А давайте обсудим Arducopter - APM

А-50
Yden:

задумался о постройке рамы H стал смотреть, что у APM для H рамы направление вращения винтов изменено относительно X кто знает для чего так ?

devv:

Эта картинка взрывает мой мозК давно

Shuricus:

И каким боком влияет вращение винтов на Н раме, тоже непонятно.

Народ, уж 1000500раз обсуждалось. Имеет смысл при недостаточной жесткости Н-рамы на кручение относительно продольной оси. В этом случае м.б. обратная реакция по курсу, при “стандартном” направлении вращения винтов.

Shuricus

Ну значит вектор приложения сил все-же неодинаков именно к конструктиву самой рамы, поэтому ее и скручивает. Тогда все понятно.

ttt01

“а полетный режим какой использовали” --альт холд, перед этим полетал в безветренную погоду и ветер 1-2 м/с–все было хорошо. настройки по умолчанию были.

alexeykozin
ttt01:

-альт холд, перед этим полетал в безветренную погоду и ветер 1-2 м/с–все было хорошо. настройки по умолчанию были.

перед полетами в альтхолд необходимо тщательно и аккуратно откалибровать 3д аксель, не допустив при этом дрожания или рывков,
совершить небольшой полет в режиме стабилизации с логированием IMU / INS на предмет допустимых вибраций.
если вибрации в норме то можно приступать к опробованию полетов а режиме альтхолд.

барометр должен быть прикрыт темным поролоном, поролон должен быть сжат, как минимум до половины объема.

ttt01

тоесть при калибровке акселей в момент нажатия клавиши плата должна не шевелиться совсем? или при перекладке тоже плавность важна?

5yoda5

Скажите пожалуйста, уважаемые Ардуводы, а учитывает ли код Арду реальное расположение грибка компаса(+GPS) на раме, относительно самого контроллера?
Просто я тут посмотрел на Назовскую программку по настройке (назу купил недавно, но еще не построил новый аппарат) - там нужно указать сдвижку магнетометра в сантиметрах относительно самого контроллера, причем в трех осях (X,Y,Z). Есть ли что-то подобное на Арду?

ttt01:

тоесть при калибровке акселей в момент нажатия клавиши плата должна не шевелиться совсем? или при перекладке тоже плавность важна?

Плавность перекладки - не знаю, а вот чтобы не дергать после нажатия на кнопочку - это да. Когда я калибрую аксели - я сначала немного покачаю коптер вокруг “полюса”(этакое шаманство, а вдруг он ловит максимальные точки), потом фиксирую (просто поддерживаю стоящий на нужном боку коптер) и жмакаю кнопочку. Пока не выдало очередное “поставьте АРМ на…” коптер должен быть неподвижен (это - точно, иначе калибрэйшн фэйлед).

ttt01

имеет ли смысл калибровать отдельно от коптера плату?

Freepooh
ttt01:

имеет ли смысл калибровать отдельно от коптера плату?

Нет

5yoda5:

учитывает ли код Арду реальное расположение грибка компаса(+GPS) на раме, относительно самого контроллера?

Нет

ttt01

Через телеметрию калибровать можно?

Freepooh
ttt01:

Через телеметрию калибровать можно?

Да

raefa
ttt01:

Через телеметрию калибровать можно?

Ну почитайте хотя бы apmcopter.ru , раз форум читать лень!

Uvis

Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?

commy_s
Uvis:

Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?

Где про эту фичу можно почитать?

alex_nikiforov
Uvis:

Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?

Я попробовал в прошлые выходные. Крутится-крутится, команды на ЛА отправляет, но данные с ЛА нигде не отображаются. Сейчас пилю поворотку и буду дальше тестировать.

commy_s:

Где про про эту фичу можно почитать?

Почитать можно тут …ardupilot.com/…/common-antennatracker-introductio…

wcorp

Доброго времени суток всем!
У меня следующий вопрос:
Квадрик на раме DJI450 KIT (всё стандартное)+ АПМ 2.6
Чудо как летает. Althold, Loiter, RTL - работают. Причём неплохо, на мой субъективный взгляд.
По небу гоняется, крутые развороты, резкая смена направления движения. Нет претензий.

НО. Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться, причем (опять субъективно) в произвольную сторону.
Калибровка PID-ов сделана автотюном.
Что нужно крутануть? (да, про свою голову я в курсе 😃 )

RTemka

P- убавь, авто обычно слегка перегибает.

Юрий
wcorp:

Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться

да чё уж там, я тут лохонулся на взлёте, пропохал землю))) всяко бывает, резче взлетай просто или вообще с руки запуск

wcorp
RTemka:

P- убавь, авто обычно слегка перегибает.

По каком каналу (извиняюсь)?

Юрий:

резче взлетай просто или вообще с руки запуск

Я хочу по правильному - потом может пригодится с авто взлетом. Изучаю етить его в качель

5yoda5
Юрий:

или вообще с руки запуск

тут этого не любят, коптерофобы томаты тоннами отгружают 😉


А ещё я в Назовском руководстве увидел такой совет: поворачивать компас вокруг оси, в сторону, противоположную куда унитазит. Например, если унитазит коптер (допустим в симпл режиме) по часовой стрелке - значит вращаем выносной компас против часовой стрелки.

Работает ли такое правило на АРМ?

alexeykozin
5yoda5:

Работает ли такое правило на АРМ?

нет, в апм можно и нужно правильно откалибровать и проверить верность направления по компу

wcorp:

НО. Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться, причем (опять субъективно) в произвольную сторону.

следствие отсутствия выкосов осей моторов в сторону центра рамы.
такие коптеры просто надо порезче взлетать
на старшем брате dji-800 эти выкосы есть - висит в сантиметрах от земли как на воздушной подушке

Юрий
wcorp:

Я хочу по правильному

это и есть правельно