Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

sulaex

ой, не правильно написал, не жесткое крепление контроллера приведет к вибрации, а такое крепление приведет к передачи всех этих вибраций на контроллер

AndroNNNio:

Всё вышеперечисленное вибраций не создаёт.

да не ужели?

cylllka
sulaex:

в коде страницы после этих строк начинается линки на эту опасную страницу )

нет, от цанг, длинных, тонких лучей, длинного вала, мотормаунтов, жесткое крепление контроллера, все вместе приведет к сильным вибрациям
а вот батарея наоборот заберет на себя часть вибрации

Народ, хватит уже ерунду писать! Балансируйте пропеллеры нормально и моторы, все отлично летает.
Вот с друзьями летаем, квадрик с лучами 10х10мм и длинна еще больше чем у меня. Плата CopterControl (с акселерометром) без всяких подвесов на резиновых колечках. Даже намека на вибрации! Все зависит от прямоты рук. Раньше КУК стоял, тупо винтами притянутый к раме

www.youtube.com/watch?v=IVqHf06ebvQ&context=C26970…

Brume

cylllka
 Может есть смысл провода выходящие из лучей пропустить через резиновое кольцо типа которые используются для крепления кабин/капотов вертолетов, ибо ИМХО есть вероятность того что перетруться… или натянуть на них термоусадки кусок…

sulaex
cylllka:

Народ, хватит уже ерунду писать! Балансируйте пропеллеры нормально и моторы, все отлично летает.

делали/летали, знаем )

то что вы видео показываете, тут вибрация будет меньше по причине:

  1. вместо цанги установлены винты
  2. моторы укреплены непосредственно на лучи
  3. пропеллер ближе к мотору

то, что пренебрегать балансировкой не следует тут и ежу понятно
по моему опыту после каждого незначительного краша проводить балансировку по новой
да же после определенного количества полетов и без краша придется балансировать все по новой
балансируя моторы и пропеллеры вы не добьетесь полного исчезновения вибрации за счет других аэродинамических параметров самих винтов
исходя из этого очень желательно ставить гашение вибрации и не пренебрегать любыми другими способами которые приводят к снижению онной
а то, что вы называете ерундой, для начала опробуйте, а потом и комментируйте

cylllka
sulaex:

а то, что вы называете ерундой, для начала опробуйте, а потом и комментируйте

  1. если качественные цанги и ровные валы, то разницы нет. Пробовал.
  2. Хорошо стянутые маунты имеют жесткость больше чем сам луч с рамой в целом. Ставил мотор на луч зажатый в тиски через демпфер и на луч через маунт. Увеличения вибраций небыло.
  3. На фото моторы еще с необрезанными валами, цанга будет упираться в ротор.
AndroNNNio
sulaex:

балансируя моторы и пропеллеры вы не добьетесь полного исчезновения вибрации за счет других аэродинамических параметров самих винтов

Вот эту мысль поясните, пожалуйста. Если я правильно расшифровал, какой бы супер-винт ни был, он всё равно будет создавать вибрацию?

ua6jhm
sulaex:

у всех такое при заходе на эту страницу?

Такая же беда.

sulaex
AndroNNNio:

Вот эту мысль поясните, пожалуйста. Если я правильно расшифровал, какой бы супер-винт ни был, он всё равно будет создавать вибрацию?

идеальных винтов не существует, существует дополнительные воздействия извне которые будут влиять на пропеллеры которые будут так или иначе влиять на обработку информации контроллером
если учитывать только то, что вы знаете, в теории все должно летать как по маслу, на самом деле все будет не так как вы предполагаете
представьте например: у пропеллера немного смещена плоскость
как вы думаете, будет ли вибрация да же при идеальной балансировке винта и мотора?

cylllka:
  1. если качественные цанги и ровные валы, то разницы нет. Пробовал.
  2. Хорошо стянутые маунты имеют жесткость больше чем сам луч с рамой в целом. Ставил мотор на луч зажатый в тиски через демпфер и на луч через маунт. Увеличения вибраций небыло.
  3. На фото моторы еще с необрезанными валами, цанга будет упираться в ротор.

Александр, если вы мне покажете видео своего пепелатца (именно без изменений, как на фото), который хоть пару минут продержите в режиме висения в районе 1-1.5 метра (стиками разрешаю пользоваться 😃), снимаю перед вами шляпу

зы а я вот свой аппарат без балансировки и напряга продержу все время полета на высоте 20-50 см и это будет заслуга именно хорошей виброизоляции, при всем при этом в замкнутом пространстве с постоянными изменениями воздушных потоков

Dokz
AndroNNNio:

Вот эту мысль поясните, пожалуйста. Если я правильно расшифровал, какой бы супер-винт ни был, он всё равно будет создавать вибрацию?

При проходе лопасти пропеллера НАД не идеально обтекаемым лучом или деталью рамы, хоть убейся, последует удар от области повышенного давления. Посему, чем дальше винт от жестоко фиксированных деталей рамы, тем гуд. Ещё лучше иметь его снизу от деталей рамы, тогда подсосные потоки, имеющие скорость ниже и не имеющие таких жестоких векторов окажут меньшее влияние.

scooter-practic
Dokz:

имеющие скорость ниже и не имеющие таких жестоких векторов окажут меньшее влияние

Ну а откуда такая информация?
особенно вот эта?

Dokz:

имеющие скорость ниже

Для меня это открытие…

zvuk_Irkutsk

Скорость потока над (перед) винтом всегда ниже (гораздо) чем после винта.
Речь об этом. И входящий поток может идти к винту кратчайшим путем, огибая препятствия, никак не воздействуя на винт (пример - пылесос, сосет все отовсюду, с разных направлений, главное чтобы объема всасываемого воздуха хватало)
Ну что-то вроде того…

А еще пример, где-то видео было квадрик сделанный из коробки FedExa, там винты над коробкой были - не очень хорошо летала, вот если-бы поставили винты под коробку, то летала бы гораздо лучше.

В нашем случае квадриков и ветралетов (в отличие от самолетов), при расчете винтомоторной группы скорость входящего потока перед винтом вообще принято считать равной нулю.

Dokz
scooter-practic:

Ну а откуда такая информация?
особенно вот эта?
Для меня это открытие…

Если вопрос академический, а не попытка меня вздрючить по великой традиции😆
Нарыл забугорных докладов и тёрок академических- АРГУМЕНТИРОВАННЫХ и с КАРТИНКАМИ (Если мои школьные и последующие оценки по языку вероятного п. под вопросом;)) при изучении влияния перехлёста винтов на их эффективность. Кто помнит тутошние и тамошние компактные квадры, где винты перехлёстываются в плане. Да и где то на просторах дидронса и рцгрупса были несколько раз опубликованы грамотные парадигмы коптеров, с которыми нельзя поспорить. Галку для себя поставил, но к защите- не готовился, извиняйте. Если за 9 минут не нарою первоисточник, извиняйте 2, можете топтать😈
Да, Иркутск всячески прав- практически переводчик на человеческий)))))
Вообще, вопрос - производное школьной физики и банальной логики…

scooter-practic
zvuk_Irkutsk:

В нашем случае квадриков и ветралетов (в отличие от самолетов), при расчете винтомоторной группы скорость входящего потока перед винтом вообще принято считать равной нулю.

Очень странно. Если скорость до винта равна нулю то и после винта будет ноль
Если балка расподожена в 3х см до и перед винтом ( ну 10 дюймов скажем) то разницы особой на мой взгляд на будет.

smotors

… Если балка расподожена в 3х см до и перед винтом ( ну 10 дюймов скажем) то разницы особой на мой взгляд на будет.

… все относительно. Мало данных,какая балка, какой винт,какие скорости вращения и скорость потока,да и в чем имеенно нужно почувствовать разницу… да и коптеры разные (вопрос размеров)…

scooter-practic

А есть ещё одно обоснование в пользу установка балки после винта.
Если ставить балку перед винтом то она будет мешать “засасыванию” воздуха и снижать при этом кпд винта.
А если поставить балку после винта то она влиять вобще не будет так как винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз. А уж что там с ним приключилось неважно. Ведь коптер взлетает без проблем даже если винт находится в 1 см от земли например.
Ну конечно надо стремиться к наиболее обтекаемым формам балок.

Dokz:

Если вопрос академический, а не попытка меня вздрючить по великой традиции

Вопрос академический был конечно.

zvuk_Irkutsk
scooter-practic:

винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз.

Но поток воздуха воздействует на балку - давит на нее, ударяется, отсюда вибрации и другие вредные факторы. Конечно все зависит от площади воздействия и формы балки в сечении, круглая форма - наиболее удобообтекаемая.

Система не отталкивается от балки, а поток воздуха от винта пытается утянуть вниз все, что попадается на его пути.
Почему тратиться энергия при висении? Потому что есть силы сопротивления, если бы их не было, то мы давно бы пользовались вечными двигателями…

В случае установки балки перед винтом, на достаточном расстоянии (балка квадрат 15х15, на расстоянии 30мм, например) все вредные факторы будут гораздо ниже (очень намного), вследствие низкой скорости потока - это раз. Второе - воздух, затягиваемый в винт - ламинарный. А сопротивление возрастает в квадрате от увеличения скорости потока.

На сим заканчиваю, сам приверженец установки винта над балкой - потому что ЭТО УДОБНО.

Если хочется понять движение воздуха перед и за винтом - есть специальная литература.

sulaex
scooter-practic:

А если поставить балку после винта то она влиять вобще не будет так как винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз.

Евгений, садитесь, два, завтра с родителями в школу… 😃

грубо говоря система будет пытаться отталкиваться от балки, очередной Барон Мюнхаузен получится

scooter-practic

спасибо обязательно пойду

zvuk_Irkutsk:

Но поток воздуха воздействует на балку - давит на нее, ударяется, отсюда вибрации и другие вредные факторы.

то же самое поток делает и с балкой установленной перед винтом.

Dokz

Ещё раз извиняйте- тупо на пальцах… прошёлся поиском ))))twistairclub.narod.ru/zabrov/part2c.htm - картинка 46
old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_805_0.html#met… -предпоследний абзац
galsaero.al.ru/zagordan/glava2-2.htm - Рисунок 47
twistairclub.narod.ru/zagordan/glava2-5.htm - Вот тут Тоже здорово и куча картинок)))
Из WIKI:Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.

Вопрос то поначалу стоял о вибрациях вызываемых прохождением лопасти винта возле балки рамы. Сила оказываемая на препятствие- грубо зависит от скорости потока- а на выходе мы имеем упорядоченный, да ещё организованный закрученный скоростной поток. Эпюры скоростей обтекания профиля, думаю все знают, какой горб под носком, и какая приятная округлость сверху😁. Посему- расстояние между винтом и балкой полюбасу важно, как и обтекаемость луча, поэтому с тревогой смотрю на композитные рамы с горизонтально расплющенными для красоты лучами😆
Опять Иркутск успел раньше на пальцах развести))))))))))))))))))))

ua6jhm

Народ по поводу балки, в потоке воздуха она сама может создавать подемную силу только верхнюю часть закруглите.Другое дело что площадь маленькая потому мизерный эффект будет.

Dokz

Всё время забываю сказать про силу , которая зависит от квадрата скорости плюс где-то прикинув калькулятором к носу и от квадрата расстояния. Найду концы строго тренда, заведу ветку- видно назрело с нынешним преподаванием гидродинамики и приближающимся маразмом тех, кому хорошо преподавали😆