Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 36 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 1436

Пропеллеры

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Штангенциркуль есть?...

  1. #481

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Штангенциркуль есть?

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от TeHoTaMy Посмотреть сообщение
    Штангенциркуль есть?
    Две штуки

  4. #483

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от -Serj- Посмотреть сообщение
    приходиться их растачивать
    У меня такого не было никогда, если указано, что колечко 5 мм - значит так и есть.
    У вас, наверное, просто колечки на 4 мм в комплект положены.

  5. #484

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    У меня такого не было никогда, если указано, что колечко 5 мм - значит так и есть.
    У вас, наверное, просто колечки на 4 мм в комплект положены.
    Так в том то и дело что я растачиваю под вал 5 мм колечки от разных пропов и с HK и APC, и карбоновые с Таймера.
    У APC два колечка одно не лезет а другое болтается.
    Замерю вечером колечки.

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    5
    Пришел карбон 10х4.7 с РсТаймера. Изготовление ОК, имеют следы балансировки. Баланс особо не проверял. Прикрутил на коптер (моторы 2216 тайгер 900кв, мозг АИО с Маховии РС2) и тот стал вести себя странно и некультурно. Теперь он прыгает, ревет винтами, стабильности нет. Буду уменьшать пиды и проводить точную балансировку. До этого летал на 11х4.7 Гемфан пластик с ХК.
    Последний раз редактировалось Dynamitry; 20.03.2013 в 20:19.

  8. #486

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Теперь он прыгает
    У меня так было, когда балансировку пропов не сделал. После балансировки - все стало ок.

  9. #487

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    30
    Сообщений
    522
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Пришел карбон
    поэтому
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Теперь он прыгает, ревет винтами,
    пластик гнулся под нагрузкой и не так резко менял тягу - тут карбон прочный и при резкой смене оборотов резко меняет тягу
    я у себя убавил пиды

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    2
    померил у APC два колечка с внутренним диаметром 4,8 мм и 6,2 мм

  12. #489

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    У меня так было, когда балансировку пропов не сделал. После балансировки - все стало ок.
    согласен. Надо было прежде побалансить, но я решил проверить, вдруг будет чудо и коптер взлетит на пропах из коробки. Однако чуда нет, баланс у них хреновенький и вот сижу довожу до идеала

  13. #490

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    45
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    согласен. Надо было прежде побалансить, но я решил проверить, вдруг будет чудо и коптер взлетит на пропах из коробки. Однако чуда нет, баланс у них хреновенький и вот сижу довожу до идеала
    Аналогично, те же там же. Я только не понял одного -- зачем их было шкуркой царапать, создавая видимость балансировки? Впрочем, карбончик и без всяких царапин смотрится хреновенько, неровно. я не в претензии, как заплачено -- так и зафигачено; а основное ради чего брал -- жесткость -- на месте.

  14. #491

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    5
    После динамической балансировки лазером каждой вмг в отдельности, коптер таки полетел как надо. Однако эти пропы я не рекомендую новичкам мультивийщикам, сильно дохрена возни и слишком дорого.

    новичкам рекомендую 11х4,7 гемфан с хоббикинга зеленые прямого вращения и черные обратного (именно так и не иначе! И заказывать пачку не меньше 16 штук ибо 1-2 придется выкинуть). Хорошо отбалансированные в статике они показывают вполне нормальные результаты при нагрузке до 450гр на мотор, не ломаются об траву и ветки, однозначно лучше всяких Карбон-Реинфорсед.

  15. #492

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... ну, может мне такие попадались, но именно гемфан 11*4.7 карбон-реинфорсед самое оно. жесткие, крепкие нормально балансированные, на голову лучше чистого нейлона... покупаю на гудлаки. ИМХО

  16. #493

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    ... ну, может мне такие попадались, но именно гемфан 11*4.7 карбон-реинфорсед самое оно. жесткие, крепкие нормально балансированные, на голову лучше чистого нейлона... покупаю на гудлаки. ИМХО
    вот с ними и сравнивал ХК нейлон. Балансируя по осям ГЛБ-шные пришлось вешать груз в 3 раза тяжелее и ломаются они от любого удара. Тут вопрос вкуса, но ХКшных я не сломал ниодного а ГЛБшные переломал 4 комплекта поразительно быстро. Бил примерно одинаково.

  17. #494

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... может партии разные, хотя покупал на гудлаки с периодом пол-года. Мои балансировать очень мало приходилось, некоторые даже не трогал. Что касается поломок, то только при краше, когда лопасть наполовину в землю вонзалась, причем излом не на комеле. в таких случаях и карбон не уцелеет.)

  18. #495

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Montreal, Canada
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,296
    Записей в дневнике
    19
    подскажите плз... на сколько помню, пропы с меньшим шагом эффективнее... т.е. если есть выбор, тo лучше брать 10x3.8 чем 10x4.7? верно?
    http://www.apcprop.com/ProductDetail...Code=LP10038SF
    http://www.apcprop.com/ProductDetail...Code=LP10047SF
    Последний раз редактировалось mahowik; 29.03.2013 в 23:39.

  19. #496

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mahowik Посмотреть сообщение
    подскажите плз... на сколько помню пропы с меньшим шагом эффективнее... т.е. если есть выбор, тo лучше брать 10x3.8 чем 10x4.7? верно?
    http://www.apcprop.com/ProductDetail...Code=LP10038SF
    http://www.apcprop.com/ProductDetail...Code=LP10047SF
    Нет, не верно (далее чисто мое мнение).

    Например вот таблица с данными для мотора МТ4008 600 кв.

    вырезка из таблицы на трех баночный аккумулятор


    Видно из таблицы, что нет зависимости эффективности от шага при разных банках и отклонениях стиков.
    Вообще мое мнение, если гнаться за эффективностью, следует выбрав мотор подгонять общий вес аппарата под эффективность.

    Например, исходя из этой таблицы самым оптимальным весом для гексы будет считаться 1740 грамм, при условии, что висеть блинчиком аппарат будет при уровне газа 50%, аккумуляторе на трех банках, и пропеллере APC11*4,7.

    Значит имея эти параметры можно рассчитать теперь конфиг гексы таким образом.

    Вес моторов составляет 108 грамм. 6 моторов, это 648 грамм.
    Берем раму например 550 клон, вес ее 478 грамм.
    Регули например RCTimer SK ESC 30A Brushless Motor Speed Controller 32 грамма, 6 регулей 192 грамма.
    100 грамм контроллер.
    13.5 грамма пропеллер, 6 шт. будет 81 грамм.
    Провода и прочая шалупень накинем еще 100 грамм.
    ____________________________________________________
    итого 1599 грамм.

    теперь зная общий вес конструкции можно узнать вес аккумулятора, он составляет 141 грамм
    зная вес аккумулятора можно подобрать его и в конце концов получить самый эффективных конфиг, но не должным образом подходящий для вами поставленных задач

    Вывод для данных моторов таков, добиться максимальной эффективности на такой раме с напряжением в 11 вольт, то есть на трех баночном аккумуляторе нереально. Следует максимально облегчать раму для этих параметров. Ну и на примере видно, что нет идеального конфига. Конфиг подбирается и настраивается именно от ваших потребностей, поставленными перед вами задачами и условиями. Для этого следует произвести немереное количество тестов с разными материалами и условиями. Посему имея высокий показатель эффективности мотора не всегда будет полезен для решения определенных задач.

    ЗЫ все это чисто мое ИМХО и не претендует на учебное пособие, если я не прав, поправьте, добавьте, буду благодарен

  20. #497

    Регистрация
    08.02.2012
    Адрес
    Кейла, Эстония
    Возраст
    21
    Сообщений
    118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mahowik Посмотреть сообщение
    подскажите плз... на сколько помню, пропы с меньшим шагом эффективнее... т.е. если есть выбор, тo лучше брать 10x3.8 чем 10x4.7? верно?
    На точность не претендую, но на форуме читал, что если для активных полетов (не только блинчиком), то лучше как раз 3,8 шаг, а 4,7 как раз для спокойных полетов. Потому что, как я думаю, при резком изменении газа, легче крутить пропеллер с меньшим шагом.
    Поправте если не правильно.

  21. #498
    Забанен
    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Kharkov, 404
    Возраст
    57
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Видно из таблицы, что нет зависимости эффективности от шага
    IMHO из таблицы не видно "зависимости эффективности от шага" потому, что нет в ней пропеллеров одного диаметра С разным шагом.

  22. #499

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от freiherr Посмотреть сообщение
    IMHO из таблицы не видно "зависимости эффективности от шага" потому, что нет в ней пропеллеров одного диаметра С разным шагом.
    извините уважаемый, перед тем как писать, следует внимательно изучить таблицу, а не отписываться при первом взгляде на вырезку из таблицы
    лично для вас старался, переводил картинку из офф сайта в таблицу, потом правил ее и разукрашивал в цвета, что бы вам удобно было отслеживать данные

  23. #500
    Забанен
    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Kharkov, 404
    Возраст
    57
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    лично для вас старался
    ну видно слепой я , но очень специально Вас прошу: ткните носом где там в таблице excel есть два пропа Одного диаметра НО разного шага, например 10x3.8 и 10x4.7 ??
    Там есть пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра. Но, мне кажется - это не одно и тоже...

  24. #501

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от freiherr Посмотреть сообщение
    ну видно слепой я , но очень специально Вас прошу: ткните носом где там в таблице excel есть два пропа Одного диаметра НО разного шага, например 10x3.8 и 10x4.7 ??
    Там есть пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра. Но, мне кажется - это не одно и тоже...
    Для начала покажите мне, где я утверждаю то, что вы с меня пытаетесь спросить (не подстраивайте меня под свои заблуждения)?

    Лично я, исходя из данных в таблице, пытаюсь в первую очередь указать на отсутствие закономерности в шаге пропеллеров, тем самым ответив на пост Александра.

    Если перед вами не вырисовывается общая картина, могу и разжевать ее.

    Для аккумуляторов на три банки и отклонении стика газа на 50%, эффективность моторов будет наивысшей при значениях пропеллеров 10х4,7. Если бы прослеживалась предполагаемая закономерность в шаге, то соответственно для аккумуляторов на четыре банки так же должны были бы быть эти же пропеллеры, что на самом деле не так, для четырех баночных аккумуляторов и отклонением стика газа на 50%, максимально эффективными будут пропеллеры с параметрами 13х4

  25. #502

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,082
    Цитата Сообщение от mahowik Посмотреть сообщение
    подскажите плз... на сколько помню, пропы с меньшим шагом эффективнее...
    Цитата Сообщение от mahowik Посмотреть сообщение
    верно?
    Не верно. В смысле на такой вопрос не существует однозначного ответа.
    Оценивать эффективность отдельно взятого винта, самого по себе, не имеет смысла. С точки зрения эффективности можно говорить только о винтомоторной группе (ВМГ) в целом, работающей в конкретных условиях: номинальное напряжение питания, располагаемая/потребная тяга, скорость набегающего потока.
    Уже неоднократно давал ссылку: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    Несмотря на то, что написано для самолетов, все это справедливо и для коптеров. Просто надо учитывать, что ВМГ коптеров в основном работает на режимах низких скоростей набегающего потока(близко к статическому режиму), примерно на половине от максимально развиваемой тяги.

  26. #503

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... я проводил эксперементы на стенде с винтами одного диаметра и разного шага, одного шага, но разного диаметра. Могу сказать одно, при обычной эксплуатации ( полеты без претензии на рекорд), особой разницы не почувствуется, вплане энергопотребления. Может быть заметны различия в управлении аппарата, особенно, при изменении диаметра винта. и то, это связано с воздействием ветра( если такой есть), инерционностью пропеллера, реакции мозгов на измененную инерцию винта.
    Объяснение простое, если пропеллеры имеют схожую геометрию, особенно форму лопасти вплане, то для получения нужной тяги ( примерно средней от максимально возможной), требуется примерно затратить одно и тоже колличество энергии. Показатели будут меняться при граничных режимах работы, но нам это не особо интересно.

  27. #504

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,082
    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    я проводил экспереименты на стенде с винтами одного диаметра и разного шага, одного шага, но разного диаметра.
    А еще бывают двигатели, одной мощности, но с разным Кв (хотя на первый взгляд близким) и соответственно разными моментами. А еще бывает альтернатива в выборе аккумуляторной батареи (при заданной массе большее число банок меньшей емкости или меньшее число более емких). И т.д. и т.п.
    В общем, многовариантная задача оптимизации.
    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    Могу сказать одно, при обычной эксплуатации ( полеты без претензии на рекорд), особой разницы не почувствуется,
    "Особая разница" - понятие относительное. Если "в разы", то да.
    В авиации бьются за достаточно скромные проценты и считают это достижением. Потому как даются они не легко.

  28. #505

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    .. ну, например для моего коптера переход от пропеллеров размера 11*4.7 к размеру 12*4.5 , практически не заметен вплане изменения продолжительности полета...

  29. #506

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Конфиг подбирается и настраивается именно от ваших потребностей
    В самую точку. И это главный фокус коптеростроительства

    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    Объяснение простое, если пропеллеры имеют схожую геометрию, особенно форму лопасти вплане, то для получения нужной тяги ( примерно средней от максимально возможной), требуется примерно затратить одно и тоже колличество энергии. Показатели будут меняться при граничных режимах работы, но нам это не особо интересно.
    Как подтверждение для легких и средних аппаратов для мотра МТ4006. Интересен вариант установки пропеллеров на 12х3.8 и 13х14.7. И таких противоречивых фокусов полно. Причина в том что пропы при изменении размера при схожести профиля рознятся в вопросах жесткости.
    В таблице полностью с красными цифрами - работа с неважным ESC/ (Нуно уменьшить значение на 0.3-0.4А)
    Последний раз редактировалось delfin000; 30.03.2013 в 16:58.

  30. #507

    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    60
    Сообщений
    500
    Ребята, а кто знает как расшифровывается обозначение на XOAR-овских пропах PJA и PJN, и как по маркировке распознать левое и правое вращение?

  31. #508

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, Новоивановское
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,586
    Кто-нибудь сравнивал в живую граупнеры (11х5,12х6) с рцйтаймеровским карбоном лопатками 12х4,5 в плане качества изготовления и балансировки?

    Летаю сейчас на граупнерах, но хочется еще лопатки заиметь для тестов. АРС не хочу.
    Последний раз редактировалось Wishnu; 16.04.2013 в 11:32.

  32. #509

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,196
    Записей в дневнике
    25
    Это что-то новенькое про левак и брак АПС)
    Последний раз редактировалось Covax; 16.04.2013 в 12:03.

  33. #510

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    36
    Сообщений
    660
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Это что-то новенькое про левак и брак)
    Да нет, поговаривают что встречается всё чаще и чаще. Левак конечно, а не брак.
    Увы, не вспомнил названия, но какие-то довольно известные китайские магазины присылают явные копии APC под маркой APC.

    Например вот в этой же теме

  34. #511

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,196
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    комментарии ниже читали? амаинхоббиз американский магазин, если они такое прислали, то дураки конечно

  35. #512

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, Новоивановское
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,586
    Мое последнее сообщение потерли, повторю вопрос - интересует сравнивал ли кто граупнеры с карбонием с рц таймера в плане качества изготовления и балансировки?

  36. #513
    Забанен
    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Kharkov, 404
    Возраст
    57
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    если они такое прислали, то дураки конечно
    они вернули деньги, после письма в APC, где от них открестились - это не наши

  37. #514

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,563
    Приветствую!
    После очередной неудачи с пропеллерами ( у меня уже их целая коллекция собралась), хочу совета . Есть вот такие: http://www.rctimer.com/index.php?gOo...wt&goodsid=739, ну или родных APС ровно того же размера заказать?
    Эти привлекают - вдвое меньшей массой, но настораживают - не знаю насколько точное литьё. Вдруг будут все кривые итд.

  38. #515

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Эти привлекают - вдвое меньшей массой, но настораживают - не знаю насколько точное литьё. Вдруг будут все кривые итд.
    Есть такие - геометрия в порядке, баланс тоже, жесткие и легкие. Точно не кривые, из восьми штук все восемь отличные.

  39. #516

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,415
    Записей в дневнике
    2
    Вчера летали на АРС 1347. Геометрия великолепная. Никаких балансировок. Никакого дрожания на видео. Т-моторы и снимали на зеркалку 550д с линзой Зенитар 16/2.8. Если интересно -могу дать линк на видео в личку. Gemfan тоже хорошие, но APC вроде как лучше. Такие карбон тоже пробовали. Но вот 10" были идеальны а 13 вроде как даже дырки не по центру сделаны.

  40. #517

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,563
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    13 вроде как даже дырки не по центру сделаны
    У меня сейчас дефолтный сетап - как раз APC 13х4.7 SF. В принципе, всё летает. но с 14" калькулятором обещано большее время полёта.

  41. #518

    Регистрация
    04.02.2012
    Адрес
    Москва Медведково
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,897
    Записей в дневнике
    8
    А какие отзывы о пропах от компании DJi, 10*4.5 и 8*4.5?

  42. #519

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,196
    Записей в дневнике
    25
    10ки в полете отстреливают от перегруза, у них еще крепление нестандартное. Так что только к моторам dji подойдут.

  43. #520

    Регистрация
    04.02.2012
    Адрес
    Москва Медведково
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,897
    Записей в дневнике
    8
    опа, спасибо большое. Тогда брать не буду, тем более с учетом моих 1200rpm.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. пропеллер под плоский МИГ-29
    от TrueLove в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.03.2011, 02:06
  2. Помогите с пропеллерами!
    от Duschman в разделе Летающие крылья
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 00:06
  3. Продам Сервы, регулятор, пропеллеры, аккумуляторы
    от Look-lock в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 23:59
  4. Складные пропеллеры
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 19:35
  5. Центрирование пропеллера на валу двигателя
    от PARSEK в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения