Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ADF
fpv54:

я считаю алюминий проявлением нищебродства

  1. Углепластиковые рейки дофига денег стоят???
  2. Что за дуратские слова и штампы - нищебродство? Или в какой-то момент авиамоделизм (или, скажем, коптероводство) стало чем-то элитным не-для-всех? Покуда человек что-то своими руками мастерит (а не вынул из коробки фантом последней модели) - вот за это надо уважать!
  3. Что можно профиль люминиевый в строймаге купить, быстренько сбегав - это разьве плохо? Пусть он даже окажется дороже, чем углепластик из китая…
fpv54:

Я б и сам скорее корпус от фантика купил заместо гемора с ра…

Чего уж там, можно вообще ничего не делать, а целиком весь готовый фантом купить! И никто не скажет, что это нищебродство!

Уж простите за резкость

fpv54:

а а там и без замеров ясно. Сравнил с … Можно конечно в пиксе логи посмотреть для убеди…

Вот-вот: на научный эксперимент как-то не тянет.

alextr
fpv54:

только среди высокотехнологичных аппаратов с претензией на долголеты (или дальнелеты) что-то почти нет алюминиевых…

Алюминий элементарно доступнее, дешевле и проще в обработке, этим и объясняется его популярность среди тех кто пилит рамы сам. Других преимуществ за ним я не вижу.

У карбона есть определенные плюсы, но не все эти плюсы могут использовать. Мне кажется, его преимущества раскрываются в пространственных конструкциях типа монокок. А в рамах из множества деталей карбон только проигрывает. Я думаю в таких рамах лучше всего из доступных материалов это стеклопластик.

fpv54
ADF:

Вот-вот: на научный эксперимент как-то не тянет.

а кто говорил что эксперимент научный? я полетал на пластике (F450), на карбоне, на алюминии, для себя выводы сделал, что лучше, результаты озвучил. Если считаете что нужно обязательно обвешиваться приборами, линейками и садиться за “научные эксперименты”, чтобы кому-то что-то доказать, то я должен Вас разочаровать - это не есть моя конечная цель. Есть другие форумчане, которые крутят вмг на стендах, тестят аккумы, возятся с графиками и т.п , за что им отдельный плюс. Я к такой категории не отношусь, как впрочем и к тем кто любит чтобы “фантом летал из коробки”.

Greyukrck
ssilk:

Я тут решил отвлечься от форума, и получился, таки, очередной шуриколет…)

Еще граммов 25 набежит за счет системы демпфирования и пластиковых стоечек, завтра допилю…

Чертежами поделитесь с сообществом?

fpv54
alextr:

У карбона есть определенные плюсы, но не все эти плюсы могут использовать. Мне кажется, его преимущества раскрываются в пространственных конструкциях типа монокок. А в рамах из множества деталей карбон только проигрывает. Я думаю в таких рамах лучше всего из доступных материалов это стеклопластик.

в ветке про долголеты как раз обсуждается подобное, и рецепт самодельной рамы, близкой к идеальной - можно сказать что почти найден (крестовина из плетеного карбона, без платформы, с винтом посередине и креплением навесного на стяжки), плюс возможность складывания.
А так да, монокок получше будет, но это уже ближе к промышленным масштабам, наверное. Не каждый сможет дома на балконе из карбона корпуса ваять)

alextr
fpv54:

в ветке про долголеты как раз обсуждается подобное, и рецепт самодельной рамы, близкой к идеальной - можно сказать что почти найден (крестовина из плетеного карбона, без платформы, с винтом посередине и креплением навесного на стяжки), плюс возможность складывания.
А так да, монокок получше будет, но это уже ближе к промышленным масштабам, наверное. Не каждый сможет дома на балконе из карбона корпуса ваять)

Вот я сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

fpv54
alextr:

Вот я сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

если значение имеет только выигрыш в весе (небольшой по меркам модели), то да, особого смысла в нет

ssilk
fpv54:

я полетал на пластике (F450), на карбоне, на алюминии, для себя выводы сделал

И пропы разные ставили? И моторы меняли? Или, может быть длину лучей подбирали? Или варианты креплений? Собственно, от материала лучей очень мало что зависит, гораздо большее влияние на вибрации и резонансы оказывает сама конструкция и грамотно подобранные комплектующие, балансировка моторов и пропов. Кстати, собственная резонансная частота карбона намного ближе к нежелательным вибрациям, чем таковая у алюминия… А самый беспроблемный материал это дерево…) Правда дерьмовыми пропами можно испортить даже дерево…)

Greyukrck:

Чертежами поделитесь с сообществом?

Так это стандартный шуриколет…) Я немного перерисовал, чтобы в сложенном состоянии помещался в сумку… Ну, если Вам именно мои хочется, завтра выложу…

Jentosik86

ну вообще давно известно, что карбон лучше передает вибрации. это его главный минус, а не дороговизна и трудность обработки. Посмотрите например на большую таротовскую рамуТ960 вроде. там народ просто плакал от вибраций и желе. у тарота 650 в теме тоже много плача по этому поводу. и в прошлом году, летая на раме с карбоновыми лучами у меня проблем было больше чем сейчас с алюминием.

ADF
alextr:

…сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

Сравнение не корректно: интерес представляет сравнение труб, у которых совпадают характеристики прочности и-или жесткости, а не равных геометрических размеров. Или механические характеристики труб в обзоре - сравнимы?

И почему углепластик обязательно витой, а не экструзионный?

ssilk
ssilk:

завтра допилю…

Ну, собственно, допилил…

Jentosik86
ssilk:

Ну, собственно, допилил…

Крутяк!
очень сильно хочу себе подобную. Не пойму только, зачем демфера? вернее они демфируют только маленькие площадки спереди и сзади?

ADF
Jentosik86:

зачем демфера?

Один - для камеры.

ssilk
Jentosik86:

вернее они демфируют только маленькие площадки спереди и сзади?

К ним снизу, через стойки прикручена пластина под батарею. Батарея своей массой и инерцией будет вибрации душить…

Или их можно соединить балкой, как у шуриколета, и к этой балке крепить камеру/подвес… Вариантов много…)

Shuricus
ssilk:

Ну, собственно, допилил…

Совсем легкая! Это 1мм текстоль?

serzhe

Тоже сделал раму, вес отличный, лучи карбон. Но не выдержал карбон ни нагрузок, ни на кручение, поставил аll профиль, коптер не узнать, хоть и в весе потерял. Кстати карбон от щелчка пальцем звенел, аll профиль нет, и главное на кручение квадрат вразы просто лучше. Коптер кстати на 8-х пропах летает 25 минут, именно летает а не висит, акк 4S 3300. Это рама типа мини ТBS. Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти, не тот что с ХК с круглой дыркой.

ssilk
Shuricus:

Это 1мм текстоль?

Нет, полуторка… Можно еще граммов 5-6 выдушить, я кое где сделал слишком широкие промежутки… Ну и стойки с винтами заменить на что нибудь кастомное и пластину под батарею поуже и покороче…) В общем, работы еще много, но мне лень… И так полетит…)

serzhe:

Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти

Так у нашего “друга” хеппичойса на ибее… Правда есть сомнения, что у него полностью плетеный квадрат, кто то отписывался, что там только снаружи плетенка, а внутренние слои просто однонаправленная углелента…
Думаю, что и на али можно найти…

fpv54
ssilk:

Собственно, от материала лучей очень мало что зависит, гораздо большее влияние на вибрации и резонансы оказывает сама конструкция и грамотно подобранные комплектующие, балансировка моторов и пропов

у меня одна и та же вмг ведет себя по-разному на разных рамах. Пробовал и с разными винтами экспериментировать. Балансировка в порядке, поначалу тоже на нее грешил.

ssilk:

А самый беспроблемный материал это дерево…

и тут вспоминается тот самый хламолет)
таки да, летает!

Jentosik86:

у тарота 650 в теме тоже много плача по этому поводу

не знаю, полгода летаю, пока впечатления только положительные, кроме одного - вес ни в какие ворота.

serzhe:

поставил аll профиль, коптер не узнать, хоть и в весе потерял. Кстати карбон от щелчка пальцем звенел, аll профиль нет, и главное на кручение квадрат вразы просто лучше. Коптер кстати на 8-х пропах летает 25 минут, именно летает а не висит, акк 4S 3300. Это рама типа мини ТBS. Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти, не тот что с ХК с круглой дыркой.

толшина карбоновых пластин какая?
квадратный карбоновый профиль занедорого искал, но в итоге заказал обычный экструзионный с али, с круглой дыркой. Попробую на нем раму запилить.
вообще пока лучше этого ничего не нашел ru.aliexpress.com/…/401202_32372299489.html

ctakah

В экструзию желательно вклеить 8 мм карбоновую трубочку, причем они тоже разные,беру с самой тонкой стенкой.И вес не очень уходит и прочность сильно повышается,а при краше даже чугун испаряется) Для истребления резонансов на тонких длинных лучах по периметру протягиваю тонкой проволокой или нитью , иногда после протяжки рама немного прогибается воронкой ,автоматически получаются выкосы ,плюс прочность ,так сказать рама под напряжением)))

alextr
ADF:

Сравнение не корректно: интерес представляет сравнение труб, у которых совпадают характеристики прочности и-или жесткости, а не равных геометрических размеров. Или механические характеристики труб в обзоре - сравнимы?

И почему углепластик обязательно витой, а не экструзионный?

Да может и не корректно , но так для понимания веса.

ssilk
fpv54:

у меня одна и та же вмг ведет себя по-разному на разных рамах. Пробовал и с разными винтами экспериментировать

Если та, что на фотках, то Ваше мнение можно таковым не считать… Вот если бы у Вас было минимум 3 разных ВМГ или, хотя бы, нормальные пропы…

fpv54:

и тут вспоминается тот самый хламолет)

Чтобы не вспоминался, поищите инфу по механическим свойствам дерева… Элитные яхты не просто так делают из дерева…) Нищеброды наверное…)
Как в анекдоте:
Кризис… Дом старый, вино прокисшее, сыр с плесенью, яхта деревянная…