9gWz
yadi.sk/i/k7tTs5iEo9gXE
yadi.sk/i/x6OogGzyo9gXM

AndyGr

Пару лет назад я собирал нечто похожее. Только рама была еще и разборная, для перевозки. Съездила в пару отпусков со мной.
rcopen.com/blogs/121800/16543
rcopen.com/…/51387c059970730077436468

У меня есть небольшой вопрос к коллегам по цеху. Где сейчас лучше все прикупить листовой карбон? Чтобы был нормальный, а не бутерброд со стеклом.

Lexa777pilot

У меня тоже возникли проблемы в процессе изготовления рамы с круглым алюминиевым профилем, т.к сделать двигатели ровно практически не получается. Но есть и свои плюсы,которые перекрывают недостатки - это то,что рама делается удобной и складной ,т.к. этот профиль хорошо фиксируется в защелках , и провода проходят внутри трубы. Сейчас делаю похожую раму , но двигатели креплю к стеклотекстолитовой пластине, соединенной с трубой заклёпками

ehduarg

Квадратный профиль хорошо фиксируется затягиванием болтов. Мотормаунт не нужен. Хотя эстетически круглый профиль мне нравиться больше.

Lexa777pilot

Это да, из квадратного делал первую раму, но там приходилось каждый раз отвинчивать/привинчивать барашки, и провода туда не помещались, а тут все просто и быстро - защелкнул- и готово:) только повозиться нужно с точностью изготовления - чтоб моторы не повело

Saire

Это как так, что в круглую провода помещаются, а в квадратную нет?
Что за странная геометрия?
П.С. Строю квадрик на квадратах, планирую провода внутрь.

samael9

Действительно. Влезает всё что в 13-ый, что в 15-ый. профиль. С круглыми конечно проще, т.к. есть готовые решения по фиксации лучей.

А никто не подскажет, как сделать выкос для моторов на квадрате?

Lewa43839

Шайбочки под крипеж, тот что ближе к концу луча, как варианте.

Saire

Кстати, для подсветки коптера, если неохота ковыряться с пайкой транзюков, можно расковыривать LED подсветки из разбитых ноутбучных матриц. Припаивается 4 провода от платы драйвера, два питание (от 7 до 20 V обычно, ± несколько вольт в обе стороны), один управляющий (3 вольта подаем -светит), один минус еще на контроллер надо кинуть. Управление яркостью замыкаем на управляющий провод, в таком режиме макс яркость. Матрицы у себя в городе нашел битые по 100 р штука. из 17 дюйм матрицы достается обычно одна лента длиной почти 40 см. Плата с матрицы почти вся обрезается, остается кусочек 4 на 4 см. В том же мультивие прописывается режим моргания и выход на плате, куда цеплять управление.
Что конкретно паять, смотреть например тут или тут.

Flutter

Давно уже заморочился сделать непотопляемый waterproof коптер для фотосъемки в дождь или снег земной (или водной) поверхности. Дело идет, но медленно, - пришлость колхозить стол для вакуумной термоформовки, две половинки болвана, да и тонкий АБС найти пока не удалось. А тут товарищ притопил свою Валькеру x350 pro, использовавшуюся для тех же целей, и попросил что-нибудь быстренько соорудить взамен для маршрутных полетов вдоль береговой линии. Собрал в кучу старую комплектуху, нашел на кухне ланч-бокс с силиконовой прокладкой, и получилась вот такая летающая люстра. Идея, конечно, не новая, но вполне жизнеспособная. Коробка радиопроницаемая, морозостойкая и очень жесткая. Лучи из липы 15х15, контроллер АРМ 2.5.2, винты 10х4,5, остальное все стандартное трехлетней давности. Ноги - бутылки от чего-то молочнокислого с завинчивающейся крышкой, обрезаны и забиты теплоизолирующим чулком для труб. Полетный вес с 3-й Гоупрой в боксе и акком от Валькеры 5200 mAh - 1400г. Время не замерял, но думаю, минут двадцать будет.