А давайте обсудим Arducopter - APM

parahawk
shalex:

Доброго дня!
Вчера, при попытке сделать Auto Tune гексе (F680,5S,14",480kv, прошивка 3.1.3, 3.4кг), коптер после пары кренов перевернулся и упал.

Как упал (крен предшествующий перевороту был такой же резкий как предыдущий, но сильнее амплитуда, или ещё резче)? Видео есть?

Какие регули?

Ранее коптер достаточно стабильно летал на 12".

Как летал, в каком стиле (только блинчиком или резкие манёвры были испытаны и бодрая езда проверена)?
Пиды по умолчанию были?

tolya

напомните,что в настройках апм надо изменить,чтоб осд регистрировало напряжение и рсси со своих входов?к апм датчик напряжения не подключен но осд все равно показывает 11.2в и не меняется в зависимости от разряда батареи,что странно периодически проскакивает надпись low battery,короче я вообще апутался с этим осд.

shalex
parahawk:

Как упал (крен предшествующий перевороту был такой же резкий как предыдущий, но сильнее амплитуда, или ещё резче)? Видео есть?

Какие регули?

Как летал, в каком стиле (только блинчиком или резкие манёвры были испытаны и бодрая езда проверена)?
Пиды по умолчанию были?

Как упал (в режиме автотюна):
сначала крен влево, потом вправо и переворот на голову (если смотреть сзади на коптер, то в итоге переворот по часовой стрелке). Упал буквально за пару секунд(пару кренов) в режиме автотюна.
Видео нет.

Регули:
регуляторы Turnigy Plush 40A (прошиты BLHeli)

Пиды:
стоковые (не менял после перехода на APC 14")

Как летал на 12":
как правило “блинчиком”, без резких эволюций.
Коптер хорошо отрабатывал лоитер с порывистым ветром до 4м/с.

alexeykozin

напрасно автотюн используете.
подобрать то всего два параметра rate P и D
при переходе с одного диаметра пропов на следующий по возрастанию размер обычно достаточно немножко добавить D

поскольку я не сторонник резких полетов то меняю стаб P по ролу и питчу на 3.5 (с дефолтных 4.5) так коптер нежнее управляется с полного хода ручки без всяких экспонент в пульте

shalex
alexeykozin:

напрасно автотюн используете.
подобрать то всего два параметра rate P и D
при переходе с одного диаметра пропов на следующий по возрастанию размер обычно достаточно немножко добавить D

поскольку я не сторонник резких полетов то меняю стаб P по ролу и питчу на 3.5 (с дефолтных 4.5) так коптер нежнее управляется с полного хода ручки без всяких экспонент в пульте

Алексей, подскажите пожалуйста, где можно прочитать про настройку PID при переходе на пропы бОльшего размера?
Была надежда, что автотюн подстроит пиды автоматически, но увы ((

alexeykozin

про переход на больший диаметр при тех же моторах я вам только что написал, больше нигде не написано
при константе приемистости пары регулятор-мотор у большего диаметра пропеллера больше инерция а это значит что нужно заранее беспокоиться о том что разогнать и тормознуть надо, а за это отвечает rate D
от балды увеличивать нельзя, берется старое значение, на калькуляторе плюсуется 10% и делается тест.

признак сильно маленького D - незатухающие колебания - как крышка от ведра брошенная на пол, иногда с усилением раскачки
признак слегонца маловастого D - если дать команду крен, отпустить стик а аппарат не возвращается в горизонт в одно движение а делает качек в противоположную сторону

признак сильно большого D - звук. моторы начинают визжать. с частотой следования визгов герц 10, коптер как на струне, большой расход тока в обычном висении.

shalex
alexeykozin:

признак сильно маленького D - незатухающие колебания - как крышка от ведра брошенная на пол, иногда с усилением раскачки

вот этот признак очень четко проявлялся при увеличении пропов(особенно при переходе на карбон)! спасибо!

еще небольшой момент - коптер не симметричен, т.е. под домом коптера, находятся “качели”: спереди подвес с камерой и сзади аккум, смещенный назад для компенсации подвеса. для Roll таких “качелей” нет.

Порекомендуйте, пожалуйста, как учитывать этот момент при настройке пидов?

milkseller
shalex:

Порекомендуйте, пожалуйста, как учитывать этот момент при настройке пидов?

Очевидно настраивать пиды отдельно по ролл и питч

Hyperion

api.ning.com/files/…/CustomQuad.xlsx
есть такая табличка. Заносишь туда свои характеристики и она считает много что. В том числе и как должны отличаться пиды на сколько %. Лично не проверял 😃

Nivel
madwolf:

На гудлаке появилась интересная платка -мини APM

Прикольная мелочь, хочу попробовать, только что-то не пойму, объясните пожалуйста, в описании написано версия 2.6, внешний компас. А это что?

shalex
milkseller:

Очевидно настраивать пиды отдельно по ролл и питч

Пожалуйста, если есть реальный опыт подобной настройки или ссылки на соотв.информацию - поделитесь?

ttt01

програмка по ссылке для расчета, в ней какие единийы расстояния между пропеллерами - в сантиметрах? по квадрату?

raefa
Nivel:

в описании написано версия 2.6, внешний компас

Не забывайте, что то, что написано на заборе и то, что могут написать китайцы - разные вещи. И тому и тому можно не верить.

Fast
tolya:

напомните,что в настройках апм надо изменить,чтоб осд регистрировало напряжение и рсси со своих входов?к апм датчик напряжения не подключен но осд все равно показывает 11.2в и не меняется в зависимости от разряда батареи,что странно периодически проскакивает надпись low battery,короче я вообще апутался с этим осд.

я так понимаю у Вас минимОСД с распаянными дополнительными входами? Я себе тоже такой заказал, но увы, софт ОСД их не поддерживает и ребята, пишущие софт, его поддерживать не собираются. Напряжение и ток нужно заводить через АПМ. У меня AIOP, но та же фигня ((

Fast

Так то для мультивия, для арду (мегапирата) поддержки нет. Заказал датчик тока, что ж делать.

tolya

мда,если и вправду дргого выхода нет,придется делитель на апм лепить(((

DWK
tolya:

мда,если и вправду дргого выхода нет,придется делитель на апм лепить(((

Датчик напряжения Датчик тока