Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Alex-13

Примерно везде цены одинаковые. Я, например, в начале хотел взять только трубки, но потом подумал.что готовую раму будет взять выгоднее.
Получил с набором на 4 мотора кучу винтиков на М3 ( очень много лишних ) ну и всего разного. Раму собрал на свои манер. Очень доволен
www.omgfly.com/index.php?main_page=index&cPath=1_4…

Aleks72

На счет лучей из квадратных алюм. труб. Для себя я не вижу им альтернативы. Не самый легкий квадрик, с полным взлётным весом до двух кг в максимальной комплектации (подвес, камера и т.д). В жару с таким весом моторы грелись градусов до 60-ти. Поставил маунты из швеллера 22*10 (очень здорово подошел для этой цели), плюс термопаста между мотором и маунтом, маунтом и лучем. Температура моторов стала градусов 45, лучи заметно тёплые. Короче, радиатор из таких лучей получается отменный. Планирую в ближайшем будущем сделать двусторонние радиаторы для регулей, присоединить их к лучам для теплоотвода и убрать всё это под колпак.

korablev
drozd79:

А никто не делал лучи из пластиковых труб, белые такие водопроводные, там диаметр наружный около 16 мм. Да тяжеленькая если сравнивать с карбоновой трубкой, но если посмотреть на луч DJI F550, то вполне сопоставим вес, зато такой луч точно не сломается. Если есть конструкции глянуть бы.

Просматривал рамы у импортных коллег и наткнулся на нечто похожее (использование полипропилена, пайка и прочая ботва)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1694570

Pilligrim
korablev:

Про это и спрашиваю - может кто использовал этот чудо-люминий, они всерьез говорят о том что он крепче любого китайского карбона.

от части они правы да прочнее но для других целей “позволяет произвести замену деформированных, сломанных или утерянных дуг” алюминиевые и карбоновые трубки прочные, но для коптеростроения пойдут только на шасси. Использутся в таких палатках saveimg.ru/show-image.php?id=1d9e889931545bf8df5e4… гибкие и пружинят 1.5 метра соединенных трубок можно в кольцо соеденить, после разборки палатки полностью не выпрямляются, по свойствам отлично пойдет на учебные шасси

drozd79

Взвесил трубку.

Длина белой трубки ровно 24 см, получается 1.7гр на см. Трубку специально взял немного длиннее. Вообщем, если в сравнении с DJI рамой, будет не плохо. В плане краша, белую трубку такой длины просто не реально руками сломать или сильно изогнуть. Плюсом можно еще высверлить по длине.

Aleks72

Никого не отговариваю, но предостерегаю. Все трубы из термопластов имеют такую нехорошую особенность, как остаточная деформация после снятия нагрузки, особенно в теплую погоду. Полиэтиленовые, полипропиленовые - в большей степени, ПВХ - в меньшей. На малой длине, само собой, деформация будет небольшой, но она будет. Насколько для вас это критично - решать вам. Но, не удивляйтесь, если заметите, что после некоторого времени эксплуатации моторы будут стоять кривенько. Если уж говорить о водопроводных трубах, то лучше поэкспериментировать с теми, которые клеятся, типа Genova. Они из ПХВ, они жестче и стенка у них тоньше.

omegapraim
drozd79:

Взвесил трубку.

Длина белой трубки ровно 24 см, получается 1.7гр на см. Трубку специально взял немного длиннее. Вообщем, если в сравнении с DJI рамой, будет не плохо. В плане краша, белую трубку такой длины просто не реально руками сломать или сильно изогнуть. Плюсом можно еще высверлить по длине.

считаю такое взвешивание немного не объективным, в луче от Djj рамы маунт уже есть под мотор, а на трубе если будете делать какуюто конструкцию вес увеличится.

Я тоже присматривался к трубам, по жесткости не понравились, рама может выгибаться.

Andrey_Ch
Aleks72:

Но, не удивляйтесь, если заметите, что после некоторого времени эксплуатации моторы будут стоять кривенько.

ВО ВО!!! Сантехника и полеты вещь плохо совместимая.

Aleks72
Andrey_Ch:

Сантехника и полеты вещь плохо совместимая.

Андрей, Вы не поверите, но в воздухе я оказался во многом благодаря именно сантехнике. Так что - как сказать D)))))))

Theodor
omegapraim:

а на трубе если будете делать какуюто конструкцию вес увеличится

Вес увеличится, и будет даже больше. Я подумал сделать коптер на алюминиевых трубка вместо квадратных т.к. вес рубок меньше, но получилось наоборот - вес только увеличился из-за системы крепления трубок и мотормаунтов.

cylllka
drozd79:

Взвесил трубку.
Длина белой трубки ровно 24 см, получается 1.7гр на см… Вообщем, если в сравнении с DJI рамой, будет не плохо.

Рама DJI очень тяжелая. Если делать раму, то что бы раза в два легче. DJI съедает емкость батареи в пустую. Основной ее плюс это удобство сборки и замены лучей.

paratozor
cylllka:

Рама DJI очень тяжелая.

сколько она весит, кстати?

drozd79

Сейчас взвесил: коптер рама DJI F500, гекса, родые регули и родные DJI-ые моторы, контроллер НАЗА, БЕК, приемник, короче полностью реди-то-флай. Винты тоже их, вес 1180гр. С акком 5000мач, 4S вес получается 1710гр

paratozor

ах, емое, я-то спрашивал про S800… Пардон.

cylllka
paratozor:

сколько она весит, кстати?

Весит около 300 грамм. Из 10х10мм профиля и текстолита, рама такого же размера, получается около 130-150грамм, что в два раза легче.


з.ы. Спасибо Сергею Raptor.SK за заготовки рамы.

paratozor:

ах, емое, я-то спрашивал про S800… Пардон.

Упс… я думал про 450

Alexander_Sh

Скажите, пожалуйста, из какого материала лучше изготовить центральную часть рамы и мотормаунты?
Карбон дороговато. Где можно текстолит достать/приобрести? Или какой-то другой материал посоветуете?
Необходима международная доставка.

Женьчик
cylllka:

Весит около 300 грамм.

скажите, а как вы так аккуратно “обтягиваете” лучи термоусадкой?

Covax

Это ламинирующая термопленка для авиамоделей, а не термоусадка помоему. Аккуратно утюжком утюжком.

cylllka
Женьчик:

скажите, а как вы так аккуратно “обтягиваете” лучи термоусадкой?

Термоусадку выбираю такого диаметра, что бы налазила впритык, но не застревала. Дальше луч на спицу и над газовой конфоркой прогреваю. Грею не по всей длинне сразу а начинаю усаживать с одного края, вращаю луч и смещаюсь к другому концу.

Covax:

Это термопленка, а не термоусадка помоему. Аккуратно утюжком утюжком.

Термоусадочная трубка с рынка. Белая на передних лучах и на задник красная, но покрашенная оранжевой флюорицентной краской.