Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

дюс
ssilk:

А вот для мелких

а можно поподробнее о самодельной ступице складного винта? в общем то интересует толщина и материял… ну и ощущения от этих пропов

ssilk
дюс:

интересует толщина и материял

Стеклотекстолит полуторка… Ощущений пока нет, на этих лопастях пока не летал, но сама идея вполне работоспособна, главное - не перегружать ротор. Думаю, до 300 граммов будут нормально держать, а дальше будут выгибаться, как и все пластиковые… Но такие же лопасти есть и карбоновые, позиционируются как для фантома.

AndyGr
pro:

Отлично выглядит. А нельзя ли поделится чертежами? Рисовать времени нет. Зато станок с чпу есть. Спасибо.

Все в дневнике rcopen.com/blogs/121800/20789

Jan=
pro:

Отлично выглядит. А нельзя ли поделится чертежами? Рисовать времени нет. Зато станок с чпу есть. Спасибо.

чертеж Андрея Грушина у него все есть в дневнике

Jan=

Очень понравилась рама “зонтик” решил повторить но без 3д принтера.
Вот что получилось, рама 380 размера под пропы 10х4.5, белые направляющие для лучей рекламный ПВХ пластик приклеен супер клеем на прошкуренные наждачкой места.
Основа оргстекло.
На удивление клей держит мертво (важно использовать новый клей) при тесте на отрыв (в разумных пределах) так и не смог оторвать.
Фиксация лучей поворотом пластины.


Diego

От оргстекла-то трудно оторвать. А вот сам ПВХ - ИМХО - разорвет или срежет.

Jan=
Diego:

От оргстекла-то трудно оторвать. А вот сам ПВХ - ИМХО - разорвет или срежет.

Ну даж не знаю, на отрыв оч большое усилие надо прилагать, можно все элементы из оргстекла порезать как вариант.
В любом случае если насобираю денег на электронику то проверю эту раму, а пока просто будет лежать и ждать своего часа…

omegapraim

Даже проверять нечего один удар и оргстекло расколется. На то оно и стекло. Это декоративный материал. Два куска текстолита наше все))))

Jan=
omegapraim:

один удар

так падать никто не собирается 😃
Краши нам не надо 😃

omegapraim:

На то оно и стекло

Может стекло потому что прозрачное ? 😉
Я говорил о нагрузках на конструкцию при полете, когда мозг корректирует положение ЛА в пространстве то нагрузки идут в основном от момента двигателей.

vik991
omegapraim:

Даже проверять нечего один удар и оргстекло расколется. На то оно и стекло

хуже всего иногда даже не нужно ударять–по непонятным причинам даже достаточно толстое орг ст офигенно ломается. наверно все таки или фанера или текстолит будет лучше но не так прикольно

Shuricus

Делать раму из оргстекла это лол, конечно.

vik991
Shuricus:

Делать раму из оргстекла это лол, конечно

но прикольно выглядит если все из орг стекла запилить да в нужные места диоды поставить–вообще супер нарядно будет–днем летаешь --вечером дискотека только еще генератор дыма и все

совсем не в тему–но как то решил на пароходе сделать поворотное к антене–типа мотопривод с дист управлением–из всего что нашел для корпуса кучу орг стекла разной толщины–здоровенные листы–и был очень удивлен в малой прочности и вес большой ( планировалось таскать с собой по контрактам) закончилось тем что засунул все редукторы и упр в кусок пластиковой серой трубы(канализационной)очень прочно и легкое. так что или карбон или текстолит или фанера

cylllka
Jan=:

так падать никто не собирается 😃
Краши нам не надо 😃

Достаточно микротрещины от неосторожного сверления + вибрации. Даже поликарбонат после обработки фрезой отлично раскалывается от небольхих ударов. Иногда даже у настоящих самолетов крылья отваливались в полете…

jeka101

В свое время я тоже пытался делать раму не понятно из чего, в деле были разные виды пластика и т д. После каждого не очень мягкого приземления вечно что-то где-то трескалось скалывалось и т д.
Потом я купил 2 пластины(2мм) стеклотекстолита, про жесткие посадки промолчу… Я ушатал коптер в хлам(об бетон с 20 метров), все переломало даже лучи алюминиевые были неузнаваемыми а основа там где мозг и вся электроника, не то что трещин нету, там вообще все в идеальном виде, стеклотекстолиту как будто вообще пофигу было, теперь только его применяю.
Вообщем за пол года эксплуатации стеклотекстолит неоднократно защитил самое ценное и хорошо показал свою прочность и продолжает это выполнять. Все остальное ломалось, лопалось и т д.
Падать не кто не планирует, но через это проходят все, хотят они этого или нет.

VIKTOR50
jeka101:

Вообщем за пол года эксплуатации стеклотекстолит неоднократно защитил самое ценное и хорошо показал свою прочность и продолжает это выполнять. Все остальное ломалось, лопалось и т д.
Падать не кто не планирует, но через это проходят все, хотят они этого или нет.

Почти все свои конструкции делаю из текстолита - ничего лучшего не нашел.(если конечно не брать карбон )
[IMG] 2056x1535(562.53 kB-) Кварокоптер с раскладными лучами .Конструкция известная .Подробности в дневнике.rcopen.com/blogs/65859

pinco

Народ, а вот раскажите мне в чем фишка в использовании карбоновых листов, а не стеклотекстолита, при изготовлении рамы коптера?
Вот получил я лист карбона 20*30см*1мм весом 100гр. Получается удельный вес 0,167гр/см2.
Есть у меня текстолит толщиной 1,5мм. При пересчете на 1мм толщины получаю удельный вес 0,194гр/см2.
Текстолит весит всего лишь на 16% больше, а вот цена …(((

Просветите, плиззззз!

pinco

а как на счет жесткости в сравнении с стеклотекстолитом?

ssilk
pinco:

а как на счет жесткости в сравнении с стеклотекстолитом?

На самом деле, карбоновая деталь, при одинаковом весе со стеклотекстолитовой будет прочнее и жестче(жесткость это главный плюс карбона), а при равной прочности, она будет тоньше, значит легче…
Менять текстолит на карбон имеет смысл только в определенных узлах, где нужна жесткость или малый вес(пластины большой площади), на всяких мелких деталях и вспомогательных палубах карбон не имеет смысла… Те самые 16% можно выиграть, просто увеличив отверстия. Ну и, как Дмитрий написал - красивее…)
Но, высокая жесткость имеет и минусы… Там где текстолит просто изогнется чуть сильнее и спружинит, карбон может сломаться. В общем, нужен грамотный подход к этому делу, особенно, если цена вопроса - не самый последний фактор…)