А давайте обсудим Arducopter - APM

skydiver
Yden:

а что не в топку наза ?

Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)

raefa
huntsman60:

Вот что мне автотюн выдал

Картинка у вас не масштабируется… Ничего не видно. Увидел, открыв правой кнопкой.
Вот такое у меня на таком конфиге (моторы только 1000) и все отлично. Попробуйте так. Думаю понравится.

huntsman60

Картинку заменил, должна масштабироваться сейчас.

Спасибо большое! Попробую. А чтобы в Loiter на спуске не раскачивало, что поставить? Там вроде на Loiter настройки отдельно выставляются.

raefa
gorbln:

Господа, так всё-таки, а какую сейчас модно заливать прошивку в АПМ? Прочитал последние 5 страниц и единого мнения нет.

С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!
Опрос прошел, а каментов так и нет. Очень плохо. Большинство “за” 3.1.5, надеюсь все летают хорошо, раз не комментировали.
Егор, попробуй ее. Может сейчас нормально полетит.
Но я пока консервативно за 3.1-rc5.

k4m454k
skydiver:

Наза тоже в топку! Вуконг, А2. Хотя функционала в наземке кот наплакал. Нет совершенства)

Странно вы сравниваете.
Давайте начнем равнять приору и bmw m5 ?))

Amatii

Подскажите пожалуйста а можно как-то накрутить чтобы коптер быстрее реагировал на управление, а то есть какая-то задержка, некая размазанность по управлению

SergDoc
skydiver:

В топку доверие!

Ставте на всякий акро запасным режимом и если что - ручками ))) себе то доверяете? ))) с таким подходом самый безопасный КУК…

gorbln
raefa:

С возвращением, однако! Или снова “Здравствуйте”!

Спасибо! Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.

ctakah

Сейчас продолжил испытания арды на парадной раме.Чтоб не улетела с подвесом и фотиком привязал ее веревкой к кирпичу (помня как она сегодня стартанула вверх на полном газу ) сделал два ФС (один в приемнике,второй по газу в самом контроллере) Вывел автотюн на 7 канал и режим альтхольда(пишут что лучше тюниться именно в этом режиме,хотя пробовал и в лоитере-тоже включается автотюн) подключил акк, посидел рядом 5 мин для поимки спутников , заармил коптер а он не подает признаков жизни ( красный светодиод загорелся постоянно) Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх )😃 одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял) Короче взлетел,висит в лоитере как вкопанный, попробовал сделать автотюн ,места мало было, выключил аппу и он прилетел с посадкой на место взлета (арма) После назы он какой то вялый, очень спокойный полет в режиме лоитер,даже чересчур(можно заснуть) а в целом впечатления положительные , завтра в большое поле и продолжение испытаний. Пиды стоковые, квад на 14" пропах тмоторы 3110 - 26 ,афро 20 А,РЛС хоук байчи,видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.Питание контроллера отдельное бек импульсный на 3 А 5 В , при измерении показал 5.3 В, поставил последовательно диод шоттки , стало 5.1 В, через пару ферритов намотал провода питания .Арм стоит на поролоне , толщина 8 мм по всей плоскости платы .За счет расположения регулей в одной куче на заднице рамы ( она складная типа ТВС ) компасмот показал 12% ,силовые провода все в одной точке паялись,силовые поля слабые , а провода от моторов выполнены печатным монтажом .

5yoda5
raefa:

Конфиг заливать обязательно!

А мне попался модуль(Neo-6M с ХК) , который после залития конфига не работал. Дело в том, что основное, что делает конфиг - отключает MNEA протокол. А этот модуль только с протоколом UBX работать отказывался. Вместо того, чтобы просто пропускать пакеты MNEA “мимо ушей” - он сыпал ошибки в консоль. В итоге в МП ООООООЧЕНЬ долго ловился 3DFix, и от каждого чиха сразу пропадали спутники. Когда я сбросил настройки на дефалт и ручками поправил скорость порта и его тип - все заработало стабильно. Да, у меня теперь в порту не только данные UBX, но ещё и MNEA. А уж пусть АРДУ сама разбирается, какие пакеты ей использовать. Тестирование на подоконнике дало устойчивое болтание “коптера” в МП в пределах 10 метрах. И реальный полет дал нормальные логи полета, а не ахинею, что была до этого (если верить логам, мой коптер успел несколько раз под землей пролететь).
Я пробовал поменять прошивку (не конфиг, а прошивку) в модуле - как написали выше, память непрошиваемая. Возможно, надо было просто выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев-фуфлыжников, но я пока его оставил (этот коптер всё равно как тестовая лаборатория). Посмотрим-потестим-полетаем. На худой конец, сделаю полевой модуль GPS для ноутбука.

Это я к чему. К тому, что не надо вслепую всё делать “по инструкции”. Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.

ttt01:

Кто подскажет, имеется ли смысл настраивать файл сэйф на приемнике фр скай или лучше в апм настраивать? если с приемником понятно как настраивать, то на апм не въехал как , хоть и читал.

А я настраиваю оба. ФС в приемнике - для более вероятного события - потери связи (я настроил автопосадку). ФС в АРМ - для контроля батареи и для варианта обесточивания/зависания приемника. Чтобы корректно отрабатывал ФС в APM - надо прошивать маленькую мегу (прошиваем PPM-энкодер).

gorbln:

Скучно стало, решил дать последний шанс этому… хм… изделию.

Скучно говорите стало… 😁вот теперь мы похохочем” ((с)Карлсон - самый главный вертолетчик)

skydiver:

В топку этот АПМ!

А я в последнее время все больше склоняюсь к тому, что самое главное - это Stabilize режим. Остальное - от лукавого.
И не соблазни меня Loiter’ом глюкавым и не введи меня во искушение AltHold’ом коварным, Drift’ом новомодным, и пусть мой Compassmot будет всегда на нуле, и да минует меня GPS_Glitch! АрмИнг! АрмИнг! АрмИнг!” Новичкам читать сию молитву во славу великого АРМ три раза перед армингом! 😁

raefa
ctakah:

видео 5.8 гГц 600 мВт ,общий вес с акком 5 А и прохой 1500 гр.

ctakah:

на заднице рамы ( она складная типа ТВС )

Что за рама такая? Очень интересен получившийся малый вес. С пластиком 450 у меня без камеры и подвеса уже 1500…

5yoda5:

выбросить этот модуль и проклясть в очередной раз китайцев

😎

5yoda5:

Надо анализировать, как было ДО и как стало ПОСЛЕ и выбирать лучшее.

Анализировать, прислушиваясь к разработчику.

alexeykozin
ctakah:

Ученый наукой выживать , а на газ он не реагировал, я подумал может с толкача его завести (типа бросить вверх ) одел перчатки, приподнял его и он закрутил пропами (догодайтесь какой режим стоял)

это жесть конечно же.
должна быть инструкция по предполетной подготовке, все по пунктам - шаг в сторону - расстрел.
включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой
дернули во время калибровки гироскопов - все выключить и начать поновой
забыли поставить стабилайз при включении - все выключить и начать поновой.
современный полетный контроллер (буть то вуконг или ардупилот) сложное техническое устройство и оно не терпит вульгарностей “хошь с ровной площадки запущу хошь кину бумерангом”
мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж” где пилоты спасаясь от селевого потока делают все предполетные проверки уже на бегу, но все равно делают и делают все четко по карточке. выходя на полеты нужно осознавать что в руках не игрушка, от этого можно даже отдельное удовольствие получать )

вот тут образец sites.google.com/site/talon2v2/manual чек -листа

ttt01

5yoda5 😃 И йа тогоже мне ниа! только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев. у меня глючил только после падения.

5yoda5
ttt01:

только альтхолд вроде безобидный в большинстве случаев

У моего знакомого никак с альтхолдом не ладится. То коптер у него взлетает свечой, то “колбасится”, то тут крешанулся (причину креша я охарактеризовал как ошибка пилота при переключениях режимов).
У меня вроде альтхолд летал нормально. Но автотюн (тоже ведь в альхолде делается) - заставил меня пару кирпичиков отложить. Автотюн делался нормально, коптер летал туда-сюда, наклонялся, а потом кеееееек вырубит движки совсем! Ладно, высота была достаточная, и контроллеру хватило времени стабилизировать кувыркашку (работала электроника, я только кирпичи клал). Просто у меня коптер с медленными движками и большими пропами. (530 KV, 15")
Один раз я так “оттюнинговался”, срисовал “автоПИДы”, и больше не запускаю эту щекоталку нервов. Лети коптер на пару метров ниже - был бы краш.

alexeykozin:

мне очень запомнился фрагмент фильма “экипаж”

Тоже люблю этот фильм.

Torpedon

включили пульт позже питания коптера - все выключить и начать поновой

Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.

ctakah

rcopen.com/forum/f123/topic226087/9081 пост 9101,еще не стоит передатчик видео и стоит наза,она на 30 гр тяжелее моего конфига на арме.Сейчас еще поставил на нее тмоторы 3110 (вес стал как написано) ну и маячок еще 10 гр будет 😃 Насчет чек листа-все правильно , сообщние писал в хорошем настроении , есть некая доля юмора , теперь только деловой язык и никаих эмоций 😃 Сделал автотюн (кв движков у меня 475) ! все прошло ровно ,хотя писали,что автотюн нельзя делать на низких кв.Коптер все равно вялый,но это чито из-за сетапа , низкое напряжение для таких движков , на 4 S надо ставить на контроллер подвеса стаб,еще не спаял…Отлетаю акков 20-напишу впечатления.

alexeykozin
Torpedon:

Странно…
ВСЕГДА включаю пульт только после того, как запитаю коптер (привычка ещё с хавра осталась)
И нормальный полёт.

в принципе в большинстве случаев должно быть все нормально.
но привычка сначала пульт потом модель пошла с автопилота еще не APM а АР на самолете включился РТЛ - не будь у соседа по даче на теле футболки - кишки бы выпустил а так памятная футболка нарезанная полосками на память осталась

Slider235

“Облетел” сегодня свой коптер, восстановленный после крэша. Симптомы те же: дикий расколбас, вибрации, лучи гнутся, обороты скачут. Сто пудов - регули. Либо шить, либо менять. А там можно уже и ПИДами играцца. Ждем программатора.

alexeykozin

попробуйте RC_SPEED = 50 (кроме прошивки 3.15) лучше на какой нибудь старенькой.
некоторые регули не держут 490гц указанные по умолчанию (при этом поведение как раз такое, точнее чем обороты скачут - не скажешь )
вибрациям то откуда взяться от регулей, вибрации от дисбаланса пропеллеров, и почему лучи гнутся???

Slider235

Прошивка как раз 3.1.5. Лучи гнутся оттого, что я под лыжи просунул трехкилогаммовую доску. Гнутся, гады, неравномерно. Вибрируют. Все, как в прошлый раз, токма от земли я ему оторваться не дал. Основная проблема - даже калиброванные реги дергают по оборотам, а кривая газа такая, что после первых двух щелчков от малого газа на аппе - уже взлетный режим.