А давайте обсудим Arducopter - APM

AndroNNNio

Александр, спасибо! Хотя для меня это все китайская грамота ))) То есть без всех этих танцев с бубнами прошивку не залить? Забыл сказать, что при попытке тупо залить прошивку через планер вылетает окошко “Не могу определить версию APM”. Вот такая хрень. Пойду какого-нть электронщика замучаю )))

Alex27111972
AndroNNNio:

То есть без всех этих танцев с бубнами прошивку не залить?

Китайцы перестарались на ентой плате с линией сброса, кондер (из этих пяти элементов в ряд он точно по середине, одним контактом он припаян к земляной шине,) полюбому нужно выпаивать, по другому никак, будут выскакивать ошибка при прошивке, а так же иногда планер может писать что типа косячный кабель… попросите любого знакомого, который может держать паяльник в руках на крайняк сходите в ремонт сотовых телефонов… нужно сделать так как на фото

AndroNNNio
Alex27111972:

а так же иногда планер может писать что типа косячный кабель

Именно это и пишет.

Eraser

привет народ. Подскажите кто знает про фаил сейф на ардупилоте APM 2.5. В общем у нас аппаратура Spectrum DX6I. Настроил его так чтобы при выключении аппы канал газа падал на значение 983. В миссион планере выставил такое же число. Поставил галки в закладке Failsafe. Когда смотрю в миссион планере на закладке датчики/радио там при выключении аппы канал газа падает в значение 983. Вот сам вопрос, больше нигде не отображается что фаилсейф включился? А то я уже все закладки просмотрел и при выключении ничего нигде не отображается. И подскажите еще что он будет делать когда схватит фаилсейф. Садится или домой лететь? Или просто висеть. Что -то я в настройках не смог найти настраиваемых действий. Заранее спасибо за помощь.

Alex27111972
Eraser:

И подскажите еще что он будет делать когда схватит фаилсейф.

Он будет стучать морзянку и писать СМС…
А если серьезно, почитать самому не судьба? Даж с гугл переводчиком все понятно…

RA4ASN

Извиняюсь, если это обсуждалось, но я заметил, что на 2.5 компас распаян совсем рядом со 2-м сом-портом, не будут ли влиять разъемы на компас?

AndroNNNio
Alex27111972:

нужно сделать так как на фото

Сделал. Как - отдельная история. Немного офф-топа. В одной конторе с пафосным названием “Радиомастерская” меня минут 20 лечили тонкостью и сложностью работы, типа сперва отмыть, потом изолировать, потом какие-то прокладки сделать, и бла-бла-бла… с незнакомыми мне умными словами. Купил у них термоусадку в благодарность за лекцию. По пути домой, уже ни на что не надеясь, зашел в подвальчик, где ремонтируют сотики. Помещение метр на два, с открытой дверью (она внутрь открывается) можно стоять, только приняв латеральный изгиб. Парень, с виду студент, за 5 сек выпаял кондёр, припаял стабилитрон с обратной стороны (я ему в распечатку с форума пальцем потыкал )))). На вопрос “Скока денег?” сказал, что это фигня, и за такие крупные детали деньги вообще брать неэтично. Я, блин, эти “крупные” детали без лупы уже не вижу )))))

Короче, ОНО РАБОТАЕТ! Спасибо всем откликнувшимся, и особенно Александру и Алексею.

Теперь о нюансах, может, кому пригодится.

  1. Плата лежит на столе. Загружаю планер, жму коннект. Таймаут. Еще раз жму - та же история. И так можно до бесконечности. Но стоит только во время коннекта пошевелить плату, взяв её в руки (нормальный тремор тоже прокатит) - как всё мистически воссоединяется. И далее работает как по маслу. Почему неподвижная плата не коннектится - мистика.
  2. Про терминал. Захожу - соединение автоматом разрывается. Жмакаю “коннект” - нифига, или “такого COM порта не существует”, или “COM порт занят и не может быть открыт”. Оказывается! Коннектиться не надо!!! Всё и так прекрасно работает. Все команды выполняются. Причем это только в терминале, в остальных вкладках коннект обязателен.

Уффф… многа букаф написал. Вопросы есть, но позже ))

Alex27111972
AndroNNNio:

Плата лежит на столе. Загружаю планер, жму коннект. Таймаут. Еще раз жму - та же история. И так можно до бесконечности.

Это тоже не нормально, скорее всего, что банально кабель УСБи разболтанный и не контачит, для начала стоит просто кабель поменять попробовать… как говорится хоть тряси хоть не тряси а коннект должен быть.

AndroNNNio:

Оказывается! Коннектиться не надо!!!

Alex27111972:

За терминал, чтоб в него войти, не нужно в него ломиться сразу кнопкой, нужно сначало на любой вкладке акромя терминала сделать дисконнект, а ужо потом жмакать терминал…

пишешь пишешь тут… эх;)

AndroNNNio
Alex27111972:

пишешь пишешь тут… эх

Дык рефлекс срабатывает. Кнопка “коннект” должна быть нажата ))) Во всяком случае, в APM1 было именно так.

Alex27111972:

не нужно в него ломиться сразу кнопкой, нужно сначало на любой вкладке акромя терминала сделать дисконнект, а ужо потом жмакать терминал

Ну не совсем верно в моём случае. Ломиться можно сразу кнопкой, из любого состояния. Главное, в терминале не надо пытаться коннектиться.

Eraser
Alex27111972:

Он будет стучать морзянку и писать СМС…
А если серьезно, почитать самому не судьба? Даж с гугл переводчиком все понятно…

+1 к остроумию… я читал статью на которую вы дали ссылку. Я все настроил по этой статье. У меня при выключении передатчика при просмотре сенсоров падает значение в канале до 983. Но вот когда я смотрю в HUD в нижний правый угол у меня там написано режим стабилизации, и вырубаю передатчик , то по идее он должен смениться через 1,5 секунды в режим RTL а потом через 20 секунд в режим посадки. Я у вас про это спрашивал. Как это происходит у вас на практике а не в теории на странице написаной по американски. Так вот у меня большие сомнения работает ли фаилсейф у меня, а запускать квадрик и вырубать питание в надежде что он сработает как-то не очень…

Alex27111972
Eraser:

я читал статью на которую вы дали ссылку.

Видать плохо читали, советую еще раз, без обид… сам перечитываю как минимум раза три, чтоб не осталось никаких сомнений…

Eraser:

то по идее он должен смениться через 1,5 секунды в режим RTL а потом через 20 секунд в режим посадки.

Откуда такие идеи? Вообще то в статье сказано, что режим включится на удалении больше 10-и метров… это первое
“For safety, Failsafe RTL will NOT engage unless you are Armed and at least 10m from GPS home.”
Затем отработает команда РТЛ, коптер вернется на базу, повесит 20 сек в точке в надежде что кто то перехватит управление, а уже потом начнет садиться…

Eraser

Вы мне скажите пожалуйста. Кроме того что я могу увидеть в закладке сенсоры / радио то что канал газа упал до 983. Это подразумевает что фаилсейф сработает. Больше нигде не отображается что он сработал. Конкретно при подключении на столе без основного питания, при питании от шнурка? Вот например у меня есть самолет скайволкер, на нем стоит автопилот Иглы. Так вот когда я вырубаю передатчик то мне совершенно ясно что фаилсейф сработал так как иглы на осд пишут надпись Failsafe detected что-то в этом роде. А вот ардупилот что-то ничего нигде не пишет. Прежде чем запускать квадрик я должен убедится что режим фаилсейф включается, но я не могу понять никак, почему нет никакой реакции, нигде никакая надпись не вылазит. Или тут просто нет такого? Просто увидел что канал газа падает на значение меньшее чем тригер настроен, и хватит с тебя. Запускай квадрик в небо и вырубай питание, а если он не включит фаилсейф, он просто грохнется?

mikk

Коптер это не самолет, ложное срабатывание фейлсейва не всегда уместно. Вы предлагаете активировать этот в 100% случаев? Отлично, тестирую я в квартире, по какой то причине вырубился передатчик, и что коптер должен мне рвануть на высоту 10 метров или в окно? Если хочется безопасно проверить в поле, отлетите вы на 15-20 метров, поднимите на высоту 30 см и вырубайте РУ. Даже если упадет ничего страшного, особенно над травой.

Eraser
mikk:

Коптер это не самолет, ложное срабатывание фейлсейва не всегда уместно. Вы предлагаете активировать этот в 100% случаев? Отлично, тестирую я в квартире, по какой то причине вырубился передатчик, и что коптер должен мне рвануть на высоту 10 метров или в окно? Если хочется безопасно проверить в поле, отлетите вы на 15-20 метров, поднимите на высоту 30 см и вырубайте РУ. Даже если упадет ничего страшного, особенно над травой.

  1. Подключаю плату ардупилота к компу шнурком усб. Питание от аккума не подключаю. Запускаю Миссион Планер, жму коннект. После выпубаю передатчик, хочу увидеть реакцию в каком нибудь виде кроме падения значения в канале газа. Это реально на ардупилоте или нет. Пример с самолетом я привел для того чтобы вы поняли чего примерно я добиваюсь. Ответной реакции от ардупилота вот и все. На иглах ответная реакция является надписью что детектирован фаилсейф. На ардупилоте у меня тишина. Это у всех так? Это нормально ? Если так то я успокоюсь. Я всего лишь хочу убедится в том что есть реакция перед тем как ехать в поле и вырубать передатчик на высоте 30 см.
alexeykozin

в ардукоптере файлсейф на земле не срабатывает, по крайней мере в тех прошивках что я пробовал.
безопасный способ проверки - загрузить симуляторную HIL прошивку и проверить поведение.
по умолчанию фаилсейф требует 950 мс
посмотреть какое у вас состояние канала можно через просмотр сенсоров-радио

Sir_Alex
Eraser:

На ардупилоте у меня тишина. Это у всех так? Это нормально ? Если так то я успокоюсь. Я всего лишь хочу убедится в том что есть реакция перед тем как ехать в поле и вырубать передатчик на высоте 30 см.

Статус FS не передается через MAVlink, соответственно вы не можете увидеть включился FS или нет, определить можно только по режиму полета.

  • Если вы были в режиме AUTO (полет по точкам) и параметр throttle_fs_action не равен 1, то FS не включится а коптер продолжит лететь по маршруту.
  • Если вы были в режиме AUTO (полет по точкам) и параметр throttle_fs_action равен 1, то включится режим RTL.
  • Если вы были в других режимах и доступен режим RTL (есть GPS и установлена точка дома) - включится RTL
  • Во всех других случаях, включится режим автопосадки - LAND

И самый важный момент, FS не включится земле (т.е. если вы не взлетели)

(Судя по коду, в момент включения FS, будет сообщение в логе “MSG FS ON” (видно в терминале MissionPlanner’a))

Eraser

Всем спасибо за ваши ответы, реально дали представление о фаилсейфе. Правда я не дождался их и мы на поле решили его проверять. Короче так как у нас спектрум DX6i то мы решили иммитировать выключение передатчика кнопкой глушения двигателя. Дождались жпс. Взлетели, отлетели на 20 метров, на высоте 1 метр нажал кнопку, квадрик взлетел на 10 метров примерно и начал движение к точке взлета, немного покрутившись начал снижение. Снизился до метра, садиться не захотел, так на высоте метра и летал возле точки взлета. Потом попробовали смертельный номер с выключением передатчика, все отработало аналогично. Все работает, всем спасибо…

актер

При превом запуске гексы и медленном увеличении газа почемуто уходит по полу в одну сторону, вне кваритры пока нет возможно пускать. Центр тяжется думаю настроен хорошо. Этот эффект возникает потомучто не настроенны пиды или нужно более резко поднимать газ, чтобы он взлетел не отклоняяся в сторону? Общий полетный вес с нагрузкой составляет 5кг, не тяжелый ли это вес для гексакоптера?

DVE

Решили сегодня слетать на Ардукоптере по точкам вверх, для пробы задали рядом 2 точки - 100 и 300м. До первой точки он долетел нормально, подлетая ко второй, поднимался вверх… передумал и полетел обратно к 3й 😃 Видимо, в алгоритме достижение точки определяется только в “горизонтальных” координатах, высота не учитывается.
Забавно, не знал, видимо чтобы в автоматическом режиме подняться повыше, надо по спирали подниматься.

devv
DVE:

Забавно, не знал, видимо чтобы в автоматическом режиме подняться повыше, надо по спирали подниматься.

Хм
А я как раз планировал подниматься и спускаться в автомате без ФПВ. Поставить точку метров 300 от земли, подняться, покрутиться/пофоткать и вниз.

DVE

Проблем-то нет, просто точек побольше поставить.