Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dokz
Covax:

Сталь не нравится, нравится что-то неметаллическое, геометрия не поплывет, руки заточены 😃 Если капроновый шнур подойдет, то натянуть его нет проблем.

Стропу кайтерскую- таки врядли отдадут по своей воле😆, а в строймагах есть шнуры тонкие с кевларовым сердечником, можно проводник от линемёта, если завалялся или приборный канатик. Если угол заточки верный, можно и капроном побаловаться. Но у меня лучи штатно индивидуально гуляют при жестоких нагрузках или гашении вибрации, и поэтому отработают перераспределение нагрузки лучше, чем жёстко закреплённые. Да и натягивать тянучку будет сложновато.
А крепление трубной термоизоляции в торец неплохо получится длинным дюбелем для фасадного утепления минватой. После жути- просто заменить.

SavosRU
sulaex:

что за изоляция для труб, я прочел, но обещали фотку выложить

Обещал - выкладываю… Просто поздно с работы вернулся…
Итак… Снимал телефоном - так что не пинайте ногами. Но вполне все видно. На одном снимке весь квадрик, на другом одна “нога” (не путать с лучем!)

Нога сделана следующим образом: берется кусок цилиндрической теплоизоляции для труб (примерно такой, как виден на фотографии с полным квадриком - там в верхнем левом углу на полу лежит кусок), сгибается пополам, два края этого цилиндра скрепляются стяжками, образуя такую “двухстволку”. А затем между этими двумя “стволами” перпендикулярно к ним вставляется еще один кусок. Он эту “двухстволку” раздвигает и превращает ее в почти что колесо, но не очень правильной формы, не вполне окружность. А скрепленные стяжкой два конца цилиндра образуют площадку для крепления к мотормаунту или прямо к лучу. Они на крупном снимке “ноги” как раз расположены в правом верхнем углу, там где идет много стяжек подряд.

Эстетически может быть и не очень выглядит красиво - но пружинит при посадке класссно. Разумеется, как видно на второй фотке, лучи рамы тоже удлинены и смягчены. Так как рама изначально не задумывалась такой, а стала в процессе изготовления, то алюминиевый профиль заканчивался сразу за моторами и пришлось его наращивать “рогаткой” из деревянных стержней. А на концы этих рогаток одет все тот же утеплитель для труб.😁

Но, как видно на той фотографии, где весь квадрик, один проп все-же сломан. То есть защита не абсолютна - но таковой и не может быть. А проп… Это я в комнате колбасился с настройками и коптер встал на дыбы и в таком виде въехал в тумбу для постельного белья. То есть он об нее ударился плашмя своим “верхом”, а я его защищал только снизу и со всех боков 😦

Не знаю, достаточно ли подробно объяснил, так что спрашивайте если что непонятно. Да, еще и шарик повесил спереди, типа как на гайке - но это просто выпендреж, функционала никакого кроме визуальной помощи в определении носа и кормы. Под рукой достаточно длинной проволоки не оказалось, вот и повесил шарик тоже на теплоизоляцию. Только по этой причине, а так бы сделал проволочный нос.

ГРИНЯ
Covax:

Сталь не нравится, нравится что-то неметаллическое, геометрия не поплывет, руки заточены 😃 Если капроновый шнур подойдет, то натянуть его нет проблем.

У подводной охоты(магазин) есть линь для гарпуна, тонкий и крепкий, как стропа.

SavosRU
SavosRU:

Эстетически может быть и не очень выглядит красиво - но пружинит при посадке класссно. Разумеется, как видно на второй фотке, лучи рамы тоже удлинены и смягчены.

Не пренебрегайте защитой вашего квадрика, особенно если вы начинающий пилот!!!

Вот сегодня в очередной раз проверил свою защиту. Погода ветренная, квадрик сносит, но я тренируюсь, не покладая рук 😉 И, разумеется, часто падаю…

Так вот примерно за более чем десяток падений с разных высот от 5 до 10 метров (на глаз) - ни одного повреждения! И все пропы целы! Ну, вмятины и дырки от сухих стеблей травостоя на теплоизоляции я не считаю повреждением - эта изоляция стоит копейки и меняется за секунду…

И дернул же меня черт решить, что можно-таки снять защиту для уменьшения парусности - уж больно резво коптер по ветру уходил от меня и я никак не мог заставить его вернуться. Не то чтобы тяги не хватало - умения не хватало, скажем честно…

Ну и снял защиту. Падал в этот раз, как назло, с довольно большой высоты - и, как я сказал уже - без защиты.

Результат можете видеть на фото: минус три пропа и выдернуты с корнем два луча. Крестовина, на которой лучи соединялись, была из 12мм фанеры - она и сломалась.

Крепились лучи стяжками к винтам М3, проходящими с двух сторон от каждого луча сквозь центральную раму. Но не сквозь лучи!!! Благодаря этому и винты М3 целы и не согнуты, и сами лучи тоже целы, и центральная пластина не пострадала. Только стяжки порваны и крестовина требует замены. Вот думаю: напилить сразу десяток из той же фанеры, или поискать другой материал?

Да, кстати, лучи-то из 15мм квадрата. Может поэтому и выдержали такой жесткий крэш. Десятка бы наверяка погнулась в хлам. Так что опять же - для начинающих прочность на мой взглдя должна быть выше эстетики.

AlcoNaft43

Может все таки в симулятор поиграть сначала? 😃

Covax
SavosRU:

Не пренебрегайте защитой вашего квадрика, особенно если вы начинающий пилот!!!

Я бы перефразировал и написал “Соизмеряйте свои желания и умения, если вы начинающий пилот”, не надо сразу пытаться стать Чкаловым, забираться на 10 метров и выше на 3(!) день первых в жизни полетов это помоему неразумно.

SavosRU
AlcoNaft43:

Может все таки в симулятор поиграть сначала?

Дак в том-то и дело, что в симе вполне уверенно облетаю поле блинчиком, делаю всякие маневры и так далее. В ФЕНИКСе, на модели “гайки”.
А в жизни сразу все не так. Поэтому, хотя сим никто не отменял, при возможности выхожу на улицу, благо есть приличная поляна прямо рядом с домом.
Тем более, что не все настройки и коррекции самого квдарика можно сделать в квартире. Я уж не говорю про симулятор 😉
Почему-то настраивать надо именно РЕАЛЬНЫЙ квадрик - ведь именно с ним потом и летать-то, верно?

Covax:

забираться на 10 метров и выше на 3(!) день первых в жизни полетов это помоему неразумно

Дык не специально же… у самой земли - колбасит на подушке, а как начинаю подниматься, то пока еще и за высотой и за ориентацией и за самим полетом одновременно что-то не очень получается следить. Но мы научимся! Обязательно! А ремонт модели - это же часть жизнь хоббийного пилота, разве не так???
😉

Добавлено:
А в симуляторе я даже для большей жизненности подключаю все тот же свой пульт, с которым в поле выхожу. Сначала использовал USB-шный китайский пульт то ли от FMS То ли от чего-то подобного. А вот недавно получил-таки долгожданный шнурок от тренерского разъема СПЕКТРУМА в USB-порт и почувствовал разницу в симе между двумя пультами. Так что теперь только на спектруме тренируюсь в симе. Но, как видно по реальным результатам - мало пока еще тренируюсь, надо продолжать. А выходит на улицу все-равно тоже надо - и мастера иногда падают, это неизбежно и этого не надо бояться. Наоборот - к этому надо быть готовым, чтобы при первой же поломке не разочароваться и не забросить полеты. Это мое ИМХО

Covax
SavosRU:

Но мы научимся! Обязательно!

Кривую газа настрой на аппе, чтобы коптер пулей в небо не улетал, и 2-3 метра над землей никаких подушек уже нет…

sulaex

благодарствую за разъяснение про теплоизоляцию труб, не красиво как то смотрится (да и мой вариант учебный не блещет), хотя согласен, если тренируешься, не до красоты )

вот еще маленький проект сваял, в процессе (распила)
вариант защиты для полетов дома и в офисе
пластик белый, клеется каким то быстро-клеем
будет что то типа этого варианта, но крепится к моей неубиваемой раме 😉

пропеллеры 8"
размах 555мм

smotors

… у меня пока тесты откладываются,ветренная погода. Ограничиваюсь небольшими жужжаниями в комнате . Добавил огоньков. На очереди подвес для камеры.

tusik
sulaex:

неубиваемой раме

Убил я сегодня такую раму 😃

mikmuk

Не понравилась мне рама от хоббей - дохлые ноги и слабые лучи склонные к скручиванию в полете.
Поэтому сделал некоторую вариацию пробегавшей тут “нелучевой” рамы:

Правда пока не облетана. Надеюсь в выходные опробовать как она в небе.

sulaex
tusik:

Убил я сегодня такую раму 😃

наверное вы не в курсе про какую раму ведется речь?
в раме используется алюминиевая квадратная трубка 15мм толщина 2мм, крестовина собрана из пластика покрытого с обеих сторон алюминием, толщина 3мм, сама крестовина содержит две такие пластины между ними установлено 8 соединительных перемычки из такого же материала для придания жесткости, все это скручено 16 болтами, последним что может сломаться в таком коптере именно эта рама
и не следует придираться к слову “не убиваемая”, бывает и шатлы взрываются 😃

tusik

Поломалась крестовина из 3х миллиметрового рекламного жесткого пластика, правда непокрытого алюминием, сделанная полностью по Вашим чертежам. В качестве лучей использовались трубки 10 мм. И упал то где-то с метра, правда не первый раз. А к словам я не придираюсь…

sulaex
tusik:

3х миллиметрового рекламного жесткого пластика, правда непокрытого алюминием

в этом и проблема

в 3D 😃
на крестовину два кольца потом защита и еще кольцо, крышка сверху, получается выравнивание защиты под пропеллеры и боксик для мозгов с обширным пространством
рассчитано под пластик 10мм кольца и защита, 3 мм пластик крышка
диаметр кольца защиты 225мм собирается из пластика в 3мм длиной 697мм
пластик очень легкий и прочный, пружинит, придут весы взвешу

tusik:

сделанная полностью по Вашим чертежам

нашел ошибку в чертеже рамы
крепление для платки ХК и других подобных немного смещено
скоро выложу исправленный вариант

SavosRU
tusik:

Поломалась крестовина из 3х миллиметрового рекламного жесткого пластика,

у меня сломалась крестовина из 12мм фанеры… Думаю все-таки из алюминия сделать, но станками не владею, попробую на коленке выпилить из того, что есть…
А лучи из 15х15 трубки даже не согнулись ни на йоту… Самое оно для учебного. Ну на крайняк (если все-таки эстетики хочется) из круглой трубки 12мм с толщиной стенок 1мм, но с круглой начинающему (да и НЕ начинающему) труднее будет решать вопросы крепления лучей к центру, мотормаунтов к лучам, шасси к лучам и т.д. Я уж не говорю про четкую вертикальную направленность закрепленных на таких лучах моторов. Так что квадрат тут вне конкуренции вроде бы как…

mikmuk:

Не понравилась мне рама от хоббей - дохлые ноги и слабые лучи

Может мне показалось, но на показанной Вами фотографии ноги уж точно совсем дохлые. Из чего они? Первое же падение с высоты хотя бы метр приведет к их полному складыванию-сминанию, на мой взгляд. А уж с более высоких полетов падать на такие ноги… ну не знаю…

Covax:

Кривую газа настрой на аппе, чтобы коптер пулей в небо не улетал, и 2-3 метра над землей никаких подушек уже нет…

Да, Сережа, спасибо, обязательно… Вот только решу ремонтировать ли убитую раму или сделать новую совсем иначе. И сразу же воспользуюсь твои советом.
Кстати, не подскажешь по поводу стеклотекстолита в Москве? Никак не могу найти, чтобы не листами метр-на-два и не килограммами, а небольшими кусками типа А4 или меньше можно было купить. Вернее, нашел такими кусками как раз в Чипе-Дипе, но там вроде только 1.5мм толщиной - складывать из двух “бутерброд”, чтобы получить трешку?

Dokz:

Стропу кайтерскую- таки врядли отдадут по своей воле

Про стропы для растяжки лучей… Зачем “отдадут”? Вот тут например (не реклама!) www.aviatoys.ru/catalogue/?id=00019
комплект из 2 (двух!!!) строп по 20м (двадцать!!!) каждая - то есть 40 метров строп - всего за 600 рублей. 40 метров, это на сколько коптеров хватит??? Могу войти в долю и забрать половину себе, если что 😉) Правда только в том случае, если Сергей расскажет, как он планирует “что-то неметаллическое” правильно и надежно натянуть: что-то у меня голова сейчас не находит варианта решения этой задачи.

sulaex

исправлен чертеж рамы (было смещено крепление мозгов)
добавлена компенсация виибрации, использовать вибро-изоляцию с СиДи
(хотя при толщине лучей 15мм прекратилась любая вибрации, квадрик уверено летает как на ВИ так и на ХК платках)
добавлена защита на пропеллеры для полетов в офисе и квартире
добавлена перегородка для установки аккумулятора (что бы не мешались болты, толщина пластика 5мм)
добавлена полочка для приемника (устанавливается выше мозгов)
чертеж расчитан на толщину композитного материала 3мм для рамы, защита на пропеллеры двух видов 10 и 8 дюймов (две раскройки)
крестовина защиты пилится из пластика толщиной в 10 мм, кольцо вокруг пропеллера пластик 3мм, кольца между рамой и защитой разного размера, могут быть составлены из нескольких штук, что бы выравнять по высоте пропеллеров
размах с пропеллерами 8" - 555мм
размах с пропеллерами 10" - 676мм

copter10.zip

mikmuk
SavosRU:

Может мне показалось, но на показанной Вами фотографии ноги уж точно совсем дохлые. Из чего они? Первое же падение с высоты хотя бы метр приведет к их полному складыванию-сминанию, на мой взгляд. А уж с более высоких полетов падать на такие ноги… ну не знаю…

Ну во первых согнуть такую проволоку не так просто, да и при падении будет гасить удар. А уж налепить таких ног можно немерянно.
Проволока от подвесного потолка.

SavosRU
Covax:

Кривую газа настрой на аппе, чтобы коптер пулей в небо не улетал

Гм… Сорри, но…
“В Spectrum DX6i в самолетном режиме нет ни кривой газа, ни экспоненты” - это что, значит мне надо для квадрика апу переключать в вертолетный режим?
Извините, если туплю, но я специально в одной из веток спрашивал кто и как летает - все, кто ответили, летают “в самолетном” режиме аппаратуры.
Мда-с… Будем пробовать, что там в вертолетном хорошо для нас и что плохо… А может кто-то уже точно знает ответ на этот вопрос???

Covax

Олег, не заморачивайся с кривой газа, не сильно то она помогает, так учись летать ) Главное научится чуть чуть играть стиками и все будет отлично.

smotors

… для первых полетов устанавливаю простейший каркас безопасности. При грубых посадках не дает перевернуться и сохраняет пропеллеры. Установка и снятие занимает меньше минуты. На лучах стрепами закреплены корпуса от коротких шариковых авторучек. В них вставляются стеклопластиковые обрезки удилищ. На концы удилищ, колпачки от этих же авторучек( с петельками на конце). По-перимметру натянут шнур от жалюзи. К шасси шнур закреплен пластиковыми крючками.
эстетики ноль,но быстро и даже функционально.