Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

sulaex
Atlon:

Главное ведь подсесть на тему, а дальше сам разберусь куда рулить. А что бы подсесть, нужно с чего то начать. Вот трикоптер сильно возбуждает, поэтому хочу с него начать.

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

nain
Atlon:

Цели и задачи пока не очень определены…

ИМХО
ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…

Atlon
devv:

может регули лучше эти - rctimer.com/index.php?gOo=goo...9&productname=
а моторы например - rctimer.com/index.php?gOo=goo...2&productname=

Может и лучше… Но мне трудно обсуждать это аргументированно, я просто не знаю. Если не трудно, хотя бы в двух словах, а почему лучше? Я могу ориентироваться только на тех.описание на сайтах продавцов. Опыта эксплуатации - 0.

AndyGr:

Полетный вес 1350гр. Газ висения - 60-65%.

это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?

Darkwater:

Только у них рама не метр в диаметре. Вес около килограмма, это для рама 500 мм. Выше же фото лучи весят 63 г. У тебя лучи в два раза длиннее и профиль тяжелее, так что не парься это норм для твоих размеров.

Интуитивно тоже так подумалось…

sulaex:

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

В чём геммор? В поворотном узле? Это как раз не проблема (для меня). Богатый моделистский опыт детства и юности 😃 Правда за последние лет 25-ть, сильно отстал от темы. 😃 В моё пионерское детство, таких изысков от китайцев не было. В общем с железом и электроникой дружу, так что особых проблем (для себя) не вижу. Проблема одна - “догнать” моделистское сообщество по уровню современных комплектующих и технологий. 😃 Просто тупо не хватает знаний по теме. Всё остальное решаемо.

delfin000
sulaex:

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

именно так. Вроде как более дешовый вариант и не больше

Atlon
nain:

ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…

Хм, а мне говорили что лучи должны быть одинаковые с развалом между ними 120 гр. (сколько форумов, столько мнений). Кроме того, отпилить всегда проще, чем нарастить. Исходя и из этого тоже, выбрал размер 50 см.

Господь с вами! Камера самая простая (с машины сниму полетать), даже не помню как называется. 😃

dedok
delfin000:

Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные

Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.

AndyGr
Atlon:

это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?

Да, вместе с камерой. лучи передние 33см, задний 40см.

Сейчас при лучах 24 и 28см с аккумом 3000mah - 980гр без камеры. Если добавить GoPro в герметичном корпусе, еще +170гр. Т.е. 1150гр. Летает без проблем.

У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пережил кучу крашей. Фото ниже.

Atlon
AndyGr:

У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9219
Пережил кучу крашей. Фото ниже.

На втором фото, конструкция “правильней”. Сам буду делать что то похожее (не в плане реализации, а в плане размещения оси поворота).

ReGet
dedok:

Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.

Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7, не сгорев и не перегревшись

dedok
ReGet:

Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7

С винтом 11х5 замерял на модели тяга 840 гр., а 10х4,5 замерял на стенде.

Atlon

Если я правильно всех понял, то тяга трёх моторов будет: минимум от 1500 гр. до 2500 гр., значит берём минимальную, и прикидываем что у нас есть на всё про всё 1000-1200 гр, и 300-500 гр. для подвески груза. Правильно? Значит будем к этому стремиться.

Andrey_Lopatko

Не совсем. Должен быть еще запас по тяге. Близко к идеалу, когда снаряженый коптер зависает на 50% тяги. странно, что Вас еще к екалкину не послали 😃

smotors

… если речь идет про моторы ДТ750, то расчитывайте полетный вес коптера с учетом того, что средняя тяга такого мотора будет лежать в пределах 400-500 гр.
только не ставьте десятые винты.Уже много раз говорилось. Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.

Atlon
smotors:

Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.

А что насчёт трёхлопастных? На других ресурсах, кстати советуют именно 10-е. При этом аргументация типа: все так делают! Но меня такие аргументы не устраивают (в силу характера). На трёх лопастных вижу в основном импортные машины, в чём секрет? Почему наши их не любят?
А про винты большего диаметра знаю (чем больше диаметр и ниже скорость вращения, тем КПД выше).

Andrey_Lopatko:

Не совсем. Должен быть еще запас по тяге.

Ну поэтому я и беру минимальную тягу из озвученной “вилки”. А про запас понятно, запас он… в общем и в Африке запас 😃

smotors

… для десятых винтов, нужно ставить моторчики гораздо меньшего размера, зачем лишний вес( моторов) таскать? Я делал замеры тяги с ДТшкой( сам на таких моторах летаю). Винты одиннадцатого размера, с шагом 4.7, дают максимальную тягу на трехбаночной батарее кило с копейками, двенадцатые , естественно еще больше, гляньте тему про характеристики моторов и винтов.
Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек. Причем трехлопастные и сложнее балансировать и характеристики хуже. разумное объяснение может быть только одно, когда на маленькой раме, когда большие винты уже не влазят и моторы менять не хочется, нужно получить большую тягу…

Atlon
smotors:

Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек.

Вы не совсем поняли вопрос… Мне как раз хотелось бы трёхлопастные, но НАШи их почти не используют. А вот иностранцы - сплошь и рядом! Кроме балансировки, какие ещё у них минусы?
А про диаметр спасибо! Пересмотрю комплектацию в пользу 11-х и 12-х винтов (попробую и те и эти)

smotors

…самый главный минус, меньшая эффективность )

Atlon
smotors:

самый главный минус, меньшая эффективность )

Хм… Развернуть ответ можете? Я не авиатор (в детстве судо и автомодели собирал + “танчики”), но мне казалось что при трёх (и более) лопастях, можно уменьшить обороты, а значит повысить эффективность, разве нет?

troff
Atlon:

Хм… Развернуть ответ можете?

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке. С точки зрения аэродинамики самый эффективный - однолопастной пропеллер, что то там с паразитными вихрями связано.

Basil

Похоже спитч уже не о рамах.
А в теме о моторах и пропах затишье.

Atlon
troff:

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке.

Значит ещё не дошёл… Читаю сначала, многабукафф… 😃

О рамах. Кто нибудь прикидывал вес пластин из стеклотекстолита по сравнению с дюралем? Думаю может дюраль взять?