Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

slides
arsi:

Классическая это как?

Классическая это три мотора с наклоняемой задней осью. На просторах инета я нашел еще кучку мутантов - это три луча и два мотора сзади, три луча и все наклоняемые оси. Именно поэтому я и назвал схему “классической”.

HATUUL:

Думаю вы правы,в следующий раз подключу логер посмотрим ,что он скажет.

Covax:

Когда коптер висит ровно никакой нет подгазовки. Вот в ветер надо проверить потребление, хотя бы на одних мозгах. Результат выложу.

Специально для особо неверующих вчера вечером проверил на квадре. Ток по логгеру замечал в точке около метра от пола в подъезде (благо площадь позволяет), в три замера, взял среднее. Кук без Навибоарда - 14,5 А. Кук с Навибоардом - 16,4 А. СС дал вообще отпадный результат - 19,5 А.

Так что конечно, в вположении висения без ветра никаких подгазовок нет! Ха-ха. Перед тем, чтобы что-то утверждать, не надо быть голословным, надо проверять !

HATUUL

На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.

ctakah

Кроме как более частое обращение с управляющей командой к двигателю и поэтому больший расход,лично я не могу объяснить…По ходу экономичный режим в коптере возможен с более медленными мозгами и без наворотов.

cylllka
HATUUL:

На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.

КУК на Гексу как я понял с корейской прошивкой? Я раньше летал на корейской прошивке на квадрике, вроде казалось стабильности хватает с головой, но после прошивки на 4,7 от КУКа поведение квадрика кардинально поменялось (не заметно на тормозных регулях), благодаря алгоритму ПИД регулятора. У Корейца мы крутим лишь чувствительность гиры, а у КУКа P и I составляющие. Коптер начал “петь” моторами, даже в относитально спокойном состоянии он все время подруливает. Если на корейской прошивке квадрик плавно куда то заваливался, то КУК 4,7 можно завесить и бросить стики. Я на улице бросал стики на 40 секунд (можно было и больше но ветром сносило), коптер висел горизонтально и медленно плыл по ветру немного набирая высоту, создавалось впечатление что он с автогоризонтом. Такой алгоритм так же как и на мультивие энергоемкий, т.к. коптер все время делает микроподруливания.

smotors

…вот о чем я выше и говорил.Возьмите систему по сложнее,завесьте коптер,включите удержание высоты , курса ,разница еще заметней станет.

HATUUL

Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?

slides

Экспериментировал. Если регули Плюши (и/или похожие), квадр висит на пол-ручки газа, то эксперименты ни к чему не приведут.

cylllka
HATUUL:

Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?

Тайминг в регуле имелось ввиде? Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.

HATUUL
cylllka:

Тайминг в регуле имелось ввиде?

Да это и имелось.

cylllka:

Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.

Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.

cylllka
HATUUL:

Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.

С таймингами тут целая наука. Уже обсуждали многократно. Это нечто подобное угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Чем меньше тайминг - тем раньше на обмотку подается импульс напряжения. Чем больше КВ двигателя, тем меньше нужен тайминг, т.к. обороты большие и нужно меньше время между импульсами. Чем меньше КВ - тем больше тайминг. НО! Тайминг так же зависит от количества пар полюсов. Чем больше полюсов, тем меньше тайминг 😃 Сразу сложно в это въехать.
Оптимальнее подбирать тайминг по максимуму КПД - больше тяга при минимальном потребляемом токе, который зависит от тайминга. При правильно подобранном тайминге меньше греются регули и моторы.

HATUUL

Завтра переставлю на низкий,посмотрим,что случится.
Блин,сегодня с друзъями вышел в парк полетать,не хотел говорить про время,так все в один голос сказали ,что раньше летал дольше.

SSergo
cylllka:

Чем меньше КВ - тем больше тайминг

Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.

cylllka
SSergo:

Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.

Сергей, 1000 это низкий КВ, по этому нужен высокий или средний тайминг. Вы двигатели 7 000, 12 000, или 16 000 КВ юзали? Вот там нужен низкий тайминг, иначе даже не запускается нормально.

SSergo

Да, Александр, таких моторов я и в руках не держал, и даже не представляю сферу их применения. 😃 Максимум, с чем работал, это движки для импеллеров с kv 5300. Но это другая песня. И, кстати, работают они только с высоким таймингом рега. Иначе - срыв синхронизации и даже повреждение самого движка. Для движков самолетов-электричек с кв=500-800 - оптимальный тайминг - низкий, с кв=900-1400 тайминг средний/высокий и для кв>1500 - высокий. За теорию ничего не скажу, не знаю. Только личный опыт и чтение форумов. Вот ещё… в инструкции на один из регулей ХК по поводу тайминга есть несско слов…
5.Timing setup : Automatic/ Low / High.
* Automatic – ESC automatically determines the optimum motor timing
* Low (7-22 deg) – Setting for most 2 pole motors.
* High(22-30 deg)-setting for motors with 6 or more poles.
In most cases, automatic timing works well for all types of motors.However for high efficiency we recommend the Low timing setting for 2 pole motors (general in-runners) and high timing for 6 poles and above (general outrunners). For higher speed, High timing can be set. Some motors require different timing setups therefore we suggest you to follow the manufacturer recommended setup or use the automatic timing setting if you are unsure.

p.s. - По поводу числа полюсов тоже зависимость прямая получается, чем их больше- тем тайминг выше… 😃

cylllka

Вот по этому лучше всего тайминг настраивать по приборам 😃 Так как производитель пишет в инструкии одно, а на практике совсем другое получается. Было и такое, что несколько одинаковых регулей с одним мотором работали по разному, и у каждого нужно было свой тайминг выставлять. Что там китайцы в них зашили…
Да и еще в некоторых инструкциях о тайминге написано совсем наоборот, чем в вышеприведенной. Об этом тоже были дискуссии.
Я обычно настраиваю сравнивая нагрев и приемистость мотора. При правильном тайминге и отклик будет быстрее.

Хотя после перешивки регуля быстрой прошивкой, уже этот вопрос не актуальный 😃

slides

Ситуация еще следующая - по данным приемистости на разных таймингах одно и то же, да только ток потребелния в разы отличаться может. Лично я делал так - на плюшах на малых газах я тормозил мотор рукой до нуля, мотор говорит бжжжж, отпускаю. На миддл и харде мотор сам не раскручивается, на минимуме раскручивается. Мой выбор минимум.

HATUUL
slides:

мотор говорит бжжжж,

1.Поставил низкий тайминг,два мотора сказали бжжж,на среднем всё тип-топ.
В расходе энергии улучшений не заметил.Точнее просадка акка на 0,4В при максималном газе.
2.Поставил сверх мягкий старт,на стабилезацию,и управление ухудшений не заметил,а разницу в расходе энергии появилась теперь просадка всего 0.2В при максмуме газа.
Это про мультивий,интересно,как кук себя поведёт.

ctakah

Мне кажется просадка не самый лучший показатель-попробуйте амперметр-более точная штука.Ну или ваттметр-правда у меня дискретизация у него не айс-пользую амперметр…

Shuricus

КК, blueseries 20A, Turnigy9x

Моторы включаются когда ручка газа передвигается ровно на одно деление на аппе, что по моему слишком много. При прямом подключении - гораздо раньше.

Так у всех или только у меня?

pavel_eburg

Подскажите ! Построил коптер плата вот такая rcopen.com/forum/f123/topic229200/1121
прошился прошивкой XXcontrol_KR_XCopter v2.5.
Калибровку делаю вроде правильно . Но сегодня переломал два комплекта винтов ! коптер поднимается и сразу страется политеть в сторону и не много поворачивается вокруг оси ! короче по не опытности не успеваю его правильно выровнять. Хочется просто подняться ровно без заваливания и поворачивания вокруг оси? как сделать ? Может что я не так делаю ? И какое правильное положение потенциометров на плате для начального полета ? Может прошивку другую взять ?на фото внизу положение потенциометров

Женьчик

А ничего что вы плату поставили како по схеме + квадрокоптера а прошились прошивкой для схемы “Х”??

В догонку свой вопрос:

Пожалуйста!!! Уважаемые владельцы платы КК и трикоптера - ОГРОМНАЯ просьба расписать как настраивается плата именно для трешки…пытаюсь уже месяц и все никак, инфы нигде не нашел, прошивался разными прошивками - не получается никак…уже две платы попробовал и с гудлаки и с ХК - не работает ни одна ни вторая:( неужели две платы и обе бракованные?

вопрос снят, ХК плата заработала:)
извините)