А давайте обсудим Arducopter - APM

usup
handleftman:

как раз пишу: русская вики для квадроптеров на ардупилоте

молодца,опередил raefa,вам бы обьединить усилия глядишь и выйдет полноценная русская вики по арду.

handleftman
usup:

молодца,опередил raefa,вам бы обьединить усилия глядишь и выйдет полноценная русская вики по арду.

возможно я за следующий месяц осилю полностью режим ардукоптера, специфика в том, что я пишу на блокноте 😃 у меня нет CMS
все пилится на фреймворке с постоянной переделкой структуры. поэтому я попрошу Ваше сообщество набегами проверять качество перевода.

как вариант , черновики я буду помечать “звёздочками” , а готовый вариант будет на проверки у общества.

если всех устроит то я буду рад. возможно буду дополнять дополнительными видео (русскими) ютуб и размещать ссылки на ardupilot-mega.ru но это к весне будет (сейчас слякоть и прохладно 😃

и еще: благодарность лайками приветствуется 😃

usup

Напомните,является ли обязательным вращение коптера при калибровке компаса?вроде в вики написано что достаточно просто держать каждую сторону к земле в течении пары секунд.

TRAHOMOTO
sherboto:

Есть в наличии USB -COM адаптер на PL2303, можно ли его использовать для прошивальщика GPS, через U-центр? Выхода RX,TX присутствуют…

Я точно таким же с успехом пользуюсь. Все будет работать

Alex-13
usup:

Напомните,является ли обязательным вращение коптера при калибровке компаса?вроде в вики написано что достаточно просто держать каждую сторону к земле в течении пары секунд.

Просто держать ничего не получиться, надо совершить ритуальный танец с заклинаниями

P.S Если у вас ничего не получится , не расстраивайтесь, посмотрите в глаза танцующему и запомните его. Это Chris Anderson
Это тот кто придумал АПМ …

raefa

+1!
Делать именно так и никак иначе! По другому не полетит! Ахтунг! Ахтунг! Делать именно так!
Даже запомните его мышечную работу, градусы поворотов, выражение лица, футболку, цвет футболки! Обязательно побрейтесь налысо!

Да сколько можно уже задавать один и тот же вопрос? Ну сделали как-нибудь - попробуйте, полетел - все оставьте как есть. Не полетел - еще раз сделайте, по другому сделайте. Опять не полетел - бросьте эту идею и летайте руками!

men68
usup:

Напомните,является ли обязательным вращение коптера при калибровке компаса?вроде в вики написано что достаточно просто держать каждую сторону к земле в течении пары секунд.

И как же Вы сможете держать пару секунд КАЖДУЮ сторону не вращая коптер 😁

alexeykozin

качество калибровки легко проверить
нужна стена соосная сторонам света, чтобы здание было изображено на гугл мапс
ставим квадру упирая парой лучей в стенку и смотрим куда показывает красная линия если плюсминус пара градусов супер.
поворачиваем другой парой лучей и повторяем процедуру для направлений север восток юг запад. бывает так что все направления хороши а одно отличается градусов на 10-15 - это плохая калибровка.

мой танец выглядит так
в ходе калибровки поворачиваю аппарат медленно градусов 5 в секунду но плавно без рывков
сначала в плоскости, затем с наклоном в каждую из граней апм

rual
Alex-13:

Просто держать ничего не получиться, надо совершить ритуальный танец с заклинаниями

Вообще танец хорош конечно, но только для местности с горизонтальным расположением магнитного вектора. Там где вектор уходит в землю под 60гр. танцевать нужно наклонившись на 30 гр 😃 Поэтому надо примерно для себя определить направление вектора, совместить одну ось аппарата с вектором, а ВРАЩАТЬ его ВОКРУГ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ОСИ (!). Процедуру выполнить для всех 3х осей!

delfin000
rual:

Вообще танец хорош конечно

Чтобы понять, как калибровать и что делать при этом, давайте сформируем представление и понимание. Как, что, почему и что происходит, зачем и почему именно так , а не иначе? Будет легче понять и не придется гадать на кофейной гуще. Многие вопросы и споры отпадут.

Электромагнитный компас является «развернутым» электрогенератором, в котором магнитное поле Земли играет роль статора, а одна или несколько рамок с обмотками – ротора. Соотношение напряжений, наводимых в обмотках при движении в магнитном поле, показывают курс.

Калибровка электронного компаса заключается в запоминании максимальных и минимальных модулей векторов и направлений магнитного поля. И если еще более просто - значений силы магнитного поля по каждой из трех осей компаса, для последующего использования этих
значений при вычислении направления вектора магнитного поля…\

Поэтому для калибровки следует выбирать место без присутствия источников дополнительного магнитного поля (ж/б стены, лучше отключать электричество(если дома калибруем), подальше от ноутбука, холодильника, телевизора, если они присутствуют и работают, подальше от стальной ванны, ведра, вазы и т.д.

Достаточно для калибровки нашего компаса покрутить его в трех плоскостях и все. Больше ничего не нужно для этого.

Ну а далее (очень важно) согласовать истинный и магнитный азимуты(ввести поправку склонения , выше об этом говорилось не раз и где взять ее тоже). Конечно, это согласование поправкой можно и не делать, п.ч. и при ее введении остается еще одна важная вещь. Нужно совместить ось магнитную(направление с поправкой самого компаса) с продольной (или как ее называют – курсовой) осью аппарата. При таком совмещении и поправка перехода может быть определена механически. Но если много ездим и тем более далеко с аппаратом, то лучше поправку на склонение, вводить заранее в программный алгоритм. При переезде в другой удаленный район будет достаточно в дальнейшем менять только поправку склонения magnetic-declination.com

Данный процесс хорошо расписан у DJI. К чему приводит рассогласование осей, там описано. Круговое, спиралеобразное вращение вокруг точки удержания с нарастающей скоростью (интенсивностью) – это и есть действие ошибки установки магнитного компаса (если конечно на него не влияет бортовая сеть аппарата, создающая дополнительные магнитные поля). Как это устраняется (совмещается), то же там описано и показано на рисунках. (подправляем положение компаса, незначительными доворотами вправо или влево, в зависимости от направления вращения в точке удержания)

Если эти рекомендации выполнить, то и аппарат начнет конкретно летать по прямой в навигации (не по дуге) и в точке висения будет вести себя достойно .

alexeykozin

в основном правильно,
за исключением следующих моментов:

  • обмотки генератора в качестве сенсора - совершенно неудачное сравнение, обмотки работают только в переменном магнитном поле, компас регистрирует постоянную величину. в плане физики компас ближе к датчику холла
  • “Достаточно при калибровке нашего компаса покрутить его в трех плоскостях и все” - это не так. достаточно несколько секунд подержать компас в позициях где у компаса максимумы и минимумы по каждой из трех осей калибровка сохраняет именно их, в процедуре калибровки данные используются не моментальные а фильтруются-округляются поэтому понадобится секундочка .
  • в процедуре калибровки помимо исключения магнитных полей оказываемых рабочим местом следует обратить внимание на то что должны присутсвовать на своих местах устройства которые будут подключены в полете
    например сигнализатор разряда батарей с мощным бузером имеет внутри магнит, его нужно размещать подальше от компаса, но калибровать желательно с присутствием сигналки на штатном месте
usup

ну теперь все ясно более чем достаточно,вопрос задавал потому что с кабелем танцвать нереально,и хотелось узнать на сколько точной получится калибровка по такой процедуре

alexeykozin:

достаточно несколько секунд подержать компас в позициях где у компаса максимумы и минимумы по каждой из трех осей

точно:вот вырезка из вики-Во время этих 60 секунд Вы должны держать вертолет в воздухе и медленно вращать его так, чтобы каждая сторона (фронт, назад, оставленный, право, вершина и основание) указала вниз на землю в течение нескольких секунд

delfin000
alexeykozin:
  • обмотки генератора в качестве сенсора - совершенно неудачное сравнение, обмотки работают только в переменном магнитном поле, компас регистрирует постоянную величину. в плане физики компас ближе к датчику холла

Ну, мы же не лезем в глубины, а только поверхностно, скромно, чисто чтобы представление сформировалось… и не более. Если здесь расписать работу, принцип и устройство чипа магнитного, то может, получится конфуз у тех, кто с этим глубоко и долго не обнимался. Что вызовет еще большие споры, баталии и гадания.
А так все просто получилось, в виде студенческой информационной подшпоры перед заходом на коллоквиумом на тематику БЛА:)

alexeykozin:

достаточно несколько секунд подержать компас в позициях где у компаса максимумы

А вы найдете такие места и какова достоверность этих мест или магнит будем подносить по осевой линейке, что бы наверняка?😃 При вращении по осям модули максимума сами всплывут и зафиксируются. Тут конечно можно продолжить разговор как калиброваться в зонах аномалий перед полетом в таких местах. Но это уже не входит в рамки хобби и там лучше не летать с навигацией и тем более далеко на хобби-машинах

rual

Вот ведь! Пошла дискуссия! )))

alexeykozin:
  • “Достаточно при калибровке нашего компаса покрутить его в трех плоскостях и все” - это не так. достаточно несколько секунд подержать компас в позициях где у компаса максимумы и минимумы по каждой из трех осей калибровка сохраняет именно их, в процедуре калибровки данные используются не моментальные а фильтруются-округляются поэтому понадобится секундочка .

Совершенно точно, я об этом и писал, нужно ловить положительный и отрицательный максимум по каждой оси датчика. А эти максимумы получаются при совпадении магнитного вектора Земли и оси датчика, в прямом и обратном направлении.

delfin000:

ри вращении по осям модули максимума сами всплывут и зафиксируются.

В северных (и вообще приполярных) широтах исполняя “танец Андерсона” максимумы на осях не поймать! Ибо таким образом невозможно совместить оси датчика и маг.вектор. Хотя возможно, что алгоритм калибровки АПМ не такой тупой и учитывает общую длину вектора по всем 3м осям датчика, после чего математически высчитывает длину и смещение осей датчика.

raefa

Вам заняться нечем? Что хотите получить в итоге?
Я делаю танец за 30 секунд и еще дополнительно кручу на 360 в обычном положении и вверх ногами, также описываю восьмерки поворачиваясь вокруг своей оси, за оставшиеся 30 секунд.
Больше не заморачиваюсь и все хорошо летает.

sergius-vk8

не подскажете где можно почитать про индикацию диодов АПМ ? у меня 2.6 с внешним компасом, после включения около компаса и GPS горит зеленый диод и непонятно нашел он спутники или нет…
и еще вопросик - нельзя ли включить калибровку компаса с пульта? чтоб в поле калибрануть, модема нет а с юсб крутить плохо(
оперативно ответил))) спс!
значит синий не моргает - спутники найдены

raefa

copter.ardupilot.com/wiki/common-apm-board-leds/
Это по плате.

По своему ГПС ищите описание на сайте. Но нового там ничего нет. 2 диода обычно. Один питание, второй моргает, когда Fix поймал. Подключитесь к u-center и мосмотрите захват фикса. Также неплохо его настроить, если не делали и не знаете, что китайцы наделали.

rual
raefa:

Вам заняться нечем?

Есть чем, но лень )))

raefa:

Что хотите получить в итоге?

истину. она вроде как в споре рождается 😃

Torpedon

Я вот что-то в тупике.
В полный штиль в лоитере висит чётко в точке и ноздрёй не ведёт. То есть направление держит железно.
В небольшой ветер (примерно 8 м/с) выруливая против ветра, отчаянно рыскает по яву…
Пиды крутить?

rual
Torpedon:

Пиды крутить?

и пиды и калибровку регулей, возможно какой-то “забегает вперед”

alezz
Torpedon:

В небольшой ветер (примерно 8 м/с) выруливая против ветра, отчаянно рыскает по яву…

фигасе небольшой ветер. Для АРМ цифр не попадалось, но для назы, вуконга и даже А2 ветер 8м/с за пределами возможностей на котором производитель гарантирует нормальную работу:

Maximum Wind Resistance < 8m/s (17.9mph / 28.8km/h)