А давайте обсудим Arducopter - APM

vjick
raefa:

там справа кнопки типа Загрузить и Сохранить.

загрузил и сохранил. Что дальше?

raefa
vjick:

загрузил и сохранил. Что дальше?

Файлик залейте куда-нибудь и дайте ссылку.

Davest:

прикол в том, что RTL_ALT_FINAL работает как финальная высота, он подвисает на ней и просто висит, не обращая внимания на LAND_SPEED. Может глюк в прошивке 3.1.5?
А режим “Авто посадка” вообще ничего не делает. Прет себе в землю без замедления и не парится.

diydrones.com/xn/detail/705844:Comment:1328709
Вот так оно себя ведет на 3.0.1. Думаю в крайних прошивках ничего не отличается.

Yden
vjick:

Еще бы знать где его достать

в МП в full параметрах есть кнопка сохранить конфигурацию

Alex-13

Вопрос; В режиме STABILIZE коптер висит великолепно, но если переключить в AUTO или LOITER, он начинает раскачку и вот вот флип сделает
Может подскажите в чем дело?

raefa
vjick:

Вчера на коптере заменил батарею, выставил в файлсейве емкость 5000, вольтаж стоит 10,5 В, отлетал. Когда коптер еле держался в воздухе, посадил, посмотрел на пищалке-10,2В. ФС не сработал. Где смотреть?

vjick:

загрузил и сохранил. Что дальше?

Посмотрел я ваш файл. Не правильно сделано. Надо так:
Идем к окну настройки датчика тока и напряжения, тут ставим емкость аккумулятора, например 5000.

Дальше идем в окно настройки ФС. Проверяем действие при сработке ФС - например Enabled Always RTL. В параметрах Battery FS для Low battery надо указать 10.5, для Reserved MAH указываем остаток емкости, которого должно хватить на возврат (ну пусть будет 1/5, т.е. 1000). По умолчанию тут он вроде как ставит тоже самое, что введено в настройках датчика. Тут надо цифру обязательно прописать свою.

В Full Parameter List эти параметры выглядят так:
BATT_CAPACITY
5000mAh
Capacity of the battery in mAh when full

  • емкость полностью зараженной батареи (то, что мы настроили первым шагом).
    FS_BATT_MAH
    1000mAh
    Battery capacity remaining to trigger failsafe. Set to 0 to disable battery remaining failsafe. If the battery remaining drops below this level then the copter will RTL
    Оставшаяся емкость для сработки FS. Установить в 0 для отключения. Если емкость батареи будет ниже указанного значения, то коптер будет делать RTL.
    FS_BATT_VOLTAGE
     10,5Volts
    Battery voltage to trigger failsafe. Set to 0 to disable battery voltage failsafe. If the battery voltage drops below this voltage then the copter will RTL
    Оставшееся напряжение для сработки FS. Установить в 0 для отключения. Если напряжение батареи просядет ниже указанного значения, то коптер будет делать RTL.

У меня настроено только оповещение без возарата по Battery FS. Не знаю, как на крайних прошивках, но на 3.1-rc5 работа выглядит так: при достижении 10.5В подсветка на коптере начинаем моргать (на практике порой начинает только при 10.3В) и в окне телеметрии пишет FailSafe. Если в Config/Tuninng - Planner поставить галку Battery Warning (дальше указать нижний уровень напряжения, например 10.2), то снизу окна начинает красным писать напряжение и еще голосом начинает истерично кричать.

Alex-13:

Вопрос; В режиме STABILIZE коптер висит великолепно, но если переключить в AUTO или LOITER, он начинает раскачку и вот вот флип сделает Может подскажите в чем дело?

Тоже хочется помидорку кинуть 😃
Вводных мало. Что делали, что не делали?

ttt01

Скажите, квадр для настройки пидов, можно привязать на канате вдоль оси?

ttt01

Так по тому и спросил, там не квадр. или также все без проблем для квадра?

TRAHOMOTO

Да почти одно и то же. Я свой Х привязывал поперек оси, когда калибровал датчик тока и compassmot. А крайний раз подстраивал PID’ы держа в руке над готовой … коптер у меня 650мм и 1,5 кг

ttt01

а в руке над головой, надо чуствовать колебания или как, опиши в общем процесс–не опасно?

dROb
ttt01:

а в руке над головой, надо чуствовать колебания или как, опиши в общем процесс–не опасно?

Не надо ничего чувствовать, но надо каким-то таинственным образом сделать так, чтобы рука перестала быть демпфером для настраиваемой системы 😄

P.S. Я тоже так делал, результат всё равно получше, чем на штатных ПИДах…

ttt01

газ зависания --держания в руке 😃 при этом сколько?

dROb
ttt01:

газ зависания --держания в руке 😃 при этом сколько?

Достаточный, или даже равный газу для висения.

lion13ch

Метода настройки ПИД в руке (работает для коптеров небольшой мощности и тяжести - пока можете его держать в одной руке на максимальном газу):

  1. Коптер сначала настраивается в режиме зависания (в руке становится невесомый).
  2. Увеличиваем по очереди Rate D и Rate P до тех пределов, когда наступает самовозбуждение осцилляций. Затем делаем то же самое, но на полном газу - теперь потребует немного снижать эти значения. В итоге самовозбуждения быть не должно. Можно дополнительно принудительно подергивать рукой коптер, пытаясь вызвать самовозбуждение и убирать его соответственно понижением значений Rate D и Rate P.
  3. Немного снижаем полученные значения методом округления.
  4. Rate I в общем случае ставим равным Rate P.
  5. В режиме зависания немного ослабляем хватку рукой и пробуем давать резкий крен по Roll и Pitch. Подстраиваем немного Rate D и Rate P так, чтобы эти дейтсвия были максимально четкими, без лишних колебаний в крайних точках.
  6. Окончательная подстройка все равно возможна только в полете на открытом воздухе. Мелкие коптеры можно частично погонять и в комнате.

Все это ИМХО…

Combatos

Знатоки, а может ли сработать failsafe (RTL) по разряду батареи в режиме Stabilize?

Shurikk
Combatos:

Знатоки, а может ли сработать failsafe (RTL) по разряду батареи в режиме Stabilize?

У меня сработал в Stabilize + AutoTune. Перепугался, так как пиды были кривущие, RTL сработал на середине процесса автотюна, и снижение над точкой посадки происходило отключением моторов и падениями по 1-2 метра, после чего полный газ и опять отключение. Кое как сел. Так что думаю, что да, может)

И, кстати, RTL по разряду батареи не отключить передергиванием режимов, летит до последнего.

TRAHOMOTO
ttt01:

а в руке над головой, надо чуствовать колебания или как, опиши в общем процесс–не опасно?

  1. На “крутистор” аппаратуры РУ устанавливаем “Rate Roll/Pitch kP” (как описано тут copter.ardupilot.com/wiki/ac_rollpitchtuning/) но в пределах от 0.001 до 0.20 и ставим его (крутистор) в середину.

  2. Вешаем аппу на шнурке на шею или иным способом обеспечиваем себе быстрый доступ к аппе в случай чего!

  3. Берем коптер за брюхо в “ведущую” (сильную руку) … именно за брюхо а не за ноги или еще что-то.

  4. Убедившись в том что пальцы не попадут в проппы, а вырвавшийся из рук коптер не попадет в люстру армим автопилот

  5. Еще раз проверив что не получим травмы начинаем плавно поддавать газу. Если на 35-40% нет осциляций, продолжаем поддавать до момента пока коптер не начнет отрываться от руки … не взлетать, а именно “вот-вот влетит” пробуем резко наклонять по Roll влево-право. Если есть осциляции то крутим крутистор в сторону уменьшения, пока модель не перестанет дрыкаться. Убираем газ … дизарм.

  6. Обновляем значения в Mission Planner (кнопка “Refresh Screen” кажется) и смотрим какие у нас там значения в Rate Roll P и Rate Pitch P.

  7. Ставим получившееся значение + 10-15% в качестве Max значения Rate Roll/Pitch kP и повторяем шаг 5.

  8. Как только коптер перестанет дергаться, крутим “крутистор” до того момента пока коптер не “станет ватным”, т.е. отклонили и бросили стик влево, а коптер не возвращается в горизонталь или делает это крайне не охотно. Обновляем значения в Mission Planner (кнопка “Refresh Screen” кажется) и ставим получившееся значение как Min значение. Теперь у нас есть “окно” с приемлимыми значениями коеэффициентов.

  9. Теперь изменяя значение коэффициента в получившемся “окне” нужно добиться чтобы коптер “стабилизировался в одно движение”. Отклонили и бросили стик -> коптер быстро вернулся в горизонт без дерганий, без рывков.

Убедиться что поведения коптера аналогично и в Pitch. По вкусу играясь с параметрами в получившихся пределах можно получить или вялый или резкий коптер.

Все написанное мой личный опыт, на истину не претендую.

Стибрю предложение у Леонида

lion13ch:


6. Окончательная подстройка все равно возможна только в полете на открытом воздухе. Мелкие коптеры можно частично погонять и в комнате.

RTemka

Еще можно за жопу привязать к земле, что бы не взлетал, а так подпрыгивал и тоже самое проделывать.

TRAHOMOTO

Все верно, вариантов масса 😃 Сергей, как только вы начнете это делать все сами поймете, тут ничего военного. Понятное дело что настроенный таким образом аппарат можно довести до идеала играя Rate D и Rate P, но для этого потребуется опыт “моего друга гуру” ну или больше времени. Как правило на симметричных коптерах вполне достаточно такого рода настройки.