Пропеллеры

Gene

Осилил вроде весь тред, и возник вопрос – почему так непопулярны трехлопастные GWS? Видел их только на картинке у С. Вертолетова, в сломанном виде. Имею в виду HD-9050x3, которые можно ставить вместо популярных двухлопастных десяток. По-моему, они достойны внимания по следующим причинам:

  1. дешевле APC-шных в два раза
  2. Легче на 3 грамма (9 против 12)
  3. Несмотря на тонкость, хорошо держат форму в полете, не флаттерят
  4. из-за меньшего диаметра позволяют сделать более компактную раму, либо же увеличивают “зону безветрия” под аппаратом (важно для камеры при нек. вариантах подвеса)
  5. по моему опыту, дают меньше вибраций на раму, чем даже идеально отбалансированные APC.
  6. Имеют мощный хаб, не боящийся тугих гаек, правильно центрированный с ОБЕИХ сторон. Лучше чем у APC, я уже молчу про EPP…

По эффективности сравнимы с APC 10/4.7, по крайней мере на относительно низких RPM. Я проверял на своем маленьком кваде – при одинаковой тяге 1100 грамм (4 мотора) потребляемый ток на GWS был меньше чем на APC, примерно на 10%. При тяге 1300 грамм наступил примерный паритет, а дальше APC вырвался вперед. Точные замеры я даже выписал на бумажку, но сейчас ее уже конечно не найду, помню только общий итог. Сделал вывод, что если в аппарате (для полетов блинчиком) приходится 300 или меньше грамм на пропеллер, GWS использовать выгоднее во всех смыслах. Я их часто использую и в гораздо более тяжелых аппаратах, ибо с ними вибраций меньше, пусть даже потребление тока немного выше.

Есть у пропеллера и недостатки, а именно:

  1. жутко несбалансированы. Но! Все одинаково. Поэтому в целом их балансировать легко. Знаю, что на лопасть без надписи надо наклеивать 5 см скотча, на лопасть с маркировкой 2 см. Лопасть с надписью “GWS” тяжелее прочих.
  2. не любят солнце. Коптер с ними надо держать в тени или вообще в багажнике, иначе кончики выгнутся.
  3. То, что он трехлопастной, увеличивает в машине занимаемую коптером площадь.

В общем, ничего идеального в мире нет, но по-моему достойный пропеллер, именно для мультикоптеров.

Covax

А зачем мучаться с GWS если там же есть замечательные трехлопастные master airscrew,
Да дорогие, но беспроблемные.

Gene

А зачем мучаться с GWS если там же есть замечательные трехлопастные master airscrew,
Да дорогие, но беспроблемные.

Да где ж мучения? Даже близко не сравнить с EPP, которыми здесь многие пользуются. Да и цена не последнее дело… Я однажды за один день разломал 17 штук 😃 А так вообще они долго живут.

Упд. Да, и это… master airscrew тяжеленькие, для легкого аппарата будут хуже GWS, думаю. Им место на тяжелых аппаратах с высоченными оборотами.

omegapraim

мастеры они конечно клевые но по моему под бензинычи, у них очень массивная сердцевина и нет адаптеров под валы, имею 4 штуки. в 3ками гвс проблем нет кроме балансировки, я не осилил, а мастеры уже сбалансированы.

Gene
omegapraim:

в 3ками гвс проблем нет кроме балансировки, я не осилил

А в чем проблема-то, почему не осилили?

omegapraim

ну балансируйте узнаете, 3х лопостные тяжелее балансировать нежели 2х лопостные. в этом и проблема эффективность кстати не меняется от колличества лопостей только жесткость самого винта.

Gene

ну балансируйте узнаете

Да я их уже наверное сотню отбалансировал, так и не узнал. Сначала балансируешь самую легкую лопасть с самой тяжелой, чтобы третья смотрела строго вверх. Потом эту третью с остальными.

эффективность кстати не меняется от колличества лопостей только жесткость самого винта.

девятка 3х-лопастная по тяге примерно эквивалентна 2х-лопастной десятке с тем же шагом. А жесткость зависит от материала и его толщины, а не от количества лопастей.

zvuk_Irkutsk

Я вначале своего увлечения коптерами (еще на КК) использовал трехлопастные GWS 9х5. Неплохие винты, но балансировать их просто ужас. Наверное поэтому и отказался давно от них, ломал первое время пачками (еще умудрялся клеить лопасти - летал, но недолго).
Вот когда сбалансированные - тогда да, винты хороши, шума мало, вибраций тоже мало, движки ровно работают. Но, три лопасти мешают складыванию аппарата, а если снимать винты, то все равно они занимают много места.

До сих пор остался комплект трехлопамтных, на гексу как раз хватит. Но вряд-ли я их буду когда нибудь использовать на коптере

drozd79

Приехали мне APC-ные винты с Quadroufo.com 10х4.5, 6 штук правых и 6 штук левых. Винты отличные, попробовал отбалансировать пару штук, на втором винте бросил это занятие, винты отбалансированны отлично. Винты были упакованы в плотный картонный тубус. Вообщем не сколько не пожалел, что там заказал.

Aleks72
drozd79:

на втором винте бросил это занятие, винты отбалансированны отлично.

у меня где-то час уходит на добалансировку комплекта АРС. Само собой, на хорошем балансире. Уже неоднократно говорили, что они нуждаются в доводке. Александр, попробуйте, Вам понравится )

Сотник
drjuug:

Господа, прошу совет. Где, кроме ХК можно купить такие пропы. Написано 11х4 Gemfan. Есть три пачки левого вращения, а правых ни одного. На хк оны в вечном бэкордере. Буду благодарен за какую-нибудь ссылку, желательно в ЕС.
Но чтоб точно такие же, чтоб на одном коптере использовать.

Мона тут попробовать.

Dreadnought

Уважаемые товарищи! Докладываю: Сегодня получил пропеллеры. Заказывал напрямую у производителя на www.apcprop.com. Пришли отлично. Недели за три. Причём, отмечу, что выбор диаметра пропеллера/шага - самый широкий. Всё есть. Вот к примеру, я купил APC 13x4.7 SF и SPF, а на других сайтах таких винтов в помине не было.

Впервые держу в руках пропеллер. Своего рода дефлорация 😃)) Очень понравились - и не тяжёлые они вовсе. Ровные, гладкие, какие надо!

21 days later
chanov

День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях? )
Куплены на квадрик винты Slow Fly Electric Prop 1045SF (4 pc) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и моторы Turnigy D3536/8 1000KV Brushless Outrunner Motor - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .
У моторов цанга больше по толщине - около 7 мм. Рассверливать ручной дрелью и сверлом на 7 думаю не очень хорошо получится. Может метчиком на 7 резьбу нарезать на винтах? Это практикуется?
p/s читал про какойто инструмент для этих целей, но гдеж его взять то … в МСК за любой мелочью надо пол города проехать (

Njoy
chanov:

День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях(

Ну я думаю обычным шуруповертом с режимом дрели будет нормально. Вопрос выдержат ли slow fly винты моторов на 1000кв?

chanov
Njoy:

Ну я думаю обычным шуруповертом с режимом дрели будет нормально. Вопрос выдержат ли slow fly винты моторов на 1000кв?

Ну 1000 то это не 1500 … надеюсь проблем не будет … рекомендованные на моторы - Prop size: 7.4V/11x5 14.8V/10x6, я же 10 на 4.5 ставлю.

ndn
chanov:

как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях?

Например вот этим ремелем

chanov

Спасибо. Теперь знаю как эта штука называется, но ждать около месяца … ( Попробовать летать уже хочется ))) В Мск где такую можно приобрести никто не знает?

mikk
chanov:

Спасибо. Теперь знаю как эта штука называется, но ждать около месяца … ( Попробовать летать уже хочется ))) В Мск где такую можно приобрести никто не знает?

Ну если не такой фирменный, то магазинах со сверлами images.yandex.ru/yandsearch?text=развертка ручная

vtoryh
chanov:

День добрый. Подскажите как лучше увеличить диаметр посадочного отверстия на винтах в домашних условиях? )

Я ступенчатым сверлом рассверливаю.

Piranha

Тока не ремелем а риммером;) в нормальных автомагазинах кстати встречаються!