Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ka103
Nasfiratu666:

как выставить ровно моторы

проп перпендикулярно лучу и замерить расстояние от стола до кончиков пропа с одно и с другой стороны

Alex407sw:

Сейчас вес 1290 грамм

С аккумулятором или без него?

Nasfiratu666

Я про то что мотормаунт крутится по трубе, я про эту плоскость писал…(Блин сразу полностью в ответ не вник), да так и поступлю, спасибо за подсказку

ka103:

проп перпендикулярно лучу и замерить расстояние от стола до кончиков пропа с одно и с другой стороны

С аккумулятором или без него?

Anatoll
Nasfiratu666:

как выставить ровно моторы(в плоскость)

я брал оргстекло (фанеру) переворачивал коптер, сверлил отверстия под валы моторов, “расслаблял” мотормаунты, прикручивал моторы к оргстеклу, затягивал маунты - идеальная плоскость…

serg2557
Nasfiratu666:

Приветствую всех, вопрос такой, как выставить ровно моторы(в плоскость) на мотормаунте если лучи сделанны из карбоновой трубки? Заранее благодарен, голову уже сломал)

ставишь линейку на два соседних мотормаунта выравнивая по ней плоскость и повторяешь для других лучей.
или прикрутив моторы с пропами выравниваешь кончики лопастей соседних лучей в горизонтальной плоскости.

Nasfiratu666

делал по 2му способу, на вид кривовато получилось, испробую все выше перечисленные, видел конечно про железную линейку(загибаешь сразу на 3 мотора и выравниваешь) но к сожалению у меня такой нету

serg2557:

ставишь линейку на два соседних мотормаунта выравнивая по ней плоскость и повторяешь для других лучей.
или прикрутив моторы с пропами выравниваешь кончики лопастей соседних лучей в горизонтальной плоскости.

сандор

Как уже писалось выше, ставим на ровную поверхность, к одной лопасти привязываем изол. лентой маленькое лезвие концелярского ножа и при установке винта перпендикулярно балке замеряем с одной стороны, затем провернув винт на на 180 гр замеряем с другой. Это исключает погрешность , если винт не идеален. Если кончики смежных винтов близко , то все намного проще.

barmer
Alex407sw:

На конец то собрал и облетал. На удивление после автотюна, поведение коптера отличное! И при висении и при быстрых полетах. В планах заменить регули с dji 30a на что то полегче. И апм с питанием по фэн шум и всем остальным громоздким барахлом на pixracer. Сейчас вес 1290 грамм, планирую 1150 хотя бы!

Где покупали раму или может знаете где купить подобную?

ehduarg
Alex407sw:

На конец то собрал и облетал. На удивление после автотюна, поведение коптера отличное! И при висении и при быстрых полетах. В планах заменить регули с dji 30a на что то полегче. И апм с питанием по фэн шум и всем остальным громоздким барахлом на pixracer. Сейчас вес 1290 грамм, планирую 1150 хотя бы!

А про подвес подробнее можно? Контролер какой? Видео посмотреть можно?

Alex407sw
barmer:

Где покупали раму или может знаете где купить подобную?

Рама самопал! Нарезать!

ehduarg:

А про подвес подробнее можно? Контролер какой? Видео посмотреть можно?

Видео пока что нет, только Пиды настроил на подвесе. Контроллер storm32. Моторки flycat 2204/260kv. Чертежи здесь на форуме нашел. Что то доработал! Пару постов назад фото есть подвеса!

rcopen.com/forum/f123/topic226087/15091

Pyromaniak

Прикинул концепт складной 450й рамы из алюминиевого профиля, без печатных или ЧПУ-шных деталей. Профиль 10x10x1.5, П-образные части - 10x13x10x1.5.
Полагаю, что в случае краша ломаться/выгибаться должны П-образные держатели лучей, либо сами лучи. Возможно, П-образные части заменить на две пластины вверху и снизу, однозначно получится хорошая “точка разрушения”, но общая жесткость будет меньше.
Внутренние сопряжения синей “рамы” хочу пропаять, остальное на винтах (в том числе, не показанные соединения держателей лучей с “рамой”).

Плюс будет несколько площадок под оборудование на внутренней раме (пока не знаю, будут ли они просто площадками, или будут нести силовую функцию).

Рамы ранее не собирал, поэтому, терзают некоторые абстрактные сомнения…

Может кто-то пробовал делать что-то подобное, или просто из общего опыта есть какие-то мысли? Хотелось бы услышать конструктивную критику.

ssilk
Pyromaniak:

Может кто-то пробовал делать

Делал такую несколько лет назад, не полетела, до сих пор валяется на полке…) Жесткость у таких рам ниже, чем у других конструкций равного веса, либо будет тяжелее. Обязательно надо стягивающие косынки, без них рама будет скручиваться вдоль продольной оси. В общем, право на жизнь имеет, но только под определенные задачи.

serzhe
Pyromaniak:

Полагаю, что в случае краша ломаться/выгибаться должны П-образные держатели лучей, либо сами лучи.

Я вот сколько вижу тех кто рамы “конструирует” и не понимаю, для чего закладывают части рамы для краша, летать не легче ли научиться, ну не скоростные это 250мм миники, на 450мм рамах спокойно летать без проблем, ну не получилось у меня ни одну раму разбить или убить, как бы я её не делал и какую бы не покупал.

Pyromaniak
ssilk:

Делал такую несколько лет назад, не полетела, до сих пор валяется на полке…) Жесткость у таких рам ниже, чем у других конструкций равного веса, либо будет тяжелее. Обязательно надо стягивающие косынки, без них рама будет скручиваться вдоль продольной оси. В общем, право на жизнь имеет, но только под определенные задачи.

А можете уточнить, какие именно были проблемы, почему не полетела? И что касается низкой жесткости - я так понимаю, скручивает внутреннюю раму? Насколько критична получается низкая жесткость?

serzhe:

Я вот сколько вижу тех кто рамы “конструирует” и не понимаю, для чего закладывают части рамы для краша, летать не легче ли научиться, ну не скоростные это 250мм миники, на 450мм рамах спокойно летать без проблем, ну не получилось у меня ни одну раму разбить или убить, как бы я её не делал и какую бы не покупал.

Скажем так - во-первых, чтобы научиться летать, нужно летать, а на начальном этапе вероятность крашей довольно высока, плюс еще есть такой фактор, как настройка (я свою F450 разбил, как я думаю, в первую очередь, из-за неверной настройки системы, а отсутствие опыта лишь усугубило ситуацию/не позволило ее исправить). Во-вторых, я не то что бы делаю “раму для крашей”, но, все же я не хочу, чтобы в случае краша (даже если считать его маловероятным) мне разнесло всю раму вместе с электроникой, и хочу, чтобы она была более-менее ремонтопригодной.

serzhe

На каком контроллере разбил? Я поставил назу и полетел, так и летал лет 7, наскучило, буду рейсерский мозг ставить. До этого на первых мультивиях летал, так же в первый раз взлетал, не смог разбить ничего.
До сих пор делаю раму из All профиля и сверлю отверстия для облегчения в лучах, вот тут уж точно если упал, то луч сломается и возмёт нагрузку на себя, но я не падаю что то, не ломал ещё ни разу, только ради облегчения и делаю отверстия, не везучий я на краши наверно((( Хотя вру, в ёлку зарулился 1 раз и в яблоню на даче, без последствий, поднял, и дальше полетел.

Pyromaniak
serzhe:

На каком контроллере разбил?

SPRacing F3 под управлением iNAV. Пока приоритетная версия - кривые пиды (хотя и взяты из пресета для аналогичного конфига).

serzhe:

Я поставил назу и полетел

Наза это да, у меня по теме про разбор крашей сложилось впечатление, что она вообще не падает, правда довольно часто ломится в Китай (хотя, судя по всему, там зачастую проблема в кривом компасе, его настройках или помехах). Полагаю, если вдруг iNAV не взлетит, следующей попыткой будет именно наза.

Jentosik86
Pyromaniak:

Полагаю, если вдруг iNAV не взлетит, следующей попыткой будет именно наза.

инав штука конечно классная, но все таки он больше для тех, кому надоело все и хочет покалупаться. и не для новичков. строить на нем полноценный коптер для видео-быть готовым сломать пару подвесов и рам в процессе отладки. а так конечно функционал там классный и стоимость копейки.

ehduarg

Антон по всей видимости не ищет легких путей и хочет наступить на все грабли. Удачи.

ctakah

По мне наза тоже не простой контроллер, если мелкая рама до 12" пропов-прощает и " мягкую" раму и " медленные" регули, а вот если выше 12" , тут уже надо тщательнее подходить к конструктиву. Намедни перебрал свои поделки за лет 6 , был удивлен кол-ву рам))) Одних наз только было 18 шт, три улетели с концами, 15 еще живы))) К чему пишу-наза быстрее упадет чем тот же аиоп мвий или ф3 под инав , вот только настроить надо правильно изучив тему. И самое главное-наза лучше летает на жесткой раме причем лучше крепить без виброразвязки.

serzhe

А я назу только продал, и как раз хочу перейти на iNAV, под коптер 350мм наза слишком вялая, для подвеса и 450мм самое оно, а под полугоночный не подходит, да и SPRacing F3 в разы легче назы.

Pyromaniak
Jentosik86:

инав штука конечно классная, но все таки он больше для тех, кому надоело все и хочет покалупаться. и не для новичков. строить на нем полноценный коптер для видео-быть готовым сломать пару подвесов и рам в процессе отладки. а так конечно функционал там классный и стоимость копейки.

Ну, скажем так - я именно и хочу “поколупаться” (в пределах разумного, само собой) - мне интересен сам процесс сборки, настройки, отладки и т.д. (безусловно, и полетать охота, но, всему свое время). А так, наверное, купил бы себе готовый коптер, даже дешевле вышло бы, и уж точно быстрее и проще.
Ну а что касается камер, подвесов и т.д. - у меня немного другая цель - поковыряться, разобраться, полетать, посмотреть свысока, и максимум записать несколько видосов чисто для себя, для души - вряд ли в ближайшее время там будет висеть что-то реально ценное. Сейчас вот вообще на коптере нет ничего, кроме силовой установки, мозгов и приемника, даже телеметрия, навигация и ФПВ сняты.

ehduarg:

Антон по всей видимости не ищет легких путей и хочет наступить на все грабли.

Можно и так сказать, по крайней мере, я морально готов к некоторым трудностям. Да и к крашам пока отношусь больше как к опыту и некоторым новым знаниям, нежели как к какой-то катастрофе.

ehduarg

Ну как говориться флаг в руки. Но лучше двух пластин восьми болтов и квадратных лучей человечество ни чего не придумало. Может ошибаюсь:)