А давайте обсудим Arducopter - APM

fidller

вообще надо бы делать русский фак или сообщество, на дидронс есть ссылки на франц., испанские и т.д. а то возникают вопрос, народ хоть будет знать куда обращаться

rattis
fidller:

вообще надо бы делать русский фак или сообщество

На так взяли бы и сделали. Информации масса. Необходимо только систематизировать и выложить в удобное место.

Stellar

Стоит ли использовать фэилсэйф в АРМ или достаточно того что есть в аппе?

rattis
Stellar:

Стоит ли использовать фэилсэйф в АРМ или достаточно того что есть в аппе?

Совершенно не понятен вопрос.
Что значит “то что есть в аппе”? Во-первых, какая у Вас аппа неизвестно.
Во-вторых, “то что есть в аппе” оказывает влияние на “то что есть в приемнике”.
Если с GPS у Вас все нормально - поставьте режим 2 - RTL + Autolanding.

alexeykozin
rattis:

Цитата Сообщение от ут2 Посмотреть сообщение вообще надо бы делать русский фак или сообщество На так взяли бы и сделали. Информации масса. Необходимо только систематизировать и выложить в удобное место.

я уже начал переводить первую часть мануала по АРДУКОПТЕР,
правда не обошлось без дополнений и сугуболичного мнения

hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/arducopter

правда для фака - нужны вопросы чтоб давать на них ответы

Chester_kz

Я тут пирата запускал… не апм конечно но тем не менее возникла такая штука. Коптер хекса конфигурация X когда поворачиваю по Yaw появляется крен в сторону разворота. У когонить было такое на аригинальном апм-е? Или кто-нибудь слышал о таком?

tusik
Chester_kz:

Я тут пирата запускал…

Не на пирате (на старых прошивках до 49) ни на АПМ такого не наблюдал (на квадре)

alexeykozin:

нужны вопросы чтоб давать на них ответы

Хотелось бы что-нибудь по новым режимам. В частности по simple mode, super simple, geofencing.

Chester_kz
tusik:

Не на пирате (на старых прошивках до 49) ни на АПМ такого не наблюдал (на квадре)

На кваде как бы и не должно я подозреваю что это тока на хексе Х. Когда явом работаю три мотора начинают работать быстрей возмжно получается там что два из них на одной стороне коптера а один на другой. отсюда разность в прикладываемых силах и крен. Как бы контроллер должен это компенсировать… но он этого не делат.
Надо попробовать и понаблюдать за этим в штиль и на маленькой высоте. Может мне ветер мешал…

Alex27111972
tusik:

Хотелось бы что-нибудь по новым режимам. В частности по simple mode, super simple, geofencing.

А что по ентим режимам не понятно? Вроде у буржуев все нормально расписано, или я ошибаюсь?

alexeykozin
tusik:

Хотелось бы что-нибудь по новым режимам. В частности по simple mode, super simple, geofencing.

Ну симпл уже давно не новый режим. поскольку пилотного опыта у меня всего три месяца по выходным то только в симпле и летаю. чтоб он правильно работал нужно откалибровать компас и убедиться что он корректно работает - его показания должны соответствовать туристическому магнитному расположенному рядом и не уходить при наклонах. если тест прошел - смело ставим галки в настройке всех режимов. перед армингом нужно сориентировать автопилот передом вту сторону куда будет смотреть пилот. это и будет направление вперед -стик крена от себя. главное заставить себя не крутиться если модель уносит куда то назад - не вертеться и не искать ее а просто двинуть стик вперед.
вот и вся хитрость симпл режима.

суперсимпл это для дальних полетов за пределы визуальной видимости он нужен фпвшникам чтобы не потерять модель. хотя с этим отлично справляется rtl - автовозврат на точку запуска.теоретически он активен далее 20метров от старта и стик на себя - значит к точке запуска вправо - по радиусу по часовой стрелке вокруг точки запуска итд. в пршлых прошивках активировался в полном списке параметров миссион планера

для таких нумех как я очень полезен альтхолд. встарых прошивках былотак поднимаешь в режиме стабилизации и находишь на стике газа точку висения по возможности точнее и в этот момент жмешь альтхолд все - коптер будет стараться висеть на данной высоте. если надо поднять - газ кверху - это уже неуправление газом а команда альтхолду прибавить высоту. потом вовращаешь стик газа на точку висения и он снова держит высоту.
если верить симу то вновой прошивке альтхолд с земли подымает коптер на некоторую точку. но пока непроверял. Когда находишься в альтхолд и нажимаешь rtl то коптер летит к точке запуска если при запуске позаботились о том чтобы дождаться захвата спутников. если в настройках установлен автоландинг то если в процессе возврата не двигали стиками то модель начинает автопосадку

еще интерсный режим ландинг в нем в прошиве 2.7 он по барометру интенсивноснижается порядка 2 метров и затем начинает медленное снижение. при касании земли правда не определяет этого события и может немного скакать за счет воздушной подушки близ земли поэтому при касанииземли лучше мануал одновременно с газом в ноль. если посадка в высокую траву то в полуметре от травы я перевожу в мануал с нулевым газом.он сначала удерживается на авторотации а потом он уже мягко на траве. в режиме landing очень удобно в симпле пытаться загнать его на точку старта - что вполне реально если ветер не сильный

tusik

Спасибо. Тогда расскажите и про ФС ардукоптера

alexeykozin
tusik:

Спасибо. Тогда расскажите и про ФС ардукоптера

у меня к сожалению приемник - 6 канальный хоббикинговский. в нем нельзя запрограмировать сотояние для файлсейф. он запоминает последнее состояние которое было на момент пропадания сигнала. для того чтобы использовать троттл файлсейф на приемнике надо запрограммировать чтобы длительность pwm импульса была существенно ниже чем в рабочем диапаоне (1000-2000) например 930мс. в планере включается троттл файлсейв задается граничное значение импульса в канале газа (напрмер 950) и выбирается номер экшена - что он должен выполнить при этом. Но это теоретически - практически это проверить мне не позволяет моя аппаратура.
я обнаружил что при пропадании сигнала у премника гаснет светодиод и можно было бы использовать этот ттл сигнал считывая на каком нибудь свободном пине ардуино с чем я и обратился в сообщество разработчиков на гуглекоде . на что мне ответили что идея хорошая и предложили написать пример кода… но пока руки не доходят- катастрофически не хватает времени

paratozor
alexeykozin:

у меня к сожалению приемник - 6 канальный хоббикинговский. в нем нельзя запрограмировать сотояние для файлсейф.

Если спектрум, то запрограммировать можно, но мало кто знает об этом. Только что проверял, способ рабочий. Поступаете так: вставляете бинд-перемычку в приемник и подключаете питание. Приемник переходит в режим привязки, после чего ВЫТАСКИВАЕТЕ перемычку. Приемник продолжает моргать. После этого включаете пульт в режим привязки и после включения и инициализации переводите стик газа в нужное вам положение. После привязки приемник запомнит именно это положение и при потери связи будет переходить в него. Для фиксации фейл-сейва можно, например, сделать положение газа много ниже 0 и сделать условие на этом положении. Кстати, данный способ позволяет зашить положения всех каналов, какие вам нужны.

vldvv
alexeykozin:

вообщето это ее родная утилита

зря я надеялся, меня ввел в заблуждение размер установочного файла, этой утилитой я пробовал с самого начала.
тоже обновился до версии 2,7. После обновления перестали запускатся 3 и 4 двигатели. Помогла только полная очистка памяти из терминала. Немного повисел создалось впечатление что висит стабильнее режимы проверить не получилось так как летал ночью и был порывистый ветер.

rattis
paratozor:

Если спектрум, то запрограммировать можно, но мало кто знает об этом.

Вообще-то, это стандартная процедура настройки failsafe для Spektrum.
Но обратите внимание, что у человека приемник с Хоббей - он эти режимы не запоминает. 7-ми канальный - да, а 6-ти нет.

paratozor
rattis:

Но обратите внимание, что у человека приемник с Хоббей - он эти режимы не запоминает.

да я вчера на таком же приемнике проверил, все работает

Stellar

Есть ли режимы полета, в которых происходит противодействие ветру? Какие ограничения есть по скорости ветра? Сегодня запускал кватрик ветер был 3-4 м/с, это много?

rattis
Stellar:

Есть ли режимы полета, в которых происходит противодействие ветру?

В режиме удержания по GPS всегда происходит противодействие ветру. В остальных режимах коптер выравнивается, но движется по ветру.

Stellar:

3-4 м/с, это много?

Нет. Это совсем не много. Для эффективного противодействия ветру в режиме GPS настраивайте параметры Loiter Speed и Nav Speed вместе с соответствующими PIDами.

Covax
Stellar:

Сегодня запускал кватрик ветер был 3-4 м/с, это много?

Если вам комфортно управляется при таком ветре и вы с успехом с ним боретесь, то нормально. С опытом на раз будете определять свой (и коптера) максимальный ветер.

rattis:

Нет. Это совсем не много.

Для когото и 10м/с не ветер, а самое оно))

rattis
Covax:

Для когото и 10м/с не ветер, а самое оно))

10 - это уже не комфортно. Относительно беспроблемно летаем при ветре до 6-7 м/с.
Иначе в нашей местности совсем о полетах можно забыть 😃

Dokz
rattis:

10 - это уже не комфортно. Относительно беспроблемно летаем при ветре до 6-7 м/с.
Иначе в нашей местности совсем о полетах можно забыть 😃

Заруливаешься в сильный ветер на ура. Нужно иметь очень большой мозг и волю, чтоб делать поправку на ветер, когда коптер в далеко, в точку. Вроде бы рулишь правильно, а несёт в другую сторону…