Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Multiwii - положительный опыт

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Эта тема создана специально чтобы аккумулировать положительный опыт создания многороторных систем на основе проекта Multiwii. Мы выкладываем здесь свои конфигурации ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Эта тема создана специально чтобы аккумулировать положительный опыт создания многороторных систем на основе проекта Multiwii. Мы выкладываем здесь свои конфигурации, а новички задают свои вопросы, если что не понятно. Важно: если есть какие-то проблемы с датчиками, то идем в основную ветку форума, ищем решение или задаем там свой вопрос.

    Основные ссылки:
    MultiWii - основная ветка на форуме
    Официальный сайт проекта Multiwii
    Основная ветка обсуждения на rcgroups
    Build log от kinderkram
    Основные настройки PID в подробностях
    HOWTO со всеми схемами подключения датчиков, арудин и прочее.
    Cсылка на репозиторий всех версий кода для multiwii

    Чтобы не было бардака,
    давайте систематизируем информацию о своих конфигурациях по следующей схеме:
    Тип коптера: три, квадро, гекса или еще какой.
    Тип арудины (желательно с ссылкой где купили). От какого напряжения запитана.
    Тип использованных датчиков (с ссылкой где купили). От какого напряжения запитаны (от какого ПИНа на арудине).
    Текущая версия прошивки.
    Какие настройки PID использованы. Если изменений много то скриншот GUI.
    Ваше время цикла. На какой частоте работают датчики (100 или 400Mhz).
    Какие применены моторы (сервы) (с ссылкой где купили).
    Какие стоят винты (с ссылкой где купили).
    Как установлены датчики, как гасите вибрацию от моторной группы.
    Тип используемой РУ аппаратуры.
    Вес коптера без батареи.
    Размеры коптера (расстояние от мотора до центра коптера).
    Желательно видео как летает, фото как выглядит и как сделан.
    Краткое эссе на тему почему именно multiwii, довольны ли вы как летает ваш коптер, чего не хватает, может вы что-то изменили в прошивке или в схеме подключения датчиков, питания и т.д. Ну и в чем ваш секрет успеха собственно, почему у вас полетел, а у других нет

    ======================================================

    Итак, начну с себя:

    Тип коптера: квадро, схема X
    Тип арудины: carduino nano v.5 (http://carmonitor.ru/ru/)
    Кардиуна запитана от силового акка 12V, так как 5V (как указано на схемах на rcgropus) не дает достаточной напруги и могут быть проблемы!
    Тип использованных датчиков: Гиры: Wii Motion Plus на гирах 650 и 655 (dealextreme), Аксель: bma020 (Норберт). датчики запитаны от 3.3V (на Кардуине есть такая возможность) За все время ни разу не было ни зависаний, ни какихто траблов.
    Текущая версия прошивки: 1.7
    Какие настройки PID использованы: дефолтные.
    Какие применены моторы: DT700 (hobbyking.com)
    Какие стоят винты: 2 APC 11x4.7 SF и 2 APC 11x4.7 SF Pusher (quadroufo.com).
    Как установлены датчики:
    датчики стоят на пироге из 2х полосок двухстороннего скотча 3M и на гелевой пластинке для гир от Align.
    Тип используемой РУ аппаратуры: Turnigy 9x с телеметрийным модулем Frsky.
    Вес коптера без батареи: 1028 грамм. Батареи использую 3S 2800mAh и 5800mAh.
    Размер коптера: от вала мотора до центра коптера 26 см.

    Полная спецификация моего коптера:
    Моторы бесколлеторные DT700 4 штуки , регуляторы 18A или 25A для моторов 4 штуки и карточка программирования к ним, аппаратура управления 9 каналов, батарея для питания коптера (минимум 2шт.), батарея для питания ру аппаратуры, липучка для крепления батареи на коптере, коннекторы для подключения батареи к коптеру, винты APC 10x4.7 самые лучшие, но можно и эти их придется балансировать иначе сенсоры с ума сойдут от вибрации 4 пары, 2 пары поломаете пока будет учится летать, светодиодные ленты красного и синего цвета, зарядное устройство для зарядки LIPO батарей с блоком питания 220V, провода силиконовые 18AWG от регуляторов к моторам, еще понадобятся алюминиевая квадратная труба, у меня 10x10x1, стеклотекстолит 200x100мм толщиной 1.5мм(можно фольгированный, фольгу можно отодрать или стравить), винтики M3x20, гайки и шайбы M3, гайки и шайбы M4, стяжки 2x100мм, термоусадка 4мм, скотч двухсторонний типа 3M....

    Эта конфигурация летает очень стабильно, на улице порывы ветра выдерживает на отлично, на 2800Mah летает 11 минут (на 5800 18 минут). Чем тяжелее квадрик, тем ему фиолетовее на ветер и прочие внешние воздействия. На коптере висит gopro на одноосевом подвесе (200гр + 50гр видеопередатчик), время полета 9 и 15 минут (подвес ухудшил аэродинамику, буду переделывать).

    Видео полетов:
    Версия 1 с wii motion plus (ITG650 и 655) и нунчаком (январь 2011г). stable mode:


    Версия 2 с другой wii motion plus (тоже ITG650 и 655 но плата синего цвета/ dealextreme) и bma020 (март 2011г). stable mode:


    Доволен ли я? Очень, и потому что опен сорс проект, и потому что все получилось с первого раза (дважды, в 1 и 2 версии квадрика разные датчики!). Я до сих пор летаю на гирах wii motion, но с удовольствием бы поставил другой датчик получше и подороже типа ITG3200. Аксель bma020 меня полностью устраивает. Моторы тяжеловаты 78гр, надежность вроде бы у меня не вызывает сомнений, так как бил я коптер довольно сильно (по неумению управлять, до сих пор путаю где у него перед, бока и зад . Для следующего гексика хочу купить платку с полным набором датчиков FF IMU или ALLinone, сидуину мега, моторы rctimer 2830 850kV. Мой секрет успеха:
    1.повезло с wiimotion plus (ITG 650 и 655)и нунчаком (х.з. что там за чип). Все кому достались новые версии wiimotion plus с itg3205 получили к сожалению кучу геммороя... Кто сразу купил нормальные датчики (ff imu или allinone) все летают с удовольствием. Новичкам КРАЙНЕ не рекомендую ввязываться в лотерею с покупкой wii motion plus и нунчаков!
    2.нормальные винты - нет вибрации, нет проблем в поведении коптера.
    3. строил я все по билдблогу Норберта (kinderkram). Не стал умничать и задавать вопросы, а эти регули как, а эти моторы как, сразу купил то, на чем летают люди. результат на лицо.
    4. на квадрике все мозги, платки, регули спрятаны в пластиковый бокс, +40грамм, но при краше все цело, не ленитесь защищать электронику от ударов и влаги!
    5. помимо квадрика, нужно умело настроить ру аппу: выставить расходы по рудеру, элеронам, питчу, настроить кривую газа, у меня кривая газа пологая 40 до 70%.
    Последний раз редактировалось Covax; 12.05.2011 в 11:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    965
    Записей в дневнике
    1
    Ну че, напишу про свой коптер (квадрокоптер Х).
    Рама - 330х от Димы пираньи.
    Моторы - KDA 20-50s (ХК)
    Регули - плюш 10а (ХК)
    Винты - ЕРР 8/4,5 (quadroufo)
    Ардуина - seeeduino mega
    Shield - покупной, у Jussi (viacopter.eu)
    Сенсоры - FFIMU 1.1 (первый прототип) с датчиками ITG3200, BMA180, HMC 5483, BMP085 (viacopter.eu)
    ПРошивка - пока 1,7

    виброизоляция датчиков - двойной скотч, гелевая подушка align, двойной скотч - работает отлично.

    Винты - вроде нормальные, моторы - тоже, но 1 имеет люфт из-за чего коптер может иногда дергаться чуток. Замена моторов - уже на импорте.

    ГоПро и ФПВ еще не купил, но собираюсь им оснастить 330х.


    Летает отлично (съемок на улице не было, первые полеты на гироскопе - в теме про 330х от пираньи Piranha x330 или мой ассиметричный ответ Гайке 330й :))

    Сколько весит - не знаю, нет таких больших весов.

    На батарейке 1300ма летает 8 минут, на 1500ма - 9 минут (до напряжения 3,65 вольт на банку, сколько заливается на зарядке не помню, т.к. заряжаю параллельно по 3 акка).

    Есть также трикоптер на раме от поляка якуба, но я его еще не запускал, только в руках проверял, как запущу - отпишусь и о трикоптере.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Алил, ну посоветуй чего-нибудь новичкам, на что бы ты внимание обратил при постройке? От себя добавлю - балансируйте любые винты, даже самые супер пупер! как телегу запряжешь, так она и поплывет.

  5. #4

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    965
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Алил, ну посоветуй чего-нибудь новичкам,

    ну че посоветовать?
    1. в первую очередь летать на вертолете в симуляторах - это дает навыки управления.
    2. сначала летать на коптере только на гироскопах, чтобы руки привыкли управлять им, не надо надеяться на автолевел, при неумении летать, он сильно не поможет (ну повисите вы с автолевелом, ну ведь не для висения вы столько сил тратите на постройку коптера).
    3. балансировать винты обязательно (даже APC)
    4. чем легче коптер - тем лучше, экономьте на всем (провода короче, контакты можно заменить прямой пайкой) вес коптера очень сильно влияет на продолжительность полета.
    5. покупайте сразу проверенные работающие датчики - если у вас нет призвания быть испытателем. (FFIMU, all-in-one, урезанный ФФИМУ где только аксель и гира). с нормальными датчиками вы сможете больше времени уделить настройке/балансировке, а не танцам с бубном.
    6. на маленьком коптере вы сможете тренировать свои навыки дома, на большом - только на улице, поэтому сразу определите для себя зачем вам коптер. Если не планируете ставить туда гигантскую камеру выходить за размеры 450-500 мм (от мотора до мотора по диагонали) не советую. Лично мне нравится мой 330-х, прощает ошибки, т.к. я крашил его часто, особенно сначала в квартире, да и разок упал на улице. До сих пор ни одну деталь не менял (даже винты). Чем больше коптер, тем плачевнее последствия краша.
    7. Если покупаете хоббийные регуляторы и моторы (ХК, рцтаймер, и т.п.) берите всего как минимум на 1 единицу больше. Ведь будет обидно, что вот, все накупил, все установил, но из-за вибрации мотора или неудачного регуля придется ждать еще 2-3 недели посылки из-за бугра.
    8. С прошивкой от мультивия, надо сначала настраивать пиды для полета по гироскопам, и только после того, как в режиме "акро" он начинает летать без дерганий, точно повторяя движения стиков, только после этого начинайте настраивать PI для режима "левел". Кстати у меня ПИДы для акро 2,4-0,3-15, PI для "левел" 12-0.4.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Кстати, о симуляторах: AeroSim-RC тут гайка есть, летает как с акселем, но скучноватый, или AeroFly Deluxe, тут много вертолетов, вот где руки тренировать! Оба отлично работают через аудиошнурок к звуковой плате, у обоих есть режим FVP.

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Ну у меня тоже много положительного опыта с мультивиями! Но только без акселей! ибо без них мульти летает изумительно, плавно когда надо но и отжечь можно когда хочется! Мне лично аксели только мешают(но у меня богатый вертолетный опыт)

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Уважаемые бойцы =)
    А расшифруйте параметры PID для чайников.
    P - this is the amount of corrective force applied to return the MultiRotor back to its initial position.
    Мощность, которую коптер выдает для возвращения в удерживаемую позицию.
    В чем это выражается? Ограничивается максимум мощности, подаваемой на мотор?

    I - this is the time period for which the angular change is sampled and averaged.
    Тут понятно - величина периода, за который считываемые значения усредняются.

    D - this is the speed at which the MultiRotor is returned to its original position.
    Скорость реагирования. Т.е. что-то типо задержки? увеличивается время реагирования на изменения положения?
    PS: Наверное офф получился. Не пинайте сильно палками

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    А расшифруйте параметры PID для чайников.
    Более доходчивого чтива я наверное пока не встречал, читайте внимательно
    http://pidregulator.com/

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Круто. Переключится с квадрика на сливной бачек непросто, но наглядно =)
    Последний раз редактировалось DemidSPb; 13.05.2011 в 02:35.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Вроде обещал выложить фотки своего квадрика - выкладываю!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01956.jpg‎
Просмотров: 1626
Размер:	54.4 Кб
ID:	502072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01955.jpg‎
Просмотров: 944
Размер:	49.1 Кб
ID:	502073   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01954.jpg‎
Просмотров: 677
Размер:	52.7 Кб
ID:	502074   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01953.jpg‎
Просмотров: 1104
Размер:	51.2 Кб
ID:	502075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01958.jpg‎
Просмотров: 1595
Размер:	49.9 Кб
ID:	502080   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01959.jpg‎
Просмотров: 1145
Размер:	46.8 Кб
ID:	502077  

  14. #11

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    965
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Вроде обещал выложить фотки своего квадрика - выкладываю!
    мда, под крышкой - взрыв на макаронной фабрике! без гопро и передатчика, я помню, там все было аккуратненько.

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    ага, вот что бывает когда на аппарате появляются изначально незапланированные осд и прочее мульки

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Dushanbe
    Возраст
    36
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Моторы бесколлеторные DT700 4 штуки , регуляторы 18A или 25A для моторов 4 штуки
    а как решили проблему plush, помница проблема с ними была ??

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    балы не то чтобы проблема, а моторы не работают на 100%, не решил пока, наверняка надо просто поднять максимальный trottle в прошивке, давно не лазил в прошивку

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Сергей, а мне вот думается, что спаренные регули не есть гуд, тем более в замкнутом пространстве - перегревать они должны друг дружку. Не меряли t на радиаторе после хорошей нагрузки? Тепловизором бы просканить эту банку!

    я поглядел на вашу компановку и всерьез задумался о принудительном охлаждении с воздухозаборником

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Не меряли t на радиаторе после хорошей нагрузки? Тепловизором бы просканить эту банку!
    градусов 45-50 максимум, после полета при комнатной температуре, у меня же дырки в банке есть. я тоже подумывал поставить микрокулер, но пока не сделал. у меня больше всего греется осд. кстати. я буду все переделывать, не нравится мне такая компановка.

  20. #17

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Ну теперь тоже могу назвать свой опыт положительным
    плата nano v5
    гирик 3205 пиленый уменьшено чувсвто
    аксель аналоговый из НЧ за 1$ без маркировки на 335 не похож
    мотор 2213N 800kv
    между моторами 440мм по диагонали
    проп 10х4.7 APC

    прошу прощения за видео снималось телефоном

  21. #18

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    гирик 3205 пиленый уменьшено чувсвто
    аксель аналоговый из НЧ за 1$ без маркировки на 335 не похож
    Пара вопросов:
    1. Зачем в пиленном 3205 уменьшать чувствительность? Он вроде корректно отрабатывает и если можно покажите кусок кода как вы это делали
    2. На акселе есть хоть какие нибудь обозначения? У меня есть нунчак, на аксле есть какие то цифры но дата шит найти не смог и запустить стандартным способом не получилось.

  22. #19

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    Ну теперь тоже могу назвать свой опыт положительным
    Супер.
    А какие у вас ПИД настройки?

  23. #20

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cerberus Посмотреть сообщение
    Зачем в пиленном 3205 уменьшать чувствительность? Он вроде корректно отрабатывает и если можно покажите кусок кода как вы это делали
    по сравнению с оригинальным чувствительней раза в два и никакие пиды не помогали
    код[QUOTE][quote]
    gyroADC[ROLL] = + ( ((rawADC_ITG3200[2]<<8) | rawADC_ITG3200[3])/5/6 );
    gyroADC[PITCH] = - ( ((rawADC_ITG3200[0]<<8) | rawADC_ITG3200[1])/5/6 );
    gyroADC[YAW] = - ( ((rawADC_ITG3200[4]<<8) | rawADC_ITG3200[5])/5/6 );

    последняя 6 была 4



    Цитата Сообщение от Cerberus Посмотреть сообщение
    На акселе есть хоть какие нибудь обозначения
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_22482_cr.jpg
Просмотров: 587
Размер:	107.6 Кб
ID:	503938

    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    А какие у вас ПИД настройки?
    3.0 0.051 0.26

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Аксель и вправду странный,случаем не ЛИС.....?

  25. #22

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Ну у меня тоже много положительного опыта с мультивиями! Но только без акселей! ибо без них мульти летает изумительно, плавно когда надо но и отжечь можно когда хочется! Мне лично аксели только мешают(но у меня богатый вертолетный опыт)
    дали полетать на мультиви. поддерживаю. без акселей летается очень комфортно, но нужен вертолетный опыт (не обязательно такой, как у Дмитрия =). надо будет себе что-нибудь собрать на нем.

  26. #23

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Аксель и вправду странный,случаем не ЛИС.....?

    наверное по такой скудной маркировке будет трудно определить что за "зверь"
    пришлось оси подбирать методом тыка

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_22483_cr.jpg
Просмотров: 155
Размер:	115.7 Кб
ID:	504460

  27. #24

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    наверное по такой скудной маркировке будет трудно определить что за "зверь"
    пришлось оси подбирать методом тыка

    Вложение 504460
    MMA6331L

    Только в нашем случае этот аксель 3-х осевой, ось Z это 4-й контакт

  28. #25

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    Привет, отмечусь тоже тута.
    Для начала хочу поблагодарить всех кто развивает тему мультивия и популяризует ее на этом форуме. Благодаря вам я тоже пристрастился к коптерам.

    А также хочу отметить важность этой темы. Тут видна и статистика, можно подсмотреть у кого больше и длиннее =) Да и новичков можно сразу сюда носом тыкать. Главное чтобы ее не засрали. Пока все так красиво и полезно, собрано в одном месте.

    Итак мой сетап.
    Тип коптера: квадро +
    Тип арудины te-mini 328 вот тут продают. Запитана от одного из регуляторов в обход ардуишного стаба.

    Платки WMP NC и ардуину купил по объяве на этом форуме. Продавались как оригинальные. Корпусов не видел, да и плата чака была порезана пополам (вырезан джой). Запитаны от 12 ПИНа на арудине.
    Текущая версия прошивки 1.7
    Настройки PID пока особо не подбирал. на данный момент 3.1-0-15.
    Время цикла от 3200 до 4500 в зависимости от угла наклона. На частоте 400Mhz работать не хочет. Работает на 100.

    Моторы DT750 с ХК. Имхо гуано редкостное. При затяжке винта вал вылазит, зажимая мотор. Крепеж вообще дерьмо, кто такой только придумал. Шестигранники на 3мм выкручиваются от вибрации и мотор улетает от квадрика - проверено. Чего бы им не вытачить его одним целым? Подшипники - вообще отдельная тема. После 5-ти полетов по 10 минут поменял ВСЕ! Трещали, гудели, вибрировали и клинили!
    В итоге потратил хренову тучу времени на их доводку и то неизвестно на сколько их хватит. У кого нить отсутствуют эти проблемы?
    Регули TGY Plush 18.
    акки Rhino 2250.

    Винты пробовал 3хлопастные 8на4. а сейчас 2хлоп 9на5 с ХК
    Винты отбалансировал скотчем-фольгой. вибрации почти нет с новыми подшипниками. посмотрим что дальше с ними будет.

    Площадка с платками на проставках из силиконовой трубочки. Вибрацию гасит не очень, но пока оставил так. Надо найти поролончик.

    Вес коптера с батареей 832г.
    Размеры коптера - между осями 34см.

    Летать пока толком не умею хотя есть опыт соосника. Тяжело его воспринимать визуально. Надо повесить пару диодов на концы.

    Вообщем полетом своего вия доволен, оптимальные настройки пока не подобрал, но настройкам он поддается хорошо.

    Вот маленький кусочек видео из первых полетов. Но сейчас летает получше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s4.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	69.4 Кб
ID:	505892   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s3.jpg‎
Просмотров: 366
Размер:	62.7 Кб
ID:	505893   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s2.jpg‎
Просмотров: 425
Размер:	50.3 Кб
ID:	505894   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s1.jpg‎
Просмотров: 329
Размер:	44.5 Кб
ID:	505895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2011-04-28 11.59.21.jpg‎
Просмотров: 509
Размер:	59.9 Кб
ID:	505896  

  29. #26

    Регистрация
    21.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    114
    С одной стороны:
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Моторы бесколлеторные DT700 4 штуки
    С другой:
    Цитата Сообщение от how-eee
    Моторы DT750 с ХК. Имхо гуано редкостное.
    Ну вот не верю я, что более мощные моторы одного и того-же производителя могут так вот резко оказаться полным Г! В конце-концов, Ковакс не жаловался, да и Syberian, вроде, на 750-х летает...
    ИМХО - неправильный монтаж, вибрация и трёхлопастник, который по всеобщему признанию с трудом балансируется...

    Во всех гайдах по сборке рамы написано, что "Дырку под валом мотора делать ширше, что-бы в неё гайка уходила и не цепляла!"
    Вывинчивание винтов от вибрации - устранять вибрацию надо и капнуть лаком, что-бы не выкручивался!
    Полетели подшипники - видимо тоже от вибрации...

  30. #27

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Если с моторами какаято проблема то человек разумный лезет в интернет и ищет решение похожих проблем на основе чужого опыта. Я изначально прогуглил все плюсы и минусы моторов, поэтому взял именно их и смонтировал их так, на основе чужого опыта, что они у меня отлично работают. А сосед по даче газонокосилку с двигателем Хонда за 1 месяц сломал, жаловался потом "двигатель говно, косилка камни и метровую траву не косит"

    p.s. подшипники да, надо в запасе иметь 4x8x3, стоковые могут тягу >500гр на мотор долго не выдержать.

  31. #28

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    Вы намекаете на поговорку «дай дураку х стеклянный» чтоли? Ну спасибо на добром слове.
    Вы вообще видели когданить нормальные моторы? Я вот видел. И очень жалею что повелся на хвалебные описания этих в интернетах. Лучшеб потратил на 20 баксов больше и получил вещь а не полуфабрикат.

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Каждый воспринимает слова другого в силу своей испорченности, это про поговорку.
    А про моторы, куда мне хорошие моторы было увидеть в своей жизни Хорошие моторы стоят от $30 за штуку байзевей, остально все поделка.
    1. выкини эти шестигранные винтики и поставь нормальные винты потай m3x10mm и обязателен локтайт синий.
    2. винты на вал так не стоит крепить, если уж нравится эта схема, то обязательно надо шайбу с зубцами ставить, чтобы винт не проворачивался.
    3. не один я рекомендую такую схему (гайку на валу сильно не затягивать! стяжки сделают всю работу):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01822-2.jpg‎
Просмотров: 1186
Размер:	121.8 Кб
ID:	506109  
    Последний раз редактировалось Covax; 27.05.2011 в 11:00.

  33. #30

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Лучшеб потратил на 20 баксов больше и получил вещь
    Да, эти маторы редкостное хамно! Ума им не дать. Вышлите их мне, все равно валяться будут, пересылку оплачу (буду гексу делать гыгы)

  34. #31

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    1.Спасибо за советы, но я уже потратил время и решил все эти болезни.
    2.И совета не прошу.
    3.Высказываю свою имху на счет моторов и все.
    4. И вам его у меня не изменить.
    5. Моторы гуано требующее замены подшипников, винтиков, требующее способа крепления воздушного винта через ж и изобретения нового способа крепления мотора на раму.

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    следующий!

  36. #33

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    А в остальном моторы очень хорошие. Все, спор закрыт. Несогласных в личку.
    Syberian, Вы не по адресу. Я гомном не торгую, Вам в ХК. Давайте тему больше не портить этим оффтопом.

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,413
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    А в остальном моторы очень хорошие. Все, спор закрыт.
    А чего валы то не отпилил, в них еще грамм 5 в каждом? Попади такая железка кому в голову - дорога на небо обеспечена, или упади такой коптер, вал погнешь только так. Будешь пилить незабудь колокол мотора пленкой закрыть иначе стружки налетят и опять тень на форум упадет, что не предупредили, обманули

  38. #35

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Всем привет!
    В рядах коптероводов +1

    Тип коптера - 3. Диаметр по осям моторов 800 мм.
    Вес без акк. - 940г.
    Время полёта 10 мин.
    Платформа Arduino Nano. Питаю от силовых акк. 2х1800 3S.
    Прошивка 1,7 Preter.
    Гироскопы - WM+, чип Y550AH заказывал на DX.
    Акселерометры с Ebay Обозначения на чипе KXSC4.
    Датчики подключены на 3,3V (Выход 3v3 с платы).
    Частота I2C шины 100 MGz.
    Время цикла 6000.
    Двигатели - Turnigy 2830 - 1050.
    Регуляторы HK SS 25(30)A.
    Винты GWS 9х5 3-лопастные, прямого и обратного вращения.

    Кросс плата пока в проекте, делаю сам, На плате будут распаяны свитчи для подсветки балок и сигнализации разряда акк. приёмник втыкается напрямую в разъём на плате.

    Балки - профиль дюраль 14х14х1 Боковые полки облегчены отверстиями D10.
    Рама - стеклотекстолит 1,5 мм. Фрезеровал.

    Вот основная часть проекта:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение.jpg
Просмотров: 442
Размер:	16.2 Кб
ID:	506201

    Остальное видно по фото.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01898.jpg
Просмотров: 399
Размер:	56.2 Кб
ID:	506203Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01904.jpg
Просмотров: 222
Размер:	18.6 Кб
ID:	506207
    Неделю колдовал с настройками GUI, боролся с вибрациями, в результате датчики пришлось поставить на поролон.
    И он полетел, и ещё как полетел.

    Спасибо активным участникам основной ветки за детальное описание проекта.
    Отдельное спасибо skyrider за дельные советы и пинки под зад.

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    35
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    KXSC4
    выложите пожалуйста фото подключения этого акселя.

  40. #37

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Всётаки приручил свой квадрик заменой на правельные датчики,ФФИ1.2.

    Правда с газом как-то не очень,не как в вертолёте,очень большая задержка.Заметил ещо маленькую неприятность,очень большая парустность,малейший ветер,и квадрик как сист бумаги улетел.
    Видео-оператором был будущий квадролётчик трёхлетний племянник Рон.Уже хочет сам управлять.Пока дал ему пульт и сим,и задал задание,поднять,повисеть 1мин и приземлить в симе 10 раз подряд любой мной выбранный верт.Тогда и дам полетать,сегодня у него вышло 4 раза.Думаю через пол года пройдёт экзамен, а вот со съёмкой видео,у него не очень.Целил квадрик в объектив.
    Пришёл домой и ужаснулся один провод на движке держался на одной сопле,и имено этот двиг. запускался позже всех,но мультишка всё равно держала квадрик.
    П.С.Заменил все движки на рстаймерские ВС-2839/9,вирация на максимуме газа, без пропов ноль,когда от турниговских С2830-1050 квадрик плясал по столу с прпржкой.
    Последний раз редактировалось HATUUL; 29.05.2011 в 03:52.

  41. #38

    Регистрация
    21.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Видео-оператором был будущий квадролётчик трёхлетний племянник Рон.Уже хочет сам управлять.Пока дал ему пульт и сим,и задал задание,поднять,повисеть 1мин и приземлить в симе 10 раз подряд любой мной выбранный верт.Тогда и дам полетать,сегодня у него вышло 4 раза.Думаю через пол года пройдёт экзамен
    Мдя... В три-четыре - ну железная дорога игрушечная, ну машинки, конструкторы... А тут - в симе 4 раза поднять-посадить верт?! Ыыыыы... В четыре - будет пилотировать лучше дяди, а в пять - помогать со сборкой очередного квадра???

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Siorinex Посмотреть сообщение
    будет пилотировать лучше дяди
    Так и будет.

    Цитата Сообщение от Siorinex Посмотреть сообщение
    а в пять - помогать со сборкой очередного квадра
    Уже помогает.

  43. #40

    Регистрация
    21.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Уже помогает.
    Значит в пять полетит на самостоятельно собранном...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. снимать с PayPal
    от qwerty1000 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.05.2011, 07:21
  2. Gyro vs Pyro vs Combo для стабилизации полета по камере.
    от slides в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.01.2011, 00:15
  3. вопрос по внедрению LIFE на борт верта
    от mikki в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:52
  4. Двеа аккумулятора в одном вертолете
    от omnibus в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.08.2010, 11:06
  5. Два аккумулятора в одном вертолете. Возможно?
    от omnibus в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения