Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Ins

Мой издалека (сорри) так выглядит. “Этаж” сверху, демпферов всего 4 разнесены максимально далеко и установлены/используются не совсем стандартно. Вполне можно настраивать развязку в широком диапазоне. Ноги не использую совсем и не вижу в них смысла на таком аппарате.

Диагональ 600, складывается до 37 х 22 х 7 см не снимая пропов, но снимая (быстро, липучкой) подвес.

Вес полностью собранной рамы - 300 г
Вес полностью собранного без полезной нагрузки (подвеса, камеры и аккума) - 950 г
Полетный с подвесом, GoPro 3 BE, ZC 3s 5000 - 1550 г

2216-800, APC 11/12 SF, 3s 5000, плавно перехожу на 4s + 1045 MR

Yden
Ins:

Ноги не использую совсем и не вижу в них смысла на таком аппарате.

мне с ногами комфортнее, менеьше грязи в коптер лезет, ну или надо с чего то взлетать а мне так не очень нравится, плюс если подвес будет 3-х осевой он будет висеть вниз всё равно на сколько то, так что ноги будут нужны, с демпферами интересная система, а в чём принципиальный смысл отрезать нижнее кольцо ? и где брать силикон этот ? в рыбных магазинах ? а потом плавить его и заливать?

Hyperion

Потихоньку переделываю свое творение

Надеюсь уложиться в 1300-1400 веса с 4000мач на 980 и 10’‘. Для примерки почти в притык влазят 11’’ пропы.

Есть шальная мысль дозаказать пару 980 и сделать х8 😃
PS. подключив силовую часть один из движков не запускался. Оторвался один из проводов идущий к обмотам мотора… Чудом только это не произошло в полете. Подпаял обратно но неприятный осадочек остался… как летать теперь на них…

Roman89
Hyperion:

Потихоньку переделываю свое творение

Вы крепите моторы через фанерные проставки, для уменьшения вибраций, (как-бы дерево поглощает) или просто само по себе крепление такое?

Ins
Yden:

ну или надо с чего то взлетать

Запускаю и ловлю рукой. Если аккуратно всё делать - никаких проблем. И конечно же никакой грязи - вообще плевать что под ногами. Ноги не спасут от пыли/песка. А так на ящике для доставки его же на место лежит, пока подключаю и т.п. Заармился, взял в руку над собой, дал газу - прочувствовал адекватность поведения - ещё газу и полетел. Перед поимкой подвожу аккуратно в альтхольде чуть выше головы и нежно, однако уверенно, беру снизу. 😃 Не агитирую, опять же. Доля риска есть.

Yden:

а в чем принципиальный смысл отрезать нижнее кольцо ?

Эти демпферы “должны” опираться на нижнюю пластину именно своей шарообразной частью. Отрезанная мною часть должна была проходить в отверстие. Т.к. у меня нем этого отверстия, то и нет смысла в этой части, ИМХО. Только высота лишняя набегает. Ну это так, эксперимент же.

Yden:

и где брать силикон этот ? в рыбных магазинах ? а потом плавить его и заливать?

Да, всё верно, но! Этот силикон - упругий, как и демпфер. В процессе экспериментов я пришел к выводу (логичному), что упругое всё же нужно комбинировать с вязким, иначе нет искомого эффекта подвески (пружина + демпфер). В итоге лучше получилось при заполнении резинки пористыми материалами (поролон, вспененный латекс), на очереди беруши. Последние сделаны из такого материала с “памятью” - мягкие, но совсем не упругие - медленно форму восстанавливают. Вычитал про этот хак на RCG в теме по раме XuGong. Там парни отчаянно борются с главной особенность конструкции - все демпферы в центре рамы. Ну и главный, на мой взгляд, тезис - нужно “угадать” с результирующей жесткостью получившегося демпфера. Чтобы задемпфированная часть рамы уже не болталась/раскачивалась, но и желе не пролазило. У меня с приманочным силиконом получилось слишком жестко, например.

ssilk
Ins:

больше похожий на “сушколет”.

Так это понятно из рисунка…) Я имел ввиду что то вроде такого сушколета по Грушински…)

Или вариация с вырезом для мотора подвеса…

А вот совсем почти по Грушину… Только с ребрами жесткости. Недособрано пока…)

Зато со складными ногами…)

Hyperion
Roman89:

Вы крепите моторы через фанерные проставки, для уменьшения вибраций, (как-бы дерево поглощает) или просто само по себе крепление такое?

текстолит это. Если честно не сильно заметил чудесных демпфирующих свойств дерева 😃

Roman89
Hyperion:

текстолит это.

Прошу прощения, показалось. Я просто на прямую к лучу креплю.


И подумал, что надо через фанерные мотормаунты надо для уменьшения вибраций, но раз чудесных свойств в поглощении вибраций нет оставлю пока, как есть. Но фанеру заказал.

Yden
ssilk:

Так это понятно из рисунка…) Я имел ввиду что то вроде такого сушколета по Грушински…)

вообще круто вы показали всё то что я бы не придумал! из фанеры они и весят ещё меньше, 13 пропы туда влезут ? чертежами поделитесь ?

В последней версии с ногами профиля между пластинами не будет ? там проставки запланированы ? или ещё просто не собран ?

Hyperion
Roman89:

Я просто на прямую к лучу креплю.

был бы алюминий тоже крепил бы напрямую. Это карбоновый квадрат. Его нельзя сверлить 😦

Roman89
Hyperion:

был бы алюминий тоже крепил бы напрямую. Это карбоновый квадрат. Его нельзя сверлить 😦

С карбоном ещё не сталкивался. Неужели так сильно падает прочность в местах сверления или просто нельзя сильно затягивать?

Олег_1970
Roman89:

Я просто на прямую к лучу креплю.

Я побоялся, болтик четко в обмотку мотора вогнать можно, поэтому заказал “кресты” крепления моторов.

Roman89
Олег_1970:

Я побоялся, болтик четко в обмотку мотора вогнать можно, поэтому заказал “кресты” крепления моторов.

Я всё 7 раз отмерял и 1 раз немного подточил болтики. Через прорези видно куда достаёт болтик.

Covax

У меня тоже линейка есть, всегда отмерял и отрезал болтики на столько, насколько надо.

Yden

Кстати кто как режет болтики ? Если напрямую зажать в тиски то резьбу попортишь, я накручиваю гайку зажимаё её и отрезаю, но так тоже не совсем удобно болтик крутится приходится его или держать или контрогаить

Roman89
Yden:

Кстати кто как режет болтики ?

В тасках, зажимаю за шляпку и дремелем с алмазным диском отрезаю, потом правлю срез надфилем и без проблем закручивается.

Covax
Yden:

Кстати кто как режет болтики ? Если напрямую зажать в тиски то резьбу попортишь, я накручиваю гайку зажимаё её и отрезаю, но так тоже не совсем удобно болтик крутится приходится его или держать или контрогаить

две гайки решают) а так дремелем, или ножовкой по металлу, что есть в данный момент, ну и надфиль на финише.

сандор

Накручиваю гайку и лишнее откусываю кусачками , не за один раз ,а винт надкусываю по кругу 3- 4 раза . Затем немного подтачиваю.

ssilk
Hyperion:

не сильно заметил чудесных демпфирующих свойств дерева

В таких количествах, как у нас, их действительно не заметно…) Будет видно только на объемных конструкциях приличного веса…)
Зато, фанера неплохо гасит резонансы, точнее, они в фанере не возникают из за разнородности.

Roman89:

раз чудесных свойств в поглощении вибраций нет

Они есть, но только в таких конструкциях

Yden:

13 пропы туда влезут ?

1я сверху под 14" моторы 3506, 2я - 3508 и 1552 складные. Оранжевая под 10-11-12" в зависимости от длины лучей

Yden:

чертежами поделитесь ?

Конечно поделюсь, только в понедельник… Сейчас у меня их нет.
Последняя версия, да, еще не собрана. Если жесткости со стойками покажется мало, поставлю профиль.

Олег_1970
Roman89:

Я всё 7 раз отмерял и 1 раз немного подточил болтики.

Covax:

У меня тоже линейка есть, всегда отмерял и отрезал болтики на столько, насколько надо.

Я тоже старался но видимо причина была в

Roman89:

Через прорези видно куда достаёт болтик.

У меня если провода вперед делать (к раме) не видно, оптимальное было поставить 2 гайки под шляпку болта, но я побоялся что вся эта “конструкция” будет расшатываться и ослабляться.
Движки родные джидай, как то не очень с оплеткой, или просто попались такие.
А через крест с болтиками уже точно не влезешь.

ssilk
Yden:

Кстати кто как режет болтики ?

Я лишнюю часть болтика зажимаю в цангу “дремеля” и треугольным надфилем отпиливаю нужную часть… Получается сразу с фаской…)