Пропеллеры

Elnur
ssilk:

Кстати, бабочка на таких винтах очень легко рихтуется

извините а что такое бабочка?)

cylllka
Elnur:

извините а что такое бабочка?)

Это когда, если смотреть сбоку на проп, то одна лопасть выше или ниже другой. При вращении пропеллер “двоится”. Пластиковые мягкие пропы выравниваются при вращении, а карбоновые нет, по этому могут возникать сильные вибрации из за несовпадения плоскости вращения, даже если пропеллер сбалансирован продольно и поперечно.

Elnur
cylllka:

Это когда, если смотреть сбоку на проп, то одна лопасть выше или ниже другой. При вращении пропеллер “двоится”. Пластиковые мягкие пропы выравниваются при вращении, а карбоновые нет, по этому могут возникать сильные вибрации из за несовпадения плоскости вращения, даже если пропеллер сбалансирован продольно и поперечно.

Спасибо!) завтра проверю все пропы рцтаймеровские… чувствую изза этого у меня подшипники и захрустели…

9 days later
Пчёл=
evgeny_online:

Вот бы 13х6,5 попробовать!

Был бы винт по пробовал бы,тоже хотелось проверить , но мне кажется многовато будет

Basil

Года три назад я гонял на стенде вертолётный ротор, меняя шаг допустим нашёл оптимал КПД в статике, но малейшие изменения в ту или иную сторону резко ухудшает параметры, видимо по этому мультироторы эффективней, т.к. меняют обороты, а не шаг.

Пчёл=

По поводу многовато имел ввиду шаг(хотя об этом надо сразу говорить)

1 month later
Пчёл=

По пробовал , АРС правда так и не дождался вот из того что получил

13х4 карбон
газ G V A w G/W ratio
30 70 16.5 0.4 6.6 10.606060
40 280 16.5 1.5 24.75 11.3131
50 680 16.4 4.25 69.7 9.756097
60 1150 16.4 8.95 146.78 7.834845
70 1500 16.0 13.75 220 6.81818
карбон 12х5.5
30 70 16.45 0.33 5.42 12.91512
40 260 16.4 1.39 22.796 11.4055097
50 550 16.35 3.65 59.6775 9.2162037
60 900 16.25 7.45 121 7.4380165
70 1300 16.1 13.15 211.7 6.140765
карбон 13х5.5
30 100 16.4 0.52 8.528 11.726078
40 390 16.35 2.05 33.5175 11.635712
50 700 16.25 4.75 77.1875 9.068825
60 1160 16.15 9.55 154.2325 7.5212345
70 1520 16.0 15.45 247.2 6.153846
apc12x4.5
30 60 16.6 0.35 5.81 10.3270223
40 260 16.6 1.5 24.9 10.44176
50 650 16.5 4.2 69.3 9.37950
60 1050 16.4 8.15 133.66 7.85575
70 1400 16.1 12.8 206 6.79611
APC12X3.8
40 310 16.3 1.75 28.525 10.8676599
50 700 16.2 4.85 78.57 8.90925
60 1200 16 9.75 156 7.69230
70 1600 15.8 17.5 272.55 5.87048
Думаю поймете что к чему а то таблица моя не влазит

c3c
Пчёл=:

пробовал

А мотор какой? Вы же не пропеллеры испытали, а ВМГ в целом. Еще и регуляторы в этих результатах участвуют.

Пчёл=

Мотор чуть выше писал , sunnysky 3508-16,700kv , Да полностью с вами согласен, просто меня они устраивают вот и решил из них выжать максимальное кпд, интуитивно чувствовал что данный мотор может чуть лучше работать, переходить на больший размер не хотелось , ну теперь придется удлинить на пару сантиметров раму , тяжеловато он работал на apc 12x4.5 хоть и газ висения ровно 50%
да и регули тоже надо по пробовать с другого дернуть для проверки, тут стоят прошитые плющи 25А , есть 40А блю серия может они лучше , кто подскажет ?

ssilk

Выбросьте из таблички значения для 30 и 40 процентов газа… На 30% ВМГ сама себя не поднимает, хотя эффективность красивая…) А на 40% тяги недостаточно для нормального коптера с такими ВМГ… Для таких моторов надо рассматривать тяу от 400 грамм, оптимально для них 600-700 грамм, и как раз для такой тяги, в Вашей табличке, самый эффективный проп 13х4, о чем, собственно, давно известно… Вообще, практический смысл имело бы тестирование разных пропов одного размера или одного пропа на разных напряжениях, то есть сравнительное…
ЗЫ. Чем мощность измеряли?

Кстати, тип регуля или прошивка не имеют значения для статических тестов, главное - тайминг… Андрей Сивохин писал, что на разных таймингах получал разницу в эффективности до 10%…

Пчёл=

Да уже вписал значения и … у меня как раз так и выходит около 700 грамм, По поводу самого эффективного пропа не знал и поиск мне не помогал только понял сейчас из таблицы , ещё заказывал apc13x6.5 но они так и не приехали, все винты брал только для теста ,из этого теста и понял что уже 13-е винты больше чем 4 шаг уже перегруз мотора на 4S , не знаю сейчас времени совсем нет, если получится на днях сделаю тест на 3S , тест делал на китайском измерителе с хоббикинга V,W,A, даже про ваты забыл - умножал, понятно что тест не совсем точный , на всех тяги считал по минимуму
кстати вес карбон с фокстеча ,13х4 не плохо на вид сделаны но дизбаланс сильный , но буквально за 15 -20 минут на ди бро вывел в норму , остальные не проверял, Ещё вопрос кто подскажет где взять по оптимальной цене карбон 13х4 с креплением под два винта ,ценник по 40-50 евро за пару не много кусачая…

c3c
Пчёл=:

Мотор чуть выше писал , sunnysky 3508-16,700kv

Николай, у меня просьба. Покрутите мотор на холостом ходу (без пропеллера) с фиксацией напряжения и тока. Можно во всем диапазоне, можно не во всем. Хотя бы в каком-то. Очень надо, чтобы понять как ведет себя ток холостого хода при изменении газа. А то тут уже не раз просил, никто не откликается. А у Вас стенд еще не разобран, наверное. Спасибо.

ashtray

а чем сейчас можно заменить старые пропы для 550 рамы? те что оригинальные DJI 1038 пластиковые были? я так понял их сняли с производства

Пчёл=

Вот
4S
30- 270MA- 16.37V
40- 445MA- 16.37V
50- 530MA - 16.37V
60 -580MA - 16.36V
70- 610MA - 16.36V
80- 660MA - 16.36V
НА 3S
30 - 210MA-12.14V
40- 353MA -12.12V
50 -428MA -12.12V
60 -473MA- 12.10V
70 -510MA- 12.10V
80 -556MA -12.10V
80- У меня полный газ, 3 S батарея по слабее по этому есть изменения , Китайский ампер-вольтметр, врет на порядок, при токе 320ма показывает 250 , на сколько дальше врет не знаю, без винта тестил мультиметром ,думаю врет по меньше хоть и тоже китаец

c3c
Пчёл=:

Вот

Николай, спасибо большое! Если еще кто может такой опыт сделать с любым мотором, буду благодарен.

Пчёл=

Да не за что как говорится чем могу,
Откройте тогда военную тайну что дают эти характеристики какой вывод из этого можно сделать, ведь эти параметры могут на хороший порядок отличаться при использовании , других таймингов , скажу своими словами , более мощные ключи в регулях увеличат мощность передаваемую на двигатель более быстрые ключи уменьшат ту энергию которая тратится на банальный нагрев ключей из за того что один ещё не закрылся полностью другой в этот момент уже открывается
Из моторов есть ещё robbe roxxy 2827/34, но они на порядок слабее по тяге
но их смогу только на следующей неделе

Basil
c3c:

А то тут уже не раз просил, никто не откликается.

Так ведь как то упоминали программу Maxwel RMxprt Design для расчёта магнитных систем, там практически всё просчитывается.

c3c
Пчёл=:

Откройте тогда военную тайну

Да нет никакой тайны. Пытаюсь разобраться с тем, как при проектировании коптера считать характристики двигателя. КПД в том числе. Данных для этого не очень много: KV, максимальная мощность или ток, сопротивление обмоток и ток холостого хода. Еще количество полюсов известно обычно. Причем, ток холостого хода приводится измеренным при каком-то определенном напряжении (часто 10В). И дальше не очень понятно что с этим током хх делать. Во многих (письменных) источниках он считается постоянным. И соответственно учитывается в расчетной модели двигателя. При такой модели картина вычисленного КПД качественно соответствует тому, что получается, например, по данным Никиты Есенина. Если считать, что ток хх пропорционален скорости (что кажется довольно естественным), такого совпадения с опытными данными не получается. Находил работы, где ток хх измеряли, он менялся, но не сильно. По Вашим данным меняется сильно. На самом деле лучше всего была бы модель, когда есть постоянная составляющая и пропорциональная. Некоторые солидные немецкие производители BLDC-моторов указывают для этого все необходимые коэффициенты. Но для тех моторов, которые используем мы, таких данных нет.

Basil:

Так ведь как то упоминали программу Maxwel RMxprt Design для расчёта магнитных систем, там практически всё просчитывается.

Не, это для меня был бы перебор. Чтобы считать внешние характеристики мотора в ходе проектного расчета коптера, залезать внутрь мотора и оказываться в роли проектировщика еще и мотора…

Basil
c3c:

Не, это для меня был бы перебор. Чтобы считать внешние характеристики мотора в ходе проектного расчета коптера, залезать внутрь мотора и оказываться в роли проектировщика еще и мотора…

Но эта прога точней, нежели использование данных, значения которых ниже погрешности
и проще, чем расчёты по формулам, считай про. калькулятор.