А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa

Может с назой закончим?
Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Shuricus
alezz:

Нужен третий человек чтобы рассудить нас

А примера с Куком недостаточно, или нужно тупо упираться в латынь?

raefa:

Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Ну вот и рассудили.

ssilk

“Я буду третьим” сказал русский и протянул стакан… (С) На самом деле, при арминге калибруются(точнее обнуляются) показания гироскопов… Аксели именно калибруются(записывается состояние покоя во всех трех осях) только из ГУИ… Это раз. А два, действительно, одни гироскопы не могут стабилизировать аппарат, грубо говоря, гиры говорят мозгу куда повернулись, а аксели - насколько, и только исходя из этих пар показаний мозг выдаст сигнал на регуль для увеличения или снижения оборотов…

raefa:

Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Наоборот…)

raefa
ssilk:

Наоборот…)

Нуу, началось… Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

techbv

МЭМС-датчики для измерения ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы). Какбэ сами названия говорят сами за себя. Как вы используете датчики это другой вопрос.

ssilk
raefa:

Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

Не расскажу, потому что не могу сформулировать коротко… Вот за ящиком пива смог бы…)
Я скажу проще: показания гироскопа абсолютны, наклонили - есть угол, еще наклонили - угол увеличился, отклонили в другую сторону - угол уменьшился или приобрел противоположное значение… Показания акселерометра относительны, начали двигаться - аксель отклонился, двигаемся с равномерной скоростью - Аксель в нулях, тормозим - Аксель отклоняется в другую сторону…

techbv

Кстати , гироскоп горизонт не показывает, он показывает насколько вы отклонились от первоначального положения. Для того и проводится калибровка.

Можно и по акселю горизонт рассчитывать, но так как точность вычислений конечная, а вычисления проводятся довольно часто. Быстро набежит ошибка. Мы пользуемся инерциальной системой.

raefa
ssilk:

наклонили - есть угол, еще наклонили - угол увеличился

Наклонили, цифра изменилась и успокоилась на нуле, отклонили - опять изменилась и успокоилась на нуле. Посмотрите показания.

techbv

Так и есть, гироскоп измеряет угловую скорость, по ней и вычисляется угол на который отклонился гироскоп.

Это про электронные гироскопы, механика показывает прямые угловые величины.

Аксели показывают насколько быстро вы повернулись, что б определить какое усилие (обороты выставить на движке) , чтоб парировать отклонение. ПИД - регулирование однако.

ssilk

Как то так…

И Аксель

Мне честно лень было много картинок рисовать…) Поэтому в середине только 3 кадра…)

alexeykozin
techbv:

Кстати , гироскоп горизонт не показывает, он показывает насколько вы отклонились от первоначального положения. Для того и проводится калибровка.

гироскоп не показывает угол отклонения. это другой прибор делает - энкодер
гироскоп показывает моментальную угловую скорость.
интегрирование показаний гироскопа по времени дает угол отклонения от начального значения.
поэтому изза накапливаемой системой ахрс ошибки горизонт надо корректировать от акселя.

а аксель лишь в покое способен показывать отвес на горизонт, если рассмотреть ситуацию когда аппарат ускорятеся отвесно с ускорением большим чем ускорение свободного падения - вектор будет противоположным- попытка восстановить горизонт по акселю - приведет к обратному эффекту

techbv
alexeykozin:

гироскоп не показывает угол отклонения. это другой прибор делает - энкодер

Ну извините, я не стал писать про скорость - первую производную и ускорение - вторую производную. Хотя, конечно, можно было углубиться. Я инженер электромеханик и теорию автоматического управления ещё до ЕГЭ изучал.

alextr

А теоретически одну ось в горизонте можно и компасом увидеть?

Alex_from_Israel
raefa:

Нуу, началось… Ну давайте расскажите, как электронным гироскопом найти горизонт.

Что то это напоминает… как космические корабли бороздят просторы Большого театра!

alexeykozin
alextr:

А теоретически одну ось в горизонте можно и компасом увидеть?

теоретически можно скорректировать горизонт по двум осям в большинстве ситуаций
практически все осложняют изменяемые магнитные поля от силовой проводки на борту

теоретически курсовой гироскоп не нужен при наличии компаса… но увы
в зависимости от условий зачастую показания компаса недостоверны

cTc

В общем мучаю я очередной полетный контроллер. А именно контроллер от Валкеры X350 неПРО, который являлся программно урезанным Ардупилотом, на 25й Атмеге.

Теперь ближе к делу. У контроллера не было USB порта, USB порт добавили.
Бутлодер благополучно заливается, прошивка тоже нормально заливается и верифицируется.
Но вот подсоединиться ни в терминале, ни по мавлинку не хочет.
Будут какие-то предположения?

alexeykozin
cTc:

Будут какие-то предположения?

к примеру теоретически схема контроллера могла быть изменена. датчики на других пинах итд.
под другую схему должна быть другая прошивка.
если это так то результат логичен.

Shuricus
ssilk:

Сообщение от raefa
Гироскоп - фиксирует ускорение по осям, акселерометр - положение в пространстве.

Наоборот…)

Сергей, ну вы то не первый день замужем, и пишите такие вещи.

Прибор который отвечает за горизонт - это АКСЕЛЬ, АКСЕЛЬ, и только АКСЕЛЬ.

Никаких наоборот.

Вы все забываете одну простую вещь - аксель имеет две функции, и не только измеряет ускорение, но и положение в пространстве.

Смишно, что это обсуждают уже пол страницы. Это действительно букварь.

alexeykozin
Shuricus:

Прибор который отвечает за горизонт - это АКСЕЛЬ, АКСЕЛЬ, и только АКСЕЛЬ.

в ардупилоте горизонт считают исходя из показаний следующих датчиков:
-гироскоп
-аксель
-жпс
подсиcтема одной из функций которой является вычисление горизонта и углов по крену и птчу называется AHRS
посмотреть можно тут github.com/diydrones/ardupilot/…/AP_AHRS.cpp

нельзя исключить из системы ни аксель ни гиру - работать не будет. жпс можно (для коптеров и нужно)
принцип следующий:
при включении происходит вычисление значний соответсвующих нулевым скоростям 3 осевого гироскопа.
в считается что горизонт находится в плоскости автопилота
любое движение фиксируется гироскопами, умножается на интервал измерения - в результате получаем горизонт за счет гироскопов. но изза погрешности измерений такой горизонт будет плыть до нескольких градусов в секунду. нужно вносить поправку этой гиросистемы
берется вектор акселерометра отклоняемый силой земного тяготения, в большинстве ситуаций гиросистема медленно корректируется исходя из того что вектор акселя смотрит вниз.

// @Param: RP_P
// @DisplayName: AHRS RP_P
// @Description: This controls how fast the accelerometers correct the attitude
// @Range: 0.1 0.4
// @Increment: .01 AP_GROUPINFO(“RP_P”, 5, AP_AHRS, _kp, 0.2f)

в частности этот параметр отвечает за скорость корректировки гиролевела по показаниям акселя. чем больше значение тем меньше верим гироскопам и больше акселю
крайне не советую его менять для пробы в полете. в дизарме корректировка работает быстрее за счет дополнительного множителя, в заармленном коптере работает только этот коэф.

у самолетов проблема в том что в виражах на вектор акселя действуют сильные центробежные ускорения
а во время пуска с катапульты вектор отклоняется в сторону хвоста
режим виража корректируют из расчета радиуса поворота и скорости по жпс
режим пуска с катапульты по продольной оси акселерометра

the_fly
Shuricus:

Прибор который отвечает за горизонт - это АКСЕЛЬ, АКСЕЛЬ, и только АКСЕЛЬ.

Никаких наоборот.

в теме коптеров я совсем недавно.
но телефоны с гироскопом - четко регистрируют положение устройства
телефоны с акселерометром - четко регистрируют шаги.

Если в телефоне нет гироскопа - поворот экрана срабатывает кривовато, не четко. Да, с акселерометром определяют положение устройства, но настолько плохо, что для создания сферических панорам 360 они не пригодны
пример - LG PhotoSphere, Google PanoSphere
да и сомневаюсь я, что устройство в названии которого стоит ускорение - не будет замерять ускорение

Более того, вопрос - каким образом первые камеры кэнон имея на борту лишь гироскоп могли отвечать за горизонт?