Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dnska
foster:

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

А что будет с балансировочными проводами когда фактически по ним ,будет питаться 2 мотора и сдохшая банка(возможно коротнувшая)?)

SergejK
Dnska:

Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”

Самые крайние оценки лучше всего вообще не рассматривать, это скорее эмоции, чем здравый смысл. Ну а поскольку крайние оценки здесь всегда с отрицательной стороны, то… ну вы поняли 😃
Подход интересный, я вижу небольшое неудобство в контроле состояния сразу двух батарей, их закрепления. Кроме того, чтобы быть жесткой, такой раме придется скорее всего быть неразборной - отсюда размер.

Dnska

Да я это и так знаю😆
Поэтому пытаюсь не дать заглохнуть обсуждению чтобы собрать статистику;)
Даже если она будет не разборная то под 10 пропы хватит квадрата со стороной 280мм, правда впритык, а это не так много. Вообще есть у меня задумка быстрого, жесткого и достаточно лёгкого механизма складывания и фиксации.

foster
Dnska:

А что будет с балансировочными проводами

два крайних нагреются 😃 может задымятся… только я б параллелил силовые провода и возможно балансировочные если сильный перекос при разряде будет. И чтоб банка коротнула… ну не знаю, у меня такого ни разу не было. предположу что такое бывает или если аккум совсем некачественный или если его сильно нагрузить и он нагреется сверх нормы. Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Dnska

А вероятность мгновенного выхода из строя одной банки тоже очень мала. Обычно банка погибает постепенно, но быстрее других и одним из факторов является подключенная нагрузка;)

ssilk
foster:

Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Неправильно…) Батарейки просто так, сами по себе, не ломаются. А если взять за основу причину выхода батареи из строя, то для двух параллельных батарей вероятность выхода из строя одной из них будет ниже, чем для просто одной батареи…)

Dnska
ssilk:

А если взять за основу причину выхода батареи из строя

Причину в студию!)))

c3c
SergejK:

Управляемость и стабильность - две большие, в данном случае практически противоположные, разницы. Управляемость нужна гоночному кваду. А обсуждаемому аппарату, на мой взгляд, стабильность будет нужнее.

Стабилизацию обсуждаемых аппаратов обеспечивает полетный контроллер. Без контроллера коптер неустойчив. Чем больше инерционность в цепи управления, тем хуже.

Dnska

Мысли по поводу стабилизации.😒
Тут палка о двух концах получается, вот мнения и расходятся.
Если учитывать что аппарат висит, то инерционность очень полезна, она мешает внешним воздействиям(как бы сглаживает их) вывести систему из равновесия, тем самым облегчает контроллеру жизнь.
А вот когда оператор начинает задавать крен эта самая инерционность добавит вялости управлению.
Опять же коптер, как уже говорили, не гоночный и большие углы ему не нужны, а с малыми углами контроллер должен справиться, пусть и с небольшой задержкой

SergejK
Dnska:

большие углы ему не нужны

Тут речь скорее об угловых ускорениях и скоростях. Но и они высокие нужны только для гоночных квадов (читай - для управляемости). А под конкретную инерционность рамы/моторов фактически и настраиваются пиды.
Незнаю, зачем коллега с3с пытается спорить, говорит он верно, но прыгает с одного понятия на другое. Тема про рамы вроде, а не коптерный брейн-ринг.

arb
SergejK:

Незнаю, зачем коллега с3с пытается спорить.

Затем что коллега с3с прав.
Это самый плохой вариант стабилизации. Есть шанс, что контроллер вообще не справиться и уйдет в разнос.
Чтоб было понятно. Берем эту массу собираем и переносим вниз на это же расстояние, получится самостабилизируешься система типа маятника, причем с тем же моментом инерции. И вот в этом случае контроллеру останется только доурегулировать.
А чтоб понять с чем столкнется котроллер в данном случае, то можно взять 2-х детей побольше, посадить их на качели по краям и попробовать покачать (запомнить усилие). Потом посадить их в центре и снова покачать, и сравнить потом усилие.
А теперь представьте, что у Вас есть система, которая стремиться выйти из равновесия (причем постоянно), т.к. это не маятник, с огромным моментом инерции. Контроллер должен сначала разогнать, а потом резко остановить массу. А если у него это не получится, он вынужден будет это сделать в обратную сторону. А с маломощной ВМГ вообще может уйти в разнос.
Но даже если не уйдет в разнос, то будет тратить всю энергию на стабилизацию, а потом соответственно появиться вопрос - почему время полета маленькое.

foster
arb:

которая стремиться выйти из равновесия

да почему стремится то? мозг постоянно подстраивает обороты моторов только для удержания коптера в плоскости земли (горизонта) и пофиг что аккумы разнесены, ведь движки разнесены еще больше. Так же резко крутится по питчу роллу и яву как и гоночный коптер он конечно не будет, но и в разнос не пойдет при правильно настроенных ПИДах под эту раму, как правильно написал SergejK

Dnska

to arb & c3c
Давайте вспомним шуриколёт!
У него на хвосте батарея около 300 грамм весом, на носу соответственно масса схожая и “качель” располагается на самом ходовом направлении - пич. Это не мешает ему летать, а Shuricus писал что это вообще чуть ли не коптер мечты.

ssilk
Dnska:

Причину в студию!)))

foster:

видимо большой ток)

Да, большой ток… Народ у нас любит нагружать слабые моторчики по самое немогу…) Ну и заявленный С-рейтинг часто выше реального раза в 2, а от него зависит просадка напряжения под нагрузкой…
На самом деле, можно подобрать правильную комплектуху, пропы к весу, моторы к пропам, батарейку к моторам, и все будет хорошо. Но это не бюджетно и долго, поэтому все забивают и летают на чем придется.
На втором месте продолжительность полета, очень многие любят выжимать из батарейки всю емкость, а это нежелательно. Нужно оставлять хотя бы 10% от номинала, лучше 20…)
На третьем - ток заряда. Почти все, и я в том числе, заряжают батарейки высокими токами, чтобы быстрее было, это тоже неправильно, хотя и допустимо. Надо хотя бы каждый третий цикл заряжать слабым током, чтобы электролит растормошить…
В общем, смысл запараллеливания батарей в уменьшении просадки, а следовательно и тока, в результате батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее…

foster
ssilk:

Почти все, и я в том числе, заряжают батарейки высокими токами

вот тут мне “везет” 😃 - я как купил зарядку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
так и пользуюсь ей, все как то лень купить B6, типа зарядка же есть, хотя аккумы 3000мА, 5000мА она заряжает по 3-4 часа

Dnska
ssilk:

В общем, смысл запараллеливания батарей в уменьшении просадки, а следовательно и тока, в результате батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее…

Вот отсюда поподробнее пожалуйста.
Есть 2 батареи, допустим 2200 25с, будем считать их качественными и с практически одинаковой емкостью/токоотдачей.
-соединены параллельно, суммарно 4400 50с?, даём нагрузку ну скажем 20а
-даём нагрузку на первую 10а и на вторую 10а
В чём разница?

foster
Dnska:

В чём разница?

нет, суммарно будет 4400 25с. разница в том, что ток делится между аккумами, увеличивается их время жизни, количество циклов, охлаждение лучше ввиду большей площади. ssilk все правильно написал, и подробно расписал 😃

arb
foster:

да почему стремится то? мозг постоянно подстраивает обороты моторов только для удержания коптера в плоскости земли (горизонта) и пофиг что аккумы разнесены, ведь движки разнесены еще больше.

Да потому что контроллер к системе равновесия не относится. Он просто вынужден дорабатывать все огрехи. Чем больше огрехов, тем больше работы.
Про двигатели, это как колесо автомобиля. Без него никак уже нельзя. Но чем больше неподрессоренная масса колеса, тем больше усилий требуется для удержания его на дороге.

foster:

но и в разнос не пойдет при правильно настроенных ПИДах

Читай при больших ПИДах (а это расход энергии). Если же момент инерции увеличивать и дальше, то наступит момент, когда придет предел и ПИДы уже увеличить нельзя просто будет. Нельзя это делать бездумно, неосознанно и т.д. и т.п.

Dnska:

У него на хвосте батарея около 300 грамм весом

А сколько будет у Вас?
Вы просили Вас предупредить о минусах. Наше дело предупредить, Ваше принять или отказаться, а дальше летать или разбиваться на коптере своей мечты.

foster
arb:

система, которая стремиться выйти из равновесия

foster:

да почему стремится то?

arb:

Да потому что контроллер к системе равновесия не относится

Система стремится выйти из равновесия потому что контроллер к системе равновесия не относится. Окей.

Dnska
arb:

А сколько будет у Вас?
Вы просили Вас предупредить о минусах. Наше дело предупредить, Ваше принять или отказаться, а дальше летать или разбиваться на коптере своей мечты.

Акум 2200 25с весит 175 грамм, именно такие я рассчитываю поставить, это почти вдвое меньше(там правда ещё регуляторы).

На случай если вдруг кто то подумает что я склоняю всех к обсуждению именно своего конфига - это условие будет применимо и к более весомым батареям при условии соответствующей ВМГ.

Я просил предупредить о минусах, а развесовку и связанное с ней поведение я сам записал в минусы, но почти каждый считает это основной проблемой и своим долгом напомнить об этом.
Забавно что я описал кучу плюсов, но их прокомментировали лишь 2 человека.

В общем начну с постройки жёсткой рамы, сначала в солид потом в реале, а там посмотрим.