Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr

Научился пилить ребра жесткости, теперь карбон стеклотекстолиту не конкурент.

ssilk
alextr:

Научился пилить ребра жесткости

Ну, теперь еще технологию микросот освоить…) Можно будет все делать из текстолита 0.2 мм толщиной…)

alextr
ssilk:

Ну, теперь еще технологию микросот освоить…) Можно будет все делать из текстолита 0.2 мм толщиной…)

А эти, нанотрубки графитовые, не подойдут? 😃

На картинке рамка из 4 мм стеклотекстолита 200х60 мм , вес 6 г. У стеклотекстолита была прочность, у карбона жесткость. Теперь и у стеклотекстолита будет жесткость.

Sabotaghe74
alextr:

Научился пилить ребра жесткости, теперь карбон стеклотекстолиту не конкурент.

Извините за оффтоп, но каждый день на работе это делаю с разными материалами обычной фрезой 😃 Выпиливаешь из фанерки шаблон, выставил глубину фрезы и погнал… Ну иногда когда лень - сядешь за комп, в программе нарисуешь и суёшь заготовку в ЧПУ. Но почему-то руками быстрее и лучше получается.

alextr

Не, у меня не такие ровные руки.
Да и долго я думаю, станок все же лучше. Я ее рисовал то целый день, а пилить руками наверное год буду.

Sabotaghe74
alextr:

Да и долго я думаю, станок все же лучше. Я ее рисовал то целый день, а пилить руками наверное год буду.

С такой деталью безспорно только станок.

alextr
Sabotaghe74:

С такой деталью безспорно только станок.

А их еще и две, правда вторая поменьше.
Но здесь не это главное, просто проверил свой станок, как режет такой стеклотекстолит. Получилось очень хорошо, 3 мм фрезой кукурузой за один проход.
Раньше у меня такая деталь имела недостаточную жесткость и я приклеивал усилители вдоль, теперь они не нужны.

ssilk
alextr:

А эти, нанотрубки графитовые, не подойдут?

Не, не пойдут… Слишком мелкие…) Я хоть и прикалываюсь, но имею в виду вполне конкретные кевларовые и арамидные соты… Хорошая штука при правильном применении, но стоит по сравнению с карбоном, как карбон по сравнению с текстолитом… Вот и думаю, кто бы освоил технологию…)

alextr:

3 мм фрезой кукурузой за один проход

Опа!!! А я то, дурак, не догадался, и полуторкой сразу насквозь фигачу…) Надо переходить на тройку…

alextr
ssilk:

Не, не пойдут… Слишком мелкие…) Я хоть и прикалываюсь, но имею в виду вполне конкретные кевларовые и арамидные соты… Хорошая штука при правильном применении, но стоит по сравнению с карбоном, как карбон по сравнению с текстолитом… Вот и думаю, кто бы освоил технологию…)

Блин, соты это очень хорошо, видел в натуре. Но как сделать? Думаю нужно на подобие 3D принтера что-то.

ssilk:

Опа!!! А я то, дурак, не догадался, и полуторкой сразу насквозь фигачу…) Надо переходить на тройку…

А я для бортиков специально взял фрез разного диаметра.

ilya_saroff

Собрал квадрик из алюминиевого профиля и текстолита. Рама не складная. Вес без аккумулятора 1238 грамм.

ssilk
ilya_saroff:

квадрик из алюминиевого профиля и текстолита. Рама не складная. Вес без аккумулятора 1238 грамм.

А теперь молоток и зубило в руки и вырубать лишние 400-500 граммов…

Nesenin
alextr:

Блин, соты это очень хорошо, видел в натуре. Но как сделать?

продаются же например hobbyking.com/…/__84500__2_0mm_Aramid_Honeycomb_Co…
я делал из 3 и 5мм. все вручную. сначала в 1 слой углеткань клеил см. fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/816586?page…
прст в плотную папку для А4 клал. снизу ровная доска сверху оргстекло\стекло\груз то есть качество слабое. потом мазал смолой две половинки внутрь соты. получил fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/816592?page…
использовал в раме fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/816587?page… причем даже для лыж. живо до сих пор. см коптер rcopen.com/blogs/109830/21309
для криволинейных поверхностей нужен соотвествующий прижим\формы. можно вакумным насосом в мешке. на youtube примеры есть

ilya_saroff
ssilk:

А теперь молоток и зубило в руки и вырубать лишние 400-500 граммов…

Это с электроникой вместе)) А так да, если профиль-текстолит потоньше, лучи покороче, ноги другие, то можно вес уменьшить. Но в данном случае снизить вес - не цель.

arb
Nesenin:

я делал из 3 и 5мм.

Никита, а где 5 удалось взять? Что-то больше 3 не попадается.

alextr:

Блин, соты это очень хорошо, видел в натуре. Но как сделать?

Плоские пластины делаются просто (Никита описал). Только их вырезать не надо как обычно тут режут. И еще маленькая тонкость - нельзя сдавливать винтами. Обычно там где надо поставить винт надо сделать как бы втулку.

ssilk
ilya_saroff:

Это с электроникой вместе))

Да, я вижу…) Коптер такого формата со всей электроникой должен весить 700-800 граммов без батарейки. Это уже, как бы, стандарт… Скажем, для полетов в течение 20 минут на батарейке в 5 ампер… Если Вас устроит полетное время 10-12 минут, то не вопрос, конечно…)

ilya_saroff:

в данном случае снизить вес - не цель.

Это всегда цель… Во первых, это возможность взять на борт лишнюю полезную нагрузку (камера, батарея, трекер, мало ли что еще…), во вторых снижение нагрузки на ротор, уменьшение вероятности выхода из строя регуля/мотора/пропа и так далее…
Это не пустые слова, не далее как в прошлое воскресенье видел, как прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…

ilya_saroff
ssilk:

прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…

Сломать трех миллиметровый текстолит перегазовкой? 😃
Странно. Третий год летаю на таких, так даже при крашах целыми остаются.

ssilk:

Это всегда цель…

В данном случае цель - при падении с 15 метров поднять, отряхнуть и дальше лететь)))

vik991
ssilk:

как прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…

хотел так же сделать–но не стал–такую детальку нечем вырезать–потому как если бы был один мотор на луч то три дырки в профиле одна для вала и две для крепления–но у меня два мотора–т е с другой стороны мотор не прикрутишь будет первый мотор мешать. поэтому взял отрезал еще кусок профиля шире чем мотор на пару см и к этому профилю прикрутил мотор а потом этот кусок профиля с мотором на луч. как выяснилось такой вариант легче чем текстолит и менее геморно -вырезать полоску из текстолита -потом как то ее сделать более менее ровной (без наждака крайне затруднительно-ручками и наждачной бумагой очень не весело) конечно при моем варианте между моторами вместо 15мм становится 30мм -но думаю это не критично.вот сейчас думаю если реги ставить между моторов справа и слева–вертикально. как бы удобно–но длиннее провода и сигнальные и силовые к регу. и тогда лучи просто снять для компактности не получится. если где нибудь на раму ставить -в принципе места много–но может будут наводку какую давать и на полетный и на еще что то. но можно будет лучи снимать–что для перевозки удобно–прикольно когда окта с 15-16 пропами спокойно влезет в рюкзак от лаптопа

ilya_saroff:

Сломать трех миллиметровый текстолит перегазовкой?

не знаю ка сломать-но то что он немного гнется–будет мотор болтаться -это плохо. А почему просто на луч мотор не поставить–зачем лишняя деталь и вес

ilya_saroff:

В данном случае цель - при падении с 15 метров поднять, отряхнуть и дальше лететь)))

как то сильно сомневаюсь что так получится-- как бы хуже не было

ilya_saroff
vik991:

А почему просто на луч мотор не поставить–зачем лишняя деталь и вес

Крепление на 4 винта понадежнее двух.

vik991:

как то сильно сомневаюсь что так получится-- как бы хуже не было

Возможно…время покажетB-)

vik991
ilya_saroff:

Крепление на 4 винта понадежнее двух.

вы видели как ротор прикреплен на моторе-- т е все держится на 4 крошечных шпильках–и ничего. скорее там вырвет чем два болта тем более с шайбой

кстати моторы 4114 крепятся только тремя болтами.

ilya_saroff
vik991:

скорее там вырвет чем два болта тем более с шайбой

При краше скорее вал загнет. Да и с эстетической стороны такое крепление больше нравится.

vik991:

кстати моторы 4114 крепятся только тремя болтами.

У меня 4010 четырьмя, причем М3.

ssilk
ilya_saroff:

Крепление на 4 винта понадежнее двух.

Кто Вам такое сказал? ) Я сезон летал на коптере, где моторы были приклеены на скотч и закреплены стяжками…) А если наступит ситуация, при которой может вырвать 2 винтика М3, то там и 4 не помогут…

ilya_saroff:

Странно. Третий год летаю

ilya_saroff:

при падении с 15 метров

Мне тоже, как то, странно… ) За 2+ года можно научиться летать не падая… Подозреваю, причина в другом…

ilya_saroff:

При краше скорее вал загнет

Мои подозрения еще более усиливаются…) И становится еще более непонятно, зачем делать монструозную конструкцию, которая при краше остается невредимой, зато все остальное в хлам…
Это как в анекдоте… Поп вдребезги, а галоши целы…)