Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

сандор
vik991:

да и на сколько помню у Александра козырные тайгеры были

так этот совсем новый коптер получается

Они и тут Т мотр 3110/470 просто немного слабее

vik991

у меня были 3110 только 400 кв-хорошие моторы.

Mifr
ssilk:

Параметры сильно различаются в зависимости от стратегии, от материала, от шпинделя, от многих других параметров и возможностей станка… Вы же не думаете, что у всех станки одинаковые?)
А фрезы: Для слоистых материалов - кукуруза, для фанеры - двухперовые прямые, для пластиков и алюминия - однозубые спиральные полированные. И не надейтесь одной фрезой делать все…)
А режимы надо подбирать, для каждого станка они индивидуальны.

а с оргстеклом вообще - “попа”, от разного производителя оргстекло, да даже попадалось от одного, но разные партии, разные режимы приходится подбирать… 😦

у меня иногда возникает подозрение, что и с стеклотекстолитом надо бы под конкретный подбирать режим…
(то нормально режет, то пованивает… 😦 )

Jentosik86
Aleksandr_L:

Гоночная мелочь, по причине своей популярности, видимо, далеко ушла в плане продуманности компоновки.

ну как бы задачи тоже разные. сравнивать совсем некорректно. да и что там компоновать в гоночной мелочи, две малюсеньких платы с камерой и передатчиком?

Aleksandr_L
Jentosik86:

да и что там компоновать в гоночной мелочи, две малюсеньких платы с камерой и передатчиком?

Вот дойти до этой простоты из двух плат и есть серьёзный прогресс.
250-е тоже начинались со съемных лучей, скрученных проводов, сборки на серво коннекторах и т.д. Одних винтов и гаек целая горсть.
Я как то на ZMR250 NAZa Lite корячил, провода жалко обрезать, вдруг пригодятся, скручивал, сворачивал, страшный был колхоз. Сейчас бокорезы и паяльник, первые инструменты при сборке коптера.
Я думаю на больших коптерах наличие большого количества свободного места тормозит развитие.
Ну и цена комплектующих повыше, конечно. Отсюда жалко резать провода, выпаивать разъёмы, а Наза вообще коробочный продукт, ее потрошить совсем жалко.

Anatoll:

это немного совсем другая категория коптеров…

И?

serg2557

на малышах приходится экономить

но и на больших есть разные задачи)))

есть много места
а есть и меньше

да сейчас появились литлбее и маленькие контроллеры на INAV но это удел долголетов а серьезные проекты требуют А2 и надежные реги на мотор 5015/390Kv я бы побоялся ставить эти малышки

vik991

на среднем фото -такие большие коптеры и такие маленькие акки

Aleksandr_L
serg2557:

да сейчас появились литлбее и маленькие контроллеры на INAV но это удел долголетов а серьезные проекты требуют А2 и надежные реги на мотор 5015/390Kv я бы побоялся ставить эти малышки

Вопрос даже не в размере комплектующих, пусть большие регули.
Но тот же А2 создавался 100 лет назад, и весь его гигантский обвес.
А компактнее ничего так и не появилось, так как нет популярности и массовости, в отличии от мелкоты.
Я собственно только о разнице в подходах и как она бросается в глаза, не более.

ctakah

Вот так соединил и вес фпв коптера получился 470 гр с назой! Рама жесткая . Алиминий рулит )))))) был бы кусок алюминия побольше, можно было бы обойтись без карбоновой рамы, оставив подлиньше трубочку у " креста"

serg2557
vik991:

на среднем фото -такие большие коптеры и такие маленькие акки

акки 10000 6S)))

Aleksandr_L:

Вопрос даже не в размере комплектующих, пусть большие регули.
Но тот же А2 создавался 100 лет назад, и весь его гигантский обвес.
А компактнее ничего так и не появилось, так как нет популярности и массовости, в отличии от мелкоты.
Я собственно только о разнице в подходах и как она бросается в глаза, не более.

самый точный гироскоп что я знаю - это катушка световолокна и лазерные импульсы бегающие по ней и весит все это чудо более 9 кг. Так что вес - это плата за точность.

sdmaid9

почитал форум, но так и не нашел:
можно ли использовать П-образный алюминиевый профиль вместо квадратного?
профиль 10*10 мм моторы 2212 пропеллеры 1045 HQprops

ssilk
sdmaid9:

можно ли использовать П-образный алюминиевый профиль

Нельзя, он неустойчив к скручиванию…

cfero

Доброго дня всем! Пересобрал коптер на новой раме. Огромное спасибо Сергею (ssilk) за участие.

Настиг меня в конце апреля краш и и захотелось душе чего-то более компактного и легкого под пропы около 10" и минут 15 полетного времени с трехосевым подвесом и второй ксюхой. В итоге перепробовал множество вариантов размещения ВМГ, как 2216, так и 3506. В итоге все-таки остановился на 3506 с 11 пропами. В итоге получил все тот-же “утюг” 1170 грамм(без акка), что был раньше (в альбоме остались фотки). Но с одним преимуществом - можно ставить любые по массе акки - коптер почти уравновешен без источника питания. Раньше, подвешенного за самый хвост 5200 3S не хватало. Есть в этой компоновке и недочет - Наза стоит на 40мм дальше ЦТ, что несколько расходится с рекомендациями производителя. Но на полет никак не сказывается - коптер под съемку, летает на 30% расходах.

Такой я забрал у Сергея
Такой была одна из версий. Трубки сверху оказались дополнительным источником вибраций, потому вернулся к первоначальному варианту с направляющими из 10мм квадрата.
Такой был “полетный” вариант с трубками. Летал со старой валкерой, пока пытался оживить третью ось на тароте.
В итоге жаба “неэффективности” меня придушила и поставил 3506, предварительно удлинив передние лучи под 11 пропы.
Крайний, но не последний вариант:



Переделал тарот в двухосевой(новый едет), ксюха пока первая. Облетал на 5200 3s - ощущается недостаток тяги и недостаток… веса)) в легком подъеме отсутствует желе и вибрации. В висении проскакивает - все так же, как было с прошлой рамой. Акк 5200 4s тяжелее на 130 грамм, что и решит проблемы. Сегодня планирую облет на 4 банках 5200. А вот для установки более легких АКБ придется носить комплект 9"-10" пропов.

Есть много мыслей по улучшению, но реализовывать буду в следующей версии рамы. Совсем колхозить эту не хочется, да и в некоторых моментах не получится. Вопрос по шасси, ломаю голову - знаю, что можно легче и прочней, но в голову ничего эстетичного не приходит.

cfero
dvd-media:

летаем задом наперёд ))

Да, приходится ломать стереотипы, созданные черной овцой. Посещали мысли переставить подвес на другую сторону, но тогда акк придется за хвост вешать. В следующей версии хочу увеличить угол передних лучей и чуть вытянуть раму - увеличу место под периферию, да и передние лучи станут короче

dvd-media
cfero:

тогда акк придется за хвост вешать

А чем камера лучше на хвосте?
В общем то ничего не имею против такого, ведь полно в мире непонятных вещей и ничего… живут же люди )

cfero
dvd-media:

А чем камера лучше на хвосте?

Как есть или с другой стороны? Камера ничем не лучше и не хуже - пропы так же не лезут в кадр. А вот акк… другое дело.

alextr
cfero:

Облетал на 5200 3s - ощущается недостаток тяги и недостаток… веса))

Ничего себе парадокс! А как вообще недостаток веса можно ощутить?

dvd-media

Как есть. Т.е. чем лучше такая компоновка, когда камера на опе и летим вперёд пятой точкой? цт? Не понятно для чего такую… такой вариант размещения делать. Хвост у подобной рамы, вероятно, под акум и делали, чтобы сместить назад для уравновешивания. Хотя спорить не буду, т.к. не в курсе, что было в головах конструкторов, только пытаюсь угадать.
Ну и мне если честно. вообще такая компановка стрекозла не очень нравится визуально, а наоборот… так вообще на любителя )

cfero

Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))

alextr
cfero:

Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))

Странная логика, а если поставить 4S равный по весу 3S?
Да и с желе обычно борются подбирая демпферы. Зачем вес увеличивать? Лучше снижать. Меньше трясти будет. Дольше летать.
(Я не против 4S, а только за.)