А давайте обсудим Arducopter - APM

delfin000
SergDoc:

был какой-то глюк у них с высотой и баро

Просто умышлено (или не ум…)как бы стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела все что угодно:)

freiherr
delfin000:

стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела

ограничения заложены производителем: “Большинство GPS устройства, в том числе систем слежения, автоматически отключаются, когда он движется со скоростью быстрее, чем 1000 узлов (примерно 1151 миль / ч или 1852 км / час) и / или на высоте выше, чем 60 000 футов (примерно 18 000 м).”

А насчет: “коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все, что приходит с GPS?”- не знаю…

delfin000

Тут речь шла о глюках по высоте с баро в самом контроллере, а не о ГПС 😃

freiherr:

А насчет: "коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все

Это Вам по фени, а как алгоритму…, при выключенных навигации и баро данные с них не сливаются в унитаз, а продолжают поступать в модуль и будут они учтены или нет только от кода зависит:). Надеюсь мысль понятна

usup
AvxMx:

Статья- Исследование и устранение импульсных помех по шине питания контроллера APM 2.5.2

Владимир а вы не пробовали померить помехи без модема телеметрии,стоит ли в таком случае доделывать питание,да и как я понял из вашей статьи основным виновником просадок является диод,но я(думаю и не только я) к примеру собираюсь после убека ставить лм2940 и запитывать апм со входа,я так понимаю в таком случае тоже не стоит париться с питанием?

freiherr

ну, если инфу по высоте в логи дает бародатчик, прошу пардону)

delfin000:

Это Вам по фени

не по адресу, тест отсюда

надеюсь ответ понятен 😃

delfin000

Ну так дело не в бабине…

delfin000:

при выключенных навигации и баро данные

А что такое навигация:) Год назад этот АПМ был вывернут на изнанку несколько раз…, но это и не важно:)

Tutankhamen
delfin000:

Просто умышлено (или не ум…)как бы стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела все что угодно

но у меня высота была всего 100 метров. Или имеется ввиду некорректные данные, полученные от GPS?

delfin000

А как вы думаете , возможно ли, что бы в свободном коде была возможность 99-100% безъотказного полета с навигацией? И почему столько стоят БЛА не хоббийного уровня (но и они тоже падают, но намного реже)?

Tutankhamen:

Или имеется ввиду некорректные данные, полученные от GPS?

Да тут все что угодно могло быть. Глюк модуля ГПС это 0.1-1%

Tutankhamen
freiherr:

ограничения заложены производителем: “Большинство GPS устройства, в том числе систем слежения, автоматически отключаются, когда он движется со скоростью быстрее, чем 1000 узлов (примерно 1151 миль / ч или 1852 км / час) и / или на высоте выше, чем 60 000 футов (примерно 18 000 м).”

Ну у меня как раз в конце был резкий скачек показателей GPS, т.е. высоты, как следствие скачек скорости, а так же значений GCrs, VZ и T (уж не знаю что это такое).

delfin000:

Тут речь шла о глюках по высоте с баро в самом контроллере, а не о ГПС 😃
Это Вам по фени, а как алгоритму…, при выключенных навигации и баро данные с них не сливаются в унитаз, а продолжают поступать в модуль и будут они учтены или нет только от кода зависит:). Надеюсь мысль понятна

Попробую поковыряться в исходниках, но как то дико выглядит подобное поведение.

delfin000:

А как вы думаете , возможно ли, что бы в свободном коде была возможность 99-100% безъотказного полета с навигацией? И почему столько стоят БЛА не хоббийного уровня (но и они тоже падают, но намного реже)?

Да тут все что угодно могло быть. Глюк модуля ГПС это 0.1-1%

Согласен, я и не спорю, что подобные падения неизбежны, просто хочется быть уверенным, что это именно тот случай. Касательно того, что GPS - это только 1% вероятности - но тогда получается, что подобный скачек в данных GPS именно перед падением - это просто совпадение, как-то подозрительно…

AvxMx
usup:

Владимир а вы не пробовали померить помехи без модема телеметрии,стоит ли в таком случае доделывать питание,да и как я понял из вашей статьи основным виновником просадок является диод,но я(думаю и не только я) к примеру собираюсь после убека ставить лм2940 и запитывать апм со входа,я так понимаю в таком случае тоже не стоит париться с питанием?

Без модема пробовал, низкочастотных пульсаций почти нет, но высокочастотные всё равно большие. Не понял с какого входа собираетесь запитывать APM, если c выводов Inputs или Analog, то возможно не надо модификаций с блокировкой пульсаций, смотреть надо. Вообще, если UBEC нормальный, то LM2940 не нужна. А то например в Этом UBEC почему в фильтре стоит малюсенький тантал на 47 мкф, а не керамика, и с него идёт тикая хорошая синусоида 400мВ, для него да, LM2940 поможет, но это борьба со следствием, а не причиной.

UA9jes
delfin000:

Она выполнена с нарушением рекомендаций производителя микросхемы, что естественно сказывается на работе.

А можно поподробней.

delfin000
UA9jes:

А можно поподробней.

Где кондеры развязки и сглаживания по питанию самого проца? Их должно быть как минимум два. Но напаивают и сами… Лишите такой развязки любой другой производительный камень, вот он вам и покажет глюк сходу:) Касаемо и интеля даже если его запитать простеньким, дохленьким , говенным БП…за сутки работы на таком компе в нагруженном режиме работы, он всю душу истерзает подвисами, сбоями и как итог"синим экраном" хозяину, так что клава под вечер полетит в монитор😁
А тут еще вся его шина шумит из вне… И нам без чистого воздуха дышать тяжелова-то - в обморок можно улететь.

BossTon

А можно ли по логам посмотреть какой сигнал посылался на каждый двигатель?
Я нашел ThrIn и ThrOut,но это в общем, а хочется понять что привело к выходу конкретного двигателя в Макс. режим. и последующему падению. Хочется понять это мозг тупанул или регулятор.

www.youtube.com/watch?v=KHqoDIOvw3I

В инструкции есть данный пункт, видимо то что мне нужно RCOUT (pwm output to individual RC outputs):
Но в Log Browser я такого пункта не нашел.

alexeykozin
AvxMx:

почему в фильтре стоит малюсенький тантал на 47 мкф, а не керамика, и с него идёт тикая хорошая синусоида 400мВ, для него да, LM2940 поможет, но это борьба со следствием, а не причиной.

комбинация юбек + лдо не только ради идеально чистого питания
чистое питание - полпроблемы.

некоторые юбеки при подаче питания на выход либо замыкают его, либо тупо горят
а такое произойти может если подключить юсб.
поэтому у кого такой - чтобы подключить юсб - перетыркивают постоянно разъем питания, рискуя очередной раз плохо воткнуть или попутать.

другое решение - вообще не ставить юбек а поставить линейный регулятор что то типа крен5
но такое решение плохо тем что нужен радиатор даже при использовании 3S
совсем не лишняя энергия батареи при этом улетает в тепло

если ставить кренку после юбека - у кренки минимальное напряжение должно быть порядка 9 вольт, а еще пара вольт теряется на юбеке, поэтому имея меньше 4S - уже отпадает.

регуляторы типа ЛДО должны иметь на входе напряжение всего на пару вольт превышающее номинал, в результате нагрев минимальный и работает в паре с юбеком от 3S
но некоторые LDO регуляторы (точно не скажу, кажись какойто из 1117 пробовал) не запираются при подаче напряжения на выход и начинают потреблять при внешнем питании

вот собственно “все почему” о Lm2940 + ubec
жаль что микруха в корпусе sot223 в последнее время сильно подорожала. раньше брал по 23р , в крайний раз купил 30шт по 78р

gorbln
alexeykozin:

но некоторые LDO регуляторы (точно не скажу, кажись какойто из 1117 пробовал) не запираются при подаче напряжения на выход

AMS1117-5 не просто не запирается, а начинает адово греться! Прям реально адово. Я OSD с установленным таким стабилизатором прошивал - рекорд ставить можно было по скорости прошивки. ни единого шанса на задержку =)

Alexey_1811

На воскресных полетухах не смог включить автотюн (раньше проблем не было). Включил альтхолд потом активирую автотюн (тумблер на 8 канале) реакции ноль. Не подскажете в чем может быть проблема? Прошивка 3,1,1

Tutankhamen

Получил вот такой ответ на diydrones касательно моего проишествия:

Had exactly the same with one of the 3.1.2rc’s. Luckily this was only hovering 1-2 feet on soft grass, so only one cracked prop. Suspecting the firmware I went back to what was on before (3.1rc7). I hovered very close to the ground and found the APM randomly rebooting. This is I guess what you saw with the APM coming back to live after 1.5-2 seconds. After I disconnected my gimbal (on the same 3s battery) the problem went away. So my conclusion was a bad intermittent power connection to the gimbal that caused the power module/APM to reset. I replaced the power connector to the gimbal hoping this was the root cause. Since then I flew 4 batteries without any issues. Your post makes me nervous.

В общем то скорее всего проблема действительно была связана с проблемой в питании, по крайней мере это все объясняет… Только вот не понятно, может ли APM потерять питание на время и после восстановления остаться в Armed режиме?

SergDoc
Alexey_1811:

Включил альтхолд потом активирую автотюн (тумблер на 8 канале) реакции ноль. Не подскажете в чем может быть проблема? Прошивка 3,1,1

Если не ошибаюсь - его по каким-то причинам убрали…

alexeykozin
gorbln:

AMS1117-5 не просто не запирается, а начинает адово греться! Прям реально адово. Я OSD с установленным таким стабилизатором прошивал - рекорд ставить можно было по скорости прошивки. ни единого шанса на задержку =)

я пожег при использовании AMS1117-33 на ардуино платке ft232 адаптер с которого шло питание 3,3

Tutankhamen:

After I disconnected my gimbal (on the same 3s battery) the problem went away.

ну питание серв брать категорически нельзя с “микропроцессорной зоны” апм, красный провод нужно вынимать из колодок если используются выходы из бокового разъема
говорилось сто мильенов раз.

Tutankhamen
alexeykozin:

ну питание серв брать категорически нельзя с “микропроцессорной зоны” апм, красный провод нужно вынимать из колодок если используются выходы из бокового разъема
говорилось сто мильенов раз.

Я в курсе - у меня и нет сервоприводов, просто мне подумалось, что проблема все же связана в сбое питания. Сегодня изучив свой коптер обнаружил изрядную поношенность 6 пинового кабеля между PowerModule и APM, т.е. проблема в очень хлюпком разъеме, из которого пины так инаровят выскочить.